Бернард Фергюсон: "Мы произвели впечатление"

Вопрос: Как вам начало сезона?
Бернард Фергюсон: Перед началом сезона многие считали, что Williams и Cosworth заключили фиктивный, номинальный союз и первые гонки опровергли это мнение. Конечно, кто-то ждал от команды большего, но потенциал есть и мы делаем все, чтобы его реализовать.

Вопрос: Вы построили один из лучших восьмицилиндровых моторов. Вы не удивлены такими успехами в борьбе с богатыми автопроизводителями?
Бернард Фергюсон: Именно на это мы и настраивались. Удивления не было, скорее - удовлетворение от того, что все получилось. Никто из нас не знает, что именно делают соперники на тестах. Тестируют мотор? Резину? Коробку передач или что-то еще? До первой гонки сезона мы не были уверены в успехе, но в будущее смотрели с оптимизмом. Пусть было несколько отказов, пусть пока мы не смогли полностью раскрыть потенциал мотора, но успеха добились и я этим удовлетворен.

Вопрос: Из-за того, что мотор должен проехать дистанцию двух Гран При, гонщики Williams очень ограничены в пятницу. Это изменится?
Бернард Фергюсон: Нет ничего необычного в том, что мы ограничиваем дистанцию. Не так просто построить мотор, который будет в равной степени конкурентоспособен в двух Гран При, но чем больше мы будем в нем уверены, тем более агрессивную тактику сможем использовать. Естественно мы начали сезон консервативно, если так можно говорить о моторах, которые раскручиваются до 20000 оборотов. 

Вопрос: Каковы перспективы поставки моторов в следующем сезоне?
Бернард Фергюсон: Идеальным вариантом было бы сотрудничество с двумя сильными командами, об этом каждый мечтает. Мы работаем на максимум, мы делаем для Williams все возможное и думаю, что им будет трудно от этого отказаться. Формула 1 - это очень маленький рынок, на котором хорошо видно, кто и каких успехов смог добиться. У нас хорошая пресса, мы произвели впечатление и беседуем с теми, кто еще не определился с мотором. Инженеры Williams уже обсуждают технические детали установки нашего мотора на своем новом шасси, другие команды тоже этим интересуются. Думаю в июне ситуация с контрактами прояснится, это касается всех поставщиков моторов.

Вопрос: Вы не хотели бы встать под знамена одного из автопроизводителей, чтобы командам не пришлось платить за моторы?
Бернард Фергюсон: Идея хорошая, но пока мы не смогли ее реализовать. Автопроизводители не уверены в будущем Формулы 1 и испуганы цифрами в 100-200 миллионов Евро, все крупные концерны уже представлены в чемпионате, остались небольшие компании.

Вопрос: Вы сможете предложить Williams конкурентоспособную цену, которая заставит их отказаться от предложения Toyota?
Бернард Фергюсон: Я не знаю, сколько денег в кошельке этой команды, но тут есть несколько интересных моментов. Нет ничего необычного в том, что крупные автопроизводители тратят на моторы 100-200 миллионов Евро, но когда вы начинаете переговоры, сейчас я не имею ввиду Williams, то многие рассчитывают за 10 миллионов купить мотор, который ни в чем не уступает мотору за 100 миллионов. Стоит вам выйти за границу 10 миллионов и на вас смотрят, как на спекулянта.Мы предлагаем действительно конкурентоспособную цену, переложив часть технических затрат на плечи клиентов. Мы не можем поглотить их, как Honda или Toyota, мы не занимаемся ничем, кроме постройки гоночных моторов. Мы не используем Формулу 1, как маркетинговый инструмент, у нас другие задачи.

Вопрос: Если бы в следующем сезоне Toro Rosso использовала моторы V8, это бы снизило их стоимость для Williams?
Бернард Фергюсон: Конечно. Toro Rosso - молодая и быстро прогрессирующая команда, но если они добиваются успеха, все сразу вспоминают о V10. Мы много времени провели, выясняя формулу соответствия между V10 и V8, "десятка" должна быть равна V8, а не проигрывать, как считают многие. И все же мы были бы рады предложить им V8 на следующий сезон.

Вопрос: Вы еще не говорили об этом?
Бернард Фергюсон: У нас подписан контракт на поставку моторов V10 в 2007-м, так что все зависит от команды. Если они захотят обсудить V8, мы будем счастливы.

27.04.2006. Джонатан Нобл. AutosportСовременная Формула 1 находится во власти автопроизводителей, немногие из которых рады успех
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё