Гран При Канады: Свободные заезды в пятницу

Льюис Хэмилтон

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Дождь. Воздух +21…19С, трасса +32…23С

Прогноз обещал высокую вероятность осадков в пятницу, в первой тренировке гонщики отработали на сухой трассе, в начале второй гонщики Ferrari и Force India сразу выехали на более мягкой резине, чтобы оценить её поведение до возможного дождя, а скоро и остальные переключились на SuperSoft.

В первой серии кругов Грожан неожиданно рано затормозил перед шиканой, что едва не привело к столкновению – Хэмилтону пришлось объезжать его за границами трассы. Через 20 минут на машине Хюлкенберга произошел прокол заднего левого колеса, но Нико добрался до боксов. Чуть позже Хэмилтон ошибся, задев днищем бетонный поребрик – механики Mercedes проверили машину и Льюис выехал вновь.

Гонщики отработали чуть больше получаса, когда начался дождь – сначала лёгкий, позволив спокойно вернуться в боксы, а потом – настоящий ливень. На трибунах раскрылись зонты – зрителей в Канаде очень много даже в пятницу, гонщики отсиживались в боксах, ожидая улучшения погоды.

Пилоты Mercedes выехали на промежуточных шинах – в команде сообщили, что это было вызвано необходимостью проверки настроек сцепления. На торможении в десятом повороте машина Хэмилтона попала в аквапланирование и врезалась в барьер из покрышек – сессию остановили красными флагами.

Хэмилтон покидает место аварии

Эвакуация потребовала времени, через десять минут светофор на выезде с пит-лейн загорелся зелёным, но на трассу никто не поехал – дождь полил с новой силой, и последние полчаса гонщики просидели в боксах.

Лучшим остался результат Хэмилтона – 1:15.988. Наибольшую дистанцию до начала дождя удалось проехать гонщикам Toro Rosso – по 23 круга. Прогноз на субботу и воскресенье не обещает осадков.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:15.988 - 22
2. С.Феттель Ferrari 1:16.304 0"316 19
3. К.Райкконен Ferrari 1:16.310 0"322 20
4. Н.Росберг Mercedes 1:16.440 0"452 22
5. П.Мальдонадо Lotus 1:16.600 0"612 15
6. В.Боттас Williams 1:16.849 0"861 18
7. Р.Грожан Lotus 1:16.864 0"876 15
8. Ф.Масса Williams 1:17.041 1"053 19
9. Д.Квят Red Bull 1:17.092 1"104 10
10. Д.Риккардо Red Bull 1:17.111 1"123 16
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:17.120 1"132 15
12. М.Эриксон Sauber 1:17.261 1"273 17
13. К.Сайнс Toro Rosso 1:17.318 1"330 23
14. С.Перес Force India 1:17.367 1"379 20
15. Ф.Алонсо McLaren 1:17.627 1"639 21
16. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:17.657 1"669 23
17. Ф.Наср Sauber 1:17.751 1"763 21
18. Д.Баттон McLaren 1:18.135 2"147 20
19. Р.Мери Manor 1:19.531 3"543 15
20. У.Стивенс Manor 1:19.734 3"746 13

Первая часть свободных заездов

Льюис Хэмилтон

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +17…20С, трасса +23…31С

В Канаде команды впервые в этом году использовали настройки на небольшой уровень прижимной силы, так что гонщикам пришлось адаптироваться к поведению машин. Автодром имени Жиля Вильнёва редко используется для гонок, состояние асфальта утром в пятницу оставляло желать лучшего – и трасса была скользкой, и машины из-за небольшой прижимной силы не слишком хорошо держались на асфальте на торможениях. Добавила интриги и погода – небо затянули облака, прогноз обещал высокую вероятность дождей и гроз ближе к вечеру, но первая тренировка прошла на сухой трассе.

Едва Баттон выехал на трассу, как коробку на McLaren Honda заклинило на второй передаче – он проехал круг и вернулся в боксы, передав машину механикам. Через пятнадцать минут британец выехал ещё на один круг, потом ещё на один, но проблемы сразу решить не удалось – в итоге Дженсон потерял около сорока минут.

Прогреть шины Soft оказалось непросто – чтобы вывести резину в рабочий режим на некоторых машинах требовалось несколько кругов. Многие ошибались на торможении, срезая шикану. Сайнса развернуло в первом повороте, Боттаса – в шестом, Хэмилтона – в десятом, но без серьёзных последствий. В конце сессии машина Сайнса замерла на выезде с пит-лейн, и механикам пришлось откатить её в боксы, а вскоре Карлос выехал вновь.

Обошлось без аварий. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:16.212 – на секунду быстрее лучшего результата первой тренировки в прошлом году. Наибольшую дистанцию проехал Пастор Мальдонадо – 41 круг.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.212 - 34
2. Н.Росберг Mercedes 1:16.627 0"415 38
3. Р.Грожан Lotus 1:17.721 1"509 35
4. Н.Хюлкенберг Force India 1:17.871 1"659 34
5. С.Феттель Ferrari 1:17.905 1"693 25
6. Ф.Масса Williams 1:17.985 1"773 28
7. Д.Квят Red Bull 1:18.021 1"809 30
8. П.Мальдонадо Lotus 1:18.026 1"814 41
9. Ф.Алонсо McLaren 1:18.128 1"916 34
10. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:18.257 2"045 24
11. В.Боттас Williams 1:18.325 2"113 40
12. К.Райкконен Ferrari 1:18.439 2"227 26
13. С.Перес Force India 1:18.503 2"291 28
14. Д.Риккардо Red Bull 1:18.775 2"563 24
15. Д.Баттон McLaren 1:18.786 2"574 25
16. Ф.Наср Sauber 1:18.948 2"736 30
17. К.Сайнс Toro Rosso 1:19.065 2"853 23
18. М.Эриксон Sauber 1:19.165 2"953 32
19. Р.Мери Manor 1:20.616 4"404 33
20. У.Стивенс Manor 1:20.624 4"412 27

Читайте ещё