Гран При Бельгии: Гонка

Подиум Гран При Бельгии

Облачно. Сухо. Воздух +23С, трасса +37…34С

В Спа всегда много говорят о погоде, но на этот раз повод для обсуждения был другим, чем обычно – уик-энд получился непривычно жарким и солнечным, а дождь ни разу не вмешивался в работу гонщиков.

На тренировках и в квалификации доминировали гонщики Mercedes, поул уверенно завоевал Льюис Хэмилтон, опередив напарника почти на полсекунды, но при определении расстановки гонщиков на стартовом поле пришлось учесть множество штрафов на общую сумму в 125 позиций!

Потерей 5 позиций были наказаны Грожан и Райкконен, 10 – Ферстаппен, 50 – Баттон, 55 – Алонсо. В McLaren Honda решили дважды за уик-энд заменить силовые установки на обеих машинах, чтобы на неподходящей им трассе отбыть штрафы на несколько гонок вперёд. Фактические потери позиций были не столь велики, отложенные штрафы отменили ещё в июле – в итоге полностью отбыл наказание только Грожан.

С первого ряда стартовали Хэмилтон и Росберг, со второго – Боттас и удививший в квалификации Перес, с третьего – Риккардо и Масса. Лучшей позицией Ferrari, отмечающей 900-й старт в Гран При, стало девятое место Феттеля, Даниил Квят начинал гонку 12-м. На семи машинах в первой десятке стояли моторы Mercedes.

Шинники привезли в Спа «среднюю» пару составов – Medium и Soft. Более мягкий состав обеспечивал заметное преимущество в скорости, а вот износ на длинной серии кругов оценить не удалось – в пятницу тренировки прерывались красными флагами, так что со стратегией команды определялись по ходу гонки.

Начиная с этапа в Спа, в FIA изменили правила стартовой процедуры, запретив помощь гонщикам со стороны команд при выборе момента срабатывания сцепления и ограничив радиообмен. По ходу уик-энда гонщики не раз тренировали старт по новым правилам, но стартовать по ним в гонке предстояло впервые.

Эвакуация машины Нико Хюлкенберга

На прогревочном круге Нико Хюлкенберг пожаловался на потерю мощности, и команда сначала приказала ему вернуться в боксы, а потом передумала – Нико занял свою позицию на стартовом поле, но в момент старта поднял руки, сигнализируя о проблемах. Гонщики отправились на дополнительный прогревочный круг, а машину Нико откатили в боксы.

На втором прогревочном круге Сайнс пожаловался на потерю мощности и свернул в боксы.

Только Наср, Алонсо и Баттон выбрали Medium на первый отрезок гонки, остальные стартовали на Soft.

Старт гонки

На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Росберг потерял несколько позиций. Перес атаковал Хэмилтона в борьбе за лидерство и вышел вперёд, но Льюис вернул позицию. Росберг и Феттель опередили Боттаса.

На втором круге Мальдонадо выбыл из борьбы из-за отказа сцепления после вылета. Сайнс выехал на трассу. На третьем круге Квят опередил Эриксона в борьбе за девятую позицию.

Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон – Перес - Риккардо - Росберг - Феттель - Боттас - Грожан - Масса - Квят - Эриксон.

На 4-м круге Ферстаппен опередил Эриксона, поднявшись на 10-е место. На 5-м и Райкконен обогнал Маркуса.

Хэмилтон быстро отрывался от Переса, а Риккардо постепенно подбирался к Серхио. На 6-м круге Квят опередил Массу в борьбе за восьмую позицию.

На 8-м круге Риккардо сменил резину, а Грожан опередил Боттаса. На 9-м Перес, Боттас и Алонсо провели пит-стоп.

На машине Боттаса механики перепутали составы, поставив три шины Soft и одну Medium – и по ходу гонки стюарды наказали гонщика штрафным проездом по пит-лейн.

На 10-м круге Грожан, Квят, Масса, Ферстаппен и Эриксон сменили резину, на 11-м Ферстаппен смелым манёвром опередил Насра, и Фелипе сразу свернул в боксы.

На 12-м круге Райкконен провёл пит-стоп, Перес опередил Риккардо в борьбе за четвёртое место. На 13-м круге Баттон и Росберг сменили резину, Нико выехал впереди Переса. Серхио бросился в атаку, но Росберг её отбил и быстро оторвался.

На 14-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 15-м – Феттель. Боттас свернул в боксы, чтобы отбыть штраф.

Первая десятка на 16-м круге: Хэмилтон - Росберг - Перес - Риккардо - Грожан - Феттель - Квят - Масса - Райкконен - Ферстаппен.

На 18-м круге Грожан опередил Риккардо, бросился в погоню за Пересом, и на 20-м круге вышел вперёд, поднявшись на третье место.

Сход Даниэля Риккардо

На 20-м круге Риккардо остановился на выходе из последнего поворота, как потом выяснила команда, внезапно отключилась электрика, был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Алонсо, Баттон, Боттас, Перес, Грожан, Масса, Райкконен и Ферстаппен сменили резину. Машину Даниэля оперативно эвакуировали, на 22-м круге объявили рестарт.

На 23-м круге Боттас опередил Эриксона в борьбе за десятое место.

Первая десятка на 24-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Грожан - Квят - Перес - Масса - Райкконен - Ферстаппен - Боттас.

Росберг сократил отставание от Хэмилтона до двух секунд, но Льюис взвинтил темп и вновь оторвался. Автодром окружили тучи, температура асфальта постепенно снижалась, но дождь не пошел.

На 26-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 28-м – Квят и Наср, на 29-м – Эриксон. Квят опередил Боттаса в борьбе за девятое место.

На 31-м круге Хэмилтон сменил резину, на 32-м – Росберг, на 33-м – Ферстаппен и Алонсо.

На 33-м круге Сайнс остановил машину в боксах и сошел с дистанции.

Первая десятка на 35-м круге: Хэмилтон – Росберг - Феттель - Грожан - Перес - Масса - Райкконен - Квят - Боттас - Ферстаппен.

На 37-м круге Баттон сменил резину, а Квят опередил Райкконена. На 40-м Квят обогнал Массу, а на 41-м и Переса, поднявшись на пятое место.

Лопнувшая шина у Себастьяна Феттеля

В Ferrari выбрали рискованную стратегию одного пит-стопа для Феттеля, и на последних кругах Грожан сократил отставание, подобравшись на дистанцию атаки, но на машине Феттеля лопнуло заднее правое колесо – как и на тренировках у Нико Росберга, он потерял скорость и медленно вернулся в боксы.

На последнем круге Ферстаппен атаковал Райкконена, но не удержал машину на торможении и вылетел за пределы трассы.

Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Спа

Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Спа, одержав 39-ю победу в карьере и шестую в сезоне. Нико Росберг финишировал вторым – у Mercedes седьмой победный дубль в этом году. На третью ступеньку подиума поднялся Роман Грожан – впервые с Гран При США 2013 года.

Даниил Квят закончил гонку четвёртым, совершив множество эффектных обгонов, и опередив Даниэля Риккардо в личном зачёте. Серхио Перес добился лучшего результата в сезоне, финишировав пятым.

До Гран При Италии две недели – они пролетят быстро!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:23.40.387 215.874 2
2. Н.Росберг Mercedes + 2.058 215.785 2
3. Р.Грожан Lotus + 37.988 214.253 2
4. Д.Квят Red Bull + 45.692 213.927 2
5. С.Перес Force India + 53.997 213.577 2
6. Ф.Масса Williams + 55.283 213.523 2
7. К.Райкконен Ferrari + 55.703 213.505 2
8. М.Ферстаппен Toro Rosso + 56.076 213.489 3
9. В.Боттас Williams + 1:01.040 213.281 3
10. М.Эриксон Sauber + 1:31.234 212.021 2
11. Ф.Наср Sauber + 1:42.311 211.562 2
12. С.Феттель Ferrari сход 211.348 2
13. Ф.Алонсо McLaren + 1 круг 210.287 3
14. Д.Баттон McLaren + 1 круг 208.468 3
15. Р.Мери Manor + 1 круг 206.853 2
16. У.Стивенс Manor + 1 круг 206.411 2

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:52.416 (34 круг, 224.295 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Н.Хюлкенберг Force India 0 турбина
П.Мальдонадо Lotus 3 сцепление
Д.Риккардо Red Bull Racing 20 электрика
К.Сайнс Toro Rosso 33 мех. проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 227
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 199
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 160
4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 82
5. Ф.Масса Williams Martini Racing 82
6. В.Боттас Williams Martini Racing 79
7. Д.Квят Red Bull Racing 57
8. Д.Риккардо Red Bull Racing 51
9. Р.Грожан Lotus F1 Team 38
10. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 26
11. C.Перес Sahara Force India F1 Team 25
12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 24
13. Ф.Наср Sauber F1 Team 16
= 14. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 12
= 15. Ф.Алонсо McLaren Honda 11
= 16. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 9
17. М.Эриксон Sauber F1 Team 7
18. Д.Баттон McLaren Honda 6

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 426
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 242
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 161
= 4. Red Bull Racing Renault 108
5. Lotus F1 Team Mercedes 50
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 49
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 35
= 8. Sauber F1 Team Ferrari 23
= 9. McLaren Honda Honda 17

Читайте ещё