Спортивный директор Ferrari Лоран Мекис готов признать, что ставка на более высокий уровень прижимной силы, которую сделали в Скудерии, в гонке может обернуться против итальянской команды, но считает, что такой подход всё же предпочтительнее. Квалификацию в Ле-Кастелле выиграл Шарль Леклер, а как будут развиваться события дальше, мы узнаем в воскресенье.
Вопрос: Похоже, в последнее время вам удаётся отбирать инициативу у Red Bull Racing, и Ferrari вновь стартует с поул-позиции – но что вы можете противопоставить их высокой скорости на прямых? Как полагаете, будут ли у вас из-за этого сложности в завтрашней гонке?
Лоран Мекис: Нам придётся непросто. Мы понимаем, что уик-энд не заканчивается в субботу, тем более, как правило, в квалификациях мы довольно быстры. Но сегодня ситуация была несколько неоднозначная, ведь на третьей тренировке нам несколько не хватало темпа, и чтобы завоевать поул, всей команде пришлось действовать сообща и прибегнуть к помощи Карлоса Сайнса.
При этом мы помним, что на этой трассе очень большая нагрузка приходится на переднюю резину, которая здесь подвержена сильной деградации, и в прошлом подобные проблемы у нас уже были. В общем, завтра нас ждёт трудная гонка. Тем более, Шарлю предстоит в одиночку сражаться с двумя машинами Red Bull, так что предвижу, что борьба будет острой и интересной.
Вопрос: Можете объяснить, какой логики придерживались в Ferrari, настраивая машину? Насколько известно, в Red Bull сделали ставку на низкую прижимную силу, но вы предпочли более высокий уровень прижима. Каким образом это может помочь вам завтра?
Лоран Мекис: Такая тенденция прослеживается с самого начала сезона: по сравнению с соперниками мы настраиваем машину на более сильный прижим. В каждой команде исходят из характеристик своей машины, стараясь добиться оптимальных настроек – мы считаем, для нас предпочтительнее именно такой подход.
Понятно, что приходится идти на компромисс, и при таких настройках деградация резины, видимо, несколько выше, поэтому мы можем оказаться в неблагоприятном положении. Но в разных гонках этого сезона события развивались по-разному: иногда всё складывалось в нашу пользу, иногда – наоборот. Посмотрим, что будет завтра.
Вопрос: Да, по ходу завтрашней гонки это выяснится, но часть экспертов уже сейчас полагают, что вы допустили ошибку, настроив машину на столь высокий уровень прижимной силы. Или вы считаете, что вам всё-таки удалось найти нужный баланс?
Лоран Мекис: Тем и интересна Формула 1, что ответ на этот вопрос мы получим только завтра вечером. Если мы выиграем Гран При Франции, все сразу скажут, что у нас была лучшая тактика, лучшая машина, лучшие гонщики, и наша команда сработала эффективнее всех. Обычно бывает именно так, но если говорить серьёзно, то такая реакция не удивляет.
Мы понимаем, что такой подход требует соответствующей тактики, и мы должны тщательно продумывать свои действия, чтобы по ходу гонки не оказаться под ударом. В какой мере это у нас получится, выяснится в воскресенье.
Вопрос: В какой мере вас тревожат проблемы с надёжностью машины? В Австрии Карлос Сайнс сошёл с дистанции и в этот уик-энд оштрафован за замену силовой установки. Нет ли опасения, что какие-то неполадки могут возникнуть и на машине Шарля Леклера?
Лоран Мекис: Конечно, на уровне подсознания вы всегда готовы к такого рода неприятностям. Если они происходят, когда ваши гонщики лидируют в Гран При, то вы ещё долго будете об этом помнить. В этом году мы уже упустили несколько побед из-за отказов техники, но чтобы полностью ликвидировать подобные проблемы, нужно время.
Мы понимаем, что за один вечер с ними не разобраться, поэтому сейчас все сотрудники команды трудятся сообща, чтобы найти наилучшее решение. Я готов признать, что определённые волнения у нас есть, но надеюсь, что с каждой гонкой наша техника становится всё надёжнее.
Вопрос: В этот уик-энд на машинах Ferrari появилось новое днище, и похоже, что это позволило добиться повышения эффективности шасси. Но со стороны ваши новинки кажутся какими-то слишком сложными…
Лоран Мекис: Вы же видите, что все команды прилагают очень большие усилия, занимаясь модернизацией машин, почти все привезли те или иные новинки, но этого требует ситуация в чемпионате в этом году, ведь соперничество носит очень острый характер.
В каждый гоночный уик-энд вы должны вновь и вновь решать сложные задачи, стараясь найти подход к новым компонентам, добиться их максимально эффективной работы, хотя иногда это происходит лишь через две-три гонки. Здесь, во Франции, и в следующий уик-энд в Венгрии мы поймём, в какой мере это нам удалось.