Пресс-конференция Кими Райкконена

Кими Райкконен

На пресс-конференции в Мадонна ди Кампильо Кими Райкконен отвечал на вопросы журналистов, собравшихся на традиционное мероприятие Ferrari...

Вопрос: Кими, в прошлом году часто говорили о вашей отставке, каковы планы?
Кими Райкконен: В Формуле 1 всегда много слухов. Вызов очень серьёзный, но я не чувствую прессинга со стороны - я хочу победить и мотивирован на победу. У меня двухлетний контракт, что будет дальше - посмотрим.

Вопрос: Новый регламент провоцирует избыточную поворачиваемость и лучшее сцепление с трассой передних колес. Вам это подходит?
Кими Райкконен: Машину всегда можно адаптировать под ваши требования, хотя при новом регламенте многое зависит от веса гонщика. Если выбирать, я предпочёл бы избыточную поворачиваемость недостаточной, но многое зависит от шин. Пока я не знаю, как ведёт себя новая машина, давайте дождемся тестов на следующей неделе.

Вопрос: В прошлом году Лука ди Монтедземоло сказал, что за рулем были не вы, а ваш брат...
Кими Райкконен: У меня есть брат, но за рулем был не он! Я читал эту историю, это шутка.

Вопрос: Вчера Стефано Доменикали говорил, что при разработке машины команда в большей степени учитывала ваши пожелания. Как вы участвовали в проекте?
Кими Райкконен: Мы плотно работали весь прошлый сезон, добились прогресса в некоторых областях, но по ходу сезона трудно рассчитывать на серьёзные перемены. Мы многое пробовали изменить, говорили о том, что можно было бы улучшить, посмотрим, как сработали эти идеи. Команда делает всё, чтобы добиться успеха.

Вопрос: Какую из трёх новых технологий - KERS, слики или новую аэродинамику труднее освоить и почему?
Кими Райкконен: Нас ждут самые серьёзные перемены в регламенте Формулы 1 за последние годы. Пока я не могу представить, как три этих технологии будут работать вместе. Мы работали со сликами, пытались уменьшить прижимную силу до уровня 2009 года, но всё это на прошлогодней машине. Посмотрим, какой будет ситуация на следующей неделе, но в целом эти перемены к лучшему для всех нас.

Инженерам команд будет непросто добиться максимальной эффективности от машины, заставить все переменные работать вместе - у нас больше нет обширной тестовой программы перед началом сезона, запрещены тесты во время чемпионата - преимущество получит та команда, которая добьётся большего от машины. Какова наша машина, я пока не знаю, я ещё не сидел за рулём. Посмотрим.

Вопрос: В структуре команды произошли изменения, Крис Дайер занял другой пост, теперь у вас новый гоночный инженер...
Кими Райкконен: С Крисом я работал два года, но не вижу ничего странного в том, что кто-то ищет новый вызов. Мы хорошо провели время, выиграли титул в прошлом году и не смогли в 2008-м, но тут уже ничего не поделать. У нас хорошие отношения.

Я хорошо знаю Андреа Стелла, я работал с ним, как и с Крисом, мы отлично ладили на тестах, надеюсь, поладим и по ходу сезона. У Криса будут другие обязанности, но он по-прежнему работает на команду, так что перемены не так уж велики.

Вопрос: Потеря титула изменила вашу жизнь и подход к гонкам?
Кими Райкконен: Я по-прежнему чемпион мира, только уже не прошлого года. Моя жизнь не изменилась, даже когда я выиграл титул. Люди всегда ждут перемен, когда вы выигрываете гонки и чемпионат, на самом деле это ничего не меняет. Надеюсь, в этом году я смогу прибавить и буду снова бороться за победу.

Вопрос: Вы выиграли титул в дебютном сезоне и вряд ли рассматривали Фелипе Массу в качестве серьёзного соперника. В 2008-м Фелипе добился серьёзного прогресса, как вы готовитесь к чемпионату, зная, что рядом столь сильный напарник?
Кими Райкконен: Не могу сказать, что не ждал от него сильного выступления. Мы и в 2007-м серьёзно боролись, набрали почти равное количество очков, пока в финале всё не сложилось в мою пользу. В 2008-м ситуация изменилась на противоположную, но в целом это были два похожих сезона. У меня нет причин менять подход, Фелипе всегда был сильным, быстрым соперником.

