Гран При Китая: Комментарии после гонки

Старт Гран При Китая 2017

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Перед началом Гран При у команд было недостаточно информации о поведении шин, но условия в третий день уик-энда отличались о тех, что мы видели в пятницу и субботу – им пришлось гибко реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Несмотря на проезды через пит-лейн за автомобилем безопасности, почти все гонщики лидирующей группы провели два пит-стопа при весьма ограниченной деградации резины».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Подиум Гарн При Китая 2017. Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Великолепный пилотаж Льюиса и великолепный результат. Мы продемонстрировали приличный темп, сегодня всё сложилось неплохо, хотя на свободной трассе между нами и Ferrari разницы в скорости почти не было.

Для Льюиса день прошёл без особых проблем: он хорошо контролировал темп, стратегия тоже оказалась на уровне, в сложной ситуации он не допустил ошибок. Что касается Валттери, то, к несчастью, его развернуло позади автомобиля безопасности, что привело к большой потере времени.

Подобные ошибки случаются, но было приятно видеть, что потом его темп оказался неплохим, и он смог, по крайней мере, вернуть себе ту позицию, которую занимал до разворота. Теперь ему нужно забыть о произошедшем и сосредоточиться на следующей гонке. Сейчас у нас с Ferrari счёт 1:1, и вопрос в том, кто будет быстрее прогрессировать. Всё только начинается...»

Джеймс Эллисон, технический директор: «Каждая победа в Формуле 1 великолепна, но после этой мы испытываем особенное удовлетворение, потому что в Мельбурне мы одержать её не смогли – приятно, что этот груз упал с наших плеч.

Наши стратегические решения оказались верными, хотя в начале, на подсыхающей трассе, было очень непросто. Льюис пилотировал безупречно, но Валттери, к сожалению, за небольшую ошибку позади автомобиля безопасности заплатил высокую цену. После этого он ехал хорошо, однако его Гран При уже был потерян.

Мы отправляемся в Бахрейн с высоко поднятой головой, но знаем, что нас вновь ждёт сражение с очень сильными соперниками. Мы понимаем, что для того, чтобы преуспеть там, нам нужно отработать идеально. Теперь всё наше внимание сосредоточено на следующей гонке, где мы постараемся повторить этот великолепный результат».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Благодаря поулу, я оказался на отличной позиции, да и старт получился великолепным. Пока я очень доволен своими стартами – надо продолжать в том же духе! По ходу гонки нужно было сохранять самообладание, ведь условия оказались весьма непростыми. После пит-стопа под автомобилем безопасности мы ехали медленно, шины сильно остыли – было легко допустить ошибку, и я очень рад, что её не совершил.

На двадцати последних кругах мы с Себастьяном ехали так быстро, как только могли, обмениваясь лучшим временем круга – такими и должны быть гонки. Отрыв мне обеспечил автомобиль безопасности, но в будущем всё может сложиться иначе – с нетерпением этого жду! По скорости мы очень близки, временами мне было трудно конкурировать с Себастьяном.

Потрясающий уик-энд, я благодарен команде за её усилия. В подобные уик-энды это особенно чувствуется, потому что я – только одно из звеньев цепи, и то, что я смог подняться на верхнюю ступеньку подиума, следствие работы сотен людей. Мои поздравления каждому из них, особенно тем, что остались на базе - надеюсь, они тоже празднуют наш успех и чувствуют дух борьбы».

Валттери Боттас (6-й): «Я разочарован. Я хорошо стартовал, но затем всё пошло не так. Да, мы потеряли какое-то время на пит-стопе, но это ничто по сравнению с потерями из-за моей ошибки. Я делал всё, что мог, чтобы сохранить температуру шин позади автомобиля безопасности, но действовал слишком агрессивно и потерял контроль над машиной. Это полностью моя вина.

Мне очень жаль команду и потерянные очки. После разворота потребовалось несколько кругов, чтобы заставить шины работать, но в конце гонки темп был хорошим. Думаю, мы сделали правильный выбор, оставшись на Soft на втором отрезке. Я догонял соперников, но кругов оставалось всё меньше – мне не хватило времени, чтобы отыграться.

Вечером я уезжаю в Бахрейн и рад, что следующая гонка состоится так скоро. Допущенную ошибку не исправить, так что остаётся только забыть о случившемся и постараться в следующий раз отработать лучше. Я посмотрю на себя в зеркало и вернусь более сильным».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен и Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сегодня, на другой трассе и в других условиях, мы вновь доказали, что у нас конкурентоспособная машина. Себастьян очень хорошо провёл гонку, но автомобиль безопасности выехал в неудачный для него момент, едва он сменил шины – если бы этого не произошло, результат мог быть лучше. Теперь вся команда готовится к этапу в Бахрейне».

Себастьян Феттель (2-й): «Мы можем быть довольны сегодняшним результатом. Гонка получилась интересной. Условия на старте были сложными – в такой ситуации всякое может произойти, поэтому я действовал чуть осторожнее. Асфальт быстро подсыхал, и мы решили сменить шины, но получить преимущество за счёт большей скорости не смогли – сразу после этого выехал автомобиль безопасности. Сложно сказать, как это повлияло на итоговый результат – до финиша ещё было далеко, но какой-то эффект был.

После этого я прорывался вперёд, боролся колесо в колесо с Риккардо. Мне нравится такая борьба, когда вы действительно должны обогнать, а не просто нажать кнопку на руле. Отставание от Хэмилтона увеличивалось, но я продолжал атаковать, спрашивая инженера о том, в каком темпе я должен ехать, чтобы его догнать. Иногда он был быстрее, иногда я, но это была равная борьба. Здорово, если и в Бахрейне мы сможем навязать борьбу Mercedes».

Кими Райкконен (5-й): «Не лучшая гонка. На свежей резине машина вела себя хорошо, но эффективность средних шин быстро снижалась, что приводило к потере темпа и времени.

Уверен, мы могли добиться лучшего результата. Возможно, стоило чуть раньше сменить резину, но после гонки об этом всегда легко рассуждать, когда мы видим все данные. Результат далёк от идеала, мы надеемся на следующей неделе выступить лучше».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Отличное выступление команды! Воспользовавшись непростыми условиями в начале гонки, Макс отлично стартовал, безупречно провел первый круг, прорвавшись на седьмое место, после чего он и Даниэль демонстрировали впечатляющую форму.

Правильные действия в период пребывания на трассе машины безопасности позволили нам выйти на второе и третье места, опередив гонщиков Ferrari – парни в боксах сработали здорово! Позже Макс, в тот момент гонки выглядевший очень уверенно, в честной борьбе прошел Даниэля, а сам Даниэль довольно долго сдерживал соперников из Ferrari, прежде чем Себастьян Феттель всё-таки смог провести атаку.

Поскольку мы изначально выбрали шины SuperSoft, гонщикам предстояло дважды побывать в боксах. Команда правильно выбрала момент для пит-стопа, после чего в завершающей фазе гонки Даниэль был в большей степени доволен балансом машины и сумел подобраться к Максу. Их борьба на последних десяти кругах обеспечила гонке фантастическую концовку!

Завоевав третье и четвертое места, сегодня наша команда получила сотый подиум в своей истории! Над многим ещё нужно поработать, но приятно уезжать из Китая, заработав 27 очков!"

Макс Ферстаппен (3-й): "Это была особенная гонка! Проснувшись утром, я и не думал, что окажусь на подиуме. Первый круг удался – я опередил девять машин! Условия на трассе помогали мне обгонять максимально быстро – это было крайне важно, так как я знал: стоит асфальту подсохнуть, атаковать будет сложнее. Мне нравится гоняться в дождевых условиях, потому я постарался сразу взять от ситуации максимум, за первые 11 кругов я поднялся на седьмое место, заложив основу для хорошего результата.

Мы не знали, каким будет баланс машины ближе к финишу, так как в квалификации я проехал совсем мало кругов, плюс сегодня было намного прохладнее. Возникла недостаточная поворачиваемость, но я каким-то образом удержал третье место. Сложности с балансом и то, что на последних кругах я ехал в двух секундах позади другой машины, негативно влияли на управляемость – там были синие флаги, но я просто не мог обогнать, и с этим нужно разобраться. Борьба с Даниэлем получилась непростой, с моей машиной обороняться было очень трудно – я рад, что сдержал его натиск.

Это была отличная гонка для зрителей и команды. По чистой скорости на сухой трассе мы недостаточно быстры для подиума, но сегодня с учетом всех факторов взяли от ситуации максимум!"

Даниэль Риккардо (4-й): "У меня смешанные чувства. Досадно упустить подиум, который был так близко, но третье и четвертое место – отличный результат для команды. Я потерял немало времени на первом отрезке, когда с трудом удавалось держать передние шины в рабочем диапазоне – пожалуй, это стоило мне места на подиуме.

После пит-стопа баланс и скорость машины позволили подтянуться к лидерам, ближе к финишу я заметил, что у Макса возникли сложности с шинами, но стоило мне подобраться к нему, как и у меня начались аналогичные проблемы. Команда позволила нам вести борьбу, но даже в зоне активации DRS я не мог подобраться достаточно близко для решающего маневра. Была попытка пройти по внутреннему радиусу в «шпильке», однако там было довольно скользко, да и расстояние не позволяло выйти вперед. Вполне очевидно, что на этих машинах эффект от DRS заметно меньше, чем ранее, что тоже не помогает.

Впрочем, как команда мы можем быть довольные результатом. Сегодня мы многому научились, но необходимо сократить отставание от Mercedes и Ferrari".

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс и Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Сегодня мы увидели интересную и захватывающую гонку. Прежде всего, я хотел бы поздравить Карлоса, который принял очень смелое решение – он единственный, кто стартовал на сликах! Карлос провёл потрясающую гонку и пересёк линию финиша седьмым. Если бы не автомобили безопасности, думаю, он мог бы оказаться ещё выше – и, конечно, этого заслужил! Было приятно видеть, как он сражается с лидерами.

Что касается Даниила, то у него был очень хороший старт, он тоже боролся за позиции, но на его машине возникла проблема с гидравликой. Когда вы боретесь за позиции в Кубке конструкторов, подобного происходить не должно. Однако у нас вполне конкурентоспособная машина, и я уверен, что в последующих гонках мы тоже сможем заработать много очков – это то, к чему мы стремимся».

Карлос Сайнс (7-й): «Потрясающая гонка, у меня просто нет слов! Когда на стартовой решётке я сказал, что хочу начать гонку на сликах, все решили, что я сошёл с ума! Сейчас это звучит забавно, но когда все сняли термочехлы и гоночный инженер сказал мне, что я – единственный на SuperSoft, я было засомневался в своём выборе.

Принимать решения на стартовой решётке в таких ситуациях трудно, на твоих плечах большая ответственность, ведь это может разрушить усилия всей команды. Но я сказал себе – давай, верь в себя, ты всё делаешь правильно! Я знал, что старт и первые четыре поворота будут очень сложными – так и оказалось! – но после шестого поворота трасса была совершенно сухой и я почувствовал себя уверенно – игра стоила свеч!

Сегодняшний результат стал возможен не только из-за этого решения, но и благодаря нашему темпу на подсыхающей трассе. После ухода автомобиля безопасности я увидел, что могу соперничать в темпе с Ferrari, Red Bull и Mercedes, ехавшими впереди, и почувствовал азарт! Это была невероятная гонка, я комфортно чувствовал себя за рулём и финишировал седьмым – великолепный результат. Я хотел бы поблагодарить команду за работу по ходу этого уик-энда, мы можем быть совершенно счастливы!»

Даниил Квят (сход): «Очень жаль, что произошёл отказ гидравлики, с причинами которого мы разбираемся. Перед этим на шинах Soft возникли сложности, было трудно поддерживать их температуру, так что я стал лёгкой мишенью для тех, кто ехал на SuperSoft. Определённо не самая простая гонка для меня!

Хорошая новость в том, что скорость у нас есть, и в будущем мы можем быть сильны. Нужно постараться зарабатывать очки, когда появляется возможность. В целом я вполне доволен – жаль, что сегодня мне не повезло, но такое случается, и остаётся только это принять. Это часть спорта! Команда работает хорошо, и это придаёт мне уверенности. У нас есть темп, и я с нетерпением жду следующего гоночного уик-энда в Бахрейне, куда мы вернёмся ещё более сильными!»

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "Приятно видеть первый результативный финиш Кевина в Haas F1! Заработать очки всего во второй гонке – фантастическое достижение! Для Грожана уик-энд выдался сложным – в Австралии нелегко пришлось Кевину, здесь – Роману… Впрочем, Грожану и в Мельбурне тоже не повезло. Тем не менее, мы продемонстрировали свой потенциал – теперь нужно делать это регулярно, тогда сезон сложится успешно.

Оба гонщика фантастически провели этот Гран При – мы организовали больше обгонов, чем все соперники вместе взятые, я этим очень горжусь! Да, свою роль сыграла погода, помогло и разнообразие стратегий. Впрочем, задача всё равно оставалась непростой, что доказала схватка Романа с Палмером – Джолион постарался максимально «расширить» траекторию, но Роман всё-таки провел атаку, после чего взял отличный темп. С заработанными очками дорога домой покажется короче, мы уже с нетерпением ждем этапа в Бахрейне".

Кевин Магнуссен (8-й): "Неплохая гонка, было весело! На дистанции машина ехала здорово, правда, я неудачно стартовал, поэтому пришлось отыгрываться и атаковать. Я внимательно следил за состоянием передних шин, стараясь держать резину в рабочем диапазоне.

Команда отлично контролировала ситуацию – решение перевести меня с промежуточных шин сразу на SuperSoft было абсолютно верным. Да, чтобы обогнать, приходится всерьез стараться, но когда сцепления с трассой достаточно, можно выбирать траектории. Бороться за очки всегда интереснее – я рад за команду и с нетерпением жду следующих гонок!"

Роман Грожан (11-й): "Забавно, что вчера и сегодня один и тот же гонщик разбил машину буквально передо мной на стартовой прямой. Пришлось практически остановиться, теряя время. Затем на рестарте ехавший впереди меня Маркус Эриксон сильно отпустил соперников – не знаю, почему он так поступил, но я сразу оказался в незавидном положении.

Эстебан Окон активно прессинговал меня по ходу круга, моя машина потеряла часть элементов справа – позже я атаковал изо всех сил, но не мог оторваться от Джолиона Палмера. Впрочем, как только это удалось, я взял неплохой темп.

Мы сработали неплохо, но бороться за результат было поздно. Сыграть на стратегии оказалось непросто, но парни сделали всё, что было в их силах. Мы добрались до финиша, скорость была неплохой – да, можно было добиться большего, но пора думать о следующей гонке. Надеюсь, в Бахрейне мы выступим лучше".

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Первые круги получились беспокойными, потом ситуация стабилизировалась, и нам удалось всё держать под контролем, вновь заработав очки двумя машинами.

Серхио и Эстебан зрело провели гонку, в том числе в сложных условиях после старта. Мы выбрали для них разную стратегию – это сработало, хотя у нас были возможности добиться лучшего результата для обеих машин. Оба гонщика вели плотную борьбу и контролировали темп, когда это было необходимо. Ещё один позитивный результат. Мы рады заработать важные очки в ранней фазе сезона».

Серхио Перес (9-й): «Здорово заработать ещё несколько очков по итогам интересной гонки. Начало не было простым – я неудачно стартовал, потеряв пять или шесть позиций к первому повороту – едва я отпустил сцепление, как возникла сильная пробуксовка. Я отыграл несколько мест уже на первом круге, но из-за контакта со Строллом в десятом повороте получил прокол. Не думаю, что он видел меня, поскольку он не оставил мне места.

Мы вовремя перешли на слики, правильно выбрали состав – на шинах SuperSoft я поехал в хорошем темпе и сразу обогнал Массу и Квята. После гонки всегда понятно, как можно было добиться большего, но сегодняшний результат соответствует скорости нашей машины. Хороший результат для команды и моя 12-я гонка в очках подряд – неплохое достижение!»

Эстебан Окон (10-й): «Финишировав десятым, я смог отыграться, но результат мог быть на несколько позиций выше. Мы использовали верную стратегию, я стартовал на правильных шинах, но на втором круге возникло недопонимание с командой – в итоге я проехал по пит-лейн, не свернув в боксы. Это не было запланировано, я не должен был в тот момент заезжать, в итоге я потерял из-за этого не меньше 15 секунд. Это стало следствием хаоса на первых кругах, когда многие меняли резину.

Машина вела себя хорошо, мы вновь провели результативную гонку. На следующей неделе нас ждёт этап в Бахрейне, а эту трассу, в отличие от Мельбурна и Шанхая, я хорошо знаю. В 2015-м я завоевал там поул в GP3 – приятные воспоминания, которые хотелось бы закрепить».

Renault Sport Formula One Team

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Итоги уик-энда разочаровали. Седьмой позицией в квалификации мы продемонстрировали свой потенциал, но гонка завершилась иначе, чем мы рассчитывали. Раннее появление виртуального автомобиля безопасности лишило нас преимущества, потому что к этому моменту мы уже позвали Нико в боксы. Кроме того, он получил штраф.

