Лука ди Монтедземоло: "Кими мне напоминает Ники Лауду"

Лука ди Монтедземоло

Ferrari неплохо подготовилась к следующему сезону – теперь в команде будут работать бывший технический директор Lotus Джеймс Эллисон и Кими Райкконен. В обстоятельном интервью итальянской Gazzetta dello Sport президент компании Лука ди Монтедземоло говорил о перспективах команды в следующем году, возвращении Кими Райкконена и расставании с Фелипе Массой.

Вопрос: Начнем с самого главного: как Ferrari сможет переломить ситуацию и помешать доминированию Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing?
Лука ди Монтедземоло: Я ожидаю, что новинки нам помогут добиться прогресса. Не будем забывать, что Red Bull Racing – единственная команда, которая регулярно добивается успеха. Мы полностью поддерживаем Алонсо до конца сезона. Кроме того, у нас есть Масса, от которого я ожидаю гораздо более успешной второй половины сезона. Фелипе – отличный парень. Ходят слухи, что он не собирается помогать Фернандо? Разумеется, он будет это делать и поможет нам в борьбе за Кубок конструкторов, а Алонсо – в борьбе за титул.

Вопрос: Однако Масса огорчен потерей места в команде. Он был готов к тому, что вы не станете продлевать с ним контракт?
Лука ди Монтедземоло: У нас были четкие отношения. Ему нужны хорошие результаты, а нам – тем более. Успехи были, но они оказывались нестабильными. Фелипе провел несколько отличных гонок, выступал нестабильно. В 2012 году нам не хватило его доли очков, чтобы победить в Кубке конструкторов. Смена обстановки пойдет ему на пользу.

Вопрос: Алонсо ожидал возвращения Кими Райкконена в Ferrari?
Лука ди Монтедземоло: Мы не такие мазохисты, чтобы подписывать контракт с гонщиком, не проинформировав Алонсо. Мы предпочли Райкконена в качестве напарника для Алонсо, в том числе и потому, что не были уверены в целесообразности приглашения молодого гонщика в столь сложном сезоне, как 2014-й. Сейчас Кими – один из лучших пилотов, наряду с Алонсо, Феттелем и Хэмилтоном. Алонсо первым из нас обрадовался его приходу.

Вопрос: Возможно. Но в недавних высказываниях Алонсо показался совсем другим человеком – упрямым, недовольным машиной и иногда командой. Но затем вы вмешались в ситуацию…
Лука ди Монтедземоло: Я первым понял причины его уныния. Скажем так: его злость показалась мне недовольством игрока, которого отправили на скамейку запасных. Такой характер мне нравится больше, чем равнодушие.

Вопрос: Поговорим о Кими. Почему вы отказались от его услуг в конце 2009 года, заплатив ему ещё за один сезон, лишь бы спокойно разойтись? Почему вы решили вернуться к нему сейчас?
Лука ди Монтедземоло: Случай с Райкконеном практически идентичен ситуации с Лаудой. Ники тоже в определенный момент сказал, что с него хватит, он больше не мог этим заниматься.

В 2009 году я говорил о брате-близнеце Кими, поскольку гонщик, с которым мы работали, уже был не тем, которого мы наняли в 2007-м. Перерыв пошел ему на пользу, он снова стал одним из лучших, финишировал в огромном числе гонок, одержал множество побед. Я хотел получить такого гонщика, который не заставит меня с грустью вспоминать о Фелипе Массе – я его получил. Я хочу от Райкконена стабильности, побед и подиумов. Алонсо первым выиграет от этого. Я рад возвращению Кими, а сотрудники Ferrari с энтузиазмом восприняли новость, поскольку он оставил о себе хорошие воспоминания . Так вот, потом Лауда вернулся в Формулу 1 полным энергии и выиграл титул, опередив Проста.

Вопрос: Вы уже встречались с Райкконеном?
Лука ди Монтедземоло: Я с ним разговаривал по телефону.