Вопрос: Пресса справедливо критиковала вас в прошлом году, или вам просто не везло?
Кими Райкконен: Я допускал ошибки, команда ошибалась, но это тоже часть гонок. Все ошибаются, мы вместе переживаем победы и неудачи. Иногда вам везет, хотя везение – это следствие проделанной работы, иногда удача отворачивается. Задача моя и парней, которые со мной работают - выжать максимум из конкретной ситуации. Надеюсь, в 2009-м удача будет на нашей стороне.

Вопрос: Что вы можете пообещать болельщикам Ferrari в этом году? И второй вопрос: Что было поворотным моментом прошлого сезона, после которого вы поняли, что потеряли чемпионат?
Кими Райкконен: Мы ошиблись с некоторыми приоритетами, а попытка исправить ситуацию заняла слишком много времени. Нет смысла говорить о прошлом, всё равно мы ничего не можем изменить.

А, второй вопрос... Я всегда пытаюсь победить, мы надеемся выиграть чемпионат, но я не буду класть руку на сердце и что-то обещать, если есть вероятность, что этого не произойдёт. В каждый уик-энд мы будем стремиться к верхней ступеньке подиума, но пока рано говорить о чемпионате. Ещё предстоит многое сделать, мы надеемся, что всё получится.

Вопрос: У вас есть мнение о безопасности KERS?
Кими Райкконен: В BMW кто-то получил удар током, но команда знает, что безопасно, а что - нет. Были бы сомнения, они бы не поставили систему на машину. Мне идея KERS нравится, если мы сможем получать прибавку мощности, если всё сработает должным образом - это здорово.

Кими Райкконен

Вопрос: Золотая медаль за победу вас бы больше мотивировала, чем сам факт победы, или дополнительная мотивация вам не нужна?
Кими Райкконен: Медаль или кубок - не важно, главное - вы победили. Вы хотите одержать победу, заработать максимум очков. Я не думаю, что что-то изменится.

Вопрос: Как вы относитесь к запрету на тесты по ходу сезона? У вас будет больше времени на личную жизнь и меньше на доработку машины...
Кими Райкконен: Правила равны для всех. Формула 1 изменилась, чтобы сократить расходы. Если машина сразу будет быстра, проблем нет, если они возникнут, то найти и устранить их станет сложнее, ведь вы больше не можете работать на тестах, пытаясь что-то изменить.

Посмотрим, команда будет готовить новинки, мы будем их тестировать по пятницам. Работы станет меньше, чем в прошлом году, и машина, которая окажется быстра в первых гонках, получит преимущество.

Вопрос: Подход к уик-энду из-за пятничных тестов изменится?
Кими Райкконен: Я ещё не знаю, как мы будем работать по ходу уик-энда, но подход может измениться. Прежде у нас было достаточно времени, чтобы настроить машину и что-то опробовать, мы и раньше в пятницу работали не только с настройками, но теперь свободные заезды будут больше походить на тесты. Посмотрим, у команды наверняка есть идеи по этому поводу, мы их пока не обсуждали.

Вопрос: Недавно вы встречались с итальянским премьером, с Сильвио Берлускони. Можете рассказать об этой встрече?
Кими Райкконен: Меня попросили встретиться с ним, мы общались. Хороший, открытый человек.

Вопрос: Что вы думаете о сокращении вашей зарплаты?
Кими Райкконен: Об этом много говорят, но не думаю, что что-то изменится.

Вопрос: В мире экономический кризис, кто-то теряет работу. Вы считаете, что суммы, которые вы получаете, оправданы?
Кими Райкконен: Я не хочу участвовать в этих обсуждениях.

Вопрос: Из-за запрета на тесты в этом году вам придется работать на тренажере, но мы знаем, что вам он не нравится. Это может стать проблемой?
Кими Райкконен: В этом году у нас появится новый тренажер, что должно изменить ситуацию к лучшему. Посмотрим.

Вопрос: Наличие сильного напарника по команде поможет вам в этом сезоне? И, второй вопрос: Как бывший чемпион мира, скажите - завоевав титул, Льюис Хэмилтон будет выступать под большим прессингом, чем прежде?
Кими Райкконен: Не думаю, что на него это повлияет. Он всегда был силен, а в этом году станет ещё сильнее.

Люди часто говорят, что сильный напарник мотивирует, заставляет ехать быстрее, но я думаю, что вы едете с той скоростью, на которую способны. Вы не станете медленнее, если у вас медленный напарник. Команда ждет от вас побед, такова цель, а влияния напарника я никогда не чувствовал.

Вопрос: В этом и следующем сезоне вне будет Гран При Франции. Вы сожалеете об этом? Какого вы мнения о Маньи-Кур?
Кими Райкконен: Мне всегда нравилась эта трасса, её часто критиковали за провинциальность, а мы получали возможность расслабиться. Жаль, что такой гонки больше нет, надеюсь, однажды она вернётся.

Вопрос: Вы говорили, что будете продолжать, пока гонки доставляют удовольствие. Насколько вы наслаждаетесь ими сегодня, когда нужно участвовать в мероприятиях для СМИ и делать другие вещи, не связанные с управлением машиной?
Кими Райкконен: Я уже говорил - я не был бы здесь, если бы не чувствовал мотивации, голода по победам. Даже прошлый год, когда у нас не все получалось, не изменил моего отношения к Формуле 1. За мной великая команда, я счастлив с ней работать. У меня контракт на этот год и на следующий, затем нужно снова определиться со своим отношением к Формуле 1 и к продолжению карьеры.

Вопрос: Как вы думаете, Алонсо сможет в этом году претендовать на титул? И ещё, Стефано Доменикали говорит, что вы живете на другой планете. Как там?
Кими Райкконен: Всё хорошо, мне не на что жаловаться. Про Фернандо все знают, что он хороший гонщик, остальное зависит от того, насколько конкурентоспособную машину построят в Renault. В прошлом году им удалось добиться серьёзного прогресса по ходу сезона. Если команда сможет сохранить этот темп, они будут бороться в группе сильнейших, но я думаю, что сначала нужно понять расстановку сил. Тогда будет проще определиться с фаворитами.

Вопрос: Вы проедете этап ледового ралли, хотели бы проехать больше?
Кими Райкконен: Не знаю. Нет никакого секрета в том, что я люблю ралли, ребенком я мечтал об этих гонках и счастлив, что могу выйти на старт. Посмотрим, что получится - у меня нет опыта, надеюсь, удастся не только снег разгребать.

Вопрос: Команда не возражала против вашего участия?
Кими Райкконен: Команда очень открыта в том, что я могу делать. Это хобби, хоть и не самое безопасное, но я не собираюсь излишне рисковать. Я счастлив, что мне разрешают участие, гонки - это хорошая практика, и не важно, какие - картинг, ралли, что-то другое. Это помогает в работе, а значит - неплохо.

Вопрос: Уже пару лет говорят о возможном переходе Алонсо в Ferrari, но ни разу не было слухов о Райкконене и другой команде. Вы исключили для себя возможность перехода?
Кими Райкконен: Я говорил, что вероятно это моя последняя команда в Формуле 1. Я счастлив и не вижу причин что-то менять. Все знают, что у меня контракт на два года - у людей нет повода для слухов. Я действительно счастлив и хочу остаться в команде.

Вопрос: Вопрос прозвучит странно, но вы можете описать, как выглядит ваша планета?
Кими Райкконен: Слова, сказанные Стефано, каждый понимает по своему. Я всё ещё среди вас, но по-прежнему стараюсь не афишировать свою личную жизнь. Он именно это имел в виду.

Вопрос: Считаете ли вы своевременным дебют трассы в Абу-Даби во время экономического кризиса?
Кими Райкконен: Кризис осложнил жизнь Формулы 1, как и остального мира. Дебют Абу-Даби планировался задолго до кризиса, но я надеюсь, что они смогут завершить работы и принять Гран При. Я видел план трассы, наблюдал за ходом строительства - всё выглядит здорово, я буду счастлив приехать на эту гонку, хотя это не лучшее время для владельцев автодрома и первого визита Формулы 1. Но, я смотрю вперед и надеюсь на лучшее.

Вопрос: Михаэль Шумахер третий год подряд продолжит сотрудничество с Ferrari в качестве консультанта. Его присутствие принесло положительный эффект?
Кими Райкконен: Определенно, не отрицательный. У него большой опыт, думаю, он будет играть ту же роль, что и в прошлые два года, у него контракт с командой на этот сезон. Вы должны спросить о подробностях у Михаэля и у команды, но он точно нам не помешает.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Германия'59: Трасса AVUS
Следующая новость
Martini не продлила контракт с Ferrari
Читайте ещё