Гран При Японии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Японии 2024

Pirelli

Марио Изола: «Я считаю, что сегодня мы увидели ещё одну зрелищную гонку Формулы 1. На одной из самых сложных трасс для гонщиков и техники мы стали свидетелями большого числа обгонов и различных вариантов стратегии. Отчасти такое разнообразие стало возможным благодаря тому, что все три состава, которые мы выбрали на этот этап, оказались подходящими.  Это позволило гонщикам выбирать не только различные составы, но и время проведения пит-стопов.

Хотя у Red Bull и Макса Ферстаппена вновь было преимущество, которое позволило относительно легко обеспечить победу, позади мы увидели несколько отличных сражений не только на трассе между гонщиками, но на пит-уолл между командами.

Сегодня был самый жаркий день уик-энда. На старте температура трассы составила +40С, но затем опустилась до +32С. В результате мы увидели значительную термическую деградацию резины, и те, кто лучше с ней справился, смогли отыграть позиции относительно старта.

Главным образом можно выделить Шарля Леклера, который блестяще провёл гонку в этом отношении – его единственный пит-стоп позволил подняться с восьмого на четвёртое место.

В гонке «подрезка» оказалась очень эффективной, но те, кто останавливался слишком рано, затем оказывались в невыгодном положении в конце каждого отрезка. Все эти переменные обеспечили разницу в скорости, которая способствовала обгонам, что было здорово для зрителей.

Болельщики, которые на протяжении всех трёх дней заполняли трибуны, увидели великолепное шоу и смогли отпраздновать десятое место местного героя Юки Цуноды».

Oracle Red Bull Racing

Серхио Перес и Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен (1-й): «Всё сложилось замечательно! Конечно, на старте было важно удержаться впереди, и на самом деле по ходу гонки складывалось впечатление, что машина работает всё лучше и лучше. Не знаю, возможно, это было связано с тем, что начала сгущаться облачность и становилось прохладнее.

С пит-стопами и тактикой был полный порядок, лучше и быть не могло. На предыдущей гонке у нас произошёл небольшой сбой, но на этой трассе мы вновь впереди всех, и это очень радует. В Японии отличные болельщики, и здорово, что мы смогли порадовать победой и их, и мотористов Honda!»

Серхио Перес (2-й): «Это был хороший уик-энд для нашей команды. Во-первых, по-моему, когда после старта приходится проводить рестарт, это всегда осложняет задачу, потому сохранять концентрацию на протяжении долгого времени довольно трудно. Но всё получилось, и мой второй старт прошёл даже чуть лучше, хотя не настолько хорошо, чтобы догнать Макса. Полагаю, затем нам пришлось расплачиваться за то, что на первом отрезке гонки баланс машины не был идеальным, а это означало, что нам не удавалось держать высокий темп.

На пит-стопе нас опередил Ландо Норрис, после чего на втором отрезке мне пришлось слишком интенсивно атаковать. Но когда я перешёл на жёсткие шины, то стало намного комфортнее. Хороший темп восстановился, но полагаю, в какой-то мере сказалось то, что на первом отрезке были некоторые сложности с балансом.

Думаю, мы сейчас в хорошей форме. Если помните, в прошлом году японский уик-энд был для меня, вероятно, худшим за весь сезон. Но если сейчас машина позволяет держать столь высокий темп на трассе, где так много быстрых и среднескоростных поворотов, то, по-моему, мы можем везде рассчитывать на хорошие результаты».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Японии 2024. Карлос Сайнс.

Карлос Сайнс (3-й): «Я хорошо провёл гонку. Я очень доволен, поскольку поначалу было сложно из-за деградации резины, но затем на небе появились облака, и деградация снизилась. Я даже подумал, что стратегия одного пит-стопа  будет быстрее, а мы были на стратегии двух.

Мне пришлось обогнать много машин, что было непросто, но это обычная ситуация в Сузуке. Нужно было идеально проезжать последнюю шикану, чтобы затем эффективно разгоняться перед первым поворотом.

Я считал, что финиш на подиуме возможен, но понимал, что этого будет сложно добиться, поскольку на втором отрезке нужно было обогнать гонщиков Mercedes, а ехать вплотную за ними непросто.

В конце концов, мне удалось обогнать и Ландо Норриса, и Шарля, поскольку я был быстр на шинах Hard. Мне понравилось, что жёсткие шины дали возможность атаковать, я провёл обгоны и финишировал на подиуме».

Шарль Леклер (4-й): «Не думаю, что сегодня я мог добиться большего. Гонщик всегда должен обернуться назад, оценить прошедший уик-энд и понять, в каких областях можно было сработать лучше. Единственное, что я мог сделать лучше в этот уик-энд – в квалификации на круге выезда из боксов лучше подготовить шины к попытке.

Не очень часто за годы карьеры мне приходилось уделять особое внимание квалификации, поскольку обычно это одна из моих сильных сторон. Но в Австралии и здесь у меня возникли проблемы – необходимо поработать над тем, чтобы лучше готовить шины к быстрому кругу в квалификации.

В этом году наша машина эффективнее в гонках по сравнению с прошлогодней. Мы в команде считаем, что знаем направление, в котором должны продолжать работать. В этом сезоне мы очевидно сделали шаг вперёд, и я не считаю, что этот шаг был сделан за счёт квалификации. Скорее, проблема в двух предыдущих квалификациях в том, как я готовлю шины к попытке, и над этим мне предстоит поработать.

В данный момент Red Bull слишком далеко впереди, но у нас очень хорошо получается максимизировать шансы и зарабатывать столько очков, сколько возможно. Команда готовит обновления машины, и я надеюсь, что они позволят навязать Red Bull большую борьбу, и мы сможем отбирать у них больше очков.

Возможно, удастся преподнести сюрприз и побороться с ними за титул, но если реалистично оценивать ситуацию, то сейчас такой сценарий кажется слишком оптимистичным, но мы не сдаёмся».

McLaren Formula 1 Team

Ландо Норрис

Ландо Норрис (5-й): «Сложная гонка. По сравнению с Ferrari, нам не хватало скорости. Всё вернулось назад – Red Bull, Ferrari и мы.

Обидно. Не очень приятно стартовать третьим, но откатываться назад. Есть ощущение, что борьба была проиграна заранее. Они всё делали лучше нас –проезжали больше кругов на одном комплекте шин и в лучшем темпе, эффективнее использовали стратегию. С этим трудно бороться.

Я сделал всё, что мог, финишировал позади двух лучших команд, но большего добиться не удалось.

Ferrari явно впереди. Мы ничего не меняли, нет причин, по которым мы могли выйти вперёд».

Оскар Пиастри (8-й): «Мы не на тех позициях, за которые я хотел бы бороться. Просто немного не повезло с шинами и не хватало скорости. Нужно немного разобраться с причинами.

Сегодняшний день показал, что нам есть, над чем поработать. Мы явно не дотягиваем до уровня Ferrari, нужно добиться от машины большей скорости.

Для меня самого это тоже был не самый лучший уик-энд. Нужно работать над собой, но ещё важнее сделать машину быстрее».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (6-й): «Отличный уик-энд для меня. Вчера я квалифицировался пятым, а сегодня финишировал шестым. Это один из моих лучших уик-эндов за последнее время. Я считаю, что в этот уик-энд результат несколько превзошёл наши возможности, но в этом сезоне я хорошо провожу гонки и приношу очки для команды.

План на гонку отлично сработал, и я хочу сказать отдельное спасибо парням за пит-стопы – впечатляющая работа.

Нам всё ещё нужно оценить эффективность новинок, поэтому перед тем, как отправиться в Шанхай, команда изучит все данные, собранные в этот уик-энд».

Лэнс Стролл (12-й): «Сложная гонка. Старт с 16-го места означал, что мы не сможем использовать оптимальную стратегию, а по ходу гонки у меня были проблемы с тем, чтобы оказаться на пустой трассе. Кроме того, мне не хватало скорости на прямых, когда это было необходимо. Тем не менее, мне удалось провести несколько обгонов в шестом повороте, так что было весело.

Я надеялся догнать Юки Цуноду в борьбе за десятое место, но шины Soft в конце гонки не обеспечили необходимое сцепление с трассой. Жаль, что не удалось заработать очки. Мы используем полученные знания через пару недель в Китае».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл

Джордж Расселл (7-й): «Под конец гонки я попытался опередить Оскара Пиастри, для этого занял внутреннюю траекторию, но между машинами произошёл контакт. При этом я считаю, что в повороте было достаточно места, чтобы обе машины остались на трассе.

Полагаю, я бы расстроился, если бы финишировал позади него. Что касается нашей тактики, то, по-моему, решение стартовать на жёстких шинах было правильным, поскольку давало дополнительную гибкость и возможность выбирать между одним пит-стопом и двумя. Но когда гонка была остановлена красными флагами, мы приняли решение проехать дистанцию с двумя пит-стопами.

На первом отрезке у нас были некоторые сложности, я застрял позади Льюиса, и у меня начинались проблемы с передними шинами, хотя я бы предпочёл сражаться с соперниками, ехавшими впереди, ведь после пит-стопа мы оказались в ситуации, когда у нас появилась возможность навязать борьбу McLaren.

Конечно, я понимал, что Фернандо Алонсо специально подпустил Оскара Пиастри поближе, чтобы тот мог воспользоваться DRS – Фернандо любит играть в такие игры, и в этом нет ничего нового. Он разумно применил такой приём, но именного этого я от него и ожидал, ведь это тоже часть гонок.

Между четырьмя лучшими командами, не считая Red Bull, идёт очень острое соперничество, и результаты довольно плотные, в том числе в квалификации, и тот, кто окажется впереди этой группы по итогам квалификации, впереди и финиширует. Мы знаем, что нам есть над чем работать, и поскольку наша задача – бороться за 2-е место в Кубке конструкторов, то нам обязательно надо поднажать.

При этом мы считаем, что трасса Гран При Китая, на которой пройдёт следующий этап сезона, подходит нашей машине несколько лучше, чем три предыдущие».

Льюис Хэмилтон (9-й): «Думаю, мы бы не смогли подняться выше, даже если бы применили иную тактику. Не знаю, можно ли было действовать как-то по-другому, ведь если бы стартовали на шинах состава Medium, нам бы всё равно пришлось перейти на жёсткую резину, а она на нашей машине работала просто ужасно.

В общем, трудный был день. Я сделал всё, что мог, но результат хорошим не назовёшь. К сожалению, такая у нас машина. Кроме того, на старте она была несколько повреждена из-за контакта с Ferrari Шарля Леклера, после чего возникла сильная недостаточная поворачиваемость, особенно на первом отрезке – именно поэтому я решил пропустить Джорджа вперёд.

Как только мы перешли на шины состава Medium, дела пошли несколько лучше, но только на последнем отрезке дистанции я почувствовал, что сцепление стало хорошим.

Мы должны продолжать упорно трудиться, ведь похоже, максимум, за что сегодня можно было бороться – это 6-е место. Если мы хотим подняться на более высокие позиции, то для этого нужно повысить темп машины».

Visa Cash App RB Formula One Team

Юки Цунода

Юки Цунода (10-й): «Я чувствую облегчение. Было обидно потерять несколько позиций на первом старте, но на втором я смог отыграться. Одним из лучших моментов стал пит-стоп. Наши механики сработали фантастически быстро, что позволило мне отыграть две позиции! Без этого было бы гораздо сложнее заработать очки.

Я рад, что смог финишировать в десятке на глазах японских болельщиков. Я счастлив. В гонке я чувствовал себя уверенно. Мы уступали в скорости на прямой, но имели небольшое преимущество в эсках, где важна прижимная сила – это помогло мне совершить пару хороших обгонов.

Я доволен тем, как работал с резиной. С этой точки зрения сегодняшняя гонка была одной из лучших.

Свою карьеру я начинал в Японии и рад, что смог заработать очки на домашней трассе. Большое спасибо всем сотрудникам Honda, Red Bull и Visa Cash App RB, которые поддерживали меня на протяжении этого пути. Есть ощущение, что сегодня я финишировал не десятым, а первым!»

Даниэль Риккардо (сход): «Вчера мы скорректировали настройки, и я с оптимизмом ждал гонку. В такой ситуации сход на первом круге – худшее, что может произойти, ведь у вас нет возможности что-то изменить. К счастью, после некоторых проверок врачи подтвердили, что мы с Алексом не получили травм.

Старт получился неудачным, мы с Юки начинали гонку на Medium, и нам было очень непросто бороться с теми, кто стартовал на Soft. Во втором повороте ситуация стабилизировалась, но я чувствовал, что машина скользит, а затем увидел на внешнем радиусе машину Aston Martin. Я следил за ней, но когда готовился войти в третий поворот, Алекс Элбон оказался рядом – я его не видел, и наши машины коснулись.

Такое порой случается в гонках и является их частью. Здесь никто не виноват, просто была огромная разница в сцеплении с трассой. Теперь мы сосредоточимся на подготовке к Гран При Китая».

MoneyGram Haas F1 Team

Нико Хюлкенберг

Нико Хюлкенберг (11-й): «Не думаю, что мог бы подняться выше десятого места. Ехавший впереди Цунода был в 50 секундах за Хэмилтоном, так что у нас просто не было скорости.

У меня был один хороший старт и один плохой, когда силовая установка переключилась в режим, не позволяющий мотору заглохнуть. После этого темп был неплохим для борьбы в средней группе. Сначала я проехал длинный отрезок на Hard, потом мы провели очень быстрый пит-стоп и смогли показать нашу скорость.

Я позитивно оцениваю этот уик-энд, в гонке всё прошло лучше, чем я ожидал перед стартом. Надеюсь на хороший результат в Китае».

Кевин Магнуссен (13-й): «В какой-то момент я ехал в первой десятке. Я не знал, какую стратегию используют остальные, но полностью выкладывался.

Красные флаги помогли некоторым моим соперникам сменить шины без потери времени, а мне пришлось дважды переходить с Medium на Hard по ходу гонки.

