Капито: Я планировал работать в Williams два или три года

Йост Капито, фото XPB

Йост Капито, бывший руководитель команды Williams, в интервью Auto Bild рассказал, что его уход с этого поста был спланирован заранее. Также он поделился своим мнением и по некоторым другим актуальным темам.

Вопрос: Как идут ваши дела после того, как в середине декабря вы оставили пост руководителя Williams? Удалось ли вам хоть немного отдохнуть?
Йост Капито (смеётся): Особого отдыха не было, ведь если вы хотите завершить трудовую деятельность, вам нужно проделать немало подготовительной работы: подать заявление на выплату пенсии и т.д.

Вопрос: Что стало причиной вашей отставки? Со стороны казалось, что это произошло довольно неожиданно, вскоре после завершения сезона…
Йост Капито: Конечно, со стороны многого не видно, но я с самого начала говорил, что готов занимать пост руководителя Williams в течение двух, может быть, трёх лет. Но теперь календарь чемпионата состоит из такого большого числа гонок, что эта работа стала довольно утомительной. К тому же, чтобы выйти на более высокий уровень в плане результатов, нужно работать в команде дольше, чем два или три года.

Вопрос: Каких-то перемен к лучшему вам всё-таки удалось добиться…
Йост Капито: Да, я думаю, что прежде всего надо было заложить основы, а уже затем, когда фундамент готов, на нём можно что-то строить. Я уверен, что это нам сделать удалось. К тому же, я сам говорил руководству компании: «Теперь, когда есть основа, вам нужен человек, который останется в команде на более долгий срок и продолжит начатое».

Вопрос: Значит ли это, что уход из команды был на 100% вашим решением?
Йост Капито: С самого начала планировалось, что я останусь на этом посту в течение двух, максимум трёх лет. Поэтому вместе с командой и её владельцами мы решили, что правильнее всего сделать это именно сейчас. Вскоре подтвердилось, что момент для передачи полномочий был выбран удачно.

Вопрос: В итоге в Williams подписали контракт с Джеймсом Ваулзом, бывшим главным стратегом Mercedes, и он занял ваше место. Вы удовлетворены таким решением?
Йост Капито: Да, в своё время я сотрудничал с Джеймсом, а также с Mercedes и с гонщиками этой команды. Ваулз – очень компетентный специалист, мне он нравится, а кроме того, он приятный человек. Поэтому, конечно, я его искренне поздравил.

Вопрос: Вы участвовали в процессе принятия решения о его назначении? Вы знали, что он может стать вашим преемником?
Йост Капито: Нет, когда я уходил из команды, вопрос о том, кто её возглавит, ещё оставался открытым.

Вопрос: Как полагаете, благодаря приходу Ваулза связи Williams и Mercedes станут ещё крепче? Кое-кто из соперников уже высказывает опасения, что Williams может превратиться в команду-сателлит Mercedes…
Йост Капито: Я так не думаю. Я склонен квалифицировать это просто как смену руководителя команды. Но между Mercedes и Williams в любом случае идёт тесное сотрудничество, прежде всего в таких вопросах, как поставка двигателей и трансмиссий. Поэтому я считаю, что всё останется так, как есть.

Вопрос: Сейчас много разговоров о новых командах Формулы 1, особенно активно Майкл Андретти стучится в двери чемпионата. Вы были постоянным участником совещаний, на которых руководители команд обсуждали эту ситуацию – как вы её оцениваете?
Йост Капито: Всё надо детально анализировать, но понятно одно: в чемпионат должны приходить только команды, у которых создана правильная инфраструктура и есть финансовая поддержка. Если команда приходит, но вскоре вынуждена расставаться с чемпионатом, не думаю, что это идёт на пользу Формуле 1. Поэтому команды, которые хотят выступать в чемпионате мира, должны доказать, что они в состоянии в нём удержаться.

Вопрос: Но в случае с Andretti это вполне реально, ведь проекты этой компании в IndyCar и Формуле E вполне успешно развиваются на протяжении многих лет, и сейчас она строит новую современную базу…
Йост Капито: Но эти проекты несколько отличаются от команды Формулы 1. Вообще здесь очень многое зависит от разного рода нюансов. Например, когда я работал в Williams, никаких связей между Andretti Autosport и General Motors ещё просто не было. Следовательно, ещё недавно для обеих сторон подобное сотрудничество не было таким уж актуальным.

Вопрос: Сменим тему: вы посетили Гонку чемпионов в Швеции – можно, сказать, что это ежегодное событие собирает элиту мирового автоспорта. Как бы вы его оценили?
Йост Капито: Такие соревнования всегда проходят весело. Конечно, как только гонщики садятся за руль машины, каждый из них стремится победить. Но там царит очень дружественная атмосфера, ведь происходит много всего интересного и кроме гонок. Например, по вечерам многие играют в настольный теннис – в общем, все спокойны и расслаблены. На Гонке чемпионов не только отличная атмосфера – машины там тоже прекрасные. В общем, это замечательное событие.

Вопрос: Вы туда отправились в том числе, чтобы повстречать старых знакомых?
Йост Капито: Да, конечно, у меня давно сложились хорошие контакты с организаторами ROC. Ещё когда я работал в компании Ford, мы поставляли им машины для этой гонки. Кроме того, значительную часть работы там выполняет мой брат – он отвечает за логистику и за постройку трассы. Но он живёт в Таиланде, поэтому мы редко видимся.

Поэтому я сказал, что сейчас, когда у меня стало больше свободного времени, я обязательно приеду на ROC вместе с детьми.

Вопрос: У вас уже есть какие-то конкретные планы на будущее? Собираетесь чем-то заняться или решили полностью отойти от дел?
Йост Капито: Посмотрим, какие будут варианты. Я бы хотел с кем-то сотрудничать, возможно, в роли консультанта. Но работать в крупной компании, где большой коллектив, и надо заниматься повседневными делами, в мои планы уже не входит.

Текст: . Источник: Auto Bild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё