Гран При Германии: Гонка

Подиум Гран При Германии

Облачно. Неб.дождь. Воздух +26…24С, трасса +44…31С

Автодром в Хоккенхайме – ближайший к родному для Феттеля городку Хеппенхайм, но прежде Себастьян не побеждал в Формуле 1 на этой трассе. В 2018-м немец приехал на домашний этап лидером чемпионата и получил от мотористов Ferrari приятный бонус.

На немецком этапе на машины с моторами Ferrari поставили доработанный модуль рекуперации MGU-K, и в субботу в Mercedes признали, что теперь уступают на прямых почти полсекунды. По итогам квалификации в первой десятке оказались все машины с моторами Ferrari, кроме Sauber Маркуса Эриксона.

Пятничные тренировки прошли при жаркой погоде – лучшее время показали гонщики Red Bull Racing, утром в субботу лил дождь, но к началу квалификации трасса высохла. Себастьян Феттель к восторгу трибун уверенно завоевал поул, опередив Валттери Боттаса на две десятых, а его главный конкурент по борьбе за титул выбыл из борьбы ещё в первой части квалификации.

У Хэмилтона вновь возникли проблемы с надёжностью. В начале квалификации он был вынужден остановить машину из-за утечки в системе гидравлики. Льюис пытался дотолкать машину до боксов, чтобы продолжить борьбу, но тщетно – он стартовал только 14-м.

Риккардо и Гасли стартовали последними после замены элементов силовой установки.

Шинники привезли составы "через один" – Medium, Soft [с пропуском SuperSoft] и UltraSoft – в этом году такое сочетание использовалось в Китае. Разница между составами в скорости оказалась небольшой, при жаркой погоде в пятницу шины UltraSoft быстро теряли эффективность из-за пузырения, но в субботу позволяли проехать достаточно большую дистанцию.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Феттель и Боттас, со второго – Райкконен и Ферстаппен, с третьего – Магнуссен и Грожан. Сергей Сироткин квалифицировался 12-м, повторив лучший результат в карьере.

В гонке Алонсо, Сироткин, Эриксон, Хэмилтон, Хартли, Стролл, Вандорн и Гасли стартовали на Soft, Риккардо на Medium, остальные на UltraSoft.

Старт Гран При Германии

Старт прошел спокойно. Феттель сохранил лидерство. Хюлкенберг опередил Грожана, Хэмилтон – Сироткина.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Магнуссен - Хюлкенберг - Грожан - Перес - Сайнс - Леклер.

На третьем круге Хэмилтон опередил Алонсо, на четвёртом – Леклера, поднявшись в десятку. Риккардо к пятому кругу отыграл четыре позиции, поднявшись на 16 место – и продолжал прорываться вперёд.

Перес и Хэмилтон опередили Грожана, который жаловался на износ шин. На 9-м круге Хэмилтон опередил Переса, на 11-м – Хюлкенберга.

Первая десятка на 11-м круге: Феттель - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Магнуссен - Хэмилтон - Хюлкенберг - Перес - Грожан - Сайнс.

На 14-м круге Хэмилтон опередил Магнуссена в борьбе за пятое место.

На 15-м круге Райкконен сменил резину – произошла небольшая заминка с креплением заднего левого колеса – финн вернулся на трассу прямо перед Хэмилтоном и быстро оторвался на более свежей резине.

На 18-м круге Риккардо опередил Алонсо, поднявшись на 12 место.

На 19-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, а Риккардо опередил Леклера.

На 21-м круге Магнуссен, Сайнс и Леклер сменили резину. На 22-м – Грожан, на 23-м – Перес – возникла заминка с правым передним колесом.

На 26-м круге Феттель провёл пит-стоп, вернувшись на трассу позади Райкконена. На 27-м Окон сменил резину, на 29-м – Боттас.

На 29-м круге Риккардо остановил машину в зоне безопасности 11 поворота из-за потери мощности силовой установки.

На 29-м круге Ферстаппен, Сироткин и Хартли сменили резину, на 31-м – Вандорн. При обслуживании машины Сироткина возникла заминка со снятием заднего левого колеса.

Инженер сообщил Райкконену, что у него более старые шины – Кими ответил лучшим кругом.

На 32-м круге Алонсо сменил шины.

Инженер несколько раз говорил Кими, что у него более старые шины – и в итоге финн пропустил Феттеля.

Феттель несколько раз блокировал шины позади Райкконена, но попыток атаки не предпринимал. Инженер несколько раз говорил Кими, что у него более старые шины – и в итоге финн пропустил Феттеля, который быстро смог оторваться.

На 43-м круге Хэмилтон сменил резину, вернувшись на трассу пятым.

Первая десятка на 43-м круге: Феттель - Райкконен - Боттас - Ферстаппен - Хэмилтон - Магнуссен - Хюлкенберг - Грожан - Перес - Сайнс.

На 44-м круге пошел небольшой дождь. Леклер, Алонсо и Гасли сразу свернули в боксы, получив промежуточные шины, остальные гонщики продолжали ехать на сликах.

На 47-м круге Ферстаппен получил промежуточные шины. На некоторых участках асфальт намок, большая часть трассы оставалась сухой, так что Леклер вновь свернул в боксы – уже за сликами.

Гасли вылетел с сухой трассы на дождевых шинах и тоже вернулся за сликами, следом за ним – Ферстаппен и Алонсо. В итоге все вернулись на слики.

Первая десятка на 50-м круге: Феттель - Райкконен - Боттас - Хэмилтон - Ферстаппен - Хюлкенберг - Перес - Грожан - Магнуссен - Сайнс.

Кратковременно усилился дождь. Перес вылетел с трассы, потеряв несколько позиций.

На 51-м круге Боттас опередил Райкконена в борьбе за второе место.

Сайнс и Стролл свернули в боксы, получив промежуточные шины.

На 52-м круге Феттель вылетел с трассы в 13-м повороте, коснулся барьера и увяз в гравии

На 52-м круге Феттель вылетел с трассы в 13-м повороте, коснулся барьера и увяз в гравии.

Выехал автомобиль безопасности. Боттас, Грожан, Хюлкенберг и Магнуссен сменили резину. На следующем круге Райкконен сменил шины.

На 54-м круге Сироткин выбыл из борьбы из-за утечки масла – машина выпустила густое облако дыма и Сергею пришлось эвакуироваться

На 54-м круге Сироткин выбыл из борьбы из-за утечки масла – машина выпустила густое облако дыма и Сергею пришлось эвакуироваться. На 55-м круге Стролл по команде инженера остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – тормоза были серьёзно изношены.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Хюлкенберг - Перес - Окон - Эриксон - Грожан - Сайнс.

Выбравшие промежуточную резину вновь вернулись на слики. Сайнс совершил обгон за автомобилем безопасности и получил 10-секундный штраф.

Сначала Хэмилтон сохранил лидерство, потом Боттас атаковал и вышел вперёд, но Льюис сразу отыгрался, вернув позицию – а через несколько поворотов вмешалась команда, попросив финна сбавить пыл

На 57 круге объявили рестарт. Сначала Хэмилтон сохранил лидерство, потом Боттас атаковал и вышел вперёд, но Льюис сразу отыгрался, вернув позицию – а через несколько поворотов вмешалась команда, попросив финна сбавить пыл.

На 62-м круге Окон опередил Эриксона и Грожана, поднявшись на седьмое место. На 66-м круге Алонсо остановил машину в боксах и выбыл из борьбы, но был классифицирован.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Германии после старта с 14 места, одержав 66-ю в карьере и четвёртую победу в сезоне

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Германии после старта с 14 места, одержав 66-ю в карьере и четвёртую победу в сезоне. Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума – у Mercedes второй победный дубль в сезоне. Кими Райкконен финишировал третьим.

Хэмилтон вернул лидерство в личном зачёте, а Mercedes вновь лидирует в Кубке конструкторов.

Церемония награждения проходила под сильнейшим дождём. Первая половина сезона позади. Уже на следующей неделе борьба продолжится на Хунгароринге.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:32:29.845 198.789 1
2. В.Боттас Mercedes +4.535 198.626 2
3. К.Райкконен Ferrari +6.732 198.548 2
4. М.Ферстаппен Red Bull +7.654 198.515 3
5. Н.Хюлкенберг Renault +26.609 197.840 3
6. Р.Грожан Haas +28.871 197.760 3
7. C.Перес Force India +30.556 197.700 1
8. Э.Окон Force India +31.750 197.658 1
9. М.Эриксон Sauber +32.362 197.636 1
10. Б.Хартли Toro Rosso +34.197 197.571 2
11. К.Магнуссен Haas +34.919 197.546 3
12. К.Сайнс * Renault +43.069 197.258 3
13. С.Вандорн McLaren +46.617 197.133 2
14. П.Гасли Toro Rosso +1 круг 194.467 2
15. Ш.Леклер Sauber +1 круг 194.405 3
16. Ф.Алонсо McLaren +2 круга / сход 194.147 3

* к результату Карлоса Сайнса добавлено 10 секунд за обгон под желтыми флагами

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:15.545 (66 круг, 217.968 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Д.Риккардо Red Bull Racing 27 мотор
С.Феттель Ferrari 51 авария
С.Сироткин Williams 51 утечка масла
Л.Стролл Williams 53 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 188
2. С.Феттель Scuderia Ferrari 171
= 3. К.Райкконен Scuderia Ferrari 131
4. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 122
5. Д.Риккардо Aston Martin Red Bull Racing 106
= 6. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 105
= 7. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 52
= 8. Ф.Алонсо McLaren F1 Team 40
= 9. К.Магнуссен Haas F1 Team 39
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 30
= 11. Э.Окон Sahara Force India F1 Team 29
12. К.Сайнс Renault Sport Formula 1 Team 28
13. Р.Грожан Haas F1 Team 20
14. П.Гасли Red Bull Toro Rosso Honda 18
15. Ш.Леклер Alfa Romeo Sauber F1 Team 13
= 16. С.Вандорн McLaren F1 Team 8
17. М.Эриксон Alfa Romeo Sauber F1 Team 5
18. Л.Стролл Williams Martini Racing 4
= 19. Б.Хартли Red Bull Toro Rosso Honda 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 310
2. Scuderia Ferrari Ferrari 302
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Renault 211
= 4. Renault Sport Formula 1 Team Renault 80
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 59
6. Haas F1 Team Ferrari 59
= 7. McLaren F1 Team Renault 48
= 8. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 20
= 9. Alfa Romeo Sauber F1 Team Ferrari 18
= 10. Williams Martini Racing Mercedes 4
Читайте ещё