Фернандо Алонсо: Разница в пилотировании не так велика

Фернандо Алонсо

Проехав 58 кругов в третий день тестов в Хересе, Фернандо Алонсо занял пятую строчку в протоколе сессии. Вечером испанец подвел итоги дня в групповом интервью…

Вопрос: Расскажите о впечатлениях от машины и отношениях с Кими Райкконеном?
Фернандо Алонсо: Машина всего три дня назад выехала на трассу, так что мы только начинаем разбираться в её работе. Из-за перемен в регламенте крайне важно проехать максимальную дистанцию в Хересе и Бахрейне, сейчас каждый круг идет нам на пользу. Анализируя собранную информацию, мы узнаем новые вещи, определяем потенциальные проблемы, поэтому рады каждому пройденному кругу.

Сегодня неплохой день, к тому же всегда приятно вернуться за руль перед испанскими болельщиками. Мне не хватало этого в последние месяцы, за исключением нескольких часов, проведённых на симуляторе в Маранелло, а проверить результаты этой работы на трассе, как всегда, было интересно.

Если говорить о Кими, мы провели несколько дней на базе в рамках маркетинговых мероприятий – это отчасти работа, отчасти удовольствие. Всё прошло неплохо, теперь мы можем вернуться к работе на трассе, чтобы помочь команде добиться прогресса. Сейчас очень интересный этап – важна любая информация, каждый пройденный круг. Благодаря многолетнему опыту в Формуле 1, мы с Кими можем дать команде исчерпывающую информацию.

Вопрос: Как выглядит новая машина по сравнению с прошлогодней в плане мощности, управляемости и разгона?
Фернандо Алонсо: Честно говоря, разница не столь велика. Сев за руль, я не почувствовал больших отличий в работе систем, поэтому практически не изменил стиль пилотирования. Последнее время ходило много разговоров о переменах и новом регламенте, но стиль пилотирования практически не изменился по сравнению с прошлым годом.

Да, некоторым параметрам надо уделять больше внимания, но мы быстро привыкнем. Теперь приходится работать с накопителем энергии, но в прошлом году было то же самое. Впрочем, сейчас это более трудоемкая работа, поскольку прежняя система KERS была проще. Нельзя сказать, что машины кардинально отличаются, если судить по работе гонщика.

Вопрос: Вы удивлены проблемами, возникшими у Red Bull Racing?
Фернандо Алонсо: Сейчас мы не следим за тем, что делают соперники – у нас другой приоритет. В боксах идет напряженная работа, мы не обращаем внимания на остальных.

Очевидно, машина Red Bull Racing проехала небольшую дистанцию, но до Гран При Австралии ещё достаточно времени, я не сомневаюсь в том, что они быстро решат свои проблемы. Мы должны сосредоточиться на своей работе, а потом посмотрим, что произойдет в Австралии.

Вопрос: Гонщики, которые пилотировали медленные машины, например, HRT или Marussia, а затем садились за руль более конкурентоспособной техники, отмечают большую разницу в ощущениях. Чем ниже скорость, тем меньше эмоций?
Фернандо Алонсо: Машины стали немного медленнее, вот и всё. В 2004 году я проехал круг в Хересе за 1:16, а сегодня – за 1:25. От разницы в 10 секунд многое зависит: в плане физической подготовки, управлять новыми машинами гораздо проще, чем прежде. Сейчас ниже скорость в поворотах, меньше перегрузки. С другой стороны, увеличилось количество переключателей на руле, надо контролировать больше параметров. Всё немного иначе.

Получаю ли я больше или меньше эмоций, пилотируя современные машины? Ощущения не меняются. За рулем карта я уступаю от 20 до 30 секунд машине Формулы 1. Я много потею, но получаю удовольствие и те же эмоции. Пока вы максимально выкладываетесь, вы не чувствуете разницы в эмоциональном плане, независимо от времени на круге. Мне по-прежнему нравится управлять современной машиной Формулы 1, и в ближайшем будущем мы узнаем о ней гораздо больше.

Вопрос: Что вы думаете о ситуации, в которой оказались соперники? У вас действительно есть шанс положить конец доминированию Red Bull Racing и выиграть титул в этом году?
Фернандо Алонсо: Сейчас слишком рано об этом судить. Мы много лет работаем на предсезонных тестах, каждая серия зимних испытаний напоминает гоночный уик-энд. Поскольку у нас всегда три или четыре серии тестов перед первой гонкой сезона, они всегда привлекают внимание, но итоги дня преувеличивают.

Если говорить о работе команды в эти дни, то наш приоритет – подготовка к Гран При Австралии. Приходится действовать наугад: нужно доработать столько вещей и собрать много информации перед отправкой машины в Мельбурн. Насколько эффективно мы справимся с этой работой, зависит только от нас. Я даже не могу ничего сказать о расстановке сил – понять ее крайне сложно, и чтобы получить более или менее четкое представление, нам на этот раз придётся ждать гораздо дольше, чем обычно.

Вопрос: Что вы думаете о звуке двигателя? Как к нему отнесутся болельщики, и изменилось ли что-то с точки зрения гонщика?
Фернандо Алонсо: Как я сказал, в плане пилотирования разница невелика. Возможно, двигатель стал тише, но в кокпите обычно столько работы, что вы не обращаете внимания на звук двигателя. Это не значит, что в прошлом году мы просто наслаждались звуком мотора – мы пилотировали машину и концентрировались на других вещах.

Для болельщика это просто другой звук. Не думаю, что надо проводить сравнения. Формула 1 остается Формулой 1 – это лучшие в мире технологии, так что надо просто привыкнуть к её новому звучанию.

Вопрос: Как вы справляетесь с тем, что первую половину тестов работает один гонщик, а вторую – другой? Вы общаетесь с Кими? Обмениваетесь информацией?
Фернандо Алонсо: Каждый вечер мы получаем отчет о работе команды и гонщика, в моем компьютере есть данные о каждом круге, который Кими проехал за два первых дня. И наоборот: Кими получит всю информацию о том, что я делал на трассе. В этом и заключается командная работа, именно так всё происходило за эти четыре года в Ferrari.

Кроме этого, каждый вечер мы говорим с инженерами об обнаруженных гонщиком проблемах, ощущениях от работы с педалью тормоза и усилителем руля – о вещах, которые связаны не со скоростью, а с гонщиком и его комфортом. Я тестирую наработки, которые, уверен, Кими опробует на тестах в Бахрейне. Если говорить о работе в машине, то мы выполняем пожелания команды: собираем информацию, которой Ferrari воспользуется, чтобы в итоге предоставить нам лучшую машину.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё