Гран При Италии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Италии 2023

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Несмотря на то, что Ферстаппен и Red Bull в очередной раз выиграли гонку, Гран При Италии получился по-настоящему зрелищным, с большим количеством захватывающих дуэлей.

Температура асфальта превышала 40°C, что усилило деградацию шин. Но даже при использовании более мягких составов, чем в прошлом году, гонщики уверенно контролировали ситуацию, о чем свидетельствуют многочисленные поединки, которые продолжались по несколько кругов.

Наш вчерашний прогноз почти полностью подтвердился в гонке. Стратегия одного пит-стопа была самой быстрой, но если кто-то останавливался раньше оптимального момента, ему пришлось делать второй пит-стоп, за исключением дуэта Williams, который в очередной раз доказал, что умело управляет шинами.

В конце я хочу поблагодарить сотни тысяч болельщиков, которые в течение трех дней заполняли трибуны этой исторической трассы. Это наш домашний этап, и даже если мы не соревнуемся с соперниками на трассе, мы чувствуем себя частью великого шоу Формулы 1, особенно здесь, в Монце».

Red Bull Racing

Red Bull отмечает победный дубль в Гран При Италии 2023

Макс Ферстаппен (1-й): «Я бы никогда не мог поверить в то, что такое возможно, но сегодня пришлось потрудиться, чтобы этого добиться –  зато было ещё веселее!

У нас был хороший темп, но машина Ferrari очень быстра на прямых, поэтому подобраться к ней вплотную и провести обгон в 1-м повороте было непросто, пришлось заставить Карлоса Сайнса ошибиться.

К счастью, в какой-то момент это произошло – он заблокировал тормоза, а потом, конечно, мне удалось лучше него разогнаться на выходе из 2-го поворота, после чего мы уже просто контролировали ход гонки.

Я старался проявлять терпение, понимая, что впереди долгая гонка, и при этом я видел, что у Ferrari были большие проблемы с задней резиной. В общем, надо было просто дождаться удачного момента.

Наша машина работала хорошо, хотя под конец возникли некоторые сложности, но, к счастью, у меня было большое преимущество, поэтому я мог позволить себе немного сбросить темп».

Серхио Перес (2-й): «Второе место – максимум, чего можно было добиться, ведь обгонять было очень трудно – труднее, чем мы предполагали. По-моему, нам немного не хватало максимальной скорости на прямых. Иногда мне удавалось отлично разогнаться на выходе из Parabolica, но этого всё-таки было недостаточно, и в основном я оставался в двух или трёх десятых позади.

Когда интервал до машины соперника сокращался до двух десятых, это давало какие-то шансы, но при трёх десятых я не мог подобраться на дистанцию атаки.

Я смог опередить Шарля и Карлоса, но это была совершенно сумасшедшая борьба, потому что мне пришлось в значительной степени израсходовать ресурс шин. В начале гонки я даже думал, что мне не удастся их обогнать, пытался прессинговать Шарля, но он мог использовать DRS, поскольку ехал позади Карлоса, так что борьба была очень интенсивной, но в итоге нам удалось опередить обоих.

Думаю, благодаря правильной работе с настройками нам удалось добиться большого прогресса, и теперь мне намного комфортнее за рулём. Ожидаю, что в следующих гонках мы будем на пике формы».

Ferrari

Карлос Сайнс

Карлос Сайнс (3-й): «Очень сложная гонка – сложнее, чем сегодня и быть не может. Честно говоря, на протяжении всей дистанции я атаковал, стараясь удержать гонщиков Red Bull позади. Из-за этого на задние шины была очень высокая нагрузка – на последних кругах мне пришлось заплатить за это цену. Я сделал всё, что мог, чтобы финишировать третьим – нет сомнений, что было сложно.

Мне всегда нравится бороться с Шарлем, когда у меня есть такая возможность. Он – настоящий гонщик, как Макс Ферстаппен и Серхио Перес. Сегодня мы весело провели время, и я надеюсь, что болельщики тоже получили удовольствие.

При оценке результатов гонки нужно учитывать темп нашей машины и уровень износа шин. Нам не хватило темпа по сравнению с Red Bull, но наша команда сделала очевидный шаг вперёд. В этот уик-энд мы стали лучшими из остальных. Учитывая обстоятельства, команда добилась хорошего результата».

Шарль Леклер (4-й): «Мне очень понравилась борьба – такими гонки и должны быть всегда. Борьба напомнила мне картинговые дни – сегодня благодаря DRS мы могли вплотную преследовать друг друга и бороться на пределе. Мне очень понравилось. Я не жалуюсь – мне нравится такая плотная борьба на протяжении всей дистанции.

Карлос оборонялся на грани, но и я тоже атаковал на пределе. Для нас обоих подиум в Монце многое значил, поэтому мы выложились на 110%. Однако мы знали, что если лишим Ferrari подиума, то вечером тифози нам не скажут за это спасибо. Да, борьба была на пределе, но мне не на что жаловаться.

Карлос лучше меня провёл первую пятничную тренировку и за счёт этого получил преимущество. Я пошёл неправильным путём в работе с настройками, что было моей ошибкой. В третьей тренировке я тоже был в роли догоняющего, но в квалификации неплохо проехал круг, хотя мне не хватило слип-стрима. Что касается гонки, то, думаю, мы добились максимума».

Mercedes AMG Petronas

Джордж Расселл

Тото Вольфф, руководитель команды: «Наша гонка оказалась богатой на события, но нам удалось заработать столько очков, сколько было возможно. Впрочем, как всегда, не стоит слишком сильно радоваться 5-му и 6-му результатам.

Думаю, штрафы, полученные нашими гонщиками, были справедливыми, но, к счастью, оба отлично поработали и сделали так, что это не сказалось на наших позициях на финише. Льюис и Джордж проявили упорство и продолжали атаковать.

Мы знаем, что трассы, требующие настроек на низкий уровень прижимной силы, не очень хорошо нам подходят, хотя я думаю, что по ходу сезона мы и в этой области добились прогресса.

Следующая гонка пройдёт в Сингапуре, а там требуется высокий уровень прижима, это нас больше устраивает. Но когда нам представится возможность побороться за хороший результат, важно её не упустить».

Джордж Расселл (5-й): «Видимо, 5-е место – максимум, чего можно было добиться, и я думаю, что если бы перед началом уик-энда нам это предложили, мы бы согласились.

На этой трассе мы были быстрее McLaren и Aston Martin, но, к сожалению, Ferrari на шаг впереди нас, а Red Bull просто недосягаемы. В скоростных поворотах они были настолько быстры, что мне не удавалось долго сдерживать натиск Переса.

Гонка была сложной ещё и из-за высокой деградации шин, но поскольку на этой трассе на пит-стопе теряется много времени, это означало, что тактика двух остановок в боксах ничего не даёт. Но при этом пришлось долго ехать в «DRS-поезде» и обгонять было непросто, поскольку машины были примерно равны по скорости.

Теперь я с нетерпением жду этапа в Сингапуре, где в прошлом году мы были конкурентоспособны, и думаю, что городская трасса может лучше подойти нашей машине. Надеюсь, там мы сможем ближе подобраться к лидерам, чем в Монце».

Льюис Хэмилтон (6-й): «По ходу сегодняшней гонки было невероятно трудно отыгрывать позиции, за каждую приходилось по-настоящему бороться. Хорошо, что мы стартовали на жёстких шинах – решение применить тактику, не такую, как у других, было правильным, хотя сначала было трудновато.

Также было непросто держаться вплотную за соперниками, находясь в «DRS-поезде». На первом отрезке я провёл много кругов, преследуя машины McLaren, поэтому знал, что могу держать более высокий темп, чем они, и надеялся, что смогу опередить их на втором отрезке дистанции.

После пит-стопа надо было отыграть значительное отставание, и я волновался, что шины могут износиться к тому моменту, когда я догоню соперников, но, к счастью, их резина была в таком же состоянии.

Сразу после пит-стопа я опередил Алонсо, оказался на свободной трассе, и это позволило настичь McLaren. Но инцидент с Пиастри произошёл просто из-за неудачного стечения обстоятельств. Я неверно оценил расстояние между нашими машинами, и это полностью моя вина – сразу после гонки я подошёл к Оскару и извинился. В общем, я думаю, что сегодня мы добились максимально возможных результатов, и теперь буду готовиться к этапу в Сингапуре».

Williams

Алекс Элбон

Алекс Элбон (7-й): «Это была сложная гонка, но я ей горжусь. Уверен, Ландо не получил от неё особого удовольствия, а вот мне она понравилась.

Мы шли к сегодняшнему дню, понимая, что гонка будет трудной и длинной с высокой нагрузкой на резину. Мы надеялись, что машина будет немного быстрее. Через четыре круга после старта стало понятно, что скорости не хватает. Но в итоге мне удалось удержать всех позади.

Мы сами создали себе сложности, проехав гонку на прикатанных Medium и Hard. Я бы не хотел повторить этот опыт, но очень доволен результатом.

Очень приятно заработать очки в двух гонках подряд, по сравнению с началом сезона команда добилась потрясающего прогресса. Я не думаю, что следующие гонки будут для нас легкими, так что давайте наслаждаться этими успехами».

Логан Сарджент (13-й): «Сложная гонка. Мы пытались сделать так, чтобы стратегия одного пит-стопа сработала после ранней смены шин на Hard, но отрезок оказался слишком длинным. Я с трудом контролировал состояние шин, машина страдала избыточной поворачиваемостью. Надеюсь, в следующих гонках машина будет быстрее».

McLaren

Ландо Норрис и Оскар Пиастри

Андреа Стелла, руководитель команды: «Перед этой гонкой мы поставили перед собой задачу – заработать очки обеими машинами, но выполнили её только частично. В случае с Оскаром мы ехали в первой десятке, однако затем произошёл инцидент с Льюисом, из-за которого мы оказались за её пределами, поскольку пришлось провести ещё один пит-стоп, чтобы поменять на машине Пиастри переднее крыло.

В остальном мы можем быть довольны темпом, на который способна MCL60. Мы были готовы к тому, что степень деградации резины будет ещё выше, а сложностей – больше, но в реальности ситуацию можно было контролировать, и нас сдерживала только неспособность обгонять.

Учитывая, на каком уровне мы были в Спа, всего две гонки назад, это обнадёживает. После бельгийского этапа команда упорно трудилась, чтобы решить проблему нехватки максимальной скорости – задача была выполнена, а новые детали машины доставлялись в Монцу до последней минуты.

Хочется всех поблагодарить за работу, но теперь пора готовиться к Сингапуру – надеюсь, там мы будем конкурентоспособны».

Ландо Норрис (8-й): «Трудная была гонка, хотя не могу сказать, что сегодня было очень сложно бороться за очки, ведь у нас довольно быстрая машина. Не такая быстрая, как у лидеров, но хорошая по сравнению с нашими непосредственными соперниками.

Мы могли ехать быстрее, чем Алекс Элбон, но на прямых его Williams развивала очень высокую скорость, и опередить его не удалось. Но в целом мы выступили неплохо, а наши сложности были связаны прежде всего с деградацией резины, которая была очень высокой.

Обгонять было очень тяжело, но когда не надо было этого делать, MCL60 была способна на хороший темп. Тем не менее, Алекс и команда Williams заслуживают похвалы, они были быстрыми весь уик-энд и смогли удержаться впереди нас.

Но мы довольны результатом, поскольку это максимум, на что мы были способны. Огромное спасибо команде – и гоночной бригаде, и всем, кто трудится на базе в Уокинге – за то, что отреагировали на проблемы, с которыми мы столкнулись в Спа, и смогли повысить скорость машины. Но теперь начинаем готовиться к Гран При Сингапура, и здесь нам понадобится упорство».

Aston Martin

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (9-й): «Очень сложная гонка, одна из самых тяжелых в физическом плане в этом году. Мы сделаем выводы по итогам этого уик-энда, чтобы в следующий раз выступить лучше.

У меня была надежда догнать Льюиса Хэмилтона, когда его оштрафовали, но когда он обогнал Алекса Элбона, я понял, что это будет непросто.

К сожалению, на этом этапе Ferrari обошла нас в Кубке конструкторов. На следующем этапе нужно отыграться – до конца сезона ещё много гонок».

Лэнс Стролл (16-й): «Сегодня машине не хватало скорости, поэтому гонка получилась сложной. Мы пытались изменить стратегию, ограничившись одним пит-стопом, но к концу отрезка шины сильно износились и я не смог удерживать позицию. Нам есть, над чем поработать перед поездкой в Сингапур».

Alfa Romeo

Валттери Боттас и Гуаньюй Чжоу

Валттери Боттас (10-й): «Сегодня нашей целью было заработать очки, и мы это сделали. Приятно вернуться в десятку после продолжительного перерыва. Это заработанное очко – награда для всех в Alfa Romeo за проделанную работу и благодарность болельщикам за поддержку команды.

Я чисто провёл гонку. Наш темп был немного лучше, чем в квалификации, и мы придерживались стратегии, которая позволяла ехать по пустой трассе вдали от неприятностей. В целом, можно уверенно сказать, что сегодня получился хороший день – отличный способ завершить европейскую половину сезона».

Гуаньюй Чжоу (14-й): «Я рад, что Валттери заработал одно очко в гонке, которое позволило сократить отставание от Haas. Учитывая результаты, которые у нас были в пятницу и субботу, сегодня мы сделали огромный шаг вперёд, что вдохновляет перед предстоящими гонками. Мы привезём новинки в Сингапур, которые должны помочь ещё прибавить.

Я считаю, что чисто провёл гонку. У нас с Валттери были разные шинные стратегии – он стартовал на Hard, а я – на Medium в надежде провести «подрезку» Alpine. Если говорить о чистом темпе, то мы позади Williams, именно поэтому критически важно сделать шаг вперёд в Сингапуре и продолжать работать, чтобы получить больше очков».

AlphaTauri

Лиам Лоусон

Лиам Лоусон (11-й): «Кое-какие вещи сегодня пошли не так. Нужно оценить старт – я мог сработать лучше, из-за чего мы упустили шанс. Затем я демонстрировал неплохой темп, но гонка сложилась не в нашу пользу.

Я продолжаю изучать процедуры и постепенно чувствую себя всё комфортнее за рулём, но всё же немного разочарован своей гонкой, поскольку сегодня скорость машины позволяла рассчитывать на очки. Хотя я не уверен, нам нужно всё проанализировать.

Гонки Формулы 1 продолжительнее тех, к которым я привык, поэтому я пока приспосабливаюсь. Тем не менее, сейчас я чувствую себя более подготовленным, чем в прошлый уик-энд, чему я рад».

Юки Цунода (не стартовал): «Я услышал странный звук, после чего произошла потеря мощности. Я не знаю точную причину, но мы обязательно выясним. Разумеется, нет ничего хорошего в проблемах с надёжностью, но это только первый случай в сезоне, поэтому мы сохраняем позитивный настрой и вернёмся более сильными.

Я хотел выступить в домашней гонке команды, поскольку сегодня был шанс заработать очки, учитывая высокий темп в тренировке. Жаль, что так всё сложилось, но мы многое смогли узнать в этот уик-энд.

В последние несколько уик-эндов машина была стабильной, и даже если возникали проблемы, на следующий день мы становились сильнее. Умение выжать максимум – одна из наших сильных сторон, так что у меня нет опасений по поводу будущего».

Alpine

Эстебан Окон и Пьер Гасли

Пьер Гасли (15-й): «Это был не наш уик-энд. Всегда обидно покидать трассу, не заработав очков. Нам просто не хватало скорости, но мы сделаем выводы, чтобы в следующий раз в таких условиях быть в лучшей форме.

Мы выложились по полной, но пятнадцатое место – наш максимум на сегодня. Впереди много работы, я с нетерпением жду гонки в Сингапуре. Уверен, мы будем более конкурентоспособны».

Эстебан Окон (сход): «Тяжелый уик-энд с непростым финалом. Мы остановили машину в качестве меры предосторожности после того, как в начале гонки я почувствовал блокировку рулевого колеса.

В этот уик-энд мы многому научились, начиная с первой сессии в пятницу. Теперь нужно разобраться в причинах, понять, почему мы не смогли добиться большего, а затем готовиться к Сингапуру. Я не сомневаюсь в том, что мы вернёмся в борьбу в лучшей форме».

Haas F1

Нико Хюлкенберг

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мне нечего сказать, кроме того, что машина просто недостаточно быстра. Мы всегда выкладываемся на максимум, но машине не хватает эффективности, что не позволяет нам бороться с соперниками».

Нико Хюлкенберг (17-й): «Единственным позитивным моментом этого уик-энда был старт. У нас не было ни скорости, ни эффективности, ни баланса, ни работы с резиной. В этот уик-энд мы были очень далеки от того, чтобы претендовать на очки.

В Зандфорте мы добились некоторого прогресса, там было ощущение что мы движемся вперёд. Через две недели в Сингапуре нужна столь же высокая прижимная сила, как к Зандфорте, надеюсь, наша скорость вернётся».

Кевин Магнуссен (18-й): «Пожалуй, это худшая гонка в сезоне. У нас не было скорости и баланса, шины быстро деградировали. Нам предстоит многое сделать, чтобы с этим разобраться – в третьей тренировке мы были седьмыми, а сегодня последними».

Читайте ещё