Гран При Канады: Комментарии после гонки

Старт Гран При Канады 2019

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Мы увидели потрясающую битву двух чемпионов, у которых в общей сложности девять титулов, на протяжении всей дистанции. Гонка проходила в очень жарких условиях, на старте температура асфальта достигла 52 градусов.

Очевидно, что больше всего это повлияло на состав Soft, в то время как термическая деградация шин Medium оказалась меньше, чем ожидалось. В целом, шины очень хорошо выдержали это испытание, и почти все гонщики останавливались только один раз.

Совершенно ясно, что лучшей стратегией в таких условиях был старт на Medium и переход на Hard. Погодные условия также привели к тому, что гонщики, которые провели первый длинный отрезок на Hard, получили выгоду от использования этого состава, и Максу Ферстаппену, и Лэнсу Строллу удалось пробиться через пелотон и заработать важные очки».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При Канады 2019. Марга Торрес Диас и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Непростой уик-энд и неоднозначный итог гонки. Стюарды рассмотрели инцидент между Себастьяном и Льюисом, нужно уважать их решение. Иногда вердикт работает против вас, иногда, наоборот, помогает, но в подобных ситуациях всегда сложно прийти к однозначному выводу – уверен, мнения будут разными, я это понимаю.

Для нас этот уик-энд был одним из самых непростых с начала года. Команде пришлось справляться с множеством трудностей: в пятницу на машине Валттери были проблемы с давлением в топливной системе, в воскресенье утром уже на машине Льюиса обнаружилась утечка в гидравлике – механикам пришлось перебрать едва ли не всю силовую установку. Мы не были уверены, успеем ли выйти на старт и сможем ли добраться до финиша. После всех этих трудностей мне остается лишь отметить фантастическую работу всей команды и безупречный пилотаж Льюиса – оба этих фактора обеспечили нам победу в Монреале.

Для Валттери гонка выдалась непростой, он стартовал шестым и на протяжении всей дистанции пытался справиться с перегревом шин и тормозов. На его шансах сказалось неудачное выступление в квалификации, в такой ситуации четвертое место и дополнительное очко за лучший круг в гонке можно считать минимизацией потерь».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Гонка выдалась непростой не только для Льюиса и Валттери, которые здорово сражались в очень жарких условиях, но и для всей команды. Из-за утечки в гидравлике нам пришлось долго работать над машиной Хэмилтона, механикам стоило немалых усилий успеть подготовить её к старту.

Для обоих гонщиков воскресное сражение выдалось невероятно трудным. На свободной трассе Валттери был очень быстр, однако ему потребовалось немало времени, чтобы пройти соперников из Renault. Справившись с этой задачей, он смог финишировать четвертым.

Льюис провел одну из сложнейших за долгое время гонок. Ему пришлось выжимать из машины все резервы, чтобы хоть как-то держаться за Себастьяном Феттелем. Кто-то скажет, что инцидент, из-за которого Феттель получил штраф, стал следствием прессинга со стороны Льюиса, и мы должны ликовать, но если честно, победа в таких обстоятельствах не доставляет особой радости. Тем не менее, результат такой же заслуженный, как если бы мы добыли его без штрафа. Льюис продемонстрировал фантастический пилотаж, первое место стало хорошей наградой за все его усилия».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Я благодарен команде. В пятницу я разбил машину и оказался в роли догоняющего, а в воскресенье утром обнаружились проблемы с силовой установкой. Механики сработали здорово, сумели всё починить и заслужили высокий результат, а я изо всех сил старался его для них добыть.

В Монреале сложно преследовать соперника. Я прессинговал Себастьяна в расчете, что он допустит ошибку – так и получилось. Мне хотелось в открытой борьбе опередить его на трассе, я сражался до самого финиша, но шинам не хватило эффективности. В Ferrari здорово подготовились к этому уик-энду, их машина была очень быстра на прямых, а Себастьян отлично вел гонку – мне стоило немалых усилий держаться за ним. Конечно, совсем не так нам хотелось выиграть Гран При Канады, но я сражался изо всех сил, чтобы команда могла мной гордиться. Думаю, со своей задачей я справился».

Валттери Боттас (4-й): «Ошибка в квалификации обошлась мне слишком дорого и сильно осложнила задачу на гонку. На первом отрезке я долго не мог пройти соперников из Red Bull Racing и Renault: стоило подъехать вплотную, температура мотора и тормозов взлетала до предела – приходилось сбрасывать скорость. Когда я всё же вышел вперед, отставание от лидеров оказалось слишком большим, чтобы рассчитывать на подиум.

На свободной трассе у меня был неплохой темп, потому мы решили провести дополнительный пит-стоп, чтобы на свежих шинах побороться за лучший круг в гонке. Приятно заработать за него дополнительное очко, но в целом свои шансы на хороший результат я упустил еще в квалификации. Думаю, через две недели нас ждет еще один непростой уик-энд – на французской трассе много длинных прямых, на которых Ferrari будут очень быстры, но я всё же с нетерпением жду продолжения борьбы».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Канады 2019. Себастьян Феттель и Шарль Леклер

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Отправляясь в Канаду, мы знали, что окажемся ближе к Mercedes, но до приезда сюда не знали, в какой мере нам удастся сократить отставание. Пятница оказалась самым сложным днём, но состояние трассы постоянно улучшалось по ходу уик-энда.

В Канаде у нас была точно такая же машина, как и на этапе в Испании – с тех пор у нас не было обновлений. Чтобы прибавить, мы должны продолжать работать, должны продолжать сражаться и по-прежнему стараться навязывать Mercedes борьбу».

Себастьян Феттель (2-й): «Разумеется, итоги гонки нас расстроили, но учитывая наши слабые места, которые пока не ликвидированы, мы понимаем, что впереди очень много работы, и уже сейчас полностью сосредоточены на подготовке к Гран При Франции. Постараемся, чтобы через две недели наша машина стала ещё лучше, чтобы вновь отлично провести гонку.

На одном из отрезков у меня начались небольшие проблемы с шинами, но, разумеется, я продолжал атаковать, ведь отрыв был небольшим, от 2,2 до 2,5 секунды, и расслабляться было нельзя. Особенно сложно было контролировать ситуацию, когда Льюису удалось оказаться на дистанции, позволявшей использовать DRS.

Также на втором отрезке нам пришлось экономить топливо, чтобы гарантировано добраться до финиша. Поэтому какие-то круги я проезжал лучше, какие-то – хуже. А когда мне удавалось немного увеличить отрыв, я использовал эту ситуацию, чтобы экономить топливо – этим тоже отчасти объясняется некоторая нестабильность.

Когда я узнал о штрафе, я удивился, ведь инцидент произошёл шесть или семь кругов назад. Я не согласен с решением стюардов, а кроме того, я не понимаю, почему им потребовалось так много времени, чтобы прийти к такому выводу. Команда сказала мне, чтобы я попытался увеличить отрыв до пяти секунд, и я действительно старался это сделать, но, как я уже говорил, мне пришлось прилагать усилия, чтобы мы просто доехали до финиша».

Шарль Леклер (3-й): «На первом отрезке я контролировал свой темп, поскольку знал, что мне предстоит проехать большой отрезок на этом комплекте шин. Когда я начал атаковать, то догнал лидеров, после чего дольше, чем они, оставался на трассе. Мы рассчитывали, что это даст преимущество, если на трассе появится реальный или виртуальный автомобиль безопасности, но этого не произошло, и мы потеряли время. После перехода на шины Hard мне пришлось вновь догонять лидеров. Учитывая всё это, я вполне доволен тем, как провёл гонку.

Я не виню команду в том, что мне сразу не сказали о штрафе Себастьяна. Я видел, как Себастьян и Льюис напряженно сражаются друг с другом. В тот момент я тоже атаковал изо всех сил для того, чтобы воспользоваться возможностью, если впереди что-то произойдёт. Таким образом, даже если бы я знал о штрафе, то это не изменило бы мой подход».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Ещё одна сильная гонка и хороший прорыв Макса – он пробился с девятой позиции на пятую. На первых кругах он потерял довольно много времени, разбираясь с трафиком, но стратегия с длинным отрезком на Hard сработала хорошо. На последних кругах он хорошо разобрался с небольшой проблемой с тормозами и уверенно завоевал пятое место.

В случае Пьера, мы пытались опередить Даниэля за счёт пит-стопа, и нам это почти удалось, но, к сожалению, он застрял за Строллом, после чего гонка для него практически закончилась, так как Хюлкенберг смог оказаться впереди. Пятое и восьмое место - не тот результат, на который мы надеялись, но теперь нужно приложить максимум усилий и готовиться к этапу в Поль-Рикар».

Макс Ферстаппен (5-й): «Важно было сохранять контроль над ситуацией. В начале гонки мы старались избежать проблем, а в конце я уже мало что мог сделать.

У меня был очень длинный первый отрезок – он помог избавиться от трафика, а после пит-стопа я быстро расправился с Renault. После этого я от них оторвался и сосредоточился на собственной гонке, но мы были недостаточно быстры, чтобы догнать лидеров.

Я получил удовольствие от обгонов, мы снова заработали неплохие очки. Если быть реалистами, пятое место было пределом наших ожиданий. Это не наш уик-энд. Хотелось добиться большего, но теперь мы должны усиленно работать, чтобы сократить отставание к следующей гонке».

Пьер Гасли (8-й): «Непростой день, но машина вела себя неплохо, поэтому я разочарован позицией, на которой финишировал. Мы ожидали более сильного результата. Мы сражались в трафике, нужно было сохранять тормоза, что несколько помешало, и, конечно, я хотел финишировать на более высокой позиции.

Нужно всё проанализировать и понять, в чём мы можем прибавить, но мне тоже нужно хорошо поработать перед следующей гонкой. Надеюсь, что мы сможем добиться лучшего темпа и приедем на мой домашний этап в хорошей форме».

Renault F1 Team

Даниэль Риккардо и Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Этот уик-энд – демонстрация того, что мы способны достичь. Надо продолжать в том же духе в следующих гонках. Шестое место Даниэля и седьмое Нико – на данном этапе это лучшие результаты при нормальных условиях, здесь наш сезон начинается заново. Весь уик-энд гонщики не допускали ошибок. Даниэль безупречно проехал быстрый круг в квалификации – это вызвало у нас такую же широкую улыбку, как у него.

Команда великолепно справилась со всем остальным, и это придало нам уверенности, хотя мы не забыли о допущенных в начале сезона ошибках. Мы сохраняем концентрацию и понимаем, что впереди много работы.

Мы сразу приступаем к подготовке к Гран При Франции, и это будет вторая стадия нашего плана – на первой мы занимались модернизацией двигателя, и теперь он себя проявил, заслужив признание на одной из самых требовательных трасс в календаре».

Даниэль Риккардо (6-й): «Я сделал всё, что мог, и доволен результатом. Впервые в сезоне мы оба заработали очки, и сразу много – за шестое и седьмое место. Мы не могли рассчитывать на большее. Позитивный уик-энд.

Мы знаем, что топ-команды сейчас сильнее нас, но было здорово несколько кругов побороться с Валттери Боттасом. Мы реально оцениваем свои возможности и можем гордиться этим уик-эндом. У команды есть стимул и целеустремленность продолжать напряженно работать, и это воодушевляет».

Нико Хюлкенберг (7-й): «Мы можем быть довольны гонкой, команда добилась отличного результата. Я показал отличную скорость и сохранял шины Soft в хорошем состоянии, а в конце гонки получил более свежую резину. Мне пришлось немного сбросить темп, чтобы машина перестала перегреваться, и мы довольны неплохим результатом.

Мы уезжаем из Канады с улыбкой. По разным причинам несколько предыдущих уик-эндов были неудачными, но в Канаде мы показали, на что способна машина. Это отличная награда за напряженную работу в Энстоуне и в Вири, нужно продолжать в том же духе».

SportPesa Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Замечательно, что Лэнсу удалось заработать очки в домашней гонке! После непростой субботы он продемонстрировал отличную скорость и пробился с семнадцатого места на девятое, реализовав стратегию и выполнив несколько решительных атак.

Для Серхио стратегия с первым отрезком на Medium не сработала, хотя мы считали оправданным решение выбрать разную стратегию для наших гонщиков. После нескольких непростых гонок эти два заработанных очка очень важны – они доказывают, что наши усилия начинают приносить результат».

Лэнс Стролл (9-й): «Машина ехала здорово, я рад заработать очки в Монреале! Подготовка к гонке складывалась непросто: в субботу я лишился обновленной спецификации силовой установки, пришлось вернуться к старому мотору, но мы продолжали выкладываться на пределе и заработали два очка.

Я здорово стартовал, сразу отыграл пару мест, а далее стратегия требовала от меня как можно дольше оставаться на трассе на шинах Hard. После перехода на Medium я держал хороший темп и смог опередить Карлоса Сайнса в борьбе за девятое место.

Потрясающая гонка, я наслаждался каждой минутой! Команда серьёзно работала и заслужила такой результат – он добавит нам мотивации. Замечательная неделя, болельщики здорово меня поддерживали – это надолго останется в моей памяти!»

Серхио Перес (12-й): «Не лучший день для меня, но неплохой для команды – Лэнс смог заработать пару очков. Мы знали, что пробиться в призовую десятку будет непросто, поэтому использовали разную стратегию. Как оказалось, у Лэнса она была более выгодной, но это стало ясно уже после финиша.

Весь уик-энд складывался для меня неудачно. В гонке темп был откровенно слабым, я почти всё время ехал в трафике – шины заметно перегревались. Я смог лишь пару кругов прессинговать Даниила Квята, потом пришлось следить ещё и за температурой тормозов, что вдвойне осложнило задачу. В целом можно сказать, что команда минимизировала потери, в непростой уик-энд это всегда важно».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят

Джодди Эггинтон, технический директор: «Гонка оставила противоречивые эмоции. С одной стороны, Даниил отлично выступил и заработал очки после небольшого и интересного поединка со Строллом и Сайнсом. С другой, Александер уже на старте лишился шансов побороться за позиции в середине пелотона после контакта и замены переднего антикрыла.

Если говорить о команде, парни отлично поработали на пит-стопах, инженеры контролировали износ шин и стратегию, и мы кое-что узнали о машине. Теперь мы ждём следующих гонок – мы ожидаем, что следующие трассы лучше подойдут нашей машине».

Франц Тост, руководитель команды: «С самого начала уик-энда было понятно, что мы не в той же форме, как в Монако. Тем не менее, инженеры сделали всё, чтобы компенсировать недостатки машины.

Гонщики стартовали с 10 и 13 позиций, оба неплохо провели старт. К сожалению, Александер столкнулся с Джовинацци и сломал переднее антикрыло, поэтому нам пришлось рано провести пит-стоп – заменить антикрыло и поставить другие шины. В тот момент гонка для него во многом закончилась, ведь он потерял много времени из-за столкновения, поэтому мы решили снять его с дистанции, чтобы сэкономить ресурс силовой установки.

Даниил фантастически провёл гонку: на старте он отлично оборонялся от атак Переса, а на последних кругах смог взвинтить темп, чтобы опередить соперников и заработать очки. Мне кажется, это наш максимум. Нужно проанализировать все данные, чтобы понять, где мы теряли время по сравнению с соперниками, чтобы в следующих гонках выступить лучше и в полном составе заработать очки».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «В Канаде три машины с нашими двигателями заработали очки, но каждая из них финишировала на более низкой позиции, чем нам хотелось бы после сложной квалификации. Даниил не сдавался и в самом конце гонки заработал очки за десятое место.

Что касается Александра, ему не повезло из-за инцидента на первом круге: в итоге ему пришлось заезжать в боксы, чтобы заменить носовой обтекатель, а после этого он уже ничего не мог сделать. Нам надо работать, чтобы как можно раньше начать выступать лучше, тем более, что впереди первый сдвоенный уик-энд – Гран При Франции и Австрии».

Даниил Квят (10-й): «Классная гонка! Не хотелось финишировать 11-м – мы заслужили очки. В конце гонки у меня был отличный поединок с Карлосом. Мне нравится бороться с ним на трассе, ведь наши поединки всегда на грани, и здорово, что мой обгон получился. Мы показали, на что способна машина, так что я доволен гонкой. Мы продолжим напряженно работать, чтобы в следующих гонках снова финишировать в десятке».

Александер Элбон (сход): «Сложная гонка: на старте я повредил антикрыло – это во многом положило конец моей гонке. Возможно, на входе в поворот я мог затормозить позже, а Перес мог проехать по внутреннему радиусу, но всё так, как есть. После этого машине не хватало скорости. Весь уик-энд меня преследовали проблемы на длинных сериях кругов, так что нам надо выяснить причину этого».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс

Андреас Зайдль, руководитель команды: «В Канаде мы пережили несколько инцидентов, которые привели к тому, что мы не заработали очки, на которые рассчитывали, учитывая скорость машины. К сожалению, Ландо довольно рано сошёл из-за механических проблем в задней части машины.

Что касается Карлоса, то нам пришлось позвать его на пит-стоп на третьем круге из-за перегрева тормозов. Мы обнаружили пленку с визора шлема, которая забила один из воздуховодов тормозов, и постарались как можно быстрее её убрать. Одновременно с этим мы поставили Карлосу шины Hard и попытались контролировать темп на оставшейся части дистанции, чтобы не проводить дополнительный пит-стоп.

Карлос отлично справился, контролируя состояние шин на протяжении 67 кругов, но, к сожалению, резины не хватило на последние пять кругов, так что у него не было возможности сдержать двух соперников.

Сейчас важно, чтобы вся команда как можно скорее оставила этот уик-энд в прошлом и сосредоточилась на подготовке к Гран При Франции».

Карлос Сайнс (11-й): «Разочаровывающее завершение уик-энда. Мне пришлось очень рано остановиться в боксах, поскольку что-то застряло в воздуховоде тормозов. Мы немедленно провели пит-стоп, поставили шины Hard и убрали мусор, так как он привёл к сильному перегреву.

У меня был хороший темп, но отрезок в 67 кругов оказался слишком длинным для одного комплекта шин, и даже предельно бережное отношение к резине не позволило побороться за очки. Мы не смогли продемонстрировать наш истинный темп. Думаю, мы бы заработали много очков, если бы не ранний пит-стоп».

Ландо Норрис (сход): «У меня возникла проблема с перегревом задней части машины, которая привела к сходу. Я понятия не имею, что произошло, и пока команда внимательно всё не изучит, мы не будем знать точную причину. Я не задевал стену или что-либо ещё, так что у меня нет предположений.

Такой результат раздражает, ведь гонка была весёлой – на первых кругах я боролся с Максом Ферстаппеном. У нас был хороший потенциал заработать несколько очков, и от этого ещё обиднее. Так бывает, но теперь нужно готовиться к этапу на трассе Поль-Рикар».

Alfa Romeo Racing

Антонио Джовиннацци и Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «В субботу мы были близки к выходу в финал квалификации и уверены в том, что гонка будет успешной, но незапланированный пит-стоп Кими из-за пленки от чужого визора в воздуховоде охлаждения тормозов и инцидент с Антонио на первом круге лишили нас возможности побороться с соперниками.

Мы делаем всё, чтобы разобраться с резиной, постараемся максимально реализовать потенциал новинок, которые готовятся к следующим гонкам, чтобы вернуть прежнюю скорость и вновь зарабатывать очки».

Антонио Джовинацци (13-й): «Финиш на 13-м месте разочаровал. Мы были уверены, что в гонке сможем отыграться, но скорости не хватило. По воскресеньям мы теряем скорость – нужно найти решение».

Кими Райкконен (15-й): «Непростой уик-энд, непростая гонка – у нас не было скорости, чтобы бороться с соперниками. На отдельных кругах машина вела себя лучше, но на остальных не хватало сцепления с трассой. Команда готовит новинки, они должны помочь нам вернуться в борьбу за очки».

Rich Energy Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Уик-энд закончился для нас ничуть не лучше, чем квалификация. Мы не смогли заработать очки двумя машинами, итоговый результат очень огорчает».

Роман Грожан (14-й): «Гонка получилась очень долгой, но для меня она оказалась испорчена сразу после старта: трое гонщиков рискнули одновременно зайти в поворот, а пострадал я. Откатившись на последнее место, я не мог держать стабильный темп – если на одном-двух кругах получалось ехать быстро, то на следующих возникали сложности. Нужно всё проанализировать и понять, как добиться большей скорости на дистанции».

Кевин Магнуссен (17-й): «У нас замечательная машина, мы здорово выступаем в квалификации и способны бороться с любой командой из середины пелотона, потому особенно трудно сдерживать эмоции после неудачной гонки.

Я не пытался критиковать команду по радио, парни здорово справились в этот уик-энд и после моей аварии в квалификации фактически собрали для меня новую машину. Просто шины не сработали, в такой ситуации сложно не быть раздосадованным. Знаю, в команде очень расстроены, наши сотрудники явно заслуживали большего».

Rokit Williams Racing

Джордж Рассел и Роберт Кубица

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Воскресенье было самым жарким днём уик-энда в Монреале, так что гонщикам пришлось внимательно следить за температурой двигателя и тормозов, за износом резины. К счастью, нам удалось контролировать эти факторы и бороться с соперниками. Джордж вёл борьбу с Магнуссеном и Элбоном до его схода.

У Роберта возникло больше проблем, поэтому мы решили провести второй пит-стоп, поставив ещё один комплект шин Hard.

В этот уик-энд мы добились небольшого прогресса в работе с машиной, контролировали ситуацию по ходу гонки. Механики отлично отработали на пит-стопах, мы вновь финишировали двумя машинами».

Джордж Расселл (16-й): «Машина вела себя относительно неплохо, мы максимально использовали её возможности. Теперь если мы сможем добавить прижимной силы, то и время на круге улучшится. Я доволен своим выступлением, добиться большего было невозможно».

Роберт Кубица (18-й): «К сожалению, ничего не изменилось. Машиной и в субботу было сложно управлять, а в гонке стало ещё сложнее. С полными баками очень не хватает прижимной силы, поэтому я не мог отыграться».

Читайте ещё