Гран При Малайзии: Пресс-конференция в субботу

Телевизионное интервью после квалификации

Телевизионное интервью после квалификации

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Кими Райкконен (Ferrari)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Вопрос: (Джонни Херберт) Льюис, отличный результат! Полагаю, вы очень довольны – вам удался невероятный круг!
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, посмотрите на трибуны! Для Малайзии это последний этап Формулы 1, но я никогда не видел здесь столько зрителей – спасибо всем за поддержку!

Сегодня мы не представляли, как всё сложится. Досадно за Себастьяна, на тренировках он был очень быстр. Нашим инженерам удалось каким-то образом переломить ситуацию – сегодня у меня и Валттери машина ехала безупречно. Я удивлен тем, что завоевал поул, но очень этому рад!

Вопрос: (Джонни Херберт) Кими, насколько отчаянно вы боролись за поул! Готов предположить, что в кокпите вы ощущали себя так же, как в картинге – подпрыгивали на сиденье, смещались вперед… Возможно, вам следует поступить так в следующий раз?
Кими Райкконен: Конечно, когда уступаешь обладателю поула совсем чуть-чуть (0,045 секунды), это расстраивает, но пока всё нормально. Я постарался выжать из машины максимум, но всегда можно что-то сделать лучше, ведь в любом случае проехать полностью идеальный круг невозможно.

Впрочем, должен сказать, что поведение машины было отличным с самого начала уик-энда, так что пока всё идёт неплохо. Завтра постараемся проехать больше, чем первые сто метров дистанции, а там будет видно, чего нам удастся добиться.

Вопрос: (Джонни Херберт) Завтрашний день будет для вас очень важным. Вам уже доводилось стартовать в Малайзии из первого ряда, притом соперничество на отрезке до первого поворота обещает быть интересным. Вы к этому готовы? Болельщики уже предвкушают захватывающее сражение!
Кими Райкконен: Если получится хорошо стартовать, обычно это позволяет получить преимущество, ведь первые несколько поворотов на этой трассе очень узкие, и надо постараться без проблем их преодолеть. У нашей машины очень хороший гоночный темп – посмотрим, как будут развиваться события завтра.

Вопрос: (Джонни Херберт) Перейдем к сегодняшнему имениннику – к тому, с кем вы, Кими, предельно плотно соперничали в Сингапуре. Надеюсь, в этот раз обойдется без неприятностей! Макс, вы довольны результатом? Похоже, вы выжали из машины максимум.
Макс Ферстаппен: Я доволен – хорошо, что в квалификации удалось завоевать высокую позицию. На этой трассе интересно пилотировать, особенно в квалификации – участок пятого-шестого поворотов мы проезжаем с педалью газа в пол. Приятно видеть столько болельщиков, чувствовать их энтузиазм. Сегодня у меня день рождения, я показал третье время – идеально!

Льюис Хэмилтон: Я думал, тебе исполняется девятнадцать, верно?

Макс Ферстаппен: Уже двадцать.

Льюис Хэмилтон: Двадцать! Скажите, он правда выглядит намного моложе меня?

Вопрос: (Джонни Херберт) Вынужден признать, да! Льюис, впереди важная гонка. Мы помним, что произошло в Сингапуре, но здесь до первого поворота весьма продолжительный отрезок. Полагаю, вы с нетерпением ждете старта, ведь для вас ситуация складывается идеально…
Льюис Хэмилтон: Завтра нам предстоит непростое сражение с соперниками, вчера гонщики Red Bull Racing демонстрировали отличную скорость на длинной серии кругов, сегодня они тоже были быстры. Надеюсь, мы должным образом скорректировали поведение машины и на гонку, но посмотрим, как всё сложится. До первого поворота здесь очень длинный отрезок, всякое может случиться. Буду рад видеть всех этих болельщиков – надеюсь, гонка соберет максимальное количество зрителей за все годы!

Вопрос: (Джонни Херберт) Кими, наверняка вы рассчитываете на идеальный старт, да и вам, Макс, определенно, хочется опередить Льюиса. Кому из вас это удастся?
Макс Ферстаппен: Завтра мне не хотелось бы оказаться в сэндвиче между машинами!

Вопрос: (Джонни Херберт) Кими?
Кими Райкконен: Не хочется, чтобы кто-нибудь в меня врезался.

Пресс-конференция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Льюис, пятый поул в Малайзии и четвёртый подряд на этой трассе. Сегодня вы стали первым в истории Формулы 1, кому покорился рубеж в семьдесят поулов – невероятный прогресс по сравнению со свободными заездами. Семь десятых преимущества над напарником говорят об отличном пилотаже, расскажите об этом...
Льюис Хэмилтон: Вчера у нас была непростая пятница, мы не понимали реальную картину. Мне и моим инженерам минувшей ночью плохо спалось, так как мы не знали, сумеем ли устранить все проблемы. Но сегодня машина ехала намного лучше, хотя у Ferrari всё-таки оставалось преимущество. Перед квалификацией нам пришлось серьезно скорректировать настройки, после чего все мои круги, особенно финальный, получились очень неплохими.

Не знаю, откуда у нас такая скорость – я сам удивлен тем, что завоевал поул. Соперники с начала уик-энда выглядели уверенно, но всегда приятно выжать из машины немного больше того, на что она способна. Это то, что мне всегда нравилось – с тех самых пор, когда я ездил на своём первом карте, который был таким старым, что мой папа называл его "пятые руки".

Вопрос: В Сингапуре вы признали, что вам повезло с инцидентом на старте. Повезло и сегодня – ваш главный соперник в битве за титул завтра стартует с последнего ряда. Очевидно, этим нужно воспользоваться, но сможет ли Валттери Боттас помочь вам, когда Себастьян Феттель будет прорываться через пелотон?
Льюис Хэмилтон: Я об этом не думал… Не знаю, что произошло сегодня у Себастьяна – он вполне мог оказаться с нами на этой пресс-конференции, так как с самого начала уик-энда вместе с Кими был очень быстр. Ему не повезло, но нам следует сосредоточиться на собственной работе и постараться взять от ситуации максимум. Надеюсь, завтра мы выступим уверенно. Сегодня получилось обеспечить себе наилучшую позицию, но впереди непростая гонка – хочется верить, удастся удержать соперников позади.

Вопрос: Кими, вы повторили свой лучший квалификационный результат в Сепанге, притом до поула не хватило всего 0,045 секунды. Из-за проблем у Себастьяна на вас легла дополнительная ответственность, но вы до последнего поворота претендовали на лучший результат…
Кими Райкконен: В целом уик-энд складывается для меня неплохо, машина выглядит очень послушной. Я доволен квалификацией, но всегда можно в чем-то прибавить. Вряд ли реально проехать по-настоящему безупречный круг, но когда уступаешь совсем немного, проигрывать особенно досадно. Можно было прибавить на некоторых участках, и этого оказалось бы достаточно, но сегодня не получилось.

Обидно за команду: из-за проблем Себастьян фактически пропустил квалификацию, но такое иногда случается. Уверен, завтра напарник будет очень быстр. Что касается меня, я доволен, но все-таки предпочел бы стартовать первым. Впрочем, впереди долгая гонка, шинам придется непросто, но наша машина должна быть вполне конкурентоспособна – я верю в её скорость.

Вопрос: Макс, примите поздравления с 20-летием!
Макс Ферстаппен: Спасибо!

Вопрос: Вы сильно проводите этот уик-энд, уже в 11-й раз по ходу сезона опередили напарника в квалификации. Да, времени поула вы уступили четыре десятых, но, основываясь на пятничных длинных сериях, низком уровне износа шин, скорости машины и вероятности дождя, можно ли сказать, что вы с оптимизмом ждете гонку?
Макс Ферстаппен: В дождь у нас всегда есть шанс. В сегодняшних сухих условиях я рад, что удалось квалифицироваться третьим, поскольку ещё утром у нас были проблемы с балансом. С самого начала уик-энда я был то доволен машиной, то нет, но в квалификации получилось выступить здорово: за исключением, пожалуй, завершающей попытки машина ехала отлично, жаловаться не на что.

Да, мы могли бы подобраться чуть ближе, но вряд ли сумели бы опередить Ferrari и Mercedes, так что для нас третье место на этой трассе – идеальный результат. На длинной серии кругов мы выглядели неплохо, будет ли этого достаточно – не знаю, посмотрим завтра. Я хочу, наконец, успешно выступить в воскресенье, поскольку уже не раз бывало так, что в субботу дела шли удачно, а на следующий день я не зарабатывал очков.

Вопросы с мест

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, в пятницу на длинной серии кругов вам не хватало скорости, а сегодня вы оказались очень быстры в квалификации. Есть представление о том, как проявят себя новые настройки в гонке?
Льюис Хэмилтон: Сегодня утром мы проехали относительно короткую серию – всего пять кругов, машина вела себя заметно лучше, но мне кажется, что мы всё-таки уступаем четыре-пять десятых нашим соперникам. Посмотрим, подтвердится ли моё предположение. Корректировки, произведенные перед квалификацией, должны помочь и завтра – надеюсь, мы будем более-менее конкурентоспособны.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Макс, вам исполнилось двадцать, вас уже нельзя считать тинэйджером. Какой момент карьеры в Формуле 1 вы считаете самым ярким? Если выбирать между прорывом в дождь в Интерлагосе и, скажем, дебютной победой, что бы вы назвали?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Пожалуй, лучшие воспоминания до сих пор связаны с картингом, где я выиграл чемпионат мира. Всегда мечтаешь о чем-то подобном, я и мой отец долго к этому шли – папа выполнял роль механика. Мы вместе путешествовали по миру с того момента, как мне исполнилось четыре года, а титул я завоевал в пятнадцать лет. Выиграть чемпионат мира в высшей категории картинга – это был очень эмоциональный момент. Да, дебютная победа в Формуле 1 в Испании тоже запомнилась, но я хотел бы победить за счет чистой скорости, а не в силу везения. Этого пока не случилось, потому титул в картинге мне до сих пор более приятен.

Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, завоевав поул в Монако, вы привезли второму месту столько же, сколько сами уступили сегодня. Насколько нынешние эмоции отличаются от тех, что были в Монако?
Кими Райкконен: Нет смысла сравнивать то, что было в Монако, с сегодняшними событиями. Меня ничуть не беспокоит то, сколько я уступил: произошло то, что произошло, я квалифицировался вторым и вполне этим доволен, поскольку уик-энд складывается в целом гладко, и завтра у нас должна быть конкурентоспособная машина. Всегда хочется большего, всегда можно в чем-то прибавить, проехать быстрее – сегодня небольшого прогресса могло вполне хватить.

Вопрос: (Уайсеф Хардинг) Льюис, вам снова удалось каким-то образом прибавить и продемонстрировать скорость, которую вы сами с трудом можете объяснить. Возможно, вам чем-то помогла поддержка болельщиков? Люди с британскими флагами преодолели путь в тысячи миль, чтобы посмотреть ваше выступление в заключительном Гран При Малайзии…
Льюис Хэмилтон: Если говорить о поддержке… Знаете, я приезжал сюда на протяжении последних десяти лет, эта трасса не славилась высокой посещаемостью, но уже в четверг на трибунах было много болельщиков, а сегодня, выезжая на очередную попытку, я всякий раз наблюдал напротив боксов британские флаги. Складывается ощущение, что сегодня зрителей больше, чем за все предыдущие десять лет – я безмерно за это благодарен.

Конечно, я получаю немало энергии от болельщиков, от особенных людей, с которыми удается встретиться. Например, малыш Брэндон: наша с ним экскурсия в боксы стала одним из самых ярких событий недели.

Здорово, что в квалификации у меня в нужный момент получился быстрый круг. Всегда надеешься сработать безупречно, но не всегда удается сделать это в правильное время: хорошо, что в этом уик-энд тот круг, который мне был по-настоящему необходим, у меня получился.

Совпало множество факторов, команда работала до поздней ночи, стараясь разобраться в поведении машины и убедиться в том, что мы предприняли правильные меры – спасибо всем за эти усилия!

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Льюис, сегодня вы выступали с предыдущей версией аэродинамического обвеса, а Валттери Боттас – с обновленной. Это было ваше решение? Почему вы предпочли вернуться к предыдущей версии?
Льюис Хэмилтон: Как вы об этом узнали? Вам рассказал Ники Лауда? Мы привезли сюда аэродинамический обвес, который по всем расчётам должен был оказаться эффективнее предыдущего, но в пятницу не были в этом уверены, так как слишком много уступили соперникам. Потому мы решили, что на одной машине обвес останется новый, а на другую мы установим предыдущий.

Перед квалификацией я думал вернуться к обновленной версии, поскольку наши с Валттери результаты оказались почти идентичными, и напарник был вполне доволен поведением машины. Я не хотел быть в невыгодном положении, в квалификации важны тысячные доли секунды, но до начала сессии оставалось крайне мало времени, и мы решили оставить всё как есть. К тому же, изменения были связаны с риском, что-то вполне могло пойти не так…

К счастью, с этим обвесом я провел утреннюю тренировку, где чувствовал себя комфортно – этим мы заложили неплохой базис для возможных корректировок. В целом предыдущий обвес по эффективности уступает обновленному, но, к счастью, сегодня это не сказалось на результате.

Вопрос: (Хейкки Культа) Льюис, посещение домашней финской сауны помогло вам сегодня опередить финского гонщика? Похоже, вы вспотели меньше него!
Льюис Хэмилтон: Вы сказали домашней? Я давно в ней не был. Я пользовался сауной здесь, в Куала-Лумпур, но она не настолько хороша, как финская. Кими, ты ходишь в сауну? Вряд ли местная сауна произведет на финского парня такое же впечатление, как на меня – выходца из Великобритании, но по мне она слишком жаркая!

Вопрос: (Леннарт Блоемхоф) Макс, если говорить о продлении контрактов с трассами в Китае и Сингапуре, а также о перспективе появления в расписании сезона новых этапов, что вы думаете о сезоне из 24 Гран При? Фернандо Алонсо не приветствует такую идею, Льюис, насколько я слышал, тоже…
Макс Ферстаппен: Двадцати одной гонки вполне достаточно, этапов уже много.

Льюис Хэмилтон: Они правда говорят о двадцати четырех гонках?

Макс Ферстаппен: Да. Это много, но я мог бы…

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен

Льюис Хэмилтон: Макс молод, и у него есть…

Макс Ферстаппен: … Родственники и друзья. Гонки – это одно, но есть личная жизнь за пределами трассы. Мы редко видимся с родными, а если этапов будет 24 или 25, трудно придется и гонщикам, и механикам. В таком случае семейным людям проще сразу развестись.

Вопрос: (Луис Деккер) Льюис, похоже, в чемпионате снова сражаются три команды, тогда как в начале сезона борьба разворачивалась между Mercedes и Ferrari. Вас это радует? Соперничество от этого выигрывает?
Льюис Хэмилтон: Конечно, и нам нужно даже больше! В предыдущей гонке Red Bull Racing заметно прибавили, приятно наблюдать, что и здесь они выступают сильно. Нам хочется, чтобы они подобрались ближе – так острее интрига. Сегодня я рассчитывал, что парни окажутся быстрее – не знаю, потеряли ли они в скорости, ведь вчера у них был фантастический темп.

Впрочем, на длинной дистанции Red Bull Racing всегда выглядели уверенно и завтра будут вплотную нас преследовать. В предыдущие годы в Малайзии они успешно контролировали состояние шин, а чем острее соперничество, тем лучше для болельщиков. Было бы здорово, если бы к нам присоединились Williams и McLaren – тогда это была бы настоящая схватка!

Вопрос: (Ливио Орихио) Кими, ваш напарник сражается за титул, но завтра ему предстоит стартовать из последнего ряда. Вы стартуете из первого – возможно ли, что в Ferrari попросят вас скорректировать стратегию таким образом, чтобы отобрать максимум очков у Льюиса?
Кими Райкконен: Что конкретно вы имеете в виду? Как команда мы в любой гонке стараемся заработать максимум очков обеими машинами. Надеюсь, у Себастьяна получится отыграться, но на моей гонке это никак не скажется. Мы всегда стремимся как можно быстрее преодолеть дистанцию от старта до финиша, а в остальном я не знаю, что еще можно вам ответить

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё