Витантонио Лиуцци: "Моя цель – вернуться в гонки"

Вопрос: На этой неделе СМИ не раз цитировали слова, якобы сказанные вами в адрес Герхарда Бергера. Как обстоят дела на самом деле? Какие у вас отношения с ним, и с Toro Rosso?
Витантонио Лиуцци: В конце прошлого года наши отношения были очень хорошими. Да, начало сезона прошло не совсем гладко, были кое-какие трения, но затем все наладилось. Судя по результатам, мы двигались в правильном направлении, но Герхарда не покидала мысль пригласить в команду Себастьена Бурде, да и приход Феттеля явно не сыграл мне на руку. Бергер считал, что принял правильное решение. Жаль, что я покинул семью Red Bull, но я не держу зла. Герхард и Франц (Тост) никогда не питали ко мне особых симпатий, но я не жалею о двух годах, проведенных в Toro Rosso. 

Вопрос: Какие у вас сейчас отношения с Бергером?
Витантонио Лиуцци: Между нами нет вражды. В Формуле 1 всегда так – ты входишь через одну дверь, а выходишь через другую. Он всегда будет моим другом, и я уважаю принятое им решение. К тому же потом у меня появились неплохие возможности продолжить карьеру.

Вопрос: Газеты цитировали ваши слова о том, что Эдриан Ньюи помешал вашему переходу в Red Bull Racing. Вы именно это имели в виду?
Витантонио Лиуцци: Я давно хотел перейти в Red Bull Racing, но, как мне кажется, в команде моя кандидатура устраивала далеко не всех. Думаю, Эдриан был из числа тех, кого она не устраивала. Это не означает, что он помешал мне. Он просто не поверил в меня, вот и все. Я не держу на него зла, такова жизнь.

Вопрос: Вы сказали, что приход Феттеля лишил вас шансов на место в Toro Rosso в 2008-м. Но разве Себастьян не изменил ситуацию к лучшему? Многие гораздо выше оценивали вашу борьбу с ним, нежели со Скоттом Спидом...
Витантонио Лиуцци: Мы со Скоттом одновременно дебютировали в Формуле 1, нас сложно сравнивать, а Себастьян, уже в момент своего дебюта, оценивался очень высоко. Но его приход в команду не помешал мне, напротив – многие поняли, что у меня серьезный потенциал.

Вопрос: Впереди новый вызов, новая глава карьеры в Force India?
Витантонио Лиуцци: Уже на первых тестах за Force India я отметил, что это хорошо организованная команда, в которой работают настоящие профессионалы. Виджей Малья многое изменил, и я рассчитываю на долгосрочный контракт. В самое ближайшее время мы сделаем очередной шаг вперед.

Вопрос: Сейчас вы лучший тест-пилот, чем три года назад?
Витантонио Лиуцци: Несомненно! После двух лет выступлений в гонках ты гораздо лучше осознаешь, что нужно сделать, чтобы машина стала быстрой. Сейчас у меня достаточно опыта, чтобы помочь команде.

Вопрос: Но вы постараетесь доказать, что достойны вернуться за руль основной машины, не так ли?
Витантонио Лиуцци: Моя цель – вернуться в гонки в 2009-м. Я активно работаю над этим, и контракт с Force India - отличный шанс. В этом сезоне я хочу помочь команде усовершенствовать машину, чтобы через год добиться более серьезного прогресса.

Вопрос: Похоже, вы настолько воодушевлены, что не можете усидеть на месте…
Витантонио Лиуцци: Да, после ухода из семьи Red Bull мне было не по себе, но семья Kingfisher чем-то похожа. Здесь очень дружественная атмосфера, все стремятся к единой цели. Виджей Малья ясно дал всем понять, что намерен за несколько лет привести команду на подиум и готов вложить в нее необходимые силы и средства.

Вопрос: Вы планируете гоняться в 2008-м? Ходят слухи, что вы обсуждали с Peugeot возможность выступления в «24 часах Ле-Мана»?
Витантонио Лиуцци: 24-часовые гонки – это совершенно другой мир, отличающийся от мира Формулы 1 - перед тем, как подписать контракт, нужно быть уверенным в том, что ты способен выступить достойно. Мы рассматриваем все варианты и в ближайшее время примем решение. Мне интересно попробовать себя в чем-то еще, кроме Формулы 1. Работа тест-пилота позволяет проехать большую дистанцию, набраться опыта, но я люблю гонки. Если появится шанс, его нужно использовать, нужно поддерживать себя в форме.

Вопрос: Каких результатов вы ждете от Force India в предстоящем сезоне?
Витантонио Лиуцци: С новым аэродинамическим пакетом на предстоящих тестах в Барселоне мы сделаем очередной шаг вперед. Судя по результатам испытаний в аэродинамической трубе, в ближайшие пару месяцев прогресс не заставит себя ждать. Наша цель – сократить отставание от соперников. К концу сезона мы хотим регулярно пробиваться во вторую часть квалификации. Задача не простая, но мы постараемся добиться от машины максимума.

Текст: . Источник: Джонатан Нобл. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё