Сезон 2015: Февраль. Тесты. Барселона

Фернандо Алонсо отправляют в госпиталь в финальный день тестов

22 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух +8…16С, трасса +10…22С

Вторая серия зимних тестов прошла относительно спокойно, подтвердив тенденции, наметившиеся в Хересе. Семь команд планомерно увеличивали пройденную дистанцию, в McLaren Honda продолжали разбираться с силовой установкой и к полноценной работе так и не приступили, а в Force India ограничились оценкой эффективности новых шин Pirelli на прошлогоднем шасси.

Первая сессия финального дня тестов началась и закончилась под красными флагами. Утром на холодной резине вылетел Росберг – в пятом повороте, там же, где в субботу в аналогичной ситуации завяз в гравии Феттель. А перед обеденным перерывом в неприятную аварию попал Фернандо Алонсо.

В скоростной дуге третьего поворота Curva Renault, который обычно проходится на скорости за 200 км/ч, машина испанца неожиданно сбавила темп и вильнула вправо, врезавшись по касательной – правой частью – в бетонный барьер. Многие решили, что или произошел какой-то невероятный сбой, или по какой-то причине Алонсо потерял сознание, но официальной причиной назвали сильный порыв ветра.

Алонсо отправляют в госпиталь

Сработал датчик опасной перегрузки, к месту аварии выехала медицинская машина, и вскоре Фернандо на вертолёте отправили в госпиталь для обследования. Сканирование показало, что Алонсо не получил травм. В McLaren Honda планировали после обеда посадить за руль Дженсона Баттона, но потом решили досрочно завершить программу.



Утром в большинстве команд отрабатывали стандартные процедуры и работали с настройками, а после обеда переключились на длинные серии кругов и имитацию гонки, но помешали частые остановки сессии.


Сначала красные флаги появились из-за проблем с силовой установкой на машине Нико Хюлкенберга – она остановилась в первом повороте, выпустив облако дыма, и на этом в Force India завершили тесты.

Потом Сайнс-младший вылетел в третьем повороте, зацепив барьер из покрышек. Его отправили в медицинский центр, но вскоре Карлос вернулся в боксы команды.

Вскоре красные флаги появились после остановки Валттери Боттаса в четвёртом повороте, но после короткого ремонта гонщик Williams выехал вновь.

В самом конце сессии красные флаги появились в руках маршалов в шестой раз – Фелипе Наср остановился в шестом повороте.

Даниил Квят и Себастьян Феттель

Даниил Квят начал день с отработки стандартных процедур, проезжая короткие круги с остановкой у боксов команды, но без смены резины, а потом переключился на работу с настройками и оценку эффективности новой резины.

Многие по ходу дня выезжали на мягких шинах, что сказывалось на позиции в протоколе – гонщики сменяли друг друга на первой строчке.

После обеда Квят выехал на шинах Soft и возглавил протокол – 1:24.941, потом Грожан поставил SuperSoft и установил лучшее время недели – 1:24.067, а под вечер в Mercedes, впервые на зимних тестах 2015 года, продемонстрировали скорость новой машины. Нико Росберг проехал круг на Medium и занял вторую строчку – 1:24.321. По данным Pirelli, SuperSoft на 1.5-2 секунды с круга быстрее Medium – делайте выводы!

На следующей неделе, 26 февраля, в Барселоне стартует финальная серия тестов, на которую в большинстве команд привезут те версии машин, с которыми выйдут на старт в Мельбурне. Будет интересно!

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. Р.Грожан Lotus Mercedes 1:24.067 - 111
2. Н.Росберг Mercedes Mercedes 1:24.321 +0"254 131
3. Д.Квят Red Bull Renault 1:24.941 +0"874 104
4. Ф.Наср Sauber Ferrari 1:24.956 +0"889 73
5. В.Боттас Williams Mercedes 1:25.345 +1"278 129
6. К.Сайнс-мл Toro Rosso Renault 1:25.604 +1"537 88
7. С.Феттель Ferrari Ferrari 1:26.312 +2"245 76
8. Н.Хюлкенберг Force India Mercedes 1:26.591 +2"524 36
9. Ф.Алонсо McLaren Honda 1:27.956 +3"889 20

21 февраля

Третий день тестов в Барселоне. Даниил Квят

Облачно. Днём дождь. Воздух +6…16С, трасса +10…18С

Прогноз обещал высокую вероятность осадков в третий день тестов, но всё ограничилось небольшим дождём. Ближе к обеденному перерыву гонщики перешли на промежуточную резину, потом вернулись на слики – работе это не помешало.

День начался с красных флагов после вылета Феттеля в гравий – немец не удержал машину на первом круге после выезда из боксов. На тестах в Хересе так же вылетал на холодной резине Даниил Квят, сегодня – четырёхкратный чемпион мира – от случайных ошибок никто не застрахован. Машину вернули в боксы, механики очистили её от гравия, и вскоре Феттель вновь выехал за рулём Ferrari SF15T.

Второй раз красные флаги появились, когда остановилась машина Дженсона Баттона. В McLaren Honda получили необходимые детали для устранения проблем с изоляцией на MGU-K и ночью произвели замену, но через несколько кругов мотор потерял мощность, и Дженсону пришлось свернуть на обочину. Позже команда подтвердила, что новые детали не помогли решить проблему.



Эвакуация машины Дженсона Баттона

Пауза получилась продолжительной, в McLaren Honda вновь потеряли большую часть дня. Вчера Алонсо проехал 59 кругов, и в команде говорили о наметившемся прогрессе, а сегодня дистанция вновь оказалась небольшой. Один шаг вперёд и два назад – пока так. Руководитель гоночных программ Honda Ясухиса Араи заявил, что теперь одна из главных задач – добиться большей надёжности к первой гонке сезона.

В Sauber потеряли половину дня, разбираясь с причинами вчерашнего отказа коробки передач – Маркус Эриксон приступил к работе только после обеда.

В Force India за руль вернулся резервный пилот Mercedes Паскаль Верляйн – в первый день тестов ему пришлось заменять приболевшего Льюиса Хэмилтона в заводской команде, а сегодня молодой немец полностью отработал программу в Force India, проехав дистанцию гонки.

Даниил Квят

Провели имитацию гонки и в Red Bull Racing. Утром Даниил Квят и команда активно отрабатывали пит-стопы, в том числе со сменой носового обтекателя, потом сосредоточились на оценке эффективности элементов аэродинамики, а после обеда россиянин проехал дистанцию гонки – по схожей программе вчера команда работала с Даниэлем Риккардо.

В Mercedes, впервые на этой неделе, весь день за рулём провёл один гонщик. В команде вновь сосредоточились на оценке эффективности и надёжности, не работая над скоростью и не используя слишком мягкие [для Барселоны] составы резины. Льюис Хэмилтон в итоге показал третье время – в серии кругов с шинами Medium.

За двадцать минут до окончания тестов в третий раз появились красные флаги – проехавший наибольшую дистанцию дня Макс Ферстаппен остановился перед первым поворотом – по ходу дня гонщик так часто отрабатывал пит-стопы, что износилось сцепление.

В Williams разделили программу между двумя гонщиками – утром отработал Фелипе Масса, а после обеда его сменил Валттери Боттас. С финном команда отрабатывала пит-стопы, он проехал больше сорока коротких кругов – от выезда до заезда в боксы, а на единственный полный круг отправился лишь на последних минутах, опередив в протоколе Баттона.

На верхних строчках протокола вновь оказались гонщики, выезжавшие на более мягкой резине, чем большинство соперников. Утром Ферстаппен возглавил протокол на SuperSoft, проехав круг за 1:24.739, а днём, тоже на SuperSoft, его опередил Мальдонадо – 1:24.348.

Завтра в Барселоне пройдёт финальный день второй серии зимних тестов.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. П.Мальдонадо Lotus Mercedes 1:24.348 - 104
2. М.Ферстаппен Toro Rosso Renault 1:24.739 +0"391 129
3. Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:26.076 +1"728 101
4. М.Эриксон Sauber Ferrari 1:26.340 +1"992 53
5. С.Феттель Ferrari Ferrari 1:26.407 +2"059 105
6. Д.Квят Red Bull Renault 1:26.589 +2"241 112
7. Ф.Масса Williams Mercedes 1:26.912 +2"564 55
8. П.Верляйн Force India Mercedes 1:27.333 +2"985 81
9. В.Боттас Williams Mercedes 1:27.556 +3"205 49
10. Д.Баттон McLaren Honda 1:29.151 +4"803 24

20 февраля

Второй день тестов в Барселоне

Облачно. Сухо. Воздух +4…17С, трасса +9…27С

Второй день тестов в Барселоне завершал первую половину зимней тестовой программы. Шесть дней позади, ещё шесть впереди, и уже наметились лидеры и аутсайдеры.



К числу последних ожидаемо относится McLaren Honda. Инженеры постепенно разбираются с новой силовой установкой, с каждым днём увеличивая пройденную дистанцию – сегодня она была максимальной с начала тестов, но до полноценной работы на длинных сериях кругов пока далеко.

Фернандо Алонсо

В пятницу Алонсо сменил Баттона. Сначала команда планировала отдать британцу два первых дня, но когда выяснилось, что новую деталь, которая позволила бы избежать повторения вчерашних проблем, привезут только в субботу, график скорректировали, дав возможность поработать обоим пилотам. Несмотря на определённые опасения, день для команды прошел относительно удачно.

Другой аутсайдер зимней программы – Force India. Команда продолжает работать с прошлогодней машиной, а обкатка новой VJM08 начнётся только на следующей неделе. Сегодня за руль вновь сел Серхио Перес, продолжив программу по оценке эффективности новой резины Pirelli и отдельных механических решений.

Остальные участники тестов решили первые проблемы и планомерно работали по своим программам, проехав за день больше дистанции гонки. В Red Bull Racing пытались наверстать накопившееся за прошлые дни отставание, и сегодня это вполне удалось.



Правда, день начался с красных флагов, когда машина Даниэля Риккардо остановилась на пит-лейн, но механики быстро вернули её в боксы и работа была продолжена.

Второй раз красные флаги появились уже после обеда, когда Карлос Сайнс-младший вылетел с трассы в девятом повороте, но к этому моменту 20-летний испанец проехал большую дистанцию без проблем, так что выполнению программы эта ошибка не помешала.



Чемпион GP2 Джолион Палмер сегодня приступил к своим обязанностям в Lotus F1 Team – его контракт третьего пилота предусматривает участие в тестах и нескольких тренировках по ходу сезона, и утром он впервые опробовал Е23 на трассе.

Льюис Хэмилтон

В Mercedes поделили программу между пилотами. Утром за руль сел Нико Росберг, а после обеда его сменил Льюис Хэмилтон. Британец чувствовал себя лучше, чем вчера, когда из-за высокой температуры он вынужден был прервать тесты, и в команде из предосторожности решили дать Нико отдохнуть – его продолжает беспокоить боль в шее. В сумме гонщики Mercedes проехали больше 150 кругов за день.

Уже вечером в третий раз появились красные флаги – после остановки Маркуса Эриксона. Машину оперативно эвакуировали, а для 24-летнего шведа тесты закончились досрочно, но он проехал больше сотни кругов

Лучшее время дня было показано ещё до обеда, когда Даниэль Риккардо и Кими Райкконен выехали на шинах Soft – их разделила всего одна сотая.

Завтра тесты продолжатся, во многих командах сменятся пилоты, начнёт свою программу в Барселоне Даниил Квят. Прогноз на субботу обещает дожди.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. Д.Риккардо Red Bull Renault 1:24.574 - 143
2. К.Райкконен Ferrari Ferrari 1:24.584 +0"010 90
3. Ф.Масса Williams Mercedes 1:24.672 +0"098 88
4. С.Перес Force India Mercedes 1:24.702 +0"128 121
5. Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:24.923 +0"349 89
6. Н.Росберг Mercedes Mercedes 1:25.556 +0"982 66
7. Ф.Алонсо McLaren Honda 1:25.961 +1"387 59
8. Д.Палмер Lotus Mercedes 1:26.280 +1"706 77
9. М.Эриксон Sauber Ferrari 1:27.344 +2"770 113
10. К.Сайнс-мл. Toro Rosso Renault 1:28.945 +4"371 100

19 февраля

Первый день тестов в Барселоне. Кими Райкконен

Солнечно. Сухо. Воздух +7…17С, трасса +11…29С

В 2014-м две финальные серии зимних тестов прошли в теплом Бахрейне. Казалось бы, найдено устраивавшее всех эффективное решение для подготовки к сезону в условиях, «максимально приближенных к боевым», но в середине февраля 2015-го команды вновь собрались в Барселоне – в Испании дешевле, да и доставка запчастей, в случае необходимости, занимает меньшее время.

На первых тестах, в Хересе, работали восемь команд, в Барселоне их стало девять, но в Force India привезли прошлогоднюю машину – новая VJM08 только что прошла краш-тесты и пока не готова. В команде договорились с Mercedes об участии в тестах Паскаля Верляйна, выступающего в DTM и помогающего Mercedes AMG с доработкой машины на симуляторе. Утром Паскаль сел за руль, но уже через пару часов программу пришлось изменить.

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон утром проснулся с высокой температурой, приехал на автодром и сел за руль, но через одиннадцать кругов почувствовал себя хуже и не смог продолжать.



Чемпиона мира отправили в гостиницу, Нико Росберг жаловался на боль в шее и должен был отработать большую программу завтра, так что Верляйну пришлось покинуть боксы Force India и через пару часов выехать уже за рулём Mercedes F1 W06 Hybrid с номером 23.

В итоге Паскаль выполнил большую часть программы Mercedes, которую вечером пришлось ненадолго прервать из-за проблем с топливным насосом, а за руль прошлогодней Force India сел Серхио Перес.

Всего чуть больше трёх часов продолжались тесты McLaren Honda. Из-за проблем с изоляцией мотор-генератора MGU-K возникла необходимость замены силовой установки – команда сразу подтвердила, что больше сегодня Дженсон Баттон на трассе не появится.

Дженсон Баттон проехал в первый день тестов только 21 круг

Позже руководитель гоночных программ Honda Ясухиса Араи уточнил – для полноценного продолжения работы нужно внести изменения в конструкцию, иначе проблема может повториться, а доработанную версию доставят на автодром только к субботе, так что и в пятницу, когда за руль сядет Фернандо Алонсо, команда будет работать по сокращённой программе.

Для Lotus начало дня выдалось беспокойным. Пастор Мальдонадо дважды останавливал машину на трассе – Е23 пришлось эвакуировать, но механики оперативно справились и гонщик продолжил работу.

В третий раз красные флаги появились уже после обеда, из-за инцидента с участием Сьюзи Вольфф и Фелипе Насра. Пауза продолжалась около двадцати минут.



Пилотесса Williams, проехавшая к этому моменту уже 83 круга, только выехала из боксов. Дебютант Sauber находился на быстром круге – в зоне торможения пятого поворота произошел контакт, и обе машины оказались в гравийной ловушке.

Машина Sauber была повреждена сильнее – пострадали элементы задней правой подвески, коробка передач и днище, но механики справились – после продолжительного ремонта Фелипе выехал вновь, вернулась на трассу и Сьюзи.

В Red Bull Racing утром потратили несколько часов на решение небольших проблем и оценку эффективности разных вариантов аэродинамической конфигурации – Даниэль Риккардо проехал серию коротких кругов с датчиками давления, а днём в команде старались наверстать потерянное время.

Кими Райкконен

У Ferrari не возникло серьёзных проблем, Кими Райкконен отработал программу и ещё днём проехал круг за 1:25.167 – быстрее прошлогоднего поула Льюиса Хэмилтона в Гран При Испании (1:25.232).

В последний час Пастор Мальдонадо проехал ещё быстрее – 1:25.011, но напрямую сравнивать результаты сложно – в мае и погода была другой, и составы резины использовались только самые жесткие – Hard и Medium, а Пастор показал лучшее время на Soft.

Тесты завершились под красными флагами, за две минуты до окончания сессии Наср остановился в девятом повороте. День получился напряженным, но весьма любопытным. Завтра тесты продолжатся, в пяти командах сменятся пилоты.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. П.Мальдонадо Lotus Mercedes 1:25.011 69
2. К.Райкконен Ferrari Ferrari 1:25.167 +0"156 74
3. Д.Риккардо Red Bull Renault 1:25.547 +0"536 59
4. С.Перес Force India Mercedes 1:26.636 +1"625 34
5. Ф.Наср Sauber Ferrari 1:27.307 +2"296 79
6. М.Ферстаппен Toro Rosso Renault 1:27.900 +2"889 94
7. Д.Баттон McLaren Honda 1:28.182 +3"171 21
8. П.Верляйн Force India Mercedes 1:28.329 +3"318 32
9. П.Верляйн Mercedes Mercedes 1:28.489 +3"478 48
10. С.Вольфф Williams Mercedes 1:28.906 +3"895 86
11. Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:30.429 +5"418 11

Читайте ещё