Гран При Монако: Гонка

Гонщики в княжеской ложе

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +18С, трасса +36…31С

За девять лет в Формуле 1 Льюис Хэмилтон стартовал с поула почти на всех трассах, но в Монако впервые выиграл квалификацию только в 2015-м. В субботу британец в решающий момент прибавил, его напарник Нико Росберг ошибся на быстром круге – и Льюис завоевал пятый поул в сезоне, прервав серию Росберга, дважды подряд начинавшего первым гонку в Монако.

Гонщики Mercedes заняли первый ряд стартового поля, со второго стартовали Феттель и Риккардо, с третьего – Квят и Райкконен. В Williams не смогли заставить резину эффективно работать на гладком асфальте городской трассы и оказались далеки от группы лидеров – в субботу Боттас выбыл из борьбы уже в первой квалификационной сессии, Масса – во второй, а освободившееся место «третьей» команды в Монако заняла Red Bull Racing.

Двое гонщиков были оштрафованы. Роман Грожан потерял пять позиций на старте за замену коробки передач, а Карлос Сайнс был наказан стартом с пит-лейн за то, что в квалификации не заметил сигнал светофора и не заехал на процедуру взвешивания.

В Pirelli традиционно привезли в Монако «мягкую» пару составов, но проблемы с прогревом шин возникли не только с Soft, но и с доработанной в этом году самой мягкой резиной – даже SuperSoft требовалось несколько кругов, чтобы выйти в рабочий режим. Правда, в воскресенье под почти безоблачным небом температура асфальта значительно увеличилась по сравнению с тренировками.

В итоге Хюлкенберг, Алонсо, Боттас, Стивенс и Мери стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.

Старт Гран При Монако

На старте Хэмилтон сохранил первую позицию. Квят опередил Риккардо, Хюлкенберг зацепил барьер в пятом повороте после контакта с Алонсо, а перед этим столкнулся с Массой. Хюлкенберг и Масса побывали в боксах и вернулись в борьбу.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Квят - Риккардо - Райкконен - Перес - Мальдонадо - Ферстаппен - Баттон.

К третьему кругу Хэмилтон оторвался от Росберга на 1.8 секунды. Пелотон растянулся. Алонсо наказали пятисекундным штрафом за инцидент с Хюлкенбергом.

На 6-м круге Ферстаппен опередил Мальдонадо в борьбе за восьмую позицию – первая попытка привела к небольшому контакту, вторая прошла успешно. На 7-м круге Мальдонадо свернул в боксы и выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг

Хэмилтон прибавлял на каждом круге, несколько раз показав лучшее время и к 10-му кругу оторвался от Росберга на три секунды, потом немного сбавил темп, сообщив инженеру о небольшом перегреве передних тормозов, но через несколько кругов вновь прибавил.

Стартовавший с пит-лейн Сайнс поднялся на 15-ю позицию, опередив гонщиков Manor, а на 13-м круге сменил резину, получив комплект более жестких шин. На 15-м круге Боттас и Эриксон провели пит-стоп, на 18-м - Грожан, на 19-м - Наср.

На 29-м круге Квят сменил резину, на пит-стопе Ферстаппена возникла продолжительная заминка с креплением заднего правого колеса.

На 33-м Алонсо и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 36-м - Стивенс и Баттон, на 37-м - Феттель, Риккардо и Перес, на 38-м Росберг и Райкконен.

Райкконен вернулся на трассу впереди Риккардо, отыграв позицию. На 39-м круге Хэмилтон сменил резину, на 40-м - Эриксон.

Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Квят - Райкконен - Риккардо - Перес - Баттон - Алонсо - Наср.

Сход Фернандо Алонсо

На 41-м круге Масса сменил резину. На 42-м Алонсо выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности первого поворота.

На 47-м круге Ферстаппен провёл второй пит-стоп, получив комплект SuperSoft на последний отрезок дистанции.

Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Квят - Райкконен - Риккардо - Перес - Баттон - Наср - Грожан.

Имея комфортное преимущество над Росбергом, Хэмилтон продолжал атаковать, увеличивая отрыв на каждом круге, а Феттель ехал в полутора секундах за Нико – ситуация в первой тройке оставалась стабильной.

Сайнс пропускал на круг Феттеля, чем воспользовался Ферстаппен, опередив сначала напарника, а потом и Боттаса, который тоже пропускал Себастьяна. Макс быстро отыгрывал отставание от Грожана, достаточно рано сменившего резину.

На 58-м круге Боттас провёл второй пит-стоп, получив комплект SuperSoft.

Райкконен сократил отставание от Квята, подобравшись на дистанцию атаки, Ферстаппен пытался атаковать Грожана, пропускавшего на круг Феттеля, но Роман сохранил позицию.

На 64-м круге гонщики столкнулись – Макс на торможении зацепил машину Романа и на большой скорости врезался в барьер.

Машина Макса Ферстаппена после аварии

Сначала был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, а потом выехал и реальный. Перес и Баттон, Хэмилтон, Риккардо и Наср отправились в боксы.

Всех удивило решение Mercedes – в команде решили, что отрыв Хэмилтона достаточный для пит-стопа, но лишили гонщика победы – он вернулся на трассу только третьим, позади Росберга и Феттеля.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Феттель - Хэмилтон - Квят - Райкконен - Риккардо - Перес - Баттон - Наср - Сайнс.

Разбитую машину Ферстаппена эвакуировали, барьер безопасности восстановили, и на 71-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, позиции не изменились.

Риккардо атакует Райкконена

Хэмилтон пытался атаковать Феттеля, и Росберг быстро смог оторваться. Риккардо опередил Райкконена в борьбе за пятую позицию, задев машину финна – стюарды оставили этот инцидент без последствий.

Квяту сообщили, что у Риккардо более свежие шины и другая стратегия, россиянин пропустил напарника перед шиканой, чтобы Риккардо попытался догнать Хэмилтона, но на последнем круге австралиец по просьбе команды вернул позицию Даниилу.

Нико Росберг выиграл Гран При Монако

Нико Росберг в третий раз подряд выиграл гонку в Монако, одержав десятую победу в карьере и значительно сократив отставание от Хэмилтона в личном зачёте. Себастьян Феттель финишировал вторым, Хэмилтон – третьим, Даниил Квят – четвёртым, добившись лучшего результата в карьере. Дженсон Баттон принёс McLaren Honda первые очки в сезоне.

Через две недели борьба продолжится на автодроме имени Жиля Вильнёва в Монреале, а события гонки в Монако будут обсуждаться ещё долго – время пролетит быстро!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:49:18.420 142.874 1
2. С.Феттель Ferrari +4.486 142.776 1
3. Л.Хэмилтон Mercedes +6.053 142.742 2
4. Д.Квят Red Bull +11.965 142.614 1
5. Д.Риккардо Red Bull +13.608 142.578 2
6. К.Райкконен Ferrari +14.345 142.562 1
7. С.Перес Force India +15.013 142.547 2
8. Д.Баттон McLaren +16.063 142.525 2
9. Ф.Наср Sauber +23.626 142.361 2
10. К.Сайнс Toro Rosso +25.056 142.330 1
11. Н.Хюлкенберг Force India +26.232 142.305 2
12. Р.Грожан Lotus +28.415 142.257 1
13. М.Эриксон Sauber +31.159 142.198 3
14. В.Боттас Williams +45.789 141.883 2
15. Ф.Масса Williams +1 круг 140.418 3
16. Р.Мери Manor +2 круга 138.206 1
17. У.Стивенс Manor +2 круга 138.129 1

Лучший круг: Д.Риккардо (Red Bull Racing) - 1:18.063 (74 круг, 153.891 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
М.Ферстаппен Toro Rosso 63 авария
Ф.Алонсо McLaren 42 коробка передач
П.Мальдонадо Lotus 6 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 126
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 116
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 98
= 4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 60
= 5. В.Боттас Williams Martini Racing 42
= 6. Ф.Масса Williams Martini Racing 39
= 7. Д.Риккардо Red Bull Racing 35
8. Д.Квят Red Bull Racing 17
= 9. Ф.Наср Sauber F1 Team 16
10. Р.Грожан Lotus F1 Team 16
11. C.Перес Sahara Force India F1 Team 11
12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 9
13. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6
14. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 6
15. М.Эриксон Sauber F1 Team 5
16. Д.Баттон McLaren Honda 4

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 242
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 158
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 81
= 4. Red Bull Racing Renault 52
= 5. Sauber F1 Team Ferrari 21
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 17
7. Lotus F1 Team Mercedes 16
8. Scuderia Toro Rosso Renault 15
= 9. McLaren Honda Honda 4
Читайте ещё