Кими Райкконен: "С выводами нужно подождать"

Кими Райкконен

Вопрос: Что случилось в гонке?
Кими Райкконен: Я врезался в стену из-за собственной ошибки, всё произошло внезапно, машину развернуло. Жаль, учитывая дальнейшее развитие событий, я мог финишировать вторым.

Вопрос: Неудачное начало чемпионата...
Кими Райкконен: Да, но ничего уже не изменить. Попробуем добиться большего в следующей гонке, этот Гран При был одним из самых сложных в моей карьере.

Вопрос: Что вы думаете о результатах Brawn GP?
Кими Райкконен: Я не видел результатов на круге, но, похоже, что победа досталась им довольно легко. Трасса в Альберт-Парке уникальна, периодически у нас возникают здесь проблемы, но потом мы переезжаем на другой автодром, и ситуация нормализуется. Подождём до следующей гонки, посмотрим, чего сможем добиться, а потом примем решение. Жаль, что сегодня я попал в аварию и мы потеряли очки, но таковы гонки.

Вопрос: Гонщики Brawn GP победили без KERS. Как вы оцениваете эту систему?

Кими Райкконен: На старте она весьма эффективна, но не было места, чтобы реализовать это преимущество - впереди находилась плотная группа машин. Я уже говорил – мы бы не использовали эту систему без уверенности в её преимуществах.

Вопрос: Вы можете объяснить решение об использовании мягких шин на старте, пока ещё было жарко?
Кими Райкконен: Есть проблемы с эффективностью использования твердых шин, приходится ждать, пока они выйдут на рабочий режим, не атаковать. Когда вы покидаете боксы после пит-стопа, это нормально, но для старта мы выбрали мягкий состав.

Вопрос: После квалификации вы говорили о том, что в гонке машина поедет быстрее...
Кими Райкконен: У меня пока нет ясной картины. Я не видел время на круге, я ехал позади Кубицы и он понемногу отрывался. Сегодня он был быстр. Я не знаю, какое место мы занимаем в иерархии команд, у меня не было времени на анализ, но в любом случае мы не так быстры, как хотели бы. Впереди серьёзная работа, посмотрим, чего удастся добиться в следующих гонках.

Вопрос: Проблема с дифференциалом возникла до разворота, или после?
Кими Райкконен: Не знаю. Я сильно ударился о стену после разворота, внезапно потеряв контроль над задней частью машины - с этими шинами нужно быть осторожным. Не знаю, вероятно, это всё же была моя ошибка.

Вопрос: В субботу Фелипе Масса сказал, что судьба чемпионата может решиться очень быстро, учитывая скорость Brawn GP. Что вы об этом думаете?
Кими Райкконен: Не знаю, позади лишь первая гонка. Посмотрим, что будет дальше.

Вопрос: Крис Дайер считает, что в задней части вашей машины что-то сломалось. Что произошло?
Кими Райкконен: Я не знаю. Я как обычно зашел в поворот, и машину вдруг занесло. Возможно, я ошибся, до этого проблем не было. Обычно есть какие-то признаки, шины начинают буксовать, а здесь всё произошло неожиданно и я не смог избежать удара.

Вопрос: Как вы оцениваете скорость машины?

Кими Райкконен: Мы могли финишировать вторыми, но в скорости на твердой резине машина немного уступала Кубице. Возможно, в тот момент он проехал свои лучшие круги - я не видел статистику, не знаю, насколько были быстры соперники. Нас ждёт серьёзная работа, но всё же, это не совсем типичная трасса. Нам и раньше бывало непросто в Мельбурне, а потом, на других автодромах, ситуация менялась к лучшему. Мы надеемся, что так будет и в 2009-м.

Вопрос: Как работала резина?
Кими Райкконен: У нас были проблемы с обоими составами. Мягкие шины очень быстры на первых кругах, но быстро изнашиваются, а твердые не всегда предсказуемы. Иногда сцепление с трассой резко падает. Я уже говорил, гонка получилась сложной, но, возможно уже в Малайзии, когда мы приедем на нормальный автодром, всё изменится.

Вопрос: Какое у вас впечатление от Brawn GP?
Кими Райкконен: Первый ряд в квалификации, дубль в гонке - они сильны, это было видно уже на тестах.

Вопрос: Сколько времени понадобится, чтобы их догнать?
Кими Райкконен: Дождёмся следующей гонки. Многое зависит от правил, от регламента, от того, что нам разрешат делать, а что нет. Нужно подождать.

Текст: . Источник: Пресс-центр Гран При Австралии
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё