Эрик Булье о расширении базы, Кубице и моторах Renault

Руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье

В субботу вечером по ходу каждого Гран При руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье традиционно проводит встречу с журналистами, на которой обсуждаются самые разные вопросы. В Монце представители СМИ интересовались далеко не только событиями итальянского этапа...

Вопрос: Перед началом этого уик-энда вы говорили, что в Монце станет ясно, удалось ли команде окончательно переломить негативную тенденцию. В этом плане выход обоих пилотов в финал квалификации – обнадеживающее событие?
Эрик Булье: Конечно. Тем более, что из производственных соображений мы даже не стали привозить сюда все те новинки, которые собирались. Так что в Сингапуре у нас будет еще более серьезное обновление – прежде всего, это касается задней части машины.

Вопрос: О какой прибавке во времени можно говорить?
Эрик Булье: Многое зависит от настроек. Около двух десятых секунды, возможно, и больше.

Вопрос: Придает ли тот факт, что вы, наконец, разобрались с аэродинамической трубой, уверенности при подготовке к новому сезону?
Эрик Булье: Буду с вами откровенен. Разумеется, я был доволен, что к началу сезона нам удалось построить машину, способную бороться за подиумы. Это доказывает, что у нас достаточно сильные конструкторы и инженеры, чтобы создать что-то хорошее.

Теперь мы уже точно представляем, что же именно помешало совершенствовать шасси по ходу сезона. И я уверен, что к началу нового чемпионата у нас вновь будет быстрая машина. Кроме того, мы смогли вычислить параметр, который так мешал нам все это время, и теперь наша 60%-ная аэродинамическая труба будет работать куда лучше. Так что настроение у нас позитивное.

Вопрос: Решили ли вы уже, на каких шинах будет стартовать Бруно?
Эрик Булье: Честно говоря, даже не знаю. Думаю… Нет, ничего не могу сказать.

Вопрос: Как вы оцениваете выступления Бруно по ходу этого уик-энда?
Эрик Булье: Когда вы не имеете гоночной практики на протяжении девяти месяцев, а потом садитесь за руль на сырой трассе – это всегда непросто. В Спа Бруно показал себя очень хорошо, не считая первого поворота гонки. Монцу можно назвать самой сложной трассой для тех, кто давно не сидел за рулем: низкая прижимная сила, нестабильность на торможениях, все это очень сложно.

Больше всего на меня произвел впечатление его характер, тем более, что в команде он относительный новичок. Второй момент – как он стабильно прибавляет по ходу уик-энда. Действительно, он справляется очень хорошо.

Вопрос: Даниэле Морелли сказал вчера, что через четыре недели Роберт Кубица приступит к занятиям на симуляторе, а затем и к тестам. Насколько серьёзные планы вы связываете с Робертом?
Эрик Булье: Очень здорово, что теперь нам известен хотя бы приблизительный график – это позволит куда точнее выстраивать наши собственные планы. Мы ждем, когда Роберт поправится, потому что команде тоже нужно определяться с пилотским составом.

Вопрос: Если говорить о тестах на старой машине Ф1, то готовы ли вы предоставить Кубице два дня, пять, десять?
Эрик Булье: Если мы поймем, что он действительно возвращается, то мы предоставим столько дней, сколько потребуется.

Вопрос: Но это же приведет к серьезным расходам?
Эрик Булье: Они того стоят.

Вопрос: Но пока ситуация выглядит весьма неопределённой…
Эрик Булье: Это так, но я не могу упустить возможность вернуть Роберта. В то же время, моя задача – защищать интересы команды, потому мне нужно найти к следующему сезону самую лучшую из возможных пар пилотов.

Вопрос: Определен ли уже какой-то предельный срок для принятия окончательного решения?
Эрик Булье: Да. Нам нужно четко понимать, на что будет способен Роберт в случае своего возвращения.

Вопрос: Возможно ли участие Роберта в февральских тестах, если к тому времени вы не будете уверены на все 100%.
Эрик Булье: Нет.

Вопрос: Что вы лично думаете о возможном развитии событий?
Эрик Булье: Я постараюсь проявить гибкость, поскольку очень хочу возвращения Роберта, и думаю, что ему стоит поступить так. Но к середине или хотя бы к концу октября мне нужно четкое подтверждение, даже если в дальнейшем потребуется наша совместная дополнительная работа. Понятно, что невозможно вернуться за руль после года отсутствия и демонстрировать прежнюю скорость. Потому одна из главных задач этого года – тесты. Я хочу увидеть, на что он способен.

Вопрос: Вы говорили о занятиях на симуляторе. Речь идет о полноценном симуляторе Ф1?
Эрик Булье: Да, конечно. Кстати, сейчас мы заняты строительством своего собственного. Мы получили от руководства Ф1 официальное разрешение на возведение в рамках нашей базы пятого здания. Симулятор будет готов к марту.

Вопрос: Вы ведете эти работы самостоятельно?
Эрик Булье: Да, но при технологическом содействии McLaren. Кроме того, на нас сейчас работает специалист, который прежде был руководителем симулятора в Red Bull Racing.

Вопрос: Расскажите об этом поподробнее.
Эрик Булье: Мы выбрали McLaren, потому что они одни из лучших в этой области. Но они лишь обеспечивают технологическую платформу, а вся программная «начинка» - нашей собственной разработки. А бывший сотрудник RBR пришел к нам в конце прошлого года.

Вопрос: В первенстве DTM участники заключили джентльменское соглашение о том, что не будут переманивать персонал друг у друга. Возможно, что-то похожее требуется и в Формуле 1?
Эрик Булье: Не думаю, что это возможно. Признаюсь, я совсем не в восторге от того, что некоторые команды сейчас ведут очень агрессивную кадровую политику. Они стараются переманить людей отовсюду, и мы уже несём потери. К тому же, сообщество специалистов, работающих в Ф1, довольно невелико, а контролировать этот рынок довольно сложно. В конце концов, нельзя запрещать людям, если они хотят куда-то уйти.

Вопрос: В Red Bull Racing заключили новое долгосрочное соглашение с мотористами Renault, а в Team Lotus близки к этому. Как дела у вас?
Эрик Булье: Мы тоже находимся в финальной стадии переговоров с Renault Sport – сказать больше я пока не могу.

Вопрос: Это касается и системы KERS?
Эрик Булье: Дело в том, что мы являемся совладельцами компании, производящей KERS, потому что первоначально вся эта система разрабатывалась именно в Энстоуне. Так что речь в данном случае идет о максимально эффективном совместном использовании KERS и мотора.

Вопрос: А что вы можете сказать о возможном соглашении с Team Lotus в отношении названия?
Эрик Булье: Этот вопрос не в моей компетенции – поговорите с Дэни Бахаром.

Вопрос: Недавно возникли слухи о вашем возможном сотрудничестве с Cosworth…
Эрик Булье: Мы в ближайшее время завершим обсуждение всех деталей с Renault Sport, но всегда полезно иметь запасной план, и даже не один. Потому мы действительно общались с Cosworth, но инициатива исходила от них, ведь они теряют клиентов и потому пытаются говорить со всеми или почти со всеми. Но и только.

Если говорить о Renault, то у нас успешный опыт долговременного сотрудничества, тесные технические контакты, а в середине всего этого еще и компания Total. Так что есть и коммерческие причины продолжать отношения.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё