Гран При Китая: Комментарии перед этапом

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Было здорово одержать победу в Сузуке и провести время в Японии с семьёй и друзьями. Сейчас мы с нетерпением ждём Гран При Китая с его вызовами, связанными со спринтом.

Мы не гонялись на этой трассе с 2019 года, и в нашем распоряжении будет всего одна тренировка, за время которой важно найти подходящие настройки и гарантировать, что мы правильно работаем с шинами. Это дополнительный фактор, благодаря которому болельщикам должно быть интереснее, а команда напряжённо работает, чтобы быть готовой.

В Китае великолепная и уникальная трасса со сложными поворотами и длинными прямыми, на которых много возможностей для обгонов. Мне всегда нравилось выступать на этой трассе, и мне интересно, каких результатов мы добьёмся в этот уик-энд».

Серхио Перес: «Здорово вернуться в Китай – прошло много времени с момента нашего последнего приезда. Я никогда не выступал за Red Bull на этой трассе, так что будет весело. Трасса сложная, но я считаю, что мы уже доказали, что RB20 конкурентоспособна на большинстве автодромов.

Гонка в Японии доказала, насколько уверенно я чувствую себя за рулём этой машины и могу выжимать из неё максимум в тех областях, в которых у меня были проблемы в прошлом сезоне.

Я приезжал на базу в Милтон-Кинсе, чтобы вместе с командой подготовиться к нескольким предстоящим гонкам. Подготовка очень важна к уик-энду со спринтом, поскольку у нас мало времени на поиск настроек непосредственно на трассе.

Новый формат непростой для всех, но все в равных условиях, и моя цель – заработать в этот уик-энд настолько много очков, насколько это возможно».

Scuderia Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы возвращаемся в Шанхай после перерыва в несколько лет, что всем осложнит жизнь.

Придётся учесть несколько факторов. Машины этого поколения впервые будет гоняться в Шанхае, где в этот уик-энд нас ждёт лишь одна тренировка. Есть вопросы и по поводу состояния трассы – асфальт мог стать ещё более неровным с тех пор, как мы выступали в прошлый раз.

При таком формате уик-энда особенно важна хорошая подготовка на базе. В частности к тому, как мы готовим шины к быстрому кругу в квалификации – в этой области в последнее время мы уступали. Вместе с Карлосом и Шарлем мы стремимся использовать весь потенциал машины, прессинговать соперников и добиться хорошего результата».

Интервью: Диего Иоверно...

McLaren Formula 1 Team

Ландо Норрис: «Прошло довольно много времени с того момента, когда мы в последний раз выступали в Шанхае, так что я с нетерпением жду возвращения. Для нас последняя гонка получилась относительно сложной, но команде всё равно удалось заработать очки. После уик-энда мы сделали выводы и начали подготовку к предстоящему этапу.

Интересно посмотреть, каких результатов удастся добиться в уик-энд со спринтом. Другой формат сделает уик-энд более интересным для всех. Трасса может нам не подойти, но мы готовы к тому, чтобы вновь сделать максимум возможного».

Оскар Пиастри: «Я очень рад возможности впервые выступить в Китае. Трасса в Шанхае новая для меня, и поскольку нас ждёт первый в сезоне этап в формате со спринтом, важно максимально эффективно провести тренировку, чтобы как можно лучше узнать трассу. Конечно, я уже изучил её на симуляторе на базе в Уокинге, но на реальной трассе всё ощущается иначе.

Надеюсь, мы проведём успешный уик-энд и сможем заработать несколько очков для команды».

Андреа Стелла, руководитель команды: «Мы возвращаемся в Шанхай на следующем этапе сезона – Гран При Китая. Впервые в 2024 году нас ждёт уик-энд в формате со спринтом. Благодаря этому будет больше шансов заработать очки, но и прибавится трудностей, поскольку предстоит сделать максимум возможного во время единственной тренировки и собрать необходимую информацию для гонки. Важно учитывать и тот факт, что мы не гонялись на этой трассе пять лет.

Из всех трасс, на которых мы выступали в этом году, судя по всему, трасса в Шанхае меньше всего подходит нашей машине. И ещё мы должны учитывать фактор непредсказуемой погоды. Отсутствие информации у всех команд не только усложняет задачу, но и открывает возможности. Мы много работаем, чтобы как можно лучше подготовиться и использовать все возможности.

Мы знаем, что должны прибавить, чтобы стабильно бороться в первых рядах, но, как всегда, приложим максимум усилий в этот уик-энд, поскольку стремимся побороться с соперниками».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Тото Вольфф: «Возвращение в Китай – важный момент для нашего спорта. Будучи крупнейшим автомобильным рынком в мире и второй по величине экономикой, Китай имеет решающее значение для глобального присутствия спорта. В последние годы Формула 1 демонстрирует положительный рост, и Китай – ключевой рынок, на котором мы сможем продолжить это развитие.

Мы с нетерпением ждём возможности впервые за пять лет провести гонку в Шанхае и вернуть Формулу 1 китайским болельщикам. Уверен, что при полном стечении публики это будет фантастическое событие.
 
Новые машины, новые шины и новый асфальт с момента нашей последней гонки в Китае – это сразу несколько переменных. Кроме того, мы проведём первый в этом году уик-энд с субботним спринтом, что создаст свои сложности. У нас есть всего одна тренировка, чтобы найти оптимальные настройки.

Результаты не всегда говорят о ваших достижениях, но в Японии мы добились значительного прогресса в работе с машиной – и с нетерпением ждём возможности развить его в этот уик-энд».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Интервью: Том Маккаллоу

Visa Cash App RB Formula One Team

Даниэль Риккардо: «Я очень жду возвращения в Шанхай. С последней гонки прошло пять лет, и я эгоистично хочу вернуться на трассу, которая мне нравится. Кроме того, я уверен, что китайские болельщики тоже хотят увидеть Формулу 1. Гуаньюй Чжоу уже упоминал, что все билеты проданы, поэтому атмосфера на трибунах будет великолепной.

Первый в сезоне уик-энд со спринтом принесёт определённые сложности, но даст дополнительные возможности. Я готов вернуться за руль!»

Юки Цунода: «Я взволнован в ожидании Гран При Китая, ведь мне впервые предстоит выступать на этой трассе. Кроме того, нас ждёт уик-энд со спринтом, поэтому, без сомнений, будет сложно.

В то же время мы провели несколько успешных гонок за последнее время и находимся в хорошей форме, поэтому я чувствую уверенность и ставлю цель выйти в финал квалификации и заработать очки.

Должен сказать, что китайская трасса выглядит уникальной, особенно затяжные первый и второй повороты, так что контроль износа резины станет ключевым фактором в гонке. У нас хорошая машина, просто надо сделать так, чтобы она работала. Я рад предстоящей встрече с китайскими болельщиками!»

MoneyGram Haas F1 Team

Айо Комацу, руководитель команды: «Последний раз мы гонялись в Китае в 2019 году, и по сравнению с теми временами теперь у нас совсем другая машина. Кроме того, в программу уик-энда входит спринт. Основные сложности будут связаны с поиском оптимальных настроек, и решить эту задачу лучше всего ещё перед единственной пятничной тренировкой. Для неё у нас будет три комплекта резины, поэтому за один час мы, наверное, успеем провести три заезда, и за это время необходимо подготовить машину к квалификации, предшествующей спринту, которая пройдёт в пятницу днём. Это будет труднее всего.

Полагаю, этап в Сузуке, где проявились слабости нашей машины, позволил мне сделать немало полезных выводов. В Шанхае скорости прохождения поворотов будут ниже, а также есть длинная обратная прямая, да и длина старт-финишной прямой тоже достаточно большая, и всё это должно лучше подходить VF-24, так что посмотрим, чего нам удастся добиться.

Также надо упомянуть о таком факторе, как погода: похоже, в пятницу возможны дожди, и если прогноз сбудется, то нас ждёт сложная тренировка. Тем не менее, нужно будет так составить программу, чтобы нормально подготовить машину к воскресной гонке.

Также в Шанхае мы наконец-то представим первую часть комплекса технических новинок. Впрочем, если будет мокрая погода, то мы мало что сможем выяснить, однако если удастся хотя бы немного повысить прижимную силу, уже это будет неплохо. Если будет сухо, то на тренировке нам бы хотелось интенсивно поработать над аэродинамическими настройками, так что дел будет много».

Нико Хюлкенберг: «Я в предвкушении возвращения в Шанхай, где мы давно не были, потому интересно посмотреть, как изменились город и автодром, с которым у меня связаны хорошие воспоминания. Думаю, статистика моих выступлений на этой трассе более-менее неплохая.

На этой трассе основная нагрузка приходится на переднюю ось машины, а не на заднюю, и я полагаю, что этот стиль мне вполне подходит. Конфигурация кольца довольно весёлая, нельзя сказать, что это по-настоящему скоростная трасса, поэтому VF-24 должна с ней неплохо справляться. Там есть несколько медленных поворотов, и это тоже подходит нашей машине.

В прошлом году мы по-разному справлялись со спринтерскими гонками – иногда у нас всё хорошо получалось, иногда мы выступали очень неважно, но лично я ничего не имею против таких гонок. Я всегда поддерживаю те или иные изменения, и в этом году формат уик-энда будет иным, потому интересно посмотреть, как всё сложится. Но как будет, так и будет…»

Кевин Магнуссен: «Я несколько раз зарабатывал очки на шанхайской трассе,  но в этом году будет интересно, ведь эта гонка надолго пропадала из календаря. Кроме того, нас ждёт первый спринт этого сезона, поэтому всем обеспечены сложности.

На этой трассе есть несколько медленных поворотов, и я надеюсь, что это нам подойдёт. К тому же, там есть возможности для обгонов. Мне уже вполне комфортно за рулём VF-24, поэтому надеюсь, что в Шанхае нам удастся неплохо выступить».

Williams Racing

Алекс Элбон: «Последние недели получилось сложными для команды, но сотрудники на базе сделали всё, чтобы вернуть нас в строй и подготовить к Китаю, за что я безмерно им благодарен.

Впереди первый уик-энд с субботним спринтом в этом сезоне, он пройдёт на трассе, где многие из нас не гонялись больше пяти лет, а Логан вообще будет выступать впервые. В ходе подготовки мы оба работали на симуляторе, стараясь разобраться с поведением машины на сложном первом секторе, не теряя скорости на длинной прямой.

Поскольку это спринтерский уик-энд с ограниченным количеством тренировок, мы сосредоточимся на том, чтобы воспользоваться преимуществами формата и попытаться извлечь выгоду из этого ограниченного количества заездов».
 
Логан Сарджент: «Я очень рад впервые выступать в Китае. Недавно я работал на симуляторе в Гроуве, чтобы освоиться на этой непростой трассе.

Впереди первый спринтерский уик-энд в сезоне, здесь у нас только одна тренировка, которую нужно максимально использовать для поиска оптимальных настроек, а потом оказаться в нужном месте в нужное время».

Stake F1 Team Kick Sauber

Гуаньюй Чжоу: «Я очень рад наконец-то принять участие в домашней гонке в Шанхае. Для меня многое значит, что я стану первым китайским гонщиком, который примет участие в этапе Формулы 1 в Китае – я чувствую радость, гордость и ответственность.

Для меня предстоящий этап – не просто ещё одна гонка, ведь Формула 1 возвращается в Китай, пропустив четыре года, и на старт выйдет китайский гонщик – мы вместе пишем историю. Я вижу возможность вдохновить молодое поколение, заинтересовать их гонками. Мы уже видим страсть и интерес болельщиков к Гран При – все билеты были распроданы за несколько часов. В моей стране любят автоспорт и несколько лет ждали этот этап.

Однако я продолжу уделять основное внимание скорости. Как только я выеду на трассу, то для меня этот уик-энд ничем не будет отличаться от любого другого. Я буду работать с максимальной отдачей, чтобы выжать максимум из машины. Я сделаю всё, что в моих силах, и вместе с командой мы начнём новую главу в истории китайского автоспорта. Но самое главное – хорошо провести гонку и заработать очки».

Валттери Боттас: «Здорово вернуться в Шанхай. Здесь отличная трасса, и я действительно скучал по ней. Гонки обычно получаются богатыми на события, как было в 2019 году, когда мы в последний раз выступали в Китае.

Чжоу ждёт первая домашняя гонка, поэтому я не сомневаюсь, что мы почувствуем любовь и дополнительную поддержку со стороны болельщиков, поэтому возвращение в Китай станет ещё более ярким.

Команда работает изо всех сил, чтобы добиться прогресса. В Сузуке у нас был высокий гоночный темп, и команда практически до самого финиша боролась за очки. Это говорит о том, что в нашем распоряжении есть прочная основа для дальнейшей работы.

Команда на базе продолжает работать над улучшением машины, и мы удвоим усилия, чтобы побороться за очки в этот уик-энд. Не могу дождаться момента, когда увижу на трибунах командные цвета. Мы устроим великолепное шоу для китайских болельщиков».

BWT Alpine F1 Team

Брюно Фамен, руководитель команды: «Гонка в Японии подчеркнула, насколько серьёзная задача стоит перед нами для возвращения на конкурентоспособный уровень. Мы должны и дальше улучшать машину, чтобы начать бороться за более высокие позиции. Необходимо прибавить во всех областях.

В Сузуку команда привезла первые обновления, но нам нужно больше. Мы работаем с максимальной отдачей, благодаря чему в этот уик-энд привезём очередные новинки для одной машины – на гонку раньше, чем планировалось изначально.

Прошло пять лет с тех пор, когда Формула 1 в последний раз приезжала в Китай. Это большой срок для Формулы 1, поэтому в этот уик-энд гонщиков и команды ждут уникальные вызовы. Машины кардинально отличаются от тех, что были в 2019 году, поэтому подготовка к этапу несколько отличается от обычной.

В Шанхае хорошая трасса с длинными прямыми и затяжными поворотами, которые в прошлом провоцировали высокий уровень деградации резины. Учитывая тот факт, что уик-энд пройдёт в формате со спринтом, у нас будет меньше времени на подготовку, поэтому крайне важно с самого начала подобрать правильные настройки.

Оба гонщика приезжали в Энстоун на прошлой неделе, чтобы поработать на симуляторе и подготовиться к вызовам, которые их ждут в этот уик-энд».

Эстебан Окон: «Гонка в Японии получилась сложной для команды. В квалификации машина выглядела лучше, мне снова удалось выйти во вторую сессию, но в гонке нам не хватило скорости. Новинки, которые мы привезли в Сузуку, оправдали ожидания, и я знаю, что команда продолжает работу, чтобы повысить эффективность машины.

Визит в Китай в этот уик-энд сродни поездке на новую трассу – прошло пять лет с прошлой гонке в Шанхае. Я работал на симуляторе в Энстоуне, чтобы подготовиться, ведь нас ждёт уик-энд с субботним спринтом и с единственной тренировкой. Было интересно опробовать разные варианты настроек.

В Шанхае интересное сочетание медленных, среднескоростных и быстрых поворотов, там есть и километровая прямая. На этой трассе нужен компромисс между прижимной силой в поворотах и лобовым сопротивления на прямой.

Я рад вернуться в Китай, мне нравилось гоняться там прежде. С нетерпением жду возможности увидеть множество китайских болельщиков на трибунах!»

Пьер Гасли: «Гонка в Японии получилась сложной – мы вновь не заработали очки. На рестарте моя машина получила повреждения, из-за которых я откатился назад и потерял часть скорости. Этап в Сузуке подчеркнул, что мы находимся не на тех позициях, на которых хотим быть, поэтому должны продолжать работать, чтобы добиться прогресса.

Но на прошлом этапе были и позитивные моменты. Команда представила первые в сезоне новинки, и они стали шагом в правильном направлении. Нужно просто продолжать работать над всеми областями машины. Команда постоянно работает над созданием новинок, поскольку пока мы далеки от тех позиций, на которых хотим быть.

На прошлой неделе я провёл несколько продуктивных дней на базе в Энстоуне, готовясь к предстоящей гонке на симуляторе. Я увидел много мотивированных людей, и мы продолжаем действовать сообща.

Я жду возвращения в Китай спустя пять лет. Трасса достаточно уникальная с длинными прямыми и затяжными поворотами. Нас ждёт много вызовов, и интересно узнать, как изменились условия на трассе с момента нашего последнего приезда.

Нас ждёт первый в сезоне уик-энд со спринтом и первый в изменённом формате. Нам необходимо максимально использовать любые возможности. Для повышения шансов необходимо быть готовыми к уик-энду уже в первой тренировке.

Главная задача команды – продолжать атаковать изо всех сил, оставаться мотивированными и догонять остальной пелотон».

Читайте ещё