Гран При Эмилии-Романьи: Пресс-конференция в субботу

Интервью после квалификации

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Серхио Перес (Red Bull Racing)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Интервью после квалификации

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Серхио, потрясающий результат, вторая стартовая позиция! Как прошла квалификация? Своим прогрессом вы удивили всех!
Серхио Перес: Прежде всего я должен похвалить команду, ведь вчера я допустил ошибку, из-за чего у неё прибавилось работы, но мы неплохо отыгрались. Важно, что мы демонстрируем прогресс, ведь я не ожидал, что сегодня покажу второй результат, учитывая, на каких позициях мы были в пятницу.

Мы прибавили, это важно, хотя сегодня я должен был завоевать поул, но в заключительной попытке допустил ошибку в последнем повороте. И всё-таки пока всё складывается неплохо, надо продолжать прогрессировать, ведь главные события произойдут завтра.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Как правило, в гонке вы особенно конкурентоспособны. На какой результат вы рассчитываете?
Серхио Перес: В гонке может произойти всё, что угодно, тем более, мы выбрали другую тактику, не такую, как Льюис или Макс, поэтому предвижу, что будет интересно. Посмотрим, чего нам удастся добиться. Важнее всего заработать побольше очков и продолжать учиться – сейчас это мой приоритет.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Макс, как прошла квалификация? Похоже, в финальной сессии у вас возникли трудности, результат – третья стартовая позиция и та же стратегия, что у Льюиса.
Макс Ферстаппен: Я недоволен своей работой в финале квалификации: в третьем повороте я выехал за пределы трассы и всё испортил. Я плохо проехал быстрый круг, но невозможно каждый раз всё делать идеально. Мы выясним, что пошло не так. Не самая простая квалификация, но я завоевал третье место, а это неплохая стартовая позиция.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) В Бахрейне вы в одиночку противостояли двум гонщикам Mercedes. Спустя три недели ситуация обратная, как может в таком случае сложиться гонка?
Макс Ферстаппен: Думаю, будет интересно. Мы с Серхио стартуем на разных составах резины – посмотрим, что получится. Постараемся осложнить жизнь Mercedes.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Льюис, 99-й поул! Это уже тридцатая трасса, на которой вам удалось выиграть квалификацию – исторический рекорд! Примите поздравления!
Льюис Хэмилтон: Замечательный день! Я не ожидал, что смогу опередить обоих гонщиков Red Bull Racing. В этот уик-энд они очень быстры и временами опережали нас на шесть десятых. Я не представлял, на какой позиции окажусь, но машина уже в пятницу ехала намного лучше, чем в Бахрейне, за что огромное спасибо команде! Мы приложили немало усилий и сумели сократить отставание в скорости.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Завтра ситуация будет противоположной тому, что мы наблюдали в Бахрейне, вам предстоит одному сражаться против обоих гонщиков Red Bull Racing. Задача непростая, каковы ваши ожидания?
Льюис Хэмилтон: Мне нравится такой вызов! Здорово, что в первой тройке обе машины Red Bull Racing, нам будет сложно переиграть их стратегически. Гонка наверняка получится непростой, в том числе потому, что в пятницу на длинной серии кругов Red Bull Racing были немного быстрее нас.

Но я очень рад своему поулу! Первую попытку я проехал очень чисто, а во второй ехал с улучшением результата, но всё-таки сработал не настолько хорошо, как в первой. Когда я вышел из последнего поворота и услышал, что завоевал поул, моей радости не было предела!

Пресс-конференция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Льюис, примите поздравления! В этом году сражение между Mercedes и Red Bull Racing невероятно плотное, насколько вы довольны, что сумели завоевать поул?
Льюис Хэмилтон: Спасибо! Потрясающе, насколько плотная у нас борьба, но это только добавляет мотивации, а уровень адреналина буквально зашкаливает! Какое-то время у меня не было информации, сумели ли Серхио с Максом улучшить свои результаты, я нервничал, но в этом и прелесть столь острой конкуренции.

Спасибо команде! В этот уик-энд машина с первых минут пятничной тренировки ехала намного лучше, чем в Бахрейне. Возможно, это отчасти объясняется особенностями трассы, но хорошо, что мы добились прогресса и с каждой сессией еще прибавляли в скорости.

Вопрос: Вы сказали, что машина едет намного лучше – расскажите об этом подробнее. В каких областях команде удалось добиться прогресса за три недели, что прошли с предыдущей гонки в Бахрейне?
Льюис Хэмилтон: В Бахрейне другая трасса и совершенно иные температурные условия, там нам очень мешал боковой ветер, а вдобавок наблюдались проблемы с перегревом шин. Здесь бокового ветра нет, погода заметно прохладнее – у нас всё в порядке с температурой шин, что помогло на равных соперничать с Red Bull Racing.

Мы много работали над балансом, чтобы удерживать шины в их очень узком оптимальном температурном режиме, притом в силу особенностей машины эта задача для нас труднее, чем в предыдущие годы. Можно сказать, мы словно балансируем на лезвии ножа!

Вопрос: Трасса в Имоле скоростная и узкая. Каково это, мчаться по ней в квалификационном ритме?
Льюис Хэмилтон: Вы правы, трасса очень скоростная. Темп совершенно невероятный, но нужно действовать аккуратно. Вы видели на примере Ландо Норриса, стоит сместиться всего на пару дюймов правее, и ты уже выехал за пределы трассы. Важно максимально эффективно использовать всю ширину трассы, в первых двух поворотах уровень адреналина взлетает до предела…

Впрочем, здесь все повороты скоростные, медленных нет совсем. Трасса феноменальная, очень красивая, с богатой историей. Помню, по телевизору я смотрел, как здесь выступали Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен. Потрясающе оказаться здесь и завоевать поул!

Серхио Перес

Вопрос: Серхио, поздравляем! Впервые с начала карьеры в Формуле 1 вы квалифицировались в первом ряду! Насколько вы остались довольны и квалификацией в целом, и своим быстрым кругом в финальной сессии?
Серхио Перес: Спасибо! Мы очень неплохо провели эту квалификацию и с каждой попыткой прибавляли в скорости. Кроме того, с каждым кругом я больше узнаю о машине, что тоже здорово.

Но если и выбирать трассу, на которую не хотелось бы приезжать в своей второй гонке за новую команду, я наверняка назвал бы Имолу. Конфигурация здесь одна из сложнейших в мире, очень непросто собрать всё воедино на быстром круге. Льюис говорил о границах трассы, здесь мы всё время мчимся буквально в нескольких миллиметрах от гравийных ловушек. Опять же, второе место уже во второй квалификации сезона – отличный результат для меня и команды. Он доказывает, что мы на верном пути, и главная задача – продолжать стабильно прогрессировать.

Вопрос: В завершающей попытке вы допустили небольшую помарку. Как много времени вы из-за неё потеряли?
Серхио Перес: Ровно столько, сколько хватило бы для завоевания поула.

Вопрос: В воскресенье вы стартуете из первого ряда, бок о бок с Льюисом Хэмилтоном. Насколько важно сработать идеально на первых метрах гонки?
Серхио Перес: Очень важно! Сегодня мы сработали здорово, но еще важнее добиться результата в воскресенье. У меня фантастически быстрая машина и иная стратегия, чем у Льюиса, мы будем всей командой выкладываться на пределе. Надеюсь, победа в Имоле достанется Red Bull Racing!

Вопрос: Макс, после пятничных проблем с приводным валом насколько хорошо сегодня ехала машина?
Макс Ферстаппен: В субботней тренировке RB16B ехала неплохо, а в квалификации мы были быстры и на Soft, и на Medium. Всё складывалось вполне удачно, но в финальной сессии я не лучшим образом провёл завершающую попытку, выехав двумя колесами за пределы трассы в третьем повороте.

Знаю, в Honda делают отличные газонокосилки, но не думаю, что машина Формулы 1 подходит для таких целей! Что ж, по крайней мере, я попытался. Круг получился неудачным, со мной давно такого не случалось, нужно понять причины. В любом случае, борьба получилась плотной, это здорово. Как сказал Серхио, у нас две машины против Льюиса, притом на разных шинах – надеюсь, гонка будет интересной!

Вопрос: В вашем голосе чувствуется огорчение, но если говорить о положительных моментах, насколько хорош гоночный темп Red Bull Racing на этой трассе?
Макс Ферстаппен: Думаю, с ним полный порядок, хотя лично я не работал по-настоящему длинными сериями. Вряд ли со скоростью в гонке у нас будут какие-либо проблемы, но обгонять в Имоле непросто – посмотрим, что получится.

Вопрос: Есть ли у вас ощущение, что по сравнению с этапом в Бахрейне Mercedes удалось сократить отставание от Red Bull Racing по чистой скорости?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Из того, что я наблюдал, их машина здесь явно более послушна и ведет себя более предсказуемо.

Вопросы по видеосвязи

Льюис Хэмилтон

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Льюис, поздравляю с поулом! Не могли бы вы рассказать чуть подробнее о своих попытках в финальной сессии? Вторую вы проехали лишь ненамного медленнее первой, чем тот быстрый круг отличался от круга, обеспечившего вам поул?
Льюис Хэмилтон: Спасибо за поздравления! В субботней тренировке мы много уступили Red Bull Racing, тогда я не смог бы проехать круг на шесть десятых быстрее. Мы продолжили работу и перед квалификацией немного скорректировали настройки. По ходу всех трех сессий команда действовала безупречно, своевременно отправляла меня и Валттери на попытку – мы ни разу не столкнулись с трафиком.

Показав нужный результат на шинах Medium, во второй сессии я попробовал проехать на Soft и понял, что в финале должен сработать абсолютно безупречно, чтобы иметь шанс опередить Red Bull Racing, которые с самого начала уик-энда были очень быстры. Я не знал наверняка, получится ли это, но уже на первом быстром круге после второго поворота опережал график на пару десятых и понимал, что результат может оказаться неплохим. Правда, потом я потерял немного времени в двенадцатом повороте.

Что касается завершающей попытки, на выходе из второго поворота я уступал своему графику 0,15 секунды и примерно столько же проигрывал после девятого. Мне удалось немного отыграться на третьем секторе, и вот если бы можно было взять всё лучшее от обеих попыток, пожалуй, такой круг получился бы идеальным. Но я остался очень доволен своей первой попыткой – сегодня она обеспечила мне поул!

Вопрос: (Скотт Митчелл) Серхио, вы говорили, что потребуется время, чтобы прибавить в скорости на быстром круге. По ходу уик-энда складывалось впечатление, что вы сильно уступаете Максу, но в квалификации вам удалось сократить отставание, а затем и вовсе оказаться впереди. За счёт чего это стало возможным?
Серхио Перес: Я просто понял, где именно можно отыграть время. К счастью, у меня есть отличный ориентир в лице Макса, который всегда выжимает из машины 100% её скорости. Я старался адаптироваться, постепенно прогрессировал, но не ожидал, что уже сегодня смогу квалифицироваться в первом ряду.

Мне казалось, что я слишком далек от той скорости, которую должен демонстрировать, ведь у меня по-прежнему далеко не всё получается так легко, как хотелось бы. Этот результат, конечно, добавит уверенности и мне, и команде – теперь они знают, что оба их гонщика по ходу уик-энда могут быть очень быстрыми. Надеюсь, мы и далее будем прогрессировать в хорошем темпе и в завтрашней гонке добьемся более высокого результата, чем было в Бахрейне.

Такова цель: прогрессировать шаг за шагом, не допуская ненужной спешки. Я знаю, за какие позиции хочу бороться, и хорошо, что уже во второй гонке за Red Bull Racing смог добиться такого замечательного квалификационного результата!

Вопрос: (Фредерик Ферре) Макс, понимаю, сегодня вы огорчены результатом. Но если говорить о вашем прогрессе с 2015 года, когда вы дебютировали в Формуле 1, в каких областях он оказался наибольшим?
Макс Ферстаппен: Я просто стал более опытным, ведь как раз опыта мне не хватало в момент перехода из Формулы 3 в Формулу 1. Еще научился понимать поведение машины, работу шин. В каждом сезоне и каждой гонке мы узнаем нечто новое, чему-то учимся. Сегодня тоже один из тех дней, когда я могу сделать выводы и понять, что именно пошло не так, и как можно было сработать лучше. Важно постоянно прогрессировать, понимать причины неудач и становиться сильнее. Собственно, так я и работаю с момента дебюта в Формуле 1.

Макс Ферстаппен

Вопрос: (Кристиан Менат) Макс, вы сказали, что ошибки в квалификации для вас редкость. У вас уже есть объяснение, что сегодня было не так? Возможно, то обстоятельство, что в нынешнем сезоне вы стабильно сражаетесь за поул, как-то сказалось на вашем настрое? Или это один из тех случаев, когда просто не повезло?
Макс Ферстаппен: Я довольно долго не допускал ошибок в квалификации, но, к сожалению, гонщики не роботы и не могут сами себя запрограммировать. Ошибки иногда случаются.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Льюис, после квалификации в радиообмене с инженером, Петером Боннингтоном, вы оба не скрывали удивления и восхищения поулом. Валттери Боттас сегодня квалифицировался только восьмым. Можно ли сказать, что сегодня вам удался такой же невероятный круг, как в Сингапуре'18? Или есть какое-то иное объяснение столь впечатляющему результату?
Льюис Хэмилтон: Спасибо, что заметили тот радиообмен! Мне кажется, мы не так уж сильно радовались, но вы помните – в предыдущей гонке мы заметно уступали Red Bull Racing в скорости. Было ощущение, что в этот уик-энд нам по силам немного к ним подобраться, но в итоге мы безупречно провели квалификацию. Как обычно, мы много работали над настройками, а что касается моей собственной скорости, я рад тому, что продолжаю прогрессировать.

Результат стал сюрпризом для всех, никто в команде не ожидал, что мы завоюем поул! Конечно, я к нему стремился и проехал свой быстрый круг настолько чисто, насколько в принципе было возможно. Не знаю, был ли он настолько хорош, как тот круг в Сингапуре, сочетание факторов всё же несколько иное, но ощущения от него самые позитивные!

Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, в продолжение предыдущего вопроса. Можно ли сказать, что результаты вроде сегодняшнего поула – это своего рода сигнал всем вокруг, что с вами по-прежнему нужно считаться? Вряд ли вам нужно убеждать в этом самого себя, но остальным вы явно даете понять, что остаетесь максимально конкурентоспособным. Макс, отдельный вопрос для вас: считаете ли вы, что для борьбы за титул вам непременно нужно в предстоящей гонке финишировать впереди Льюиса? Вряд ли вам хочется, чтобы он увеличил своё преимущество в личном зачете чемпионата.
Льюис Хэмилтон: Добрый день, Фил! Мы уже в Бахрейне поняли, что борьба будет предельно плотной, и что от нас потребуется проезжать круги, как сегодня, и всей командой работать безупречно, не оставляя без внимания ни один из факторов. Да, именно так мы работаем каждый уик-энд, но теперь мы не можем позволить себе ни малейшей оплошности. Потому мы работаем на пределе возможностей и всё так же жаждем успеха, верите вы этому или нет.

Сегодня нам очень повезло. Как сказал Серхио, ему не удалось идеально проехать круг. Мы все работаем на каком-то невероятно высоком уровне, на трассе нас разделяют тысячные доли секунды. Уверен, каждый может вернуться к команде, проанализировать телеметрию и сказать, что мог проехать быстрее, но в итоге всё решает то, как ты сработал в решающий момент. На этом мы и сосредоточены.

Вопрос: Макс?
Макс Ферстаппен: Сезон длинный, судьба титула не зависит от одной лишь гонки в Имоле.

Вопрос: (Люк Смит) Макс, в прошлом году в Имоле в Mercedes реализовали разную стратегию для своих гонщиков в расчете опередить вас. В этом сезоне ситуация противоположная: в первой тройке две машины Red Bull Racing против одной у Mercedes. Насколько выше ваши шансы?
Макс Ферстаппен: Давайте подождем и посмотрим, что будет в воскресенье. Конечно, интересно, как всё получится – не только в плане стратегии, но и в плане погодных условий. Сложно сказать наверняка, прольется ли дождь. Надеюсь, по ходу гонки сражение будет плотным.

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Серхио, почему во второй части квалификации вы решили показать результат на Soft вместо того, чтобы, как Макс, выйти в финал с шинами Medium и получить более оптимальную стратегию?
Серхио Перес: В команде у нас было ощущение, что Soft ведет себя совсем не так, как год назад, и что он вполне подходит для гонки. Просто он работает иначе, чем Medium, когда особенно важно… Знаете, мне было очень важно стабильно проехать все попытки и добиться прогресса. В Бахрейне я не сумел пробиться в финал квалификации. Как сказал Льюис, каждый может взглянуть на цифры и сказать, что мог бы проехать быстрее, но мне было крайне необходимо почувствовать машину и в нужный момент выжать из неё всё, на что она способна. Я должен был сработать идеально. Что до стратегии, не думаю, что между двумя вариантами такая уж большая разница, в воскресенье я буду сражаться за победу.

Вопрос: (Кристиан Менат) Льюис, тот же вопрос, что был задан Максу. Обычно вы с Валттери вдвоем сражаетесь против одной машины Red Bull Racing, но сейчас ситуация обратная. Что меняется в таком случае? Насколько сложнее становится задача, если напарник квалифицируется далеко позади?
Льюис Хэмилтон: Вы правы, нынешняя ситуация отличается от того, к чему мы привыкли. Не припоминаю, когда в предыдущий раз борьба с Red Bull Racing была настолько плотной. Даже если на старте мне удастся сохранить лидерство, у них будет больше возможностей сыграть на стратегии, однако это не означает, что мы не в силах что-то предпринять.

Не знаю, что произошло у Валттери в квалификации. Обгонять в Имоле трудно, на первых кругах у меня точно не будет поддержки со стороны напарника, но, возможно, он всё-таки сумеет отыграться. Я должен оставаться сосредоточенным на собственных усилиях и сделать всё возможное, чтобы удержать Серхио и Макса позади.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё