Фелипе Масса: "Это ошибка команды, и моя ошибка"

Фелипе Масса

Вопрос: Что случилось в квалификации?
Фелипе Масса: Я выехал на новом комплекте мягких шин, в первой попытке широко зашел в 14-й поворот, но во второй смог отыграть две десятых у времени первого круга. Команда считала, что этого достаточно для попадания в 15 лучших, да и я, честно говоря, так думал - вернувшись в боксы, я увидел своё имя на четвёртой строчке.

Некоторое время я оставался в семёрке, а когда соперники начали отодвигать мой результат ещё дальше, выезжать было поздно - мы бы просто не успели проехать круг. Возможно, улучшилось состояние трассы, упала температура, и это позволило соперникам прибавить. Мы считали, что результата достаточно для попадания во вторую часть квалификации, но это было не так.

Мы привыкли к тому, что у нас конкурентоспособная машина, позволяющая выехать в квалификации на жестких шинах и показать время, достаточное для спокойного попадания в десятку, но ситуация изменилась. Сейчас мы должны бороться за результат, и это единственный способ перейти в следующую сессию.

Вопрос: Это призыв к действию?
Фелипе Масса: Безусловно. Призывом к действию стала и первая гонка, и сегодняшняя квалификация, в которой ещё раз стало понятно - мы не так конкурентоспособны, как рассчитывали. Несколько команд имеют преимущество, к тому же мы не смогли найти подход к эффективному использованию жестких шин, и использовали мягкие. Мы знали, что на жестких шинах нужно проехать два-три круга для выхода на оптимальный температурный режим, а соперники, особенно три команды, прогревают шины гораздо быстрее из-за преимущества в прижимной силе. По этой причине нам пришлось изменить стратегию.

Вопрос: На какие места вы рассчитывали?
Фелипе Масса: Утром я думал, что мы сможем бороться за попадание в пятёрку, после квалификации казалось, что в лучшем случае можно говорить о первой семерке гонщиков. Взгляните на протокол, в конце квалификации Кими уступил Дженсону девять десятых - это очень много.

Вопрос: Кто виноват?
Фелипе Масса: Я уже говорил, возможно ситуация изменилась слишком резко, и все мы, включая меня, не успели к ней адаптироваться. Я представить себе не мог, что мой результат не позволит попасть в число 15-ти лучших. Я мог бы показать 11-е или 12-е время, но не 16-е. Все виноваты. Виноват я, виноваты инженеры, виноваты те, кто следил за результатами. Это ошибка команды, и моя личная ошибка. Всё это ещё раз говорит о том, что мы обязаны добиваться максимума в каждой сессии.

Вопрос: Теперь вы будете надеяться на дождь?
Фелипе Масса: Дождь - это лотерея, в которой может выпасть счастливый билет. Возможно, погода подарит наш шанс, посмотрим. Надеюсь, мы будем быстры на дистанции и сможем отыграться.

Вопрос: У вас есть опыт работы с KERS на влажной трассе?

Фелипе Масса: Да, всё в порядке. Единственное отличие - нельзя использовать KERS при разгоне из медленных поворотов, как на сухой трассе. Вы используете систему, только когда появляется эффективное сцепление с трассой.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё