Стефано Доменикали: Я привык к серьёзному прессингу

Стефано Доменикали

Год назад у Ferrari возникли серьёзные проблемы, скорость машины в первой гонке явно не соответствовала чемпионским амбициям, но сейчас в Скудерии настроения совершенно иные.

Накануне Гран При Малайзии Стефано Доменикали в интервью официальному сайту чемпионата рассказал о том, как он оценивает форму новой машины и станет ли работа с резиной главным аргументом Ferrari в борьбе за титул...

Вопрос: Стефано, после Мельбурна вы чувствуете облегчение?
Стефано Доменикали: Конечно, мы убедились в том, что результаты соответствуют ожиданиям. Первые признаки мы увидели ещё на тестах, но там вы можете сравнивать результаты только со своими собственными и не знаете, где вы находитесь по отношению к остальным. Теперь мы поняли, что у нас надёжная машина с хорошим темпом в гонке, но я должен напомнить, что результаты квалификации оказались не такими, как мы ожидали.

По чистой скорости мы отстаём от Red Bull и должны серьёзно работать, чтобы сократить отрыв, даже если его реальные размеры пока неочевидны, так как условия в Австралии оказались весьма необычными. Но да, мы увидели, что машины Red Bull Racing по-прежнему очень сильны, и их результаты вполне соответствовали нашим ожиданиям. Каковы выводы? Борьба станет ещё плотнее, и важно, что мы в ней участвуем.

Вопрос: Вы бы решились вернуться в Италию с плохим результатом? Для Италии Ferrari больше, чем просто команда Формулы 1 – это скорее похоже на религию…
Стефано Доменикали: Я привык к серьёзному прессингу. Мне приходилось долгое время работать под таким давлением. С одной стороны, это привилегия, с другой – я могу гарантировать, что ни один из руководителей команд не испытывает такого давления. Но это часть игры.

Вопрос: Вы рано позвали в боксы Алонсо, чтобы опередить Сутила. Это был правильный шаг? Принимались ли какие-то решения прямо по ходу гонки?
Стефано Доменикали: Решение мы приняли по ходу гонки – вы адаптируете стратегию по мере развития событий. К сожалению, при том сценарии, что сложился на первом отрезке, мы не могли отыгрывать позиции, и эффективной стратегией для нас оказалась тактика трёх пит-стопов. Мы теряли много времени в трафике, поэтому решили дать Фернандо немного свободного места на трассе.

Вопрос: Себастьян Феттель заявил, что в Red Bull не могли поступить так же - это разрушило бы их стратегию. Вы достаточно гибко работаете с резиной, чтобы принимать такие решения?
Стефано Доменикали: Разумеется, вы должны понимать, что если отправляетесь в боксы раньше времени, то следующий комплект шин придётся использовать дольше, так что я понимаю, о чём говорил Себастьян. Если вы не уверены в результате, лучше и не пробовать, ведь цена ошибки очень высока. Мы пошли на такой шаг, так как считали, что могли себе это позволить, и шины продержатся до финиша.

Вопрос: В квалификации пилоты Red Bull по-прежнему впереди со значительным отрывом - пока их машина всё ещё самая быстрая. Но Ferrari, похоже, лучше работает с шинами на дистанции – сейчас это ваш главный актив?
Стефано Доменикали: Я бы не торопился с выводами. В конкретных условиях Мельбурна наша машина действительно хорошо выглядела в гонке, но пока рано делать прогнозы. Здесь (в Малайзии) условия сильно отличаются, и нам нужно посмотреть, как будет вести себя машина. Гонка в Сепанге – это совсем другая история, и я думаю, что более-менее ясная картина у нас появится только после четырёх или пяти этапов.

Вопрос: Тогда каков ваш план на этот уик-энд? Будете полагаться на более эффективную работу с резиной или привезли какие-то новинки, чтобы повысить темп?
Стефано Доменикали: Мой план на эти выходные прост: мы не сможем набрать очки в субботу, поэтому нужно сосредоточиться на гонке и заработать их больше, чем Red Bull! Но кроме того одна из наших целей – хорошо провести квалификацию, так как стартовать из задних рядов сложнее. Старт с высоких позиций даёт свободу манёвра. «Контроль за шинами» - это игра, которую придётся вести всю гонку. И давайте посмотрим, какими будут условия.

Вопрос: Команды – во всяком случае большие – прикладывают отчаянные усилия, чтобы работать сразу на двух направлениях: над машинами 2013 и 2014 годов. Ferrari даже вернула «с пенсии» Рори Бёрна…
Стефано Доменикали: Давайте я поясню: Рори всегда оставался с нами, так что это не возвращение. Он работает над машиной GT, которую мы сейчас выпустили, и помогает нашим новым, молодым инженерам лучше справиться со своей работой. В этом нет ничего нового.

Вопрос: Борьба за технические таланты – это очередная хорошая новость для топ-инженеров?
Стефано Доменикали: Я думаю, мы очень скоро увидим новое поколение инженеров. Это будет совершенно иной способ совместной работы. Не так, как несколько лет назад, когда у вас был один технический гений, и все работали под его руководством. Теперь появятся группы инженеров, хорошо проявившие себя в Формуле 1. Это новая ситуация, которая постоянно эволюционирует.

Вопрос: Можно сказать, что вы не складываете все яйца в одну корзину…
Стефано Доменикали: Абсолютно верно.

Вопрос: Какой результат сезона для Ferrari вы посчитаете хорошим? Что заставит вас улыбнуться?
Стефано Доменикали: Я улыбаюсь, потому что грусть не приносит эффекта. Если бы она окупалась, я бы плакал каждый день (смеётся). Наша цель? Она очевидна, но чтобы её достичь, мы должны быть стабильными и надёжными в каждой гонке – и набирать больше очков, чем наши оппоненты. Это то, что заставило бы меня улыбнуться в конце сезона.

Вопрос: А в этот уик-энд?
Стефано Доменикали: Снова подняться на подиум. Вот что я хочу видеть.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё