Гран При Австралии: Гонка

Подиум Гран При Австралии

Солнечно. Сухо. Воздух +23С, трасса +43…37С

Первая гонка – один из самых интересных и волнительных этапов. Ещё нет лидеров и аутсайдеров, ещё не определена расстановка сил – история очередного чемпионства пишется с чистого листа.

На зимних тестах все называли Ferrari очевидным фаворитом, но прошло несколько недель, изменились условия и трасса, и по ходу всех сессий перед стартом Гран При уверенно лидировал гонщик Mercedes.

Льюис Хэмилтон возглавил протоколы тренировок в пятницу и в субботу, а в решающий момент квалификации завоевал поул с новым рекордом трассы, а ведь недавно все были уверены, что построенные по новому регламенту машины уступят в скорости прошлогодним.

Зимой командам удалось компенсировать снижение аэродинамической эффективности машин, вызванное желанием FIA облегчить обгоны и повысить зрелищность. Не удалось прибавить только WIlliams – в прошлом году построенная под руководством Падди Лоу машина была худшей, а в этом году стала ещё медленнее, и за девять дней до начала сезона команда осталась без технического директора.

С Williams было связано одно из самых ожидаемых событий сезона – возвращение Роберта Кубицы, но по ходу трёх сессий из четырёх, прошедших до старта гонки, поляк был последним.

Трое гонщиков в Мельбурне проводили свой первый Гран При в Формуле 1 – Джордж Расселл в Williams, Александер Элбон в Toro Rosso и Ландо Норрис в McLaren – и все трое в квалификации опередили более опытных напарников по команде.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Боттас, со второго – Феттель и Ферстаппен, с третьего – Леклер и Грожан.

Вернувшийся в Toro Rosso после годичного перерыва Даниил Квят неплохо выглядел на зимних тестах и по ходу уик-энда, но в квалификации в решающий момент оказался в трафике и стартовал только 15-м.

Перед стартом прошла минута молчания в память о директоре гонок FIA Чарли Уайтинге

Перед стартом после традиционной групповой фотосессии прошла минута молчания в память о директоре гонок FIA Чарли Уайтинге, который в ночь на четверг скоропостижно скончался в Мельбурне, и о жертвах теракта в Новой Зеландии.

Под стандартной маркировкой Hard, Medium и Soft на этот раз использовались шины С2, С3 и С4. Большинство гонщиков стартовали на Soft. Джовинацци, Квят, Стролл, Гасли и Расселл выбрали Medium на первый отрезок гонки, а Кубица – Hard.

Старт Гран При Австралии

На старте Боттас опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Риккардо выскочил на траву, зацепил дренажный люк и серьёзно повредил машину. Магнуссен опередил Грожана. Хюлкенберг, Стролл и Сайнс отыграли несколько позиций.

Кубица потерял переднее антикрыло, зацепив машину Гасли. Удар Норриса в машину Райкконена обошелся без последствий.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас - Хэмилтон - Феттель - Ферстаппен - Леклер - Магнуссен - Грожан - Хюлкенберг - Райкконен - Норрис.

Кубица и Риккардо свернули в боксы, гонщикам сменили носовой обтекатель и шины.

Боттас постепенно отрывался от Хэмилтона, тот – от Феттеля – пелотон растянулся.

На 8-м круге Леклер вылетел на траву, но сохранил позицию

На 8-м круге Леклер вылетел на траву, но сохранил позицию.

На 11-м круге машина Сайнса выпустила облако дыма и остановилась при въезде на пит-лейн.

На 13-м круге Райкконен сменил резину – в боксах возникла заминка. На 14-м Хюлкенберг и Перес провели пит-стоп, на 15-м – Феттель, Магнуссен и Элбон, на 16-м – Хэмилтон, Грожан и Норрис. При обслуживании машины Грожана механики потеряли восемь секунд при замене переднего левого колеса.

На 19-м круге Джовинацци ошибся в борьбе с Магнуссеном – и пропустил Кевина, Райкконена и Хюлкенберга.

Норрис несколько раз пытался опередить Джовинацци, ехавшего на изношенных шинах, но в Альберт-парке сложно обгонять даже с большой разницей в скорости

Норрис несколько раз пытался опередить Джовинацци, ехавшего на изношенных шинах, но в Альберт-парке сложно обгонять даже с большой разницей в скорости.

На 23-м круге Боттас сменил резину, вернувшись на трассу вторым, позади ещё не побывавшего в боксах Ферстаппена.

На 25-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп. На 27-м Норрис всё же опередил Джовинацци, за ним итальянца опередил и Грожан.

На 27-м круге Квят сменил резину, вернувшись на трассу 11-м. На 28-м Расселл, Стролл и Джовинацци провели пит-стоп, на 29-м – Леклер.

Сократив отставание от Феттеля, Ферстаппен атаковал и на 31-м круге вышел вперёд в борьбе за третье место.

На 29-м круге Риккардо остановил машину в боксах – в команде заметили какие-то проблемы по телеметрии и предпочли сойти, на 31-м Грожан остановился на трассе и выбыл из борьбы из-за проблем с подвеской.

Первая десятка на 32-м круге: Боттас - Хэмилтон - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Гасли - Магнуссен - Хюлкенберг - Райкконен - Стролл.

Хэмилтон пожаловался на проблемы с резиной, но взвинтил темп, когда сзади начал приближаться Ферстаппен.

На 37-м круге Квят вылетел в гравий после попытки обгона Стролла, но вернулся на трассу и продолжил борьбу.

На 38-м круге Гасли сменил резину, Пьер на холодных шинах выехал перед Квятом и Даниил его обогнал. Через несколько кругов шины у Гасли прогрелись, но вернуть позицию ему не удалось.

На 44-м круге Расселл провёл пит-стоп.

Первая десятка на 45-м круге: Боттас - Хэмилтон - Ферстаппен - Феттель - Леклер - Магнуссен - Хюлкенберг - Райкконен - Стролл - Квят.

На 47-м круге Кубица сменил резину.

Квят сократил отставание от Стролла и пытался атаковать, но в плотной группе все использовали DRS, и добиться преимущества в скорости не удавалось.

Ферстаппен выехал за пределы трассы в первом повороте, потеряв полторы секунды, но сохранив позицию.

Леклер постепенно сократил отставание от Феттеля и пытался атаковать, но в последний момент отпустил напарника.

На последних кругах Ферстаппен взвинтил темп и проехал лучший круг гонки в борьбе за дополнительное очко. Боттас тоже прибавил в темпе – и оставил лучший круг за собой.

Валттери Боттас выиграл Гран При Австралии, одержав четвёртую победу в карьере

Валттери Боттас выиграл Гран При Австралии, одержав четвёртую победу в карьере и получив дополнительное очко за лучший круг. Уступив больше двадцати секунд вторым финишировал Льюис Хэмилтон – в Mercedes начали сезон с победного дубля.

Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума – это первый подиум для моторов Honda с Гран При Великобритании 2008 года.

Даниил Квят заработал очко за десятое место в первой гонке после возвращения в Формулу 1. В одном круге с лидером финишировали лишь пять пилотов. Гонщики Williams уступили лидеру два и три круга.

Через две недели борьба продолжится в Бахрейне.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. В.Боттас Mercedes 1:25.27.325 215,954 1
2. Л.Хэмилтон Mercedes +20.886 215,077 1
3. М.Ферстаппен Red Bull +22.520 215,009 1
4. С.Феттель Ferrari +57.109 213,575 1
5. Ш.Леклер Ferrari +58.230 213,529 1
6. К.Магнуссен Haas +87.156 212,344 1
7. Н.Хюлкенберг Renault +1 круг 212,015 1
8. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 211,966 1
9. Л.Стролл Racing Point +1 круг 211,935 1
10. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 211,906 1
11. П.Гасли Red Bull +1 круг 211,893 1
12. Л.Норрис McLaren +1 круг 210,264 1
13. C.Перес Racing Point +1 круг 210,243 1
14. А.Элбон Toro Rosso +1 круг 210,214 1
15. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 210,350 1
16. Д.Расселл Williams +2 круга 206,506 2
17. Р.Кубица Williams +3 круга 202,732 3

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:25.580 (57 круг, 223,075 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
К.Сайнс McLaren 9 MGU-K
Д.Риккардо Renault 28 механические проблемы
Р.Грожан Haas 29 подвеска

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 26
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 18
= 3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 15
= 4. С.Феттель Scuderia Ferrari 12
= 5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 10
= 6. К.Магнуссен Rich Energy Haas F1 Team 8
= 7. Н.Хюлкенберг Renault F1 Team 6
= 8. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 4
= 9. Л.Стролл Sportpesa Racing Point F1 Team 2
= 10. Д.Квят Red Bull Toro Rosso Honda 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 44
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 22
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Honda 15
= 4. Rich Energy Haas F1 Team Ferrari 8
= 5. Renault F1 Team Renault 6
= 6. Alfa Romeo Racing Ferrari 4
= 7. Sportpesa Racing Point F1 Team Mercedes 2
= 8. Toro Rosso Honda Honda 1
Читайте ещё