Маркус Эриксон: В этом году у меня отличный шанс

Маркус Эриксон

После сложного дебютного сезона в Caterham в этом году Маркус Эриксон продолжит карьеру в Sauber. В интервью ESPN швед сравнил две эти команды, говорил о своих ожиданиях и отношении к статусу рента-драйвера...

Вопрос: Вы перешли из Caterham в Sauber, удалось адаптироваться к новой команде?
Маркус Эриксон: С каждым днём я чувствую себя всё более комфортно. Один из плюсов – я очень рано подписал контракт, уже 1 ноября, так что начал готовиться осенью, провел некоторое время на базе и, конечно, проработал два дня на тестах в Абу-Даби.

Вопрос: В прошлом году вы выступали в слабой команде. Вы воодушевлены тем, что в этом году работаете в Sauber, которая намерена снова бороться за очки?
Маркус Эриксон: Выступать в команде, уровня Caterham, нелегко, когда у вас, пожалуй, самая плохая машина на стартовой решетке. Всегда хочется продемонстрировать свой потенциал, но в Формуле 1 всё зависит от машины, поэтому прошлый сезон получился для меня очень сложным в психологическом плане и с точки зрения пилотирования.

В этом году у меня отличный шанс в Sauber. У них тоже был очень сложный прошлый сезон, но мы уже добились неплохого прогресса в работе с машиной и силовой установкой. Это вселяет оптимизм, и я с нетерпением жду поездки в Мельбурн, чтобы понять, какие позиции мы занимаем среди команд. Не хочется участвовать в гонках только ради статистики – хочется бороться на трассе.

Вопрос: Насколько велика разница между Caterham и Sauber в организации работы?
Маркус Эриксон: Прежде всего, чувствуется, что Sauber – опытная команда, обладающая сильной структурой. Здесь все точно знают, что делать. Я не могу сказать ничего плохого о Caterham, но там не было подобной структуры. В этом серьезное отличие, что вселяет уверенность.

Вопрос: В последние месяцы ситуация в Caterham напоминала хаос, а для вас это был дебютный сезон. Какие трудности у вас возникли?
Маркус Эриксон: Это был очень сложный период, когда проблемы за пределами трассы осложняли работу. Кроме того, машина была не самой лучшей, если можно так сказать! Позади очень сложный год, но я вспоминаю его с оптимизмом, ведь я многому научился.

Кроме того, полезно поработать с психологической подготовкой, часто мне было сложно и обидно, но я добился неплохих результатов в трех последних гонках, пока не прекратил выступать в команде. Это сыграло важную роль при подписании контракта с Sauber. Несмотря на сложности, я продолжал напряженно работать и всегда помнил о целях.

Вопрос: В начале сезона Caterham гонку за гонкой боролась за выживание. Нет ли ощущения, что подобная неопределённость мешала вам раскрыться?
Маркус Эриксон: Честно говоря, мы всегда работали с нацеленностью на весь сезон. Несмотря на слухи и понимание того, что у команды есть проблемы, мы с инженерами концентрировались на обычной работе.

Увы, машина оказалась не так конкурентоспособна, как мы рассчитывали. Мы надеялись, что она окажется гораздо быстрее в начале года, но ожидания не оправдались. В этом плане пришлось нелегко.

Кроме того, дебютируя в Формуле 1 на недостаточно конкурентоспособной машине, очень легко перестараться, ведь вам хочется продемонстрировать, на что вы способны. Вы начинаете допускать ошибки, злиться – думаю, дело именно в этом.

Я понял, что в Формуле 1 важно работать с тем, что у вас есть, с теми, кто вас окружает, и максимально раскрывать свой потенциал и возможности команды. Именно на этом нужно сконцентрироваться. Нельзя обращать на соперников слишком много внимания, поскольку у каждого своя машина и своя команда.

В Sauber такая же философия. Нельзя обращать слишком много внимания на других – надо сосредоточиться на себе, максимально использовать свои ресурсы. У нас была своя программа, которой мы придерживались на тестах. Мы полностью сосредоточились на подготовке к первым гонкам.

Вопрос: Сейчас у термина рента-драйвер негативная окраска, независимо от успехов этого гонщика в младших сериях. Вас это беспокоит?
Маркус Эриксон: Мне кажется, выиграв два титула в младших сериях [в британской Формуле BMW и японской F3] я продемонстрировал свой потенциал. В прошлом году я повторил лучший в истории Caterham результат, в конце сезона смог опередить опытного Камуи Кобаяши. Мне кажется, я доказал, что достаточно конкурентоспособен, чтобы выступать здесь, и больше ни о чем не думаю. Я заслужил доверие команды и получил шанс за неё выступать – больше меня ничего не волнует, я не обращаю внимания на остальных.

В прошлом году за рулем Caterham было сложно продемонстрировать свой талант. Даже если вы потрясающе провели гонку, никто об этом не знал, ведь вы очень много проиграли лидеру. В этом году у меня отличный шанс.

Вопрос: В этом году вашим напарником станет дебютант Фелипе Наср – вы знакомы с ним по молодёжным сериям...
Маркус Эриксон: Ситуация немного отличается от прошлого года, когда у меня был опытный напарник. Теперь это дебютант Фелипе, но у него есть опыт работы в Williams. Думаю, мы будем мотивировать друг друга, ведь мы боролись в GP2 и ехали в одном темпе.

Мы оба молоды, оба хотим завоевать место в Формуле 1. Если вспомнить историю Sauber это одна из лучших команд по подготовке молодых пилотов. Для меня это идеальное место.

Вопрос: До вашего дебюта в Формуле 1 давно не было шведских гонщиков…
Маркус Эриксон: В прошлом году внимание на родине было колоссальным – когда подтвердили мой контракт. Затем результаты оказались скромными, и интерес спал. Но теперь все снова воодушевлены. Должен признать, что в Швеции потрясающая поддержка. В прошлом году на трибунах было много шведских флагов. Швеция давно ждала гонщика в Формуле 1.

Вопрос: Какова ваша цель на предстоящий сезон?
Маркус Эриксон: В Формуле 1 крайне сложно ставить конкретные цели, но лично я в прошлом году не заработал ни одного очка. Я был очень близок к этому, финишировав 11-м в Монако, но заработать очки в этом году будет сродни победе. После нескольких гонок наши позиции прояснятся, затем мы можем задуматься о конкретной цели.

Текст: . Источник: ESPN F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё