Дженсон Баттон: Команду ждет сложный сезон

Дженсон Баттон

Перед стартом нового сезона Дженсон Баттон ответил на вопросы британского Top Gear. Пилот McLaren не скрывает, что команду ждет сложный сезон, но надеется на прогресс...

Вопрос: Вы ждете начала нового сезона?
Дженсон Баттон: Я люблю начало сезона. Мельбурн – отличный город, я трижды побеждал на этой трассе, у меня с ней связаны приятные воспоминания. Однако на этот раз мы не будем бороться за победу в Австралии. На тестах у команды возникло множество проблем – теперь необходимо их решить и сделать машину лучше.

У McLaren и Honda открытый подход к работе, и мы это видим, но пока сильно отстаем от Mercedes. Полагаю, от них все отстают – в Mercedes вновь отлично поработали. Сокращать отставание всегда трудно.

Вопрос: Какие цели вы ставите на этот сезон?
Дженсон Баттон: Нам будет тяжело претендовать на победы. Ключевая задача – прибавлять в каждой гонке. Зимние тесты получились сложными. Большинство соперников приехали на тесты с мыслями, что смогут прогрессировать по ходу сезона, нам же было непросто проехать несколько кругов. С самого начала было понятно, что команду ждет сложный сезон. Конечно, я бы предпочел бороться за победы, но помогать команде прогрессировать тоже интересно.

Вопрос: Вы можете сравнить силовую установку Honda с Mercedes?
Дженсон Баттон: Я не хочу их сравнивать, но для команды важнее всего то, что мы наладили очень плотное сотрудничество с Honda. В прошлом году ситуация была сложной, в Mercedes знали, что мы собираемся сменить поставщика, поэтому не делились с нами информацией. Сейчас же в распоряжении команды есть вся информация о работе силовой установки. Мы можем настраивать режимы работы мотора, его отклик на нажатие педали газа – это облегчает пилотирование. Кроме того, у нас с Фернандо Алонсо схожие требования к настройкам, и это здорово, поскольку команде не нужно работать в двух разных направлениях.

Вопрос: Вы – один из ветеранов Формулы 1. Насколько сильно изменился спорт за последние годы?
Дженсон Баттон: Я дебютировал в Формуле 1 в 20 лет и понятия не имел, что должен делать – я мог только быстро пилотировать машину! Сейчас же этого недостаточно – гонщики должны отлично разбираться в особенностях работы силовой установки, чтобы максимально её использовать. В наши дни не удастся получить преимущество только за счет того, что у вашего мотора больше лошадиных сил.

Современная Формула 1 очень сложна с технической точки зрения, поэтому требования к гонщику возросли. Пилот должен уметь настраивать машину, учитывая множество факторов. Я не знаю, лучше или хуже стало по сравнению с тем временем, когда я дебютировал. Постоянно нужно чему-то учиться, поэтому даже мне, Фернандо Алонсо и Кими Райкконену – тем, кто провел в чемпионате много лет, постоянно приходится преодолевать новые вызовы.

Вопрос: Что вы можете сказать о молодых гонщиках?
Дженсон Баттон: Макс Ферстаппен обладает невероятным талантом. Пойдет ли ему на пользу столь ранний дебют в Формуле 1? Если он начнет показывать хорошие результаты, тогда Формула 1 предстанет не в лучшем свете. Если он не проявит себя, это может привести к завершению его карьеры. Молодой гонщик должен получать удовольствие от выступлений в младших сериях и учиться, пока есть возможность.

Вопрос: Какая ваша любимая трасса?
Дженсон Баттон: Я люблю Сузуку. Спа тоже потрясающая, но если нужно назвать только одну трассу, то я выберу Сузуку. Гораздо сложнее выбрать любимый поворот. Трассы с плавными поворотами меня не очень привлекают. В Сузуке мне нравятся «эски» и восьмой поворот.

Вопрос: О какой дорожной машине вы мечтаете?
Дженсон Баттон: У меня уже есть такая машина – McLaren P1. Я получу её на следующей неделе! У меня также есть Mercedes CLK AMG DTM, Ferrari F40 и Smart.

Вопрос: У вас есть Ferrari F40?
Дженсон Баттон: Я на ней не езжу. Она стоит в гараже, как произведение искусства. В детстве у меня на стене висел постер с этой машиной.

Текст: . Источник: Top Gear
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё