Фернандо Алонсо подвёл итоги уик-энда в Зандфорте…
Вопрос: Фернандо, седьмой раз в этом году вы поднялись на подиум и были невероятно быстры в любых условиях…
Фернандо Алонсо: На этот раз машина действительно работала здорово, а я чувствовал себя уверенно за рулем.
Я доверял машине, а в таких условиях это особенно важно. Она была быстра на сухой трассе, быстра на промежуточных шинах, оставалась конкурентоспособной в начале гонки, когда начался дождь, а мы всё ещё были на сликах.
Потом мы быстро перешли на промежуточную резину и не смогли воспользоваться этим преимуществом, но я провёл несколько обгонов, опередив Алекса и Джорджа на первом круге, а Ландо на втором.
Это одна из тех гонок, когда ты чувствуешь связь с машиной, чувствуешь синхронизацию с ней, и на все, что ты делаешь, машина отвечает идеально. Я доволен.
Вопрос: Команда привезла на этот этап несколько новинок. Как вы считаете, вы вернулись к тому уровню, на котором были в начале сезона?
Фернандо Алонсо: Пока рано говорить об этом, но точно, что машина ведёт себя лучше, чем в прошлых гонках. Управлять стало гораздо легче, она прибавила в скорости. В этот уикэнд мы были в первой пятерке в каждой сессии.
Посмотрим, как всё сложится в Монце – там совсем другая трасса, где нужна минимальная прижимная сила и низкое лобовое сопротивление.
Вопрос: Перед рестартом в конце гонки вы думали о победе или о том, чтобы отстоять второе место?
Фернандо Алонсо: Я думал о том, чтобы попытаться выйти вперёд. Я не был консервативен. Перед рестартом я размышлял о том, как поступить, как действовать в первом и втором повороте, обсуждал это с командой.
Конечно, я не хотел терять ценные для команды очки, второе место важно для нас, но они были довольны тем, что я хотел попытаться. Думаю, они доверяют мне и моим решениям.
Перед рестартом я попытался пройти бэнкинг с полностью нажатой педалью газа на холодных шинах, что немного рискованно, постарался поравняться с Максом хотя бы в 1-м повороте, но не был близок к атаке. После этого я попробовал несколько траекторий – внутри, снаружи – другие, чем выбирал Макс, на случай, если сцепление там окажется лучше. Удавалось подобраться близко, но этого было недостаточно.
Вопрос: Как вы обогнали Элбона и Расселла в третьем повороте на первом круге?
Фернандо Алонсо: На первой или второй тренировке на влажной трассе я обнаружил, что на внутреннем радиусе третьего поворота сцепление лучше, чем на привычной траектории. Весь уик-энд я думал, что нужно этим воспользоваться, если будет мокро.
Когда на светофоре зажглись красные огни перед стартом, на визоре уже были капли дождя. Это всегда неприятно – ты готов стартовать на сликах, но понимаешь, что начался дождь, и понятия не имеешь, каким будет сцепление на торможении в первом и третьем повороте. Я подумал, что все будут немного осторожничать и атака по внутреннему радиусу может сработать. Так в итоге и получилось. Думаю, это был обгон месяца!
Вопрос: Как вы оцениваете достижения Макса в этом году? Считаете ли, что он превосходит всех остальных? Или думаете, что вы или Льюис могли бы бросить ему вызов за рулём такой же машины?
Фернандо Алонсо: Иногда достижения Макса недооценивают. Доминировать в столь профессиональном спорте всегда очень сложно. Чтобы быть на одном уровне с ним, нужно чувствовать очень большую уверенность. Но гонщики – весьма уверенные в себе люди, поэтому я верю, что могу добиться хороших результатов. Не знаю, как Льюис, но я - да! И Льюис тоже, и все. Нужно войти в состояние, когда ты чувствуешь себя частью машины.
В этой гонке я чувствовал, что могу выкладываться на 100%, а в Спа или в Австрии такого ощущения не было, я не был доволен собой как сегодня. Думаю, Макс достигает этих 100% чаще, чем кто-либо из гонщиков, поэтому и доминирует.