Вопрос: В какой момент сезона вы начали вести переговоры?
Лука ди Монтедземоло: За десять дней до Гран При Италии.

Вопрос: Новый контракт с Райкконеном обошёлся вам дороже, чем те отступные в 2009 году?
Лука ди Монтедземоло (смеется): Я попал в сложную ситуацию. Скажем так: я надеюсь, что результаты оправдают наши ожидания. В Формуле 1 нет ничего, что стоило бы недорого.

Вопрос: В Ferrari активно занимаются работой в сфере PR. Есть предположение, что Кими Райкконен не вполне подходит для этого…
Лука ди Монтедземоло: Я надеюсь, что его вкладом в общее дело станут победы. Кроме того, он поможет команде, если будет часто бывать в Маранелло. Работа не может полностью лечь на плечи Алонсо.

Вопрос: Сейчас ходят слухи, что результаты Ferrari напрямую связаны с руководителем команды. Стефано Доменикали что-то угрожает?
Лука ди Монтедземоло: Нам его не хватало бы. Он первым поддержал контракт с Райкконеном. Мы хорошо подготовились к будущему, но я надеюсь, что результаты появятся уже сейчас. За три последних года Ferrari дважды проиграла Кубок конструкторов в последней гонке, но в этом нет вины Стефано.

Вопрос: Вы чувствуете, что тоже в ответе за тот факт, что Ferrari не выигрывала чемпионат с 2007 года?
Лука ди Монтедземоло: Я начну издалека: с тех пор, как Джон Сертиз выиграл титул. Затем благодаря Михаэлю Шумахеру и триумвирату Тодт-Браун-Бёрн началась новая эпоха Ferrari, и сейчас команда готова вернуться к этим успехам. Неудачи после эпохи Шумахера объяснялись сложностями в работе с симулятором и аэродинамикой. Однако за исключением нескольких случаев Ferrari всегда боролась за титул до последней гонки.

Вопрос: Когда вы говорите о новой эре, вы имеете в виду появление в команде нового технического директора, Джеймса Эллисона?
Лука ди Монтедземоло: Да, я на него рассчитываю. Вместе с ним в команду пришел бывший руководитель отдела аэродинамики Lotus, есть и другие свежие силы. В итоге у нас есть творческие люди, которых нам не хватало. Эллисон знает команду, разговаривает по-итальянски. В контракте с ним были заинтересованы и другие команды, но он выбрал Ferrari. С его приходом в разных областях изменится методика работы. Пэт Фрай займется работой на трассе, методологией и симулятором.

Вопрос: Уменьшились ли расходы в Формуле 1 за последние пять лет?
Лука ди Монтедземооло: Нет. Напротив, снизились темпы развития, хотя мы всегда выступаем на высоком уровне. Нам надо бы вернуться к менее технически изощренной Формуле 1 середины 90-х, снова проводить тесты по ходу сезона, чтобы упростить работу с молодыми гонщиками, поскольку современный чемпионат GP2 вызывает улыбку и не имеет особого веса. Мы планируем не так много тестовых сессий и проводим их только с основными гонщиками.

Вопрос: В последние годы жизни Энцо Феррари говорил, что Fiat тратила 500 миллионов лир за гоночный сезон. Сколько составляет сегодня вклад Турина в спортивное подразделение компании?
Лука ди Монтедземоло: Нисколько. У нас нет финансовой поддержки концерна – команда Ferrari существует только за счет спонсоров, премиальных и выплат за победы в гонках.

Вопрос: Что бы вы сделали, оказавшись на месте Экклстоуна?
Лука ди Монтедземоло: Я бы всё тщательно обдумал и создал специальную структуру, включающую руководителя административно-финансовой сферой, коммерческого директора и главного инженера, который занимался бы техническими вопросами. Не думаю, что всю работу должен выполнять один человек.

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё