Сезон 2014: Июль. Тесты. Сильверстоун

Тесты в Сильверстоуне

9 июля

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +22С, трасса +32С

Во второй день тестов в Сильверстоуне в большинстве команд сменились пилоты и только в шести работали основные гонщики. В Ferrari за руль сел слушатель молодёжной академии Жюль Бьянки – вчера 24-летний француз провёл тесты в составе Marussia, а сегодня работал с Ferrari, заменяя Кими Райкконена – финну дали отдохнуть после аварии в воскресной гонке.

Датчики на машине Ferrari

В команде сосредоточились на сравнении разных аэродинамических решений и повышении эффективности использования шин, так что Жюль выезжал на машине, увешанной множеством датчиков.

Даниэль Хункаделла второй раз в сезоне провёл тесты за рулём Force India, Гидо ван дер Гарде вновь сел за руль Sauber – в этом году он четыре раза участвовал в первой сессии свободных заездов и в третий раз был приглашен на тесты.

Тесты Рио Харьянто в Caterham не состоялись из-за проблем с MGU-H, но днём Хулиан Лил всё же дебютировал за рулём Формулы 1 и замкнул протокол – ему нужно было проехать дистанцию, достаточную для получения суперлицензии.

Пол Хембри на фотосессии Pirelli

Наибольшее внимание привлёк Шарль Пик – тест-пилот Lotus работал по программе Pirelli, тестируя перспективные шины на 18-дюймовых дисках. Переход на диски большего диаметра пока только обсуждается и не находит широкой поддержки, но шинники решили перехватить инициативу и привезли на тесты прототипы шин, чтобы все смогли оценить, как они будут выглядеть.

Шарль Пик на машине с 18-дюймовыми дисками

Произвести впечатление удалось. Утром Pirelli пригласила журналистов на фотосессию, а днём представители компании охотно давали комментарии. Ответ на вопрос, во сколько могла бы обойтись командам смена диаметра дисков, из-за которой придётся менять конфигурацию подвески и аэродинамики, не прозвучал, но PR-эффект получился ярким – в этом году к шинам Pirelli ещё не было привлечено столько внимания. Вечером на Lotus поставили обычные шины на 13-дюймовых дисках.

Льюис Хэмилтон

В других командах сосредоточились на текущих задачах. Задержек избежать не удалось. Хэмилтон провёл много времени в боксах – утром британец вылетел с трассы, вызвав появление красных флагов, а днём инженеры поменяли мотор и конфигурацию машины – по слухам, команда тестировала версию без системы FRIC, которая может быть запрещена уже в следующей гонке.

На машине Феттеля пришлось заменить силовую установку после остановки на прямой – Себастьян вновь проехал на тестах меньшую дистанцию, чем его напарник вчера, что уже стало тенденцией. Задержки были вызваны и установкой новинок – некоторые решения команды получили только сегодня.

Сессия завершилась чуть раньше пяти часов по местному времени – после вылета Гидо ван дер Гарде пострадал защитный барьер в шестом повороте, появились красные флаги, и работа была окончена. Протокол возглавил Жюль Бьянки – 1:35.262, наибольшую дистанцию проехал Кевин Магнуссен.

Тесты по ходу сезона завершены. Формально, ещё два дня команды отработают после