Пэт Симондс: Неожиданностей было немного

Пэт Симондс, технический директор Williams

Технический директор Williams Пэт Симондс предлагает воздержаться от поспешных выводов о формате квалификации до воскресенья, поскольку результаты гонки могут оказаться несколько неожиданными.

Вопрос: Что вы думаете о новом формате квалификации?
Пэт Симондс: Всё получилось именно так, как мы и говорили. Перед началом сезона мы всегда рассказываем нашему отделу маркетинга, какие изменения внесены в регламент, и какой эффект они произведут. Я делал это на прошлой неделе, и когда речь зашла о квалификации по новым правилам, дал абсолютно точный прогноз.

Напомню, идея была не в том, чтобы улучшить формат квалификации, а в том, чтобы в итоге сделать гонки интереснее. Однако неожиданностей было немного: разве что Квят рано выбыл из борьбы, и одна из машин Williams не прошла в финал, что несколько расстраивает.

Не удивлюсь, если мы вскоре увидим очередные изменения регламента.

Вопрос: Как вы полагаете, каких изменений можно ожидать?
Пэт Симондс: Думаю, первые две части квалификации прошли по-своему интересно, и периодически при новом формате там возможны неожиданности, но в финальной сессии интрига обязательно должна достигать кульминации. Но мы этого не увидели. В третью сессию выходит восемь машин, и я не вижу причин, почему она не может проводиться по прошлогодней схеме. Может быть, так было бы лучше.

Вопрос: У вас сегодня были проблемы из-за перечня настроек подвески одной из машин – можете объяснить, что произошло?
Пэт Симондс: Да, мы усовершенствовали подход к составлению этого перечня, который нужно передавать FIA до квалификации. Внедрён ряд новых цифровых систем, которые используются гоночными инженерами, и это позитивный момент, но сегодня выяснилось, что определённой части информации не хватает. Об этом перед самым началом квалификации нам сообщил Джо Бауэр, технический делегат FIA. Нам удалось восстановить информацию по одной из машин, а на вторую просто не хватило времени. Поэтому представители команды были вызваны к стюардам, которые должны вынести своё решение.

Вопрос: Каким может быть наказание?
Пэт Симондс: Вплоть до исключения из числа участников гонки. Надеюсь, до этого не дойдёт.

Вопрос: За сколько минут до начала квалификации Бауэр вас проинформировал?
Пэт Симондс: По-моему, минут за семь.

Вопрос: Хотя вас не устроило, как при новом формате квалификации прошла финальная сессия, вы полагаете, что Формуле 1 нужны какие-то перемены?
Пэт Симондс: Да, я считаю, что нужны. Формула 1 должна меняться, должны появляться новые технологии, вводиться новшества спортивного плана – я действительно считаю, что нужно искать способы сделать чемпионат лучше. Но сложность в том, что мы не знаем, что именно хотят видеть люди? И определить это непросто.

Однозначно, я не стану критиковать то, что мы сделали – в конце концов, что-то было сделано. Полагаю, теперь мы всё должны проанализировать, выслушать мнения болельщиков и прессы, это важно, а потом постараться добиться реальных перемен к лучшему. А если мы допустили ошибку в расчётах, её надо признать и вернуться к прежнему формату, но я не думаю, что это ошибка.

Как я уже сказал, можно использовать принцип выбывания в первой и второй сессиях, но финал проводить по старой схеме – это было бы интересно.

Вопрос: Вас что-то удивило в результатах квалификации?
Пэт Симондс: Да, как я уже сказал, Валттери Боттас оказался не там, где должен был оказаться! Кроме того, по ходу зимних тестов было не совсем понятно, на что способна Toro Rosso, и наш прогноз был скорее негативным, чем позитивным, но мы ошиблись. Эта команда действительно удивила.

Остальные результаты очень близки к тем, что мы ожидали. Разумеется, первая квалификация сезона – ещё не показатель, надо посмотреть, как все будет складываться на других трассах. Но вообще-то сегодняшняя квалификация оказалась довольно сложной. Возможно, отчасти это объясняется дождём, который прошёл между третьей тренировкой и началом первой сессии.

Состояние трассы во время первой части квалификации улучшалось на удивление быстро. Например, Фелипе Масса со второй попытки показал результат, на секунду лучше, чем в первой, хотя мы вообще ничего не делали с машиной. Он и в первой попытке проехал неплохой круг, но сказал, что трасса скользкая, однако после второй говорил, что уровень сцепления буквально на глазах меняется к лучшему.

Вопрос: Со стороны показалось, что в Force India сознательно отказались от борьбы за выход в финал квалификации, и в итоге Перес и Хюлкенберг оказались на самых выгодных позициях с точки зрения тактики. Это хорошо, как вы считаете?
Пэт Симондс: Думаю, да. Это одно из следствий нового формата. Раньше, чтобы получить возможность свободного выбора резины, надо было оказаться на 11-й позиции. Конечно, мы немного расстроены тем, что Боттас провёл квалификацию хуже, чем хотелось бы, но для того, чтобы нормально прогреть шины, нужно хорошо проехать первый круг после боксов. На этом круге Валттери помешал Ферстаппен, который его догонял. Боттас не мог пропустить его машину, поэтому вынужден был проехать заключительную часть круга намного быстрее, чем планировал, и в итоге шины были не в лучшем состоянии.

Конечно, если бы Валттери оказался на 9-й позиции, мы бы были очень довольны. И всё равно, даже при старте с 11-й позиции он в более выгодном положении, чем гонщики первой восьмёрки, которые стартуют на шинах, на одну ступень более мягких, чем использовались на этой трассе раньше.

Помните, я говорил вам, что суть изменений квалификации в том, чтобы сделать гонку интереснее, поэтому предлагаю не судить о новом формате по результатам субботы и вернуться к этому разговору завтра. Не надо удивляться, если в воскресенье Боттас и гонщики Force India вдруг будут бороться с лидерами.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё