Сезон 2015: Февраль. Тесты. Херес

Четвёртый день тестов в Хересе. Маркус Эриксон

4 февраля

Солнечно. Подсыхающая трасса. Воздух +10…16С, трасса +12…20С

Первая серия зимних тестов сезона 2015 года получилась интересной. Force India в них не участвовала, семь команд планомерно увеличивали пройденную дистанцию, избежав серьёзных проблем, а в McLaren Honda ни один из четырёх дней не обошелся без сложностей с силовой установкой Honda, так что по пройденной дистанции команда оказалась явным аутсайдером.

Впрочем, статистика тестов – вещь условная. В прошлом году за четыре дня тестов в Хересе последнее место по пройденной дистанции заняла Red Bull Racing, проехав 21 круг – меньше 100 километров, а в первой гонке сезона в Мельбурне Даниэль Риккардо финишировал вторым, правда, потом был исключён из протокола. Не будем спешить с выводами, впереди две серии тестов, до старта первой гонки больше месяца.

Механики возвращают машину Дженсона Баттона в боксы

Четвёртый день тестов оказался самым плодотворным для McLaren Honda, хотя поначалу складывался неудачно. Вернувшись в боксы после первых кругов, Дженсон Баттон надолго уступил машину механикам, потом несколько раз пытался выехать на трассу, но машина останавливалась на пит-лейн.



Когда инженеры решили очередную проблему – на этот раз с падением давления масла, Дженсон отправился на серию кругов и в итоге за день проехал максимальную для команды на этих тестах дистанцию. В конце ему вновь пришлось остановиться – из-за неполадок в топливном насосе, после чего команда досрочно завершила работу – за час до окончания тестов.

Даниил Квят

Вновь возникли сложности у Red Bull Racing. После первой серии кругов на машине, которую сегодня пилотировал Даниил Квят, обнаружились проблемы с ERS. Её пришлось эвакуировать, ремонт занял несколько часов, потом россиянин вернулся на трассу и постарался компенсировать потерянное время.

Досрочно завершили программу дня в Lotus. Команда пропустила первый день, потом два дня работал Пастор Мальдонадо, а Роман Грожан впервые опробовал Е23 только сегодня. Французский гонщик проехал 53 круга и остановил машину в боксах из-за проблем с силовой установкой.

Лидером по пройденной дистанции вновь стал гонщик Mercedes – все четыре дня чемпионская команда уверенно опережала соперников по этому показателю. В Mercedes говорили, что главная задача первых тестов – убедиться в надёжности, постараться довести узлы и детали новой машины до выработки ресурса, чтобы найти и устранить возможные слабые места.

Льюис Хэмилтон ждёт эвакуации машины

Три дня из четырёх Mercedes F1 W06 Hybrid останавливалась на трассе – в том числе и сегодня, когда после разворота Льюиса Хэмилтона появились красные флаги, а машину пришлось эвакуировать. После короткого ремонта чемпион мира продолжил работу.



Ни в один из дней гонщики Mercedes не занимали первую строчку в протоколе тестов, но не было этого и в прошлом году – тогда в Хересе лидировали Райкконен, Баттон, Магнуссен и Масса, по итогам сезона не попавшие в число шести лучших. В команде ещё не приступали к работе над скоростью, две серии тестов в Барселоне будут более информативны.

В Toro Rosso тоже сосредоточились на пройденной дистанции, решая параллельно и другую задачу – команда проведёт сезон с двумя молодыми дебютантами, для которых сейчас важен каждый километр, каждая стандартная для других процедура. Карлос Сайнс-младший и Макс Ферстаппен наматывали круги, отрабатывали процедуру старта на асфальте с разным уровнем сцепления – используя переменчивую погоду, тренировали пит-стопы.

Макс Ферстаппен



Команда привезла промежуточную версию машины, отложив наиболее интересные решения до финальных тестов, чтобы предоставить молодым пилотам максимум времени в Хересе, и вполне реализовала поставленную цель – в Toro Rosso обошлось без серьёзных проблем, оба гонщика проехали большую дистанцию.

Избежали проблем и в Williams – оба гонщика отмечали, что новая машина стала шагом вперёд и в этом году они надеются побороться за победы в гонках. Команда стабильно выполняла намеченную программу, в каждый из дней стабильно проезжая больше дистанции гонки и избежав заметных проблем.

Весьма позитивно отработали и в Sauber, трижды гонщики этой команды оказывались на второй строчке по итогам дня, а в третий день тестов дебютант Фелипе Наср возглавил протокол. Руководитель команды Мониша Кальтенборн в среду заявила, что рискованный подход, на который в Sauber сделали ставку при разработке машины после прошлогодних неудач, похоже, сработал.

Финальный день тестов закончился под красными флагами как раз из-за гонщика Sauber, когда машина Маркуса Эриксона остановилась между 9 и 10 поворотами, но не из-за поломки – в команде ждали окончания топлива в баке, работая с датчиками топливной системы.

Кими Райкконен

Главным поводом для разговоров по ходу тестов стали результаты Ferrari – гонщики команды три дня из четырёх возглавляли протокол, демонстрируя хороший темп и на коротких, и на длинных сериях кругов. В финальный день тестов Кими Райкконен показал лучшее время недели и лучший результат в Хересе за два последних сезона.

Все четыре дня две первых строчки занимали гонщики на машинах с моторами Ferrari – интересная тенденция!

С любопытством ждём продолжения. У команд есть две недели, чтобы внести необходимые коррективы – в следующий раз они соберутся на трассе 19 февраля, когда в Барселоне стартует вторая серия тестов.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. К.Райкконен Ferrari Ferrari 1:20.841 - 106
2. М.Эриксон Sauber Ferrari 1:22.019 +1"178 112
3. Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:22.172 +1"331 117
4. М.Ферстаппен Toro Rosso Renault 1:22.553 +1"712 97
5. Ф.Масса Williams Mercedes 1:23.116 +2"275 73
6. Р.Грожан Lotus Mercedes 1:23.802 +2"961 53
7. Д.Квят Red Bull Renault 1:23.975 +3"134 64
8. Д.Баттон McLaren Honda 1:27.660 +6"819 35

3 февраля

Третий день тестов в Хересе

Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +11…15С, трасса +11…16С

С каждым днём новые машины проезжают всё большую дистанцию, узлы и детали вырабатывают свой ресурс, число поломок растёт – в третий день тестов вынужденных пауз было достаточно много.

Ночью в Хересе шел дождь, утром гонщики покидали боксы на дождевой резине, потом переключились на промежуточную и только через пару часов асфальт высох настолько, что удалось перейти на слики. Рисковать никто не хотел, у команд пока нет достаточного количества запчастей для новых машин, так что любой инцидент может привести к большой потере времени.

Даниэль Риккардо

В Red Bull Racing получили с базы новый носовой обтекатель, взамен повреждённого вчера, но в первой половине дня Даниэль Риккардо успел проехать лишь пять кругов – потом на RB11 пришлось заменить силовую установку, так что австралиец потерял четыре часа из восьми.

За три первых дня тестов новая машина Red Bull Racing проехала вдвое меньшую дистанцию, чем Toro Rosso.

В McLaren Honda, напротив, более продуктивной была первая половина дня. Инженеры Honda смогли добиться относительно стабильной работы силовой установки и Фернандо Алонсо проехал 32 круга – против 12 за два первых дня, но потом команда объявила о досрочном завершении работы. Была обнаружена утечка в системе охлаждения, и силовую установку пришлось снять с машины.



Фернандо Алонсо

В команде уверены, что к завтрашнему дню проблема будет решена, но гоночный директор Эрик Булье на днях признался, что за одной решенной проблемой тут же появляются другие, которые ещё предстоит решить.

В Lotus не смогли утром отправить машину на трассу из-за сбоя в передаче телеметрии – Пастор Мальдонадо тоже потерял несколько часов в боксах.

Трижды работа прерывалась красными флагами – сначала после вылета Фелипе Насра, а потом отключилась силовая установка на Mercedes F1 W06 Hybrid Нико Росберга, а на последней минуте тестов Мальдонадо остановил машину между пятым и шестым поворотами.

Эвакуация машины Фелипе Насра

Mercedes – явный лидер тестов в Хересе по пройденной дистанции, но второй день подряд машина останавливается на трассе. Впрочем, после вмешательства механиков Нико продолжил работу, а всего за два дня тестов Росберг проехал более 1600 километров – больше дистанции пяти гонок!

У Ferrari день вновь прошел без серьёзных проблем. Себастьян Феттель два дня возглавлял протокол, сегодня его сменил Кими Райкконен – финн показал второе время, а протокол возглавил Фелипе Наср – в Sauber активно работали с мягкими составами резины.

Так или иначе, но третий день подряд две верхних строчки протокола занимают пилоты на машинах с моторами Ferrari.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. Ф.Наср Sauber Ferrari 1:21.545 - 108
2. К.Райкконен Ferrari Ferrari 1:21.750 +0"205 92
3. Н.Росберг Mercedes Mercedes 1:21.982 +0"437 151
4. Ф.Масса Williams Mercedes 1:22.276 +0"731 71
5. П.Мальдонадо Lotus Mercedes 1:22.713 +1"168 96
6. К.Сайнс-мл. Toro Rosso Renault 1:23.187 +1"642 136
7. Д.Риккардо Red Bull Renault 1:23.901 +2"356 48
8. Ф.Алонсо McLaren Honda 1:35.553 +14"008 32

2 февраля

Второй день тестов в Хересе

Облачно. Временами дождь. Воздух +4…14, трасса +5…15

Ситуация на тестах в 2015-м кардинально отличается от той, что была год назад – за два первых дня в большинстве команд проехали очень приличную дистанцию. Во второй день тестов не обошлось без неизбежных поломок, но машины стали гораздо надёжнее.

К сожалению, этого нельзя сказать про McLaren Honda – японские мотористы только начинают долгий путь проб и ошибок, который другие производители прошли год назад.

Дженсон Баттон

Вчера Фернандо Алонсо проехал на MP4-30 шесть кругов, сегодня Дженсон Баттон – ещё шесть, всё остальное время с машиной работали инженеры. Вчера представители Honda говорили, что проблемы, помешавшие в первый день, решены, но заметного прогресса пока нет.

Фактически потеряли день и в Red Bull Racing. Утром Даниил Квят вылетел с трассы, когда что-то переключал на руле, и зацепил барьер носовым обтекателем.

Даниил Квят работал с машиной без переднего антикрыла

Сломалось крепление переднего антикрыла, запасного обтекателя у команды не было – его ждут с базы, а пока Даниилу пришлось работать без переднего антикрыла. Команда сосредоточилась на проведении проверок, для которых этот элемент не имеет значения.

Пастор Мальдонадо

Сегодня к тестам присоединилась команда Lotus. Вчера вечером новую машину привезли на автодром, ночью механики работали над её сборкой, и утром Пастор Мальдонадо покинул боксы. Гонщик из Венесуэлы проехал 37 кругов, а вечером стал виновником появления красных флагов, когда машина остановилась на трассе. Потом Пастор выехал вновь.

Ещё дважды работу пришлось прерывать из-за дождя, сначала днём он лишь слегка намочил асфальт, а ближе к вечеру полил уже всерьёз, но гонщики воспользовались этим, чтобы оценить поведение машины на влажной трассе.

Механики эвакуируют машину Льюиса Хэмилтона

Если в первый день тестов вопросов к надёжности новой машины Merсedes быть не могло – Росберг проехал 157 кругов, то сегодня команда завершила работу досрочно. Льюис Хэмилтон был близок к повторению достижения напарника, преодолев 91 круг за первые шесть часов, но потом F1 W06 остановилась на пит-лейн.

Когда машину вернули в боксы, обнаружилась утечка охлаждающей жидкости из-за дефекта одного из компонентов.

 В итоге команда объявила о завершении работы – нужно было подготовить машину к завтрашнему дню, когда за руль вновь сядет Росберг. Тем не менее, Mercedes вновь сегодня проехала больше всех.

Себастьян Феттель

Очень неплохо начались тесты для Ferrari – вчера Себастьян Феттель возглавил протокол на новой SF15-T, а сегодня проехал ещё быстрее – 1:20.984, вновь оставив за собой первую строчку.

Как и вчера, на второй строчке ещё одна машина с мотором Ferrari – Фелипе Наср дебютировал в составе Sauber и подтвердил вчерашний темп Маркуса Эриксона. При этом на Sauber пока стоят прошлогодние антикрылья – новый обвес появится ближе к Мельбурну. Впрочем, к работе над скоростью команды пока не приступали, сейчас главное – решить возможные проблемы с надёжностью, поэтому время на круге не имеет значения.

Завтра тесты будут продолжены, прогноз обещает 10% вероятность дождя во вторник.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. С.Феттель Ferrari Ferrari 1:20.984 - 88
2. Ф.Наср Sauber Ferrari 1:21.867 +0"883 88
3. В.Боттас Williams Mercedes 1:22.319 +1"335 61
4. Л.Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:22.490 +1"506 91
5. М.Ферстаппен Toro Rosso Renault 1:24.167 +3"183 73
6. П.Мальдонадо Lotus Mercedes 1:25.802 +4"818 41
7. Д.Баттон McLaren Honda 1:54.655 +33"671 6
8. Д.Квят Red Bull Renault без времени - 18

1 февраля

Первый день тестов в Хересе

Солнечно. Сухо. Воздух +6…14С, трасса +6…19С

Первого февраля 2015 года семь команд вывели новые машины на трассу в испанском Хересе. День начался с трёх презентаций – свои новинки представили Mercedes, Williams и Red Bull Racing, а две команды сегодня не работали – в Lotus ждали прибытия новой Е23, на которой только накануне впервые завели двигатель на базе в Энстоуне, а в Force India отказались от первых тестов – команда присоединится к соперникам только в Барселоне.

День выдался прохладным, но солнечным и без осадков – погода способствовала работе. Как и в прошлом году, первым боксы покинул гонщик Mercedes – Нико Росберг на только что представленной W06, но уже на пит-лейн его опередил Себастьян Феттель на Ferrari – борьба началась ещё до выезда на трассу!

Фернандо Алонсо

Все с нетерпением ждали первого выезда McLaren Honda, и в конце второго часа Фернандо Алонсо покинул боксы – к восторгу многочисленных испанских болельщиков, собравшихся воскресным днём в Хересе – некоторые трибуны были заполнены почти полностью! К сожалению для них, Фернандо большую часть времени провёл в боксах.



Многие отмечали, что мотор Honda звучит не так ровно, как у соперников, а на прямых явно упирается – инженеры для начала серьёзно ограничили число оборотов. В McLaren только начинают осваивать новую силовую установку, но уже в первый день тестов удалось сделать больше, чем осенью в Абу-Даби, когда за два дня команде, используя промежуточное шасси с мотором Honda, не удалось проехать ни одного полного круга.

Если в McLaren сменили поставщика двигателей и ближайшие дни вместе с инженерами Honda посвятят поиску и решению проблем новой силовой установки, то у их соперников многие «детские болезни» турбомоторов остались в 2014-м, что сегодня было очевидно – год назад в первый день тестов гонщики проехали 93 круга на восьмерых, а в 2015-м Нико Росберг уже днём преодолел больше сотни.

Нико Росберг

Убедившись в отсутствии проблем с надёжностью, в Mercedes начали оценку эффективности элементов аэродинамики – Росберг выехал на трассу с зелёной аэродинамической краской на переднем антикрыле, а по итогам дня проехал больше двух дистанций Гран При – впечатляющее достижение.

Себастьян Феттель

Утром Нико возглавил протокол, проехав круг за 1:23.106, а днём его опередил Себастьян Феттель, сегодня впервые выехавший на трассу за рулём Ferrari SF15-T. В Скудерии не обошлось без небольших проблем. Утром работу пришлось прервать, чтобы разобраться с передачей телеметрии, но потом немец вернулся на трассу и по итогам короткой серии из четырёх кругов занял первую строчку – 1:22.958.

Во многих командах работали с промежуточными версиями машин, установив на шасси 2015 года узлы прошлогодней машины. Работа с аэродинамикой ещё продолжается, финальная версия обвеса, как обычно, появится в финальной серии тестов, в конце февраля, а сейчас гораздо важнее решить возможные проблемы с надёжностью, разобраться с охлаждением, отработать стандартные процедуры и проехать максимально возможную дистанцию.

Даниэль Риккардо

В Red Bull Racing утром удивили всех промежуточной версией раскраски – RB11 напоминала зебру, многочисленные белые полоски осложнили соперникам возможность детально рассмотреть конфигурацию, возможно, последней машины, разработанной Эдрианом Ньюи для Формулы 1.

Машина Риккардо дымится на трассе

Утром Риккардо пришлось прервать серию кругов – из задней части машины пошел дым, а механикам пришлось взяться за инструменты. Комментируя итоги дня, который пришлось завершить досрочно, Ньюи заявил, что проблемы связаны с накопителем энергии.

В Williams пропустили первые два часа тестов, чтобы провести дополнительную проверку систем, потом Валттери Боттас приступил к работе и в итоге проехал приличную дистанцию.

Эвакуируют машину Карлоса Сайнса

Утром красные флаги появились после разворота Эриксона, но Маркус самостоятельно доехал до боксов и сессия была продолжена. За час до окончания тестов сессию остановили из-за проблем у Сайнса-младшего – машину пришлось эвакуировать.

Протокол в итоге возглавил Феттель – 1.22.620, на двух первых строчках протокола машины с мотором Ferrari, а наибольшую дистанцию преодолел Росберг – 157 кругов.

Завтра тесты будут продолжены. В большинстве команд сменятся гонщики, за рулём Red Bull Racing RB11 дебютирует Даниил Квят.

Пилот Команда Мотор Время Разница Круги
1. С.Феттель Ferrari Ferrari 1:22.620 - 60
2. М.Эриксон Sauber Ferrari 1:22.777 +0.157 73
3. Н.Росберг Mercedes Mercedes 1:23.106 +0.486 157
4. Д.Риккардо Red Bull Renault 1:23.338 +0.718 35
5. В.Боттас Williams Mercedes 1:23.906 +1.286 73
6. К.Сайнс-мл Toro Rosso Renault 1:25.327 +2.707 46
7. Ф.Алонсо McLaren Honda 1:40.738 +18.118 6

Читайте ещё