Фернандо Алонсо: Мы сработали недостаточно хорошо

Фернандо Алонсо с гоночным инженером Андреа Стеллой

Инциденты с Уэббером и Баттоном на первом круге Гран При Индии обернулись для Фернандо Алонсо потерей большого числа позиций и дополнительным пит-стопом. В итоге испанец второй раз за сезон не заработал очков. В групповом интервью он подвел итоги непростой гонки…

Вопрос: Фернандо, вам не повезло в первом повороте. Как вела себя машина после инцидентов, всё ли было в порядке? Второй вопрос касается Себастьяна Феттеля. Фелипе Масса заявил, что считает его одним из лучших гонщиков в истории. Что вы об этом думаете?
Фернандо Алонсо: Мы выбрали удачную стратегию. Когда началась первая волна пит-стопов, Уэббер и Перес, стартовавшие, как и я, на более жесткой резине, отыграли много позиций, поэтому я считаю, что у меня тоже всё могло получиться.

Я был удивлён, когда многие гонщики, не попавшие в десятку по итогам квалификации, стартовали на шинах Soft, хотя обычно выбирают более жесткий состав для первого отрезка. Возможно, им было бы сложнее реализовать нашу тактику. Очевидно, мы не можем повлиять на выбор соперниками шин для первого отрезка.

После контакта гонка стала очень сложной, пришлось провести дополнительный пит-стоп. Мне не хватило времени и скорости, чтобы отыграть позиции. Немного грустно потерять важные очки, но сегодня я ничего не мог сделать.

Мои поздравления Себастьяну! Он отлично провел сезон и доминировал во второй половине чемпионата. Он был очень силен и одержал много побед. Отличная работа! Надеюсь, в следующем году мы сможем оказывать на него больший прессинг, чем в этом.

Вопрос: Что вы чувствуете? Вас считают одним из лучших гонщиков, но титул опять достался Себастьяну…
Фернандо Алонсо: Ничего. Сегодня Себастьян выиграл титул, что в этом неожиданного? Ничего удивительного. Мы уже две или три гонки назад поняли, что Себастьян приближается к титулу – чтобы его опередить, я должен был выиграть все гонки, а он – финишировать не выше пятой позиции. С этим пришлось смириться, а сегодня как раз решилась судьба титула. Я не удивлен и ничего особенного не чувствую. Как я сказал, это спорт.

В этом году кто-то выполнил свою работу лучше нас. Сейчас это Себастьян и Red Bull Racing. В следующем году мы постараемся добиться большего и продолжим бороться за титул до конца сезона. Сейчас мы выбыли из борьбы за три гонки до окончания чемпионата. При этом мы единственные, кто продолжал бороться за титул, поскольку остальные потеряли математические шансы еще раньше.

Вопрос: Если бы не инцидент на старте, а также учитывая, что Марк Уэббер в итоге сошел с дистанции, какую позицию вы могли бы занять при стандартном развитии событий?
Фернандо Алонсо: Не знаю, говорить об этом всегда сложно. Учитывая, что на старте я был очень близко к Марку, а он потом имел шанс финишировать вторым, я мог подняться на подиум, но это только предположение. Все зависит от гоночного темпа. На самом деле я не знаю.

Вопрос: Насколько важно количество титулов, чтобы определить, что тот или иной гонщик – великий? Может ли гонщик быть великим, ни разу не выиграв чемпионат и наоборот, действительно ли лучший тот, у которого больше титулов?
Фернандо Алонсо: У всех разные мнения, и мы должны уважать их. Мне кажется, в разных странах будут разные трактовки. Даже среди журналистов нет единой позиции, поскольку вы общались со многими гонщиками и видели разные поединки.

Некоторые думают, что лучшим гонщиком в истории был Айртон Сенна, а он выиграл всего три титула, хотя у многих было больше. Другие считают величайшим гонщиком Михаэля Шумахера, а если посмотреть на статистику, то так и должно быть, ведь он одержал 91 победу и выиграл семь титулов. Сейчас нет смысла это обсуждать. Мнений множество, а спорт от этого только выигрывает.

Для меня важно, чтобы команда была довольна, и в конце месяца я получил зарплату. Как я говорил, сложно всем угодить. Это невозможно, поэтому надо угодить тому, кто вас содержит.

Я выступал в Renault, затем перешел в McLaren, но в моей прежней команде хотели, чтобы я вернулся, поэтому после сезона в Уокинге я снова перешел в Renault. Теперь ходят слухи, что в McLaren обрадовались бы моему возвращению. Это хороший знак.

Сейчас я в Ferrari, и ко мне хорошо относятся, так что есть возможность продлить контракт ещё на несколько лет. Это меня радует больше всего, поскольку все видят, что мы сплоченно работаем. Никто никогда не сомневался в моем профессионализме и целеустремленности.

Вопрос: Я понимаю, что в последние годы было крайне сложно опередить Себастьяна, но удалось бы вам обогнать его и выиграть титул за рулем такой же машины, как у Феттеля?
Фернандо Алонсо: Мы можем только предполагать, а я здесь не для этого. Я не умею предсказывать. Конечно, опередить его было бы сложно, но каждый из нас уверен, что способен хорошо выполнять свою работу. Сегодня надо поздравить Себастьяна и пожелать ему насладиться победой в чемпионате.

Вместе с тем, с сегодняшнего дня мы должны работать ещё интенсивнее, ведь перед нами стоит непростая задача. Red Bull Racing была очень сильным соперником, доминируя в Формуле 1 в последние четыре года, поэтому мы должны выполнять свою работу лучше, чем прежде. Очевидно, усилий, которые мы прикладывали в последние четыре года, недостаточно. Мы начнем максимально выкладываться уже сегодня, ведь мы хотим одержать победу в следующем году.

Вопрос: Вернемся к разговору о гонке. У вас возникли сложности с Toro Rosso и другими командами, которых, как правило, вы легко опережаете. В чём причина?
Фернандо Алонсо: Я точно не знаю, поскольку машина находится в закрытом парке. В правых поворотах руль был очень тяжелым, а в левых – очень мягким. Возможно, существовала какая-то разница в направлении воздушного потока, или резина работала недостаточно эффективно после контакта. Возможно, это сказалось на рулевом управлении. Надо проверить. Я не знаю точно, в чем проблема.

Команда сообщала мне, что на свободной трассе я был одним из самых быстрых в гонке. Возможно, эти проблемы не повлияли на скорость. Мы были очень быстры в поворотах, где нужна высокая прижимная сила, но обгонять там невозможно, а на прямых машине не хватало скорости.

Нам надо было проехать 60 кругов. Я совершил первый пит-стоп на втором круге и должен был проехать оставшуюся дистанцию на двух комплектах прикатанных шин Medium и пять кругов на резине Soft. Как я сказал, после инцидента на первом круге гонка складывалась очень тяжело.

Вопрос: Фернандо, что вы думаете о личностных качествах Себастьяна Феттеля?
Фернандо Алонсо: Я уже говорил об этом вчера и прежде. Боюсь, что в Абу-Даби мне снова придется отвечать на этот вопрос. Я поздравляю Себастьяна, но не очень хорошо знаю его лично, чтобы судить о его характере, ведь у нас нет дружеских отношений.

Единственное, о чем я могу судить со стороны – его мастерство пилотирования, а о его профессионализме говорит статистика. Он великолепный гонщик, завоевавший четыре титула. В 2011-м он выиграл 11 гонок, а в этом году одержал уже 10 побед и может добавить к ним еще три. Себастьян – потрясающий гонщик, и я хочу поздравить его с фантастическими достижениями. В Red Bull Racing отлично выполняют свою работу, а наша задача – попытаться осложнить им жизнь.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё