Комацу: Помню, я смотрел гонки с участием Проста и Сенны

Айо Комацу, главный гоночный инженер Haas F1, фото XPB

Айо Комацу, главный гоночный инженер Haas F1, перед Гран При Японии поделился воспоминаниями о том, как он начал увлекаться автоспортом, и рассказал о работе команды на этой стадии сезона.

Вопрос: Вы начали работать в Формуле 1 в 2003 году, перебравшись в Великобританию из Токио. Вспоминаете ли вы о том, как складывалась ваша карьера в автоспорте, каждый год отправляясь в Сузуку на Гран При Японии?
Айо Комацу: Когда я в Сузуке, то по понятным причинам мне не до воспоминаний, ведь впереди ещё немало гонок, и сезон в самом разгаре. Для меня не свойственно думать о прошлом, но в детстве я смотрел гонки Формулы 1, проходившие на трассе в Сузуке, когда в них участвовали Прост и Сенна.

Всё это я до сих пор помню, поэтому, когда вижу шикану 1-го поворота, те картины всплывают из памяти; это интересные воспоминания. Именно тогда у меня появился интерес к автоспорту. Когда я уже работал в команде Формулы 1, первым Гран При Японии для меня была гонка на автодроме в Фудзи в 2008 году. Тогда победил Фернандо Алонсо, и на ту гонку приехала моя мама. Это было приятно, а я думал: вот здорово, я доказал всем, что буду работать в Формуле 1, хотя никто не верил, что у меня получится.

Разумеется, мне всегда приятно видеть японских болельщиков, они очень страстные и увлечённые люди.

Вопрос: У вас подрастают двое сыновей – они разделяют вашу любовь к автоспорту? Знают ли они, как складывалась ваша карьера, и насколько важную роль вы играете в команде?

Айо Комацу: Рюма и Сейки любят автоспорт и хорошо в нём разбираются, хотя я мало что им объяснял. Они любят смотреть гонки, строят из Lego разные машинки, а теперь уже начали заниматься картингом. Это им очень нравится. Полагаю, они знают и о моей роли в команде, и о том, что я переехал в Великобританию, чтобы попытаться получить работу в Формуле 1.

Им нравилось бывать в Сильверстоуне на семейном дне, который проводила наша команда, а Рюме, старшему сыну, понравилось, когда его, ещё маленького, мы взяли с собой в Сузуку. Когда мы с ними занимаемся картингом, им интересно не просто кататься – они интересуются всеми аспектами. Они уже многое знают и о тактике, и о давлении воздуха в шинах, и т.д.

Вопрос: С машиной VF-23 непросто работать в инженерном плане – на что вы в первую очередь обращаете внимание, чтобы помочь гонщикам справиться с трудностями? Какие области доставляют вам больше всего забот?
Айо Комацу: У VF-23 есть свои слабости, но плюс в том, что наша машина способна показывать неплохую скорость в квалификациях. Нико Хюлкенберг  отлично поработал, показав, на что она способна, поэтому её квалификационные возможности нам известны. В то же время было понятно, что у нас серьёзные проблемы с гоночным темпом.

Именно этому мы уделяем основное внимание, в том числе этим с самого начала сезона занимаются гонщики. Разумеется, когда машина работает не лучшим образом, важно добиться правильного взаимодействия гоночной бригады, конструкторов, работающих на базе команды, и специалистов по аэродинамике. Нужно, чтобы все понимали, каких именно улучшений мы должны добиться.

К этапу в Остине мы готовим довольно масштабные обновления машины, в том числе с прицелом на следующий год, так что посмотрим, как там себя покажет VF-23. Чудес мы не ждём, но информация, которую мы там получим, будет невероятно важна для следующего года.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё