Гран При Испании: Гонка

Подиум Гран При Испании

Ясно. Сухо. Воздух +25…27С, трасса +45…51С

После четырёх выездных Гран При европейская часть сезона началась этапом в Барселоне. Команды подготовили множество новинок к гонке и стартующим на следующей неделе тестам, но не всем удалось добиться их эффективной работы. Многие в итоге отложили работу с новинками до тестов, а в некоторых командах гонщики использовали разные конфигурации машин. В Ferrari на машину Феттеля поставили новые решения, а Райкконен вечером в пятницу от них отказался, попросив вернуть прежнюю версию аэродинамики.

Испанская трасса требовательна к аэродинамике и прижимной силе, позволяя оценить эффективность машин, и в субботней квалификации не обошлось без сюрпризов. Пять команд в полном составе пробились в финал, но больше всех удивила Toro Rosso – дебютанты Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен заняли третью линию стартового поля, на полсекунды опередив гонщиков Red Bull Racing и разделив пары пилотов Ferrari и Wiliams.

Со второго ряда гонку начинали Феттель и Боттас, а с первого – гонщики Mercedes. После четырёх подряд поулов Хэмилтона в этом сезоне, в Барселоне лучшее время в квалификации показал Нико Росберг, а Льюис жаловался на проблемы с балансом и уступил напарнику три десятых.

В Pirelli привезли в Барселону «жесткую пару» составов – Hard и Medium, в квалификации многие старались сэкономить комплекты более мягких шин, но у Райкконена один комплект перегрелся в термочехлах и был испорчен. Все гонщики стартовали на Medium.

Старт гран при Испании

На старте Росберг сохранил лидерство. Феттель опередил Хэмилтона, поднявшись на вторую позицию. Райкконен опередил двух гонщиков Toro Rosso. Квят потерял несколько позиций.

Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Феттель - Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Сайнс - Масса - Грожан - Риккардо.

Росберг быстро оторвался на дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS. На третьем круге Масса опередил Сайнса в борьбе за седьмую позицию, на четвёртом Мальдонадо и Риккардо обогнали Грожана. Мальдонадо и Риккардо опередили Сайнса. На 8-м круге Пастор обогнал и Ферстаппена.

К восьмому кругу отрыв Росберга от Феттеля вырос до пяти секунд, пелотон растянулся.

Первая десятка на 10-м круге: Росберг - Феттель - Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Масса - Мальдонадо - Ферстаппен - Риккардо - Грожан.

На 11-м круге Риккардо атаковал Ферстаппена, но ошибся, и Макс сохранил позицию. Хюлкенберг сменил резину. На 12-м круге Квят и Баттон провели пит-стоп, на 13-м - Наср.

Хэмилтон долго ехал почти вплотную за Феттелем, но разницы в скорости не хватало для атаки и на 14-м круге его позвали в боксы для смены шин – возникла небольшая заминка при замене заднего левого колеса.

На 14-м круге Риккардо и Ферстаппен сменили резину, на 15-м Феттель, Масса, Сайнс и Мальдонадо. Себастьян вернулся на трассу впереди Хэмилтона. На 16-м круге Росберг, Боттас и Грожан провели пит-стоп.

Повреждённая машина Мальдонадо

Второй раз свернул в боксы Мальдонадо – для ремонта заднего антикрыла, повреждённого при контакте с Грожаном – механики просто окончательно отломали остатки правой стойки.

На 17-м круге Райкконен провёл пит-стоп, на 19-м - Эриксон, при обслуживании машины возникла заминка с креплением переднего левого колеса. На 20-м Перес сменил резину, на 22-м – Алонсо.

Борьба Феттеля и Хэмилтона

Хэмилтон прессинговал Феттеля в борьбе за вторую позицию, пробовал разные траектории, но разницы в скорости, позволяющей успешно провести обгон, не было.

На 23-м круге Квят эффектно обогнал Ферстаппена в борьбе за девятое место.

Первая десятка на 24-м круге: Росберг - Феттель - Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Масса - Риккардо - Грожан - Квят - Ферстаппен.

Пит-стоп Алонсо

На 26-м круге Алонсо свернул в боксы и не смог остановить машину в зоне обслуживания, пролетев пару метров из-за отказа тормозов, к счастью, никто не пострадал. Фернандо покинул машину и выбыл из борьбы – первый сход в гонке. Кругом позже Баттон сменил резину – обошлось без проблем.

На 33-м круге Хэмилтон и Масса провели пит-стоп. Льюис вернулся позади Райкконена и обогнал его – получив комплект более жесткой резины Хэмилтон прибавил в скорости, сразу показав лучшее время на круге.

На 38-м круге Перес сменил резину, на 39-м – Ферстаппен, на 40-м – Квят. Хэмилтон опередил Боттаса.

На 41-м круге Грожан опоздал с торможением на пит-лейн, сбив переднего механика в зоне обслуживания, но обошлось без травм.

На 42-м круге Райкконен провёл пит-стоп, на 43-м – Боттас и Риккардо – при обслуживании машины Даниэля возникла заминка.

На 44-м круге Грожан опередил Квята в борьбе за десятую позицию.

На 45-м круге Мальдонадо сменил резину, на 46-м – Боттас и Росберг. Нико вернулся на трассу позади Хэмилтона, Росберга предупредили, что напарник использует иную стратегию.

На 47-м круге Эриксон сменил резину, Райкконен опередил Массу в борьбе за пятое место, а Мальдонадо остановил машину в боксах, выбыв из борьбы.

Первая десятка на 47-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Боттас - Райкконен - Масса - Риккардо - Грожан - Квят - Ферстаппен.

На 48-м круге Масса провёл пит-стоп, на 51-м – Хюлкенберг, на 52-м Хэмилтон в третий раз сменил резину, вернувшись на трассу вторым с прикатанным комплектом более мягких шин – за счёт стратегии Феттеля всё же удалось опередить. До финиша оставалось 14 кругов, до Росберга – 20 секунд.

На 63-м круге Сайнс опередил Ферстаппена в борьбе за десятое место. Райкконен долго прессинговал Боттаса, три недели назад Валттери удалось сохранить четвёртую позицию в борьбе с Феттелем, а в Испании он смог удержать позади Кими.

На последнем круге в борьбе Сайнса и Квята за девятую позицию не обошлось без контакта, в итоге Карлос вышел вперёд – стюарды рассмотрят этот инцидент после гонки.

Нико Росберг пересёк линию финиша

Нико Росберг выиграл гонку, одержав первую победу в сезоне и девятую в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes третий в сезоне победный дубль, Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.

Через две недели борьба продолжится на городской трассе в Монако.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:41:12.555 182.060 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes + 17.551 181.536 3
3. С.Феттель Ferrari + 45.342 180.711 2
4. В.Боттас Williams + 59.217 180.302 2
5. К.Райкконен Ferrari + 60.002 180.279 2
6. Ф.Масса Williams + 81.314 179.655 3
7. Д.Риккардо Red Bull + 1 круг 178.468 2
8. Р.Грожан Lotus + 1 круг 177.604 2
9. К.Сайнс Toro Rosso + 1 круг 177.439 2
10. Д.Квят Red Bull + 1 круг 177.396 2
11. М.Ферстаппен Toro Rosso + 1 круг 177.365 2
12. Ф.Наср Sauber + 1 круг 177.014 2
13. С.Перес Force India + 1 круг 176.757 2
14. М.Эриксон Sauber + 1 круг 176.739 2
15. Н.Хюлкенберг Force India + 1 круг 176.721 3
16. Д.Баттон McLaren + 1 круг 176.699 3
17. У.Стивенс Manor + 3 круга 171.447 3
18. Р.Мери Manor + 4 круга 170.275 3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:28.270 (54 круг, 189.849 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
П.Мальдонадо Lotus 46 механические проблемы
Ф.Алонсо McLaren 27 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 111
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 91
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 80
= 4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 52
5. В.Боттас Williams Martini Racing 42
6. Ф.Масса Williams Martini Racing 39
= 7. Д.Риккардо Red Bull Racing 25
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 16
9. Ф.Наср Sauber F1 Team 14
10. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 8
= 11. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 6
12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6
= 13. C.Перес Sahara Force India F1 Team 5
= 14. М.Эриксон Sauber F1 Team 5
= 15. Д.Квят Red Bull Racing 5

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 202
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 132
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 81
= 4. Red Bull Racing Renault 30
= 5. Sauber F1 Team Ferrari 19
= 6. Lotus F1 Team Mercedes 16
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 14
= 8. Sahara Force India F1 Team Mercedes 11

Читайте ещё