Марко Маттиаччи: Мы не просим изменить регламент

Марко Маттиаччи

В пятницу в Сочи прошло заседание Стратегической рабочей группы, на котором было принято предложение о расширении возможностей доработки силовых установок в сезоне 2015 года, однако руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф заявил, что утверждение возможных поправок не гарантировано. В воскресенье ситуацию комментировал руководитель команды Ferrari Марко Маттиаччи.

Вопрос: В пятницу было достигнуто соглашение о расширении возможностей доработки силовых установок, но ещё не утверждено. Если этого не произойдет, как это скажется на Ferrari?

Марко Маттиаччи: Мы уверены, что инновации – это основа для достижения успеха в Формуле 1. Наша компания разрабатывает и использует передовые технологии, поэтому я считаю, что инновации должны быть в центре Формулы 1. Я не могу весь год ждать возможности доработать мотор. Это будет честный ответ. Мы полностью придерживаемся нового регламента и не просим его изменить. Мы просим дать нам возможность доработать мотор, в соответствии с принципами, заложенными в правилах. Вот и все.

Вопрос: У ваших двух клиентских команд финансовые сложности, из-за которых они, возможно, не смогут платить по счетам. Это проблема для Ferrari?

Марко Маттиаччи: Наша цель состоит в том, чтобы предоставить клиентским командам хорошие моторы. Я считаю, что потенциально это поможет им решить финансовые проблемы.

Вопрос: Как мы понимаем, в Mercedes против изменения регламента, объясняя это тем, что не хотят роста затрат в условиях сложной финансовой ситуации. Вы считаете это объяснение правдивым? Если нет, то почему?
Марко Маттиаччи: Я считаю, что это не до конца правдивое утверждение, мы считаем, что подобные изменения в регламенте не приведут к росту расходов. Ведущие команды должно больше беспокоить то обстоятельство, что у небольших команд нет возможности сократить отставание. В следующем году Mercedes будет поставлять моторы четырем командам – это означает, что если не будет разрешена доработка моторов, у остальных возникнут проблемы.

Вопрос: Сегодня Mercedes в доминирующем стиле досрочно завоевала Кубок конструкторов. Если у вас появится возможность доработать свой двигатель, в следующем году Ferrari сможет догнать Mercedes?
Марко Маттиаччи: Я всегда говорил, что разрешение на доработку моторов – это не решение всех проблем. Мы хотим догнать Mercedes, но сейчас я также хочу отстоять принципы – иногда приходится за них бороться. Я считаю, что в Формуле 1 на первом месте должны быть инновации, и для этого нужно разрешить нам работать над мотором, чтобы добиться от него максимума. Даже в условиях "заморозки" регламента мы работаем над тем, чтобы сократить отставание. И, конечно, мои поздравления Mercedes с победой.

Вопрос: В прошлых гонках Кими Райкконен говорил, что гораздо больше доволен поведением машины, однако он по-прежнему не может финишировать на высоких позициях. Вы можете объяснить, с чем это связано?
Марко Маттиаччи: Вы задавали ему этот вопрос? Его тоже нужно об этом спросить. Я считаю, что сегодня Кими мог финишировать на хорошей позиции, но он стартовал не лучшим образом. Тем не менее, он обогнал Даниила Квята, но сегодня была одна из тех гонок, в которых сложно отыгрывать позиции. Мы определенно увидели то, что скорость Кими выросла. Привело ли это сразу к тому, что в гонках он стал зарабатывать больше очков? Пока нет, но, повторюсь, его скорость выросла.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё