Арривабене: Будущее Кими зависит от его результатов

Маурицио Арривабене

Себастьян Феттель отлично начал сезон, в первых семи гонках пять раз поднявшись на подиум, и одержав одну победу. У его напарника Кими Райкконена дела складываются не столь удачно – только один финиш на подиуме и на 36 очков меньше, чем у напарника. Продолжится ли карьера Кими в Ferrari в следующем году? На этот и другие вопросы ответил руководитель команды Маурицио Арривабене.

Вопрос: Маурицио, есть высказывание, что руководитель команды Ferrari всегда сидит на "горячем стуле". Что можно сказать о первом опыте в этой должности? Насколько вам горячо?
Маурицио Арривабене: О моей работе я бы так не сказал. С одной стороны, все вокруг вас говорят о страсти, истории, красном цвете и лучшем бренде в мире, но когда вы сконцентрированы на своей работе, ваш стул – это просто стул. Он может быть удобным или неудобным – все зависит от того, как вы работаете и как сидите! (смеется)

Вопрос: Значит, вы не чувствуете прессинга?
Маурицио Арривабене: Нет. Или скажем так: конечно, я чувствую ответственность. Это точно! Но если хотя бы на секунду убрать прессинг со стороны прессы, это прекрасная работа. Многие годы я мечтал о том, чтобы вернуться в Италию и сделать что-то для своей страны. И сейчас мне вполне повезло в том, что я нашел лучшую работу, которую только может предложить Италия. Так что я очень счастлив.

Да, я работаю в условиях прессинга, но при этом меня окружают хорошие люди, что всегда помогает. Я пытаюсь вести их в правильном направлении, но стараясь не меняться. Я много слушаю нашего президента, Серджио Маркионне, который высказывает свои предложения и оказывает поддержку. Он также может очень многое дать команде, когда речь заходит о деловой стороне вопроса.

Вопрос: Какими наиболее важными навыками вы должны обладать, чтобы вернуть Ferrari на победный путь?
Маурицио Арривабене: Напряженно работать и хорошо относиться к людям – они это заслужили!

Вопрос: Вы прошли ускоренный курс по изучению технической стороны Формулы 1? Насколько хорошо должен разбираться в технической стороне дела руководитель команды в наши дни?
Маурицио Арривабене: Руководитель команды – не инженер. Вероятно, так было много лет назад, но Жан Тодт, Флавио Бриаторе, Кристиан Хорнер или Тото Вольфф добились многочисленных побед, хотя никто из них не был инженером. Вы должны обладать "панорамным видением" – у вас должна быть четкая картина всего, что происходит, чтобы найти правильный баланс между инженерной стороной дела и бюджетом! (смеется) Если позволить инженерам слишком много свободы, вы быстро обанкротитесь. В этом отношении даже лучше не быть инженером!

Вопрос: Однако сейчас можно утверждать, что Формула 1 во многом управляется инженерами. Может, следует больше внимание уделять развлекательной стороне Формулы 1?
Маурицио Арривабене: Если посмотреть на другие виды спорта, например на NFL, NHL, NBA, у них, разумеется, есть правила и определенный регламент, но они, в основном, сосредоточены на коммерческих вопросах, тогда как в Формуле 1 мы действуем слишком односторонне. Таким образом, в будущем мы должны найти правильный баланс между подлинными коммерческими интересами Формулы 1 и техническим регламентом.

Вопрос: Продолжим разговор о техническом регламенте. Вы – новичок на заседаниях стратегической группы. Каким было ваше первое впечатление?
Маурицио Арривабене: Ну, я знал большинство из участников, поскольку работал в Формуле 1 на протяжении многих лет. И пока я еще ни разу не представлял нашу компанию на этих заседаниях в одиночку. Господин Маркионне представлял Ferrari, а я сидел рядом – слушал и учился. Он представлял Ferrari как крупного игрока – было полезно это увидеть. Как я уже сказал: сейчас я учусь и внимательно его слушаю.

Мои впечатления? Иногда нам нужно больше думать о коммерческих аспектах вместо технических. Сейчас же обсуждение технического регламента занимает значительную часть встречи, но я считаю, что мы все стали более здраво всё воспринимать, так что разберемся и с этим вопросом.

Вопрос: Насколько Серджио Маркионне глубоко вовлечен в ежедневное управление командой?
Маурицио Арривабене: В первые шесть или семь месяцев после моего назначения, понимая всю ответственность этой работы, он всегда был готов помочь советом. Это показывает, насколько велика его страсть к спорту.

Вопрос: Как происходит ваша совместная работа? Вы ежедневно отчитываетесь перед ним?
Маурицио Арривабене: Конечно, я держу его в курсе всего, что происходит. На самом деле, он – мой босс, но интенсивность нашего общения зависит от ситуации. Иногда мы вообще не беседуем на протяжении трех или четырех дней. Иногда говорим по три-четыре раза на дню.

Вопрос: В своих самых необычных мечтах вы когда-нибудь представляли себя в роли руководителя команды Ferrari?
Маурицио Арривабене: Когда я был намного моложе, вероятно, да. На самом деле я всегда был очень тесно связан с Ferrari, так что когда в прошлом году возник это вопрос, я сразу же согласился, даже не обсуждая финансовый аспект сотрудничества. Я сразу же сказал: "Да!". Ни секунды раздумий.

Вопрос: Помогает ли вам тот факт, что вы встали во главе команды, которой приходится догонять соперников? Сейчас ваше положение более комфортно, чем было бы год назад…
Маурицио Арривабене: Я не думаю, что мы находимся в комфортном положении, но мне приятно, что вы так говорите, поскольку пока я не встречал никого, кто бы с вами согласился. Если посмотреть на результаты – да, так и есть, однако я вижу ситуацию иначе: мы находимся в падающем лифте!

Вопрос: Ferrari вновь занимает второе место среди команд. Вы часто говорите, что заинтересованы не столько в подиумах, сколько в сокращении отставания от Mercedes. Сейчас всё это похоже на долгосрочный проект, но какие вы установили сроки?
Маурицио Арривабене: В начале 2015 года я предельно ясно обозначил наши цели: выиграть, как минимум, три гонки, а в следующем году бороться за чемпионский титул. У меня нет никаких сомнений, что мы это сделаем – команда напряженно работает ради достижения этой цели.

Вопрос: О чём вы думаете, когда слышите слова Фернандо Алонсо, что он ушел из Ferrari, потому что не хотел вечно быть вторым?
Маурицио Арривабене: Я думаю о Себастьяне Феттеле и Кими Райкконене, о команде. Команда превыше всего, а люди могут говорить все, что хотят. По-моему, то, что он говорит, невежливо, но меня это не волнует.

Вопрос: Говорят, что новая метла по-новому метет. Это касается не только вас, но и Себастьяна. Подписание контракта с ним что-нибудь изменило? Он имеет решающее значение для команды?
Маурицио Арривабене: Важны все. Себастьян – один из ключевых игроков, и то, что он легко и просто освоился в команде, конечно, помогает. Согласен, важно, когда гонщик ведет себя так, как он. Конечно, ему легко было присоединиться к Ferrari, поскольку для него это стало исполнением юношеской мечты. Но факт в том, что все должны делать максимум возможного – Себастьян, я, все сотрудники команды.

Вопрос: Вы смогли выяснить, почему в последние годы Ferrari постепенно теряла конкурентоспособность? В чем причина?
Маурицио Арривабене: В командном духе! Когда я впервые приехал, команда была разрознена – большинство сотрудников занимали оборонительные позиции. Тогда я подумал: надо признать, что это не команда. Моя первая задача состояла в том, чтобы объединить всех сотрудников.

Вопрос: Ваше заявление, что контракт с Кими на 2016 год зависит от его результатов, можно считать предупреждением? Вы можете представить, что состав команды в следующем году останется неизменным?
Маурицио Арривабене: Как я сказал, все зависит от результатов. Если он достигнет цели, которую я перед ним поставил, то почему нет?

Вопрос: О какой цели идет речь?
Маурицио Арривабене: Он должен хорошо выступать и приносить очки в копилку команды. Я работаю в команде с прочными традициями, заложенными Энцо Феррари. Для него победа в Кубке конструкторов имела большее значение, чем титул в личном зачете, поэтому и для нас победа в командном зачете очень важна. Чтобы выиграть, необходимо, чтобы оба гонщика показывали результаты. Я откровенно разговариваю с Кими, и он прекрасно знает: чем больше очков он заработает, тем больше у него шансов остаться!

Вопрос: Вы уже рассматривали варианты замены Кими?
Маурицио Арривабене: Сейчас я хочу сосредоточиться на работе с нашими двумя действующими гонщиками. Я прекрасно знаю, что в случае необходимости у нас будет пилот, готовый сесть за руль Ferrari в любую минуту. Это не проблема. Проблема заключается в работе с гонщиком, который у нас уже есть – мы должны быть уверены, что он выступает на пределе своих возможностей.

Вопрос: Больше трети сезона осталось позади. На каких позициях вам бы хотелось оказаться после двух третей чемпионата?
Маурицио Арривабене: Ха, я здесь не для того, чтобы смотреть в небо и заниматься предсказаниями будущего. Конечно, я не люблю проигрывать, команда не любит проигрывать – разумеется, мы хотим побеждать. Но в Mercedes проделали потрясающую работу, поэтому заслужили титул в прошлом году, и вполне заслуженно занимают лидирующие позиции сейчас. Мы должны быть реалистами, но при этом сделать максимум, чтобы доставить им побольше неприятностей - столько, сколько сможем. (смеется)

Вопрос: Вы просыпаетесь каждое утром с мыслью:"У меня фантастическая работа!"?
Маурицио Арривабене: Я обычно рано просыпаюсь, так как сплю не очень хорошо…

Вопрос: Из-за работы?
Маурицио Арривабене: Нет, нет. Жизнь гораздо больше, чем работа. Когда я вижу плохие новости со всего мира, это портит мне настроение на весь день. Всё-таки есть большая разница между вашей работой и жизнью.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё