Дакар-2008: КамАЗ-Мастер готовится к старту

Пресс-конференция

До старта знаменитого ралли-марафона Дакар-2008 остается чуть более двух недель. Завтра, в субботу, команда КамАЗ-Мастер проведет ставший уже традиционным символический старт с Васильевского спуска в Москве, а сегодня прошла пресс-конференция, на которой руководитель камской «конюшни» Семен Якубов рассказал о том, что произошло с момента предыдущей встречи с журналистами, и как идет подготовка к соревнованию...

Семен Якубов

Семен Якубов: "Наш новый грузовик успешно прошел омологацию, буквально накануне FIA подтвердила, что наша команда допущена к старту Дакара-2008. Мы стали первыми из категории грузовиков, получившими официальную омологацию – GINAF, Tatra и MAN пока проверку не прошли, но до начала гонки еще есть время, они вполне могут это еще сделать. Наша машина всегда соответствовала правилам, чего нельзя сказать об автомобилях конкурентов, посмотрим, что будет на этот раз.

Вообще изменения в техническом регламенте перед этим Дакаром были внесены как раз для того, чтобы он соответствовал машинам, участвующим в зачете грузовиков. Нам новые правила были совсем не нужны, ведь из-за них мы были вынуждены поменять базовую модель для нашего гоночного грузовика.

Кроме того, под давлением «зеленых» организаторы Дакара ввели для грузовиков ограничение по дымности, которая будет замеряться визуально, по фотографиям. Если судьи сочтут, что кто-то превышает предел выброса дыма, то будут накладывать штрафы: первое нарушение – пять минут, второе – 15, третье – час, а после четвертого – дисквалификация. Из-за этого нам пришлось отказаться от вертикальных выхлопных труб, расположив их под кузовом, и установить очистители общей массой 160 кг, а изменение системы впрыска привело к уменьшению мощности двигателя.

Помимо этого мы старались снизить вес автомобиля, но в итоге он все равно оказался тяжелее минимально разрешенной массы. Мы бы могли применить более легкие мосты Sisu и дисковые тормоза вместо барабанных, но даже после длительных испытаний уверенности в их надежности до сих пор нет. А надежность на Дакаре - превыше всего.

Зато мы разработали и внедрили стабилизатор с тремя гидроцилиндрами на переднем мосту, которые помогают гонщику легче справляться с многотонной машиной, а также гасят колебания на руле от передних колес. Но главное изменение – это подвеска. Новые амортизаторы обеспечивают лучшую плавность хода и повышают удобство управления грузовиком".

На Дакаре-2008 в составе КамАЗ-Мастера вновь выступит победитель этого марафона 2005 года Фирдаус Кабиров, пропускавший предыдущую гонку из-за травмы. Он надеется навязать борьбу и побороться за вторую победу со своим партнером по команде, пятикратным триумфатором Дакара Владимиром Чагиным.

Фирдаус Кабиров

Фирдаус Кабиров: "У нас нет деления на первой и второй номера, все последние годы мы исповедуем стратегию с двумя боевыми, равными по возможностям, экипажами, которых подстраховывает третий, едущий с запчастями. Просто Чагину обычно лучше удаются первые этапы, и он создает отрыв. Посмотрим, как сложится гонка на этот раз".

Сергей Беднарук
Фото: Анна Ольховая
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Deutsche Telekom поможет BMW?
Следующая новость
Новый Red Bull покажут 16 января
Читайте ещё