Облачно. Сухо. Воздух +19…18С, трасса +28…25С
В 2020-м венгерский этап из-за эпидемии перенесли на середину июля, он оказался третьим в календаре. Погода тоже изменила традиции – все ждали привычной жары, а уик-энд получился прохладным и дождливым.
Вторую тренировку гонщики пропустили – воды на трассе было слишком много, а в первой и третьей работали на сликах. В пятницу лучшее время показал Хэмилтон, утром в субботу – Боттас.
Квалификация в Венгрии – одна из ключевых сессий уик-энда. Обгонять на Хунгароринге сложно, вариантов стратегии почти нет – в воскресенье все постараются проехать гонку с одним пит-стопом, если обойдётся без дождя. Обладатели поула выиграли почти половину – 15 из 34-х гонок, прошедших на венгерской трассе.
В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. Разница между составами оказалась небольшой – три десятых между Hard и Medium, пять десятых между Medium и Soft. В пятницу команды во второй тренировке экономили дождевую резину – прогноз не исключал дождя во время квалификации и гонки.
В первой сессии гонщики поспешили на трассу – прогноз обещал высокую вероятность дождя, важно было проехать круг. Все выехали на Soft и работали сериями кругов, постепенно выводя шины в рабочий режим.
Джовинацци аннулировали круг за нарушение пределов трассы в четвёртом повороте.
Протокол возглавил Серхио Перес, проехав круг за 1:14.681, второе время показал Лэнс Стролл, уступив две десятых. Удивил Джордж Расселл, попавший в десятку – оба гонщика Williams прошли во вторую часть квалификации.
Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Haas, Alfa Romeo и Даниил Квят, уступивший напарнику полсекунды.
Во второй сессии Стролл, Перес, Окон, Риккардо, Хэмилтон и Боттас выехали на Medium, остальные выбрали Soft.
В первой попытке на Medium Хэмилтон побил прошлогодний рекорд трассы, установленный Максом Ферстаппеном (1:14.572).
На вторую попытку все выехали на Soft, только гонщики Racing Point вновь получили Medium.
Гасли пожаловался на проблемы с силовой установкой и вернулся в боксы.
Хэмилтон показал лучшее время, проехав круг за 1:14.261, опередив напарника на три десятых, а ближайшего соперника из другой команды – на семь десятых.
Риккардо, Расселл, Элбон, Окон и Латифи не прошли в финал.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:13.613. Боттас показал второе время, уступив три десятых, остальные проиграли больше секунды.
Восстановить машину Гасли быстро не удалось, он не выезжал в финальной сессии. Пересу аннулировали круг за нарушение пределов трассы в четвёртом повороте.
Перед второй попыткой начал моросить дождь, но асфальт оставался сухим. Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:13.447 – таков теперь новый рекорд венгерской трассы.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Венгрии, завоевав второй поул в сезоне – и 90-й в карьере. Валттери Боттас уступил напарнику десятую – гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда стартуют гонщики Racing Point – Лэнс Стролл опередил Серхио Переса. С третьего – гонщики Ferrari – Феттель проехал круг на пять сотых быстрее напарника.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:14.907 | 10 | 1 | 1:14.261 | 6 | 1 | 1:13.447 | 6 |
2. В.Боттас | Mercedes | 7 | 1:15.474 | 8 | 2 | 1:14.530 | 6 | 2 | 1:13.554 | 6 |
3. Л.Стролл | Racing Point | 2 | 1:14.895 | 8 | 7 | 1:15.176 | 8 | 3 | 1:14.377 | 6 |
4. C.Перес | Racing Point | 1 | 1:14.681 | 8 | 9 | 1:15.394 | 8 | 4 | 1:14.545 | 6 |
5. С.Феттель | Ferrari | 6 | 1:15.455 | 9 | 6 | 1:15.131 | 5 | 5 | 1:14.774 | 6 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 13 | 1:15.793 | 8 | 4 | 1:15.006 | 6 | 6 | 1:14.817 | 6 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 8 | 1:15.495 | 9 | 3 | 1:14.976 | 6 | 7 | 1:14.849 | 6 |
8. Л.Норрис | McLaren | 5 | 1:15.444 | 9 | 5 | 1:15.085 | 6 | 8 | 1:14.966 | 5 |
9. К.Сайнс | McLaren | 4 | 1:15.281 | 10 | 8 | 1:15.267 | 6 | 9 | 1:15.027 | 5 |
10. П.Гасли | AlphaTauri | 12 | 1:15.767 | 9 | 10 | 1:15.508 | 5 | 10 | - | 0 |
11. Д.Риккардо | Renault | 14 | 1:15.848 | 8 | 11 | 1:15.661 | 6 | |||
12. Д.Расселл | Williams | 9 | 1:15.585 | 9 | 12 | 1:15.698 | 5 | |||
13. А.Элбон | Red Bull | 11 | 1:15.722 | 10 | 13 | 1:15.715 | 6 | |||
14. Э.Окон | Renault | 10 | 1:15.719 | 8 | 14 | 1:15.742 | 6 | |||
15. Н.Латифи | Williams | 15 | 1:16.105 | 9 | 15 | 1:16.544 | 5 | |||
16. К.Магнуссен | Haas | 16 | 1:16.152 | 9 | ||||||
17. Д.Квят | AlphaTauri | 17 | 1:16.204 | 9 | ||||||
18. Р.Грожан | Haas | 18 | 1:16.407 | 8 | ||||||
19. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 19 | 1:16.506 | 12 | ||||||
20. К.Райкконен | Alfa Romeo | 20 | 1:16.614 | 12 |