Гран При Мехико: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер

Солнечно. Сухо. Воздух +25С, трасса +48С

Уик-энд в Мехико был вторым в серии из трёх американских Гран При подряд и единственным без субботнего спринта, так что команды смогли поработать с новинками, пусть и в уникальных условиях высокогорья.

В пятницу и утром в субботу протокол возглавил Ферстаппен, но в квалификации быстрее оказались гонщики Ferrari – Шарль Леклер завоевал поул, Карлос Сайнс показал второе время – впервые с прошлогоднего Гран При Монако пилоты Скудерии заняли весь первый ряд стартового поля. Со второго стартовали Ферстаппен и Риккардо, с третьего – Перес и Хэмилтон.

Лэнс Стролл начинал гонку с пит-лейн после того, как команда нарушила условия закрытого парка.

В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft. В гонке Элбон и Окон стартовали на Hard, Норрис на Soft, остальные на Medium.

Старт гонки

На старте Леклер не сразу тронулся с места, Ферстаппен атаковал и вышел вперёд, а Шарль столкнулся с Пересом.

Серхио Перес

Серхио откатился назад со сломанным передним антикрылом и свернул в боксы, где сошёл с дистанции.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Риккардо - Хэмилтон - Пиастри - Расселл - Хюлкенберг - Гасли - Чжоу.

На 5-м круге дирекция гонки ненадолго объявила режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать обломки.

Хэмилтон долго прессинговал Риккардо в борьбе за четвёртое место, но и трёх зон DRS в Мехико недостаточно для атаки.

На 10-м круге Цунода сменил резину.

На 11-м круге Хэмилтон обогнал Риккардо, поднявшись на 4-е место.

На 12-м круге стартовавший на Soft Норрис провёл пит-стоп.

На 15-м круге Элбон опередил Чжоу в борьбе за 10-е место.

На 20-м круге Ферстаппен сменил резину, на 22-м – Чжоу, на 23-м – Сарджент, на 24-м – Хюлкенберг и Магнуссен.

Вернувшись на трассу, Ферстаппен отыгрывал позицию за позицией, имея преимущество в 1-2 секунды на круге.

На 25-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 26-м – Пиастри, на 27-м – Расселл, на 28-м – Риккардо.

Пиастри опередил Боттаса в борьбе за восьмое место.

На 29-м круге Ферстаппен обогнал Сайнса в борьбе за второе место. Гасли сменил шины.

На 30-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 31-м круге Сайнс и Стролл, на 32-м – Леклер и Боттас,

Норрис обогнал Элбона в борьбе за восьмое место.

На 33-м круге Магнуссен разбил машину в восьмом повороте после внезапной поломки подвески

На 33-м круге Магнуссен разбил машину в восьмом повороте после внезапной поломки подвески. Тормоза загорелись. Выехал автомобиль безопасности. Ферстаппен, Норрис, Элбон сменили резину. Гонку остановили красными флагами.

Первая десятка под красными флагами: Ферстаппен - Леклер - Хэмилтон - Сайнс - Риккардо - Пиастри - Расселл - Цунода - Хюлкенберг - Норрис.

После схода Переса и красных флагов болельщики начали покидать трибуны.

Пауза продолжалась 22 минуты, потом гонщики продолжили борьбу, сменив шины и стартовав с места.

Рестарт гонки

Вторую половину гонки Хэмилтон, Пиастри, Расселл, Хюлкенберг, Норрис, Элбон, Окон и Сарджент начинали на Medium, остальные выбрали Hard.

На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство, Расселл опередил Пиастри, Стролл обогнал Чжоу, Норрис потерял несколько мест.

На 40-м круге Хэмилтон опередил Леклера в борьбе за второе место.

Первая десятка на 42-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Расселл - Риккардо - Пиастри - Цунода - Элбон - Хюлкенберг.

Норрис опередил Гасли, Окона и Хюлкенберга, поднявшись на 10-е место.

На 48-м круге Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 49-м круге Пиастри и Цунода допустили контакт в борьбе за позицию.  Юки развернуло, но он продолжил движение.

На 56-м круге Пиастри попросили пропустить напарника – и он уступил позицию Норрису, чтобы тот попытался опередить Риккардо в борьбе за шестое место.

На 66-м круге Окон опередил Хюлкенберга в борьбе за 10-е место.

В борьбе Боттаса и Стролла произошёл контакт, Лэнса развернуло, он свернул в боксы и сошёл с дистанции.

На 67-м круге Норрис обогнал Расселла в борьбе за пятое место.

 Первая десятка на 69-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Норрис - Расселл - Риккардо - Пиастри - Элбон - Окон.

На последнем круге Хэмилтон оставил за собой лучший круг гонки.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Мехико, одержав 51-ю победу в карьере и 16-ю в сезоне. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, повторив свой лучший результат в сезоне и сократил отставание от Переса в борьбе за второе место в личном зачёте, Шарль Леклер финишировал третьим, четвёртый раз за сезон поднявшись на подиум.

На следующей неделе борьба продолжится в Бразилии.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 2:02:30.814 149.544 3
2. Л.Хэмилтон Mercedes +13.875 149.262 2
3. Ш.Леклер Ferrari +23.124 149.075 2
4. К.Сайнс Ferrari +27.154 148.994 2
5. Л.Норрис McLaren +33.266 148.870 3
6. Д.Расселл Mercedes +41.020 148.714 2
7. Д.Риккардо AlphaTauri +41.570 148.703 2
8. О.Пиастри McLaren +43.104 148.672 2
9. А.Элбон Williams +48.573 148.562 2
10. Э.Окон Alpine +62.879 148.276 1
11. П.Гасли Alpine +66.208 148.209 2
12. Ю.Цунода AlphaTauri +78.982 147.954 2
13. Н.Хюлкенберг Haas +80.309 147.928 2
14. Г.Чжоу Alfa Romeo +81.676 147.901 2
15. В.Боттас* Alfa Romeo +85.597 147.922 2
16. Л.Сарджент Williams сход 147.616 3
17. Л.Стролл Aston Martin сход 145.470 3

* - В.Боттас наказан прибавкой 5 секунд за столкновение с Л.Строллом

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:21.334 (71 круг, 190.503 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
С.Перес Red Bull 1 авария
К.Магнуссен Haas 31 авария
Ф.Алонсо Aston Martin 47 мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 491
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 240
= 3. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 220
4. К.Сайнс Scuderia Ferrari 183
5. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 183
= 6. Л.Норрис McLaren F1 Team 169
= 7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 166
= 8. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 151
= 9. О.Пиастри McLaren F1 Team 87
= 10. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 56
= 11. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 53
= 12. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 45
= 13. А.Элбон Williams Racing 27
= 14. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 10
= 15. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 9
= 16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 8
17. Д.Риккардо Scuderia AlphaTauri 6
18. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 6
19. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 3
20. Л.Лоусон Scuderia AlphaTauri 2
21. Л.Сарджент Williams Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 731
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 371
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 349
= 4. McLaren F1 Team Mercedes 256
= 5. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 236
= 6. BWT Alpine F1 Team Renault 101
= 7. Williams Racing Mercedes 28
8. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 16
9. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 16
10. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 12
Читайте ещё