Презентации новых машин: Williams Martini Racing FW38

Если год назад в Williams представили машину в первый день тестов, то в 2016-м пресс-служба команды за несколько дней до начала зимней тестовой программы опубликовала студийные фотографии FW 38 с цитатами руководства и гонщиков. Новая машина дебютирует на трассе в первый день тестов, 22 февраля, в тот же день пройдут презентации четырёх команд, так что в Williams предпочли всё сделать заранее.

Машина выполнена в характерной раскраске, цель команды – подтвердить прогресс, достигнутый в последние годы.

Фрэнк Уильямс, руководитель команды: «Два года подряд завершив сезон на третьей строчке в Кубке конструкторов, Williams закрепилась в числе сильнейших команд. Это серьёзное достижение, учитывая гораздо большие ресурсы наших соперников. Остаться на этой позиции уже будет непросто, но мы нацелены на дальнейший прогресс, ведь только победу можно считать достаточным результатом.

У нас стабильная команда, Валттери и Фелипе проведут вместе третий сезон в Williams. Они эффективно сотрудничают, сочетая скорость и стабильность. Наш технический штаб тоже остался прежним, что очень важно – у нас работают одни из лучших специалистов Формулы 1.

Впереди зимние тесты, на которых мы сможем освоиться с новой машиной и подготовить её к началу сезона. Чтобы понять наше место в расстановке сил, нужно дождаться Мельбурна, но я уверен – напряженная работа сотрудников нашей команды принесёт плоды».

Клэр Уильямс, заместитель руководителя команды: «Судя по всему, в 2016 году конкуренция будет на очень высоком уровне, несколько сильных команд собираются навязать нам борьбу. Но мы уверены в прогрессе, которого добились в межсезонье: FW38 лишена недостатков FW37, а сильные стороны получили развитие.

Проектирование этой машины началось раньше, чем обычно, и я надеюсь, это дополнительное время сослужит нам хорошую службу. Представленная сегодня машина не является окончательным вариантом. Мы готовим новинки к Гран При Австралии и будем постоянно дорабатывать её по ходу сезона.

Williams начинает 2016-й в хорошей форме. У нас отличная команда специалистов, в последние пару лет смогли серьёзно прибавить. Теперь надо развить этот успех и вернуть команду на позиции, к которым мы все стремимся».

Williams FW28

Фелипе Масса: «Два года подряд завершить сезон на третьем месте в Кубке конструкторов – это серьёзное достижение и повод ждать большего, добавляющий волнения перед началом нового сезона.

Мы потратили много времени, чтобы понять, в чём необходимо прибавить, парни на базе вложили много сил в новую машину. Я верю в команду и с нетерпением жду возможности сесть за руль FW38, чтобы оценить её конкурентоспособность.

Я рад, что моим напарником вновь будет Валттери, он – очень талантливый гонщик, который многое даёт команде».

Валттери Боттас: «Дебют новой машины – это всегда очень интересный момент, все мы с нетерпением ждём возможности опробовать её на трассе, оценить скорость и управляемость. Судя по тому, что я видел этой зимой, команда двигалась в верном направлении при работе с этой машиной, а на следующей неделе на тестах мы сможем оценить достигнутый прогресс.

Наша команда должна бороться за победы в гонках, мы всегда на это нацелены. Я уверен в достигнутом нами прогрессе и в том, что в этом году мы добьёмся лучших результатов. Я хочу поблагодарить всех сотрудников нашей базы за напряженную работу этой зимой и подготовку машины».

Интервью: Пэт Симондс о работе над проектом FW38

Технические характеристики Williams Mercedes FW38

Шасси

Монокок из углепластика и пористых композитных материалов, по прочности и уровню безопасности соответствующий требованиям FIA

Передняя подвеска: двойные треугольные рычаги, толкатель, взаимодействующий с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя подвеска: двойные треугольные рычаги, тяга, взаимодействующая с пружинами, и стабилизатор поперечной устойчивости

Трансмиссия: 8-ступенчатая полуавтоматическая секвентальная КПП, разработанная Williams, с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, с электрогидравлической системой переключения передач

Многодисковое карбоновое сцепление

Амортизаторы: Williams

Колесные диски: Aptech, из кованого магниевого сплава

Шины: Pirelli. Передние: 245/660-13, задние: 325/660-13

Тормозная система: AP, 6-поршневые суппорты впереди, 4-поршневые суппорты сзади, диски и накладки из углепластика

Рулевое управление: реечное, с усилителем, разработанное Williams

Топливный бак: ATL, резиновая емкость, армированная кевларом

Электронные системы: омологированный FIA стандартный электронный блок управления

Система охлаждения: алюминиевые радиаторы для систем охлаждения двигателя и коробки передач

Кокпит: шеститочечные ремни безопасности шириной 75 мм и система HANS, съемное углепластиковое сиденье

Силовая установка

Mercedes-Benz PU106C Hybrid, двигатель внутреннего сгорания рабочим объёмом 1,6 л, V-образный, шестицилиндровый с углом развала цилиндров 90 градусов, 24 клапана, максимальная скорость вращения коленчатого вала – 15000 об/мин, максимальный расход топлива – 100 кг/час (при оборотах свыше 10500)

Система непосредственного впрыска (максимальное давление 500 bar, один инжектор на цилиндр)

Турбонагнетатель: Одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала; максимальная скорость вращения турбины – 125000 об/мин.

Система ERS: Mercedes AMG HPP

Габариты и вес: вес: соответствует минимальному пределу, установленному FIA; длина: 5000 мм, высота: 950 мм, ширина: 1800 мм

Читайте ещё