Главное, мы в борьбе. Надеюсь заработать очки в ближайших гонках».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас

Валттери Боттас (14-й): «В целом наш сегодняшний темп был на неплохом уровне, и это позитивный момент. Такой темп должен был позволить нам финишировать на более высоких позициях, а это подтверждает, что мы сделали шаг вперёд благодаря техническим новинкам, которые продолжаем готовить, и вообще всей работе команды, направленной на повышение эффективности шасси.

К сожалению, мы лишились возможности заработать очки, когда после второго пит-стопа нам помешал трафик. Мы остановились в боксах вместе с группой других машин, и мало того, что пит-стоп был не самый короткий, но когда я вернулся на трассу, то застрял позади Haas Кевина Магнуссена, за которым пришлось ехать до финиша.  

Разумеется, я расстроен, потому что сегодня можно было добиться большего. И всё-таки наш темп обнадёживает, прогресс налицо. Можно надеяться, что в Шанхае нам удастся выступить лучше. Приоритеты остаются прежними: чтобы при такой плотности результатов бороться за очки, вся команда должна работать более стабильно».

Гуаньюй Чжоу (сход): «Уик-энд для меня сложился непросто. К сожалению, во все его дни нам мешали разного рода мелочи, начиная с того, что вчера на третьей тренировке я потерял время, и это сказалось на моей квалификации. А сегодня я сошёл с дистанции гонки, хотя темп позволял отыгрывать позиции.

Я хорошо стартовал и неплохо проехал первые круги, после чего мы заметили проблемы с трансмиссией, и нам пришлось сойти с дистанции. Понятно, что не на такой старт сезона я надеялся, но мы продолжим работать над теми аспектами, которые нуждаются в улучшении.

Теперь я полностью сосредоточусь на подготовке к моему первому домашнему Гран При. Вместе с командой мы проанализируем наши проблемы, займёмся их ликвидацией, чтобы бороться за более высокие позиции в Китае – как в субботнем спринте, так и в воскресной гонке».

BWT Alpine F1 Team

Эстебан Окон и Пьер Гасли

Эстебан Окон (15-й): «Не самая простая гонка. На старте моя машина получила некоторые повреждения, и после этого мы опробовали различные варианты стратегии, чтобы иметь шансы на борьбу.

К сожалению, сегодня мы были недостаточно быстры, чтобы финишировать впереди соперников, которых я обогнал на рестарте. Жаль, что машина получила повреждения, но я не думаю, что это кардинально повлияло на итоги гонки.

У нас проблемы с гоночным темпом по сравнению с квалификационным, поэтому предстоит многое проанализировать. Надеюсь, мы вернёмся более сильными в следующей гонке в Шанхае».

Пьер Гасли (16-й): «Гонка в Сузуке получилась длинной для нас, к сожалению. Мы увидели несколько позитивных признаков, включая два сильных старта.

Во время рестарта после красных флагов я обогнал обоих гонщиков Haas, а затем мы с Эстебаном боролись с Юки Цунодой. В тот момент я оказался зажат между ними, и произошло касание. Это был гоночный инцидент, из-за которого моя машина потеряла примерно 30 пунктов прижимной силы, что повлияло на время прохождения круга.

После я провёл очень сложную гонку, в которой не мог ничего сделать, хотя атаковал изо всех сил. Не на таких позициях мы хотим быть, но хорошо, что в этот уик-энд команда установила на машину первые новинки.

Необходимо продолжать дорабатывать концепт и привозить обновления как можно скорее, чтобы улучшить наши текущие позиции».

Williams Racing

Логан Сарджент

Логан Сарджент (17-й): «После второго пит-стопа я отчаянно пытался догнать группу гонщиков, ехавших впереди, заехал на поребрик и вылетел с трассы.

До этого всё складывалось неплохо. Мы выбрали смелую стратегию, решив проехать два отрезка на Hard. Думаю, она бы сработала, но на круге, когда мы планировали сменить шины, все решили заехать на пит-лейн, и вместо того, чтобы отыграть несколько мест, мы их потеряли.

Если бы всё пошло по плану, гонка сложилась бы совсем по-другому. Тем не менее, мы пытались адаптироваться, ещё раз заехав в боксы, и могли добиться достойного результата, но я допустил ту небольшую ошибку».

Алекс Элбон (сход): «Я не слишком удачно стартовал, но шины Soft обеспечивали хорошее сцепление с трассой на входе во второй поворот. Вероятно, Даниэль Риккардо просто меня не видел. Я попытался отступить, но не смог сместиться достаточно быстро, в итоге всё закончилось аварией.

В целом, уик-энд получился неудачным. Удар при аварии не был сильным, но машина зацепила барьер из шин, остановившись очень быстро и резко. Мы оценим повреждения и подготовим машину к Китаю».

Читайте ещё