Вторая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +22С, трасса +31…29С
Во второй тренировке гонщики продолжили работу с настройками, оценивая эффективность разных составов резины. Даже самый мягкий состав UltraSoft новых шин Pirelli выдерживал больше десяти кругов без большой потери темпа.
Алонсо и Ферстаппен не смогли выехать в начале сессии – механики продолжали работать с машинами – оба гонщика потеряли по двадцать минут. Магнуссену пришлось вернуться в боксы после пяти кругов из-за утечки, после продолжительной паузы он выехал, но проблема осталась, так что Кевин вновь передал машину механикам.
У Грожана продолжались проблемы с тормозами – он несколько раз вылетал с трассы, но без серьёзных последствий.
На 23-й минуте сессию остановили красными флагами после аварии Джолиона Палмера в последнем повороте – на апексе машину развернуло и вынесло на защитный барьер. Гонщик не пострадал, эвакуация машины заняла девять минут.
На 36-й минуте Фелипе Масса остановился в зоне безопасности – заблокировало коробку передач. Макс Ферстаппен вылетал в 12-м повороте, смог самостоятельно добраться до боксов, но повредил днище и больше не выезжал.
За пять минут до окончания сессии объявили режим виртуальной машины безопасности – после вылета Эриксона в шестом повороте. Маркус покинул кокпит, машину эвакуировали.
Как и утром, протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав лучший круг на UltraSoft за 1:23.620 – быстрее прошлогоднего поула и всего на десятую хуже абсолютного рекорда трассы (С.Феттель в 2011-м - 1:23.529). В субботу рекорд наверняка будет побит.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1’23.620 | - | 34 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1’24.167 | +0.547 | 35 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1’24.176 | +0.556 | 34 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1’24.525 | +0.905 | 30 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 1’24.650 | +1.030 | 27 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 1’25.013 | +1.393 | 8 |
7. К.Сайнс | Toro Rosso | 1’25.084 | +1.464 | 34 |
8. Р.Грожан | Haas | 1’25.436 | +1.816 | 29 |
9. Н.Хюлкенберг | Renault | 1’25.478 | +1.858 | 36 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | 1’25.493 | +1.873 | 39 |
11. С.Перес | Force India | 1’25.591 | +1.971 | 35 |
12. Ф.Алонсо | McLaren | 1’26.000 | +2.380 | 19 |
13. Э.Окон | Force India | 1’26.145 | +2.525 | 37 |
14. Ф.Масса | Williams | 1’26.331 | +2.711 | 6 |
15. М.Эриксон | Sauber | 1’26.498 | +2.878 | 29 |
16. Л.Стролл | Williams | 1’26.525 | +2.905 | 27 |
17. С.Вандорн | McLaren | 1’26.608 | +2.988 | 33 |
18. П.Верляйн | Sauber | 1’26.919 | +3.299 | 30 |
19. К.Магнуссен | Haas | 1’27.279 | +3.659 | 8 |
20. Д.Палмер | Renault | 1’27.549 | +3.929 | 4 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +21...22С, трасса +27...35С
С утра в Мельбурне установилась отличная погода, так что первая официальная сессия сезона прошла без заминок. Практически все пилоты выехали на трассу в первые же минуты после того, как зажёгся зелёный сигнал светофора, за исключением Эстебана Окона, у которого возникли проблемы с тормозами, и Стоффеля Вандорна – на McLaren бельгийца обнаружилась утечка жидкости. В дальнейшем, однако, обеим командам удалось выпустить пилотов на трассу.
Темп с самого начала задавали пилоты Mercedes, с ними соперничали гонщики Red Bull Racing, а в Ferrari предпочитали не раскрывать карты, работая над гоночным темпом на более жёстких составах резины. Прошлогоднее время первой тренировки было перебито практически на первых минутах, а уже к середине сессии пилоты вплотную подобрались к прошлогоднему поулу.
Как ни странно, обошлось без серьёзных вылетов, хотя несколько мелких ошибок зрители всё же увидели, в том числе в исполнении Даниэля Риккардо, Валттери Боттаса, Романа Грожана и Маркуса Эриксона. Из-за технических проблем досрочно завершил тренировку Джолион Палмер.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:24.220 | - | 22 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:24.803 | 0.583 | 25 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:24.886 | 0.666 | 19 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:25.246 | 1.026 | 19 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 1:25.372 | 1.152 | 16 |
6. С.Феттель | Ferrari | 1:25.464 | 1.244 | 10 |
7. Ф.Масса | Williams | 1:26.142 | 1.922 | 28 |
8. Р.Грожан | Haas | 1:26.168 | 1.948 | 20 |
9. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:26.183 | 1.963 | 15 |
10. C.Перес | Force India | 1:26.276 | 2.056 | 28 |
11. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:26.450 | 2.230 | 24 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | 1:26.514 | 2.294 | 25 |
13. Л.Стролл | Williams | 1:26.734 | 2.514 | 29 |
14. Ф.Алонсо | McLaren | 1:27.116 | 2.896 | 18 |
15. М.Эриксон | Sauber | 1:27.348 | 3.128 | 30 |
16. Э.Окон | Force India | 1:27.656 | 3.436 | 22 |
17. К.Магнуссен | Haas | 1:27.667 | 3.447 | 19 |
18. П.Верляйн | Sauber | 1:28.539 | 4.319 | 22 |
19. Д.Палмер | Renault | 1:28.585 | 4.365 | 6 |
20. С.Вандорн | McLaren | 1:28.695 | 4.475 | 13 |