Джолион тоже пострадал от виртуального автомобиля безопасности, который повлиял на его стратегию. После этого нам оставалось лишь минимизировать потери. Мы разочарованы тем, что второй Гран При заканчиваем без очков, но всё же мы продемонстрировали хорошую скорость и надёжность. В следующих гонках нужно лучше использовать свой потенциал».

Нико Хюлкенберг (12-й): «Мы решили рискнуть и уже в конце первого круга перейти на слики, так как трасса практически везде уже была сухой, кроме главной прямой. Однако когда я покидал боксы, появился виртуальный автомобиль безопасности из-за аварии Стролла, а на влажной трассе если ты не можешь атаковать, температура шин падает.

Сцепление с трассой было потеряно, это больше походило на пилотирование на льду, меня несколько раз развернуло... С этого момента всё пошло не так, виртуальная машина безопасности в значительной степени разрушила нашу стратегию и гонку. Очень жаль, ведь сегодня мы могли добиться хорошего результата».

Джолион Палмер (13-й): «Сложная гонка. Мы приняли правильное решение, заехав в боксы в конце прогревочного круга, но в борьбе с Toro Rosso я попал на влажный участок, а затем под виртуальным автомобилем безопасности шины остыли, так что первый отрезок оказался непростым. С другой стороны, машина вела себя неплохо, я, наконец, смог проехать дистанцию гонки. Теперь надо перезагрузиться и отправляться в Бахрейн, чтобы провести там уик-энд намного лучше».

Williams Martini Racing

Фелипе Масса

Падди Лоу, руководитель технического департамента: «Непростой день. К сожалению, гонка Лэнса закончилась очень быстро. Вчера он добился хорошего результата в квалификации, а сегодня в десятом повороте его выбили с трассы.

Фелипе тоже пришлось непросто – по ходу всей гонки ему не хватало сцепления с трассой. Вероятно, нам многое стоило сделать иначе, но после гонки об этом всегда легко говорить. Думаю, все сегодня планировали один пит-стоп, но в итоге почти всем пришлось и второй раз сменить резину.

К сожалению, мы не смогли продемонстрировать реальную скорость нашей машины. Нужно всё проанализировать и сделать выводы, чтобы в следующий раз выступить сильнее. В такие дни нужно преобразовать разочарование в конструктивный прогресс».

Фелипе Масса (14-й): «Я очень расстроен, сегодня всё складывалось не так, как надо. На старте возникла сильная пробуксовка, а за пять кругов позади автомобиля безопасности резина остыла. После рестарта машина ехала, словно по льду – я потерял много времени и позиций.

Потом мы решили рискнуть и провести пит-стоп раньше соперников, чтобы понять, сможем ли мы поддерживать высокий темп и обгонять, но ничего не получилось. Нам нужно действовать так, как было в Австралии и во вчерашней квалификации. Теперь мы полностью сосредоточены на подготовке к Бахрейну».

Лэнс Стролл (сход): «В десятом повороте я почувствовал удар, на этом моя гонка закончилась. Я ехал впереди, был уверен в том, что этот поворот – мой, но произошло столкновение, сломалась подвеска и я вынужден был покинуть машину.

Тяжелый день, но по ходу уик-энда были и позитивные моменты, в том числе результат вчерашней квалификации. Впрочем, сезон только начался, впереди ещё будет шанс побороться с соперниками. С нетерпением жду Гран При Бахрейна, который пройдёт уже на следующей неделе».

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Не наш день – особенно для Антонио. Хорошо, что он не пострадал в аварии. Условия выдались непростыми, тем более для гонщика с небольшим опытом.

Для Маркуса гонка тоже получилась сложной – нам не удалось держаться в темпе соперников. Уик-энд выявил слабые стороны нашей машины, теперь мы сосредоточимся на этапе в Бахрейне, который пройдёт уже на следующей неделе".

Маркус Эриксон (15-й): "Я хорошо стартовал и уверенно провел первый круг. Во время режима виртуальной машины безопасности мы перешли на Soft, хотя знали, что местами асфальт оставался влажным. Пришлось нелегко – температура трассы была относительно низкой, что осложняло прогрев шин. Трудности с резиной сохранялись на протяжении всей дистанции – мне никак не удавалось вывести её в рабочий диапазон. Что ж, будем ждать этапа в Бахрейне".

Антонио Джовинацци (сход): "Я хотел бы извиниться перед командой. Парни сработали здорово, сумев подготовить машину к гонке – досадно, что сегодня я снова попал в аварию. Тяжелый урок. Мне хочется поскорее забыть этот уик-энд".

McLaren Honda Formula 1 Team

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: "На подсыхающей трассе Фернандо безупречно выбрал момент для сброса сцепления, выдал фантастический старт с тринадцатого места и спустя несколько кругов к моменту объявления режима виртуального сейфти-кара ехал восьмым. К седьмому кругу Алонсо был уже шестым и начал крайне интересное сражение со своим соотечественником Карлосом Сайнсом. Стоффель к тому моменту тоже добился прогресса: поднявшись с шестнадцатой позиции на пятнадцатую, он уверенно ехал в темпе ближайших соперников.

К сожалению, многообещающее начало быстро сошло на нет, когда проблемы с топливной системой вынудили Стоффеля сойти с дистанции после 17 кругов, а для Фернандо гонка закончилась после 33 кругов из-за поломки привода. Теперь мы отправляемся в Бахрейн на один из трех наших домашних этапов, остальные два – Сильверстоун и Сузука. Надеюсь, там нас ждет более теплый и более успешный уик-энд".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Несмотря на результат, уик-энд оставил несколько положительных моментов. В непростых условиях команда сработала безупречно, идеально реализовав стратегию. Фернандо отменно стартовал, отыграл немало позиций и вплоть до схода уверенно вел гонку. Стоффель тоже хорошо стартовал, но сошел с дистанции довольно рано.

В какой-то момент мы претендовали на очки – оттого вдвойне досадно, что оба гонщика не смогли финишировать из-за механических проблем. Тем не менее, мы покидаем Шанхай, добившись существенного прогресса в надежности силовой установки. С нетерпением ждём этап в Бахрейне, где рассчитываем развить положительную динамику. Времени на подготовку крайне мало, но мы с McLaren будем активно работать, чтобы претендовать на более высокие результаты".

Фернандо Алонсо (сход): "В непростых условиях я стартовал тринадцатым, но через несколько кругов ехал уже шестым. Это стало возможно, благодаря паре отличных кругов. Я надеялся, что сложная обстановка сохранится, так как машины соперников скользили в разных местах, а я использовал свой шанс, временами обгоняя без каких-либо усилий. Потом асфальт начал подсыхать, наша скорость постепенно снижалась, хотя какое-то время я держался на седьмом месте.

Мы стремимся к высоким результатам, но, к сожалению, нам пока не удаётся даже финишировать. Мы платим большую цену за проблемы, возникшие на зимних тестах, но хочется верить в скорый прогресс. Досадно, что сегодня ни мне, ни Стоффелю не удалось закончить гонку, и особенно обидно то, что я в тот момент претендовал на очки, но нужно сделать выводы и постараться в Бахрейне выступить лучше, хотя там дождя точно не будет".

Стоффель Вандорн (сход): "Для меня гонка получилась короткой, но поначалу очень интересной. Нам с Фернандо удалось хорошо стартовать, первые несколько кругов мы сражались с соперниками, правда, после пит-стопа я откатился назад. Темп был неплохим, с переходом на слики мы оказались вполне конкурентоспособны, и я мог атаковать тогда, когда хотелось.

Машина отлично ехала в поворотах, я чувствовал себя очень уверенно и подбирался к соперникам, но как только асфальт начал подсыхать, обнаружилась серьезная разница в скорости, и обогнать стало крайне сложно. С нашей скоростью на прямых мы не можем бороться с конкурентами, в такой ситуации приблизиться к ним очень трудно.

На семнадцатом круге машина потеряла мощность. Не знаю, в чем причина – возможно, в топливной системе. Досадно, что не удалось добраться до финиша – у нас были все шансы, в поворотах на фоне машин соперников MCL32 вполне конкурентоспособна. Мощность упала резко – жаль, ведь я хотел проехать всю дистанцию гонки.

В Китае я проехал не так много кругов, но ничего не поделать. Мы заранее знали, что уик-энд будет сложным – надеюсь, в Бахрейне повезет больше. Есть и позитивные моменты: шасси работает, мы с Фернандо с уверенностью атакуем – надеюсь, вскоре ситуация улучшится. Сложно обозначить конкретные сроки, нужно просто подождать. Трасса в Бахрейне не похожа на китайскую – мы, как обычно, сделаем всё, что в наших силах".

Читайте ещё