Симондс: Машина 2017 года смотрится очень неплохо

Пэт Симондс, технический директор Williams

Технический директор Williams Пэт Симондс рассказал об особенностях разработки машины 2017 года, подчеркнув, что переход на новый регламент на этот раз не повлечёт большого роста затрат.

Вопрос: Вы по-прежнему придерживаетесь мнения, что Формуле 1 не очень-то нужен переход на новый технический регламент и новые машины?
Пэт Симондс: Да, я не думаю, что Формуле 1 нужны такие машины. Необходимости переходить на них действительно нет, однако я доволен тем, что у нас получается. Машина 2017 года, по-моему, выглядит очень привлекательно.

Когда мы только начали обсуждать машины нового поколения, я опасался, что их внешний вид будет немного в стиле «ретро», что было бы неправильно, однако этого не произошло. Например, было бы странно, если бы новое заднее крыло напоминало элементы аэродинамики, которые использовались 20 лет назад. Но на самом деле машина смотрится очень неплохо.

Я говорю о её внешнем виде в целом. Вообще-то я ничего не имею против перемен, напротив, я люблю перемены, поскольку они дают возможность немного изменить расстановку сил. Хотя не думаю, что на этот раз она будет столь существенной, как бывало в прошлом.

Формуле 1 нужны новые темы для разговоров, и перемены в техническом регламенте – одна из таких тем. Но улучшит ли это качество гонок? Не думаю, что переход на новые машины сыграет в этом плане какую-то заметную роль.

Вопрос: Сколь велики затраты команд при переходе на новый регламент?
Пэт Симондс: Они не такие уж большие. Фактически мы каждый год создаём новую машину, но всегда есть определённый процент деталей от предыдущей модели, которые переходят к следующей. В 2017 году этот процент будет ниже.

Вопрос: На сколько?
Пэт Симондс: Я пока не знаю ответа на этот вопрос, потому что как раз сейчас мы занимаемся всеми расчётами, связанными с таким переходом, решаем, что может подойти новой машине. Например, педали тормоза или газа, а также руль останутся без изменений, их вполне можно использовать. Но суппорты тормозов, которые мы применяем с 2015 года, крепления тормозов и какие-то подобные детали применять уже невозможно, поскольку нагрузки возрастут.

Но когда вы используете прежние компоненты в новых машинах, это не значит, что вы не должны их производить – вам лишь не нужно их разрабатывать. Поскольку созданием новой машины занимается прежнее число специалистов, инженеров и конструкторов, то рост затрат будет относительно небольшим.

Вопрос: Кроме того, действуют весьма жёсткие ограничения на работу в аэродинамической трубе…
Пэт Симондс: Да, это очень серьёзный фактор. Именно поэтому я считаю, что в следующем году, когда мы перейдём на новый технический регламент, это не повлечёт столь серьёзных перемен, по сравнению с прошлыми временами. В последние годы регламент менялся дважды – в 2009-м и в 2014-м. В первом случае изменения были действительно радикальными, во втором – несколько менее существенными. Потому что до 2009-го команды могли одновременно работать в двух, а то и в трёх аэродинамических трубах, могли делать это в круглосуточном режиме 7 дней в неделю столько, сколько хотели, чем и пользовались богатые команды.

К 2014-му ситуация изменилась, уже действовали определённые ограничения на аэродинамические исследования, и в наши дни скорость на трассе уже меньше зависит от бюджета команды. Полагаю, лимит времени, отведённого на работу в аэродинамической трубе, будет снижаться и дальше.

Когда у вас есть возможность работать в аэродинамической трубе без ограничений, по 24 часа 7 дней в неделю, вы можете к каждой гонке разрабатывать новое переднее крыло. Сейчас это невозможно. Так что подобные ограничения – весьма эффективное средство снижения затрат.

Вопрос: Вы можете допустить, что аэродинамические трубы вообще могут быть запрещены?
Пэт Симондс: Полагаю, если сохранится современная тенденция, то постепенно мы можем оказаться в ситуации, когда от работы в аэродинамической трубе уже ничего не будет зависеть. Но до этого, думаю, ещё далеко.

Текст: . Источник: Дитер Ренкен, специально для F1News.Ru
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё