Гран При США: Гонка

Подиум Гран При США

Ясно. Сухо. Воздух +24…26С, трасса +34…36С

Льюис Хэмилтон приехал в Остин с преимуществом в 59 очков над Себастьяном Феттелем за четыре этапа до конца сезона. Британец выиграл квалификацию, Феттель показал второе время, уступив обладателю поула больше двух десятых, но в Ferrari с оптимизмом ждали гонки, рассчитывая на дистанции бороться с Mercedes.

Перед началом этапа в двух командах произошли перемены в составе. Карлос Сайнс перешел в Renault F1 и в Остине проводил первую гонку в заводской команде. В Toro Rosso отпустили Пьера Гасли побороться за титул в японской серии Super Formula – стать чемпионом французу не удалось, но команде пришлось искать замену сразу двоим.

В напарники Даниилу Квяту, который вернулся после двух пропущенных гонок и в этот уик-энд выступал за рулём бывшей машины Сайнса, пригласили Брендона Хартли. Новозеландец покинул программу Red Bull ещё в 2010-м, но успешно выступал в гонках на выносливость, напомнил о себе Хельмуту Марко – и получил предложение.

Шестеро гонщиков получили штрафы с потерей мест на стартовом поле. Четверо – за замену элементов силовой установки: Вандорн (30 мест), Хартли (25 мест), Хюлкенберг (20 мест) и Ферстаппен (15 мест). Магнуссена и Стролла оштрафовали на три позиции за блокировку соперников в квалификации.

Перед стартом гонщиков представил ринг-анонсер Майкл Баффер

Владельцы коммерческих прав из Liberty Media вместе с промоутерами этапа изменили график уик-энда – квалификацию сместили на два часа из-за концерта Джастина Тимберлейка, а стартовую процедуру сделали более продолжительной, чтобы гонщиков смог представить знаменитый ринг-анонсер Майкл Баффер.

С первого ряда гонку начинал Хэмилтон и Феттель, со второго – Боттас и Риккардо, с третьего – Райкконен и Окон. Квят стартовал 11-м.

Шинники привезли в Остин самые мягкие составы – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Утром в день гонки прошла гроза, потом асфальт высох и все стартовали на сликах. Верляйн начинал гонку на Soft. Масса, Эриксон, Стролл, Ферстаппен, Магнуссен и Вандорн – на SuperSoft, остальные стартовали на UltraSoft.

Старт Гран При США

На старте Феттель опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Окон опередил Райкконена, Алонсо – Сайнса. Магнуссен и Верляйн столкнулись, но продолжили движение.

В конце первого круга Магнуссен свернул в боксы из-за прокола.

Риккардо атаковал Боттаса, вытеснив его с трассы

Риккардо атаковал Боттаса, вытеснив его с трассы, но Валттери сохранил позицию. Стартовав 16-м, Ферстаппен отыграл несколько позиций, поднявшись на 11 место.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Райкконен - Окон - Алонсо - Сайнс - Масса - Перес.

На 4-м круге Верляйн сменил резину. Хюлкенберг сошел с дистанции, остановив машину в боксах. Риккардо вновь агрессивно атаковал Боттаса, но Валттери остался впереди.

На первых кругах Феттель смог оторваться, но Хэмилтон проехал несколько лучших кругов, оставаясь в пределах секунды от немца.

На 6-м круге Льюис опередил Феттеля, возглавив гонку

У Феттеля перегрелась резина, он не мог ехать в темпе Хэмилтона, и на 6-м круге Льюис вышел вперёд, возглавив гонку.

Ферстаппен опередил Сайнса и Алонсо, поднявшись на восьмую позицию.

На 7-м круге Верляйн сошел с дистанции, остановив машину в боксах из-за последствий столкновения с Магнуссеном.

На 8-м круге Хартли сменил резину. На 10-м круге Ферстаппен опередил Окона в борьбе за шестую позицию.

Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Риккардо - Райкконен - Ферстаппен - Окон - Алонсо - Сайнс - Масса.

На 11-м круге Стролл провёл пит-стоп. На 13-м круге Райкконен атаковал Риккардо, но Даниэль свернул в боксы. Перес тоже сменил резину.

На 15-м круге Окон и Алонсо провели пит-стоп.

Даниэль Риккардо сошел с дистанции из-за потери мощности двигателя

На 16-м круге Риккардо остановился в зоне безопасности – упало давление масла и мотор потерял мощность.

На 17-м круге Феттель, уступая к этому моменту больше пяти секунд Хэмилтону, сменил резину.

Грожан и Квят провели пит-стоп. На 19-м круге Боттас сменил резину, вернувшись на трассу в шести секундах позади Феттеля.

На 20-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, выехав прямо перед Феттелем. Себастьян пытался атаковать, но перед этим широко заехал на поребрик, и Льюис остался впереди.

На 20-м круге Сайнс сменил резину, на 21-м – Райкконен, на 22-м – Эриксон.

На 23-м круге Хэмилтон опередил лидировавшего в гонке Ферстаппена, ещё не побывавшего в боксах. Сайнс опередил Вандорна в борьбе за десятую позицию.

На 25-м круге Ферстаппен сменил резину. Квят опередил Вандорна. Машина Алонсо потеряла скорость, испанец остановился в боксах и сошел с дистанции.

На 26-м круге Вандорн провёл пит-стоп, на 28-м он обогнал Хартли.

Перес попросил команду разрешить ему обогнать Окона

Перес попросил команду разрешить ему обогнать Окона, который уперся в Массу. Эстебан атаковал бразильца, но тот остался впереди, а потом свернул в боксы.

Первая десятка на 30-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Окон - Перес - Сайнс - Квят - Грожан.

На 32-м круге Перес вновь обратился к команде – сзади подобрались Сайнс и Квят. На 34-м круге Сайнс атаковал – и вышел вперёд.

На 35-м круге Вандорн опередил Магнуссена. На 37-м Хартли и Стролл провели второй пит-стоп, на 38-м – Ферстаппен.

Райкконен подобрался к Боттасу на дистанцию атаки. Валттери несколько раз блокировал колёса, но для борьбы за позицию Кими не хватало преимущества в скорости.

В Ferrari решили изменить стратегию Феттеля и на 39-м круге провели второй пит-стоп

В Ferrari решили изменить стратегию Феттеля и на 39-м круге провели второй пит-стоп. Себастьян вернулся на трассу четвёртым.

На 40-м круге Масса опередил Грожана, поднявшись на 10-е место.

На 42-м круге Райкконен опередил Боттаса в борьбе за вторую позицию.

Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон - Райкконен - Боттас - Феттель - Ферстаппен - Окон - Сайнс - Перес - Квят - Масса.

На 48-м круге после контакта с Эриксоном развернуло машину Магнуссена, но оба гонщика продолжили движение. Стюарды наказали Маркуса пятисекундным штрафом.

На 49-м круге Сайнс атаковал Окона, но Эстебан остался впереди.

Феттель сократил отставание от Боттаса и на 50-м круге вышел вперёд. На 52-м круге Райкконен пропустил Феттеля на вторую позицию.

На 52-м круге и Ферстаппен атаковал Боттаса и со второй попытки вышел вперёд. За четыре круга до финиша Валттери свернул в боксы, второй раз сменив резину.

Масса опередил Квята в борьбе за девятую позицию.

Первая десятка на 53-м круге: Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Ферстаппен - Боттас - Окон - Сайнс - Перес - Масса - Квят.

Ферстаппен подобрался к Райкконену на дистанцию атаки и на последнем круге вышел вперёд, выехав за пределы трассы всеми колёсами. Стюарды оперативно рассмотрели инцидент и добавили Ферстаппену пять секунд, так что третьим вновь оказался Райкконен.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При США, одержав девятую победу в сезоне и 62-ю в карьере

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При США, одержав девятую победу в сезоне и 62-ю в карьере. Себастьян Феттель финишировал вторым – его отставание в чемпионской гонке за три гонки до финиша выросло до 66 очков. Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.

В Mercedes досрочно завоевали Кубок конструкторов – второй раз в Остине. Лишь семь гонщиков финишировали в одном круге с лидером.

Карлос Сайнс заработал очки в первой гонке за Renault, что позволило команде опередить Haas F1 в Кубке конструкторов.

Даниил Квят впервые с майского Гран При Испании заработал очко. На следующей неделе борьба продолжится в Мексике.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:33:50,991 197.169 1
2. С.Феттель Ferrari +10.143 196.814 2
3. К.Райкконен Ferrari +15.779 196.618 1
4. М.Ферстаппен * Red Bull +16.768 196.583 2
5. В.Боттас Mercedes +34.967 195.952 2
6. Э.Окон Force India +90.980 194.034 1
7. К.Сайнс Renault +92.944 193.967 1
8. C.Перес Force India +1 круг 193.548 1
9. Ф.Масса Williams +1 круг 193.530 1
10. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 193.319 1
11. Л.Стролл Williams +1 круг 192.578 2
12. С.Вандорн McLaren +1 круг 192.522 1
13. Б.Хартли Toro Rosso +1 круг 192.394 2
14. Р.Грожан Haas +1 круг 192.175 1
15. М.Эриксон Sauber +1 круг 191.946 1
16. К.Магнуссен Haas +1 круг 191.410 2

* к результату добавлено пять секунд за обгон за пределами трассы

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:37.766 (51 круг, 203,003 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Н.Хюлкенберг Renault 3 мех.проблемы
П.Верляйн Sauber 5 повреждение днища
Д.Риккардо Red Bull 14 силовая установка
Ф.Алонсо McLaren 24 MGU-H

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas F1 Team 331
= 2. С.Феттель Scuderia Ferrari 265
= 3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas F1 Team 244
= 4. Д.Риккардо Red Bull Racing 192
= 5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 163
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 123
= 7. C.Перес Sahara Force India F1 Team 86
= 8. Э.Окон Sahara Force India F1 Team 73
= 9. К.Сайнс Renault Sport Formula 1 Team 54
10. Ф.Масса Williams Martini Racing 36
11. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 34
= 12. Л.Стролл Williams Martini Racing 32
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 28
= 14. К.Магнуссен Haas F1 Team 15
= 15. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 13
= 16. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 10
= 17. Д.Палмер Renault Sport Formula 1 Team 8
= 18. П.Верляйн Sauber F1 Team 5
= 19. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 5

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 575
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 428
= 3. Red Bull Racing TAG Heuer 315
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 159
= 5. Williams Martini Racing Mercedes 68
= 6. Scuderia Toro Rosso Renault 53
7. Renault Sport Formula 1 Team Renault 48
8. Haas F1 Team Ferrari 43
= 9. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 23
= 10. Sauber F1 Team Ferrari 5

Читайте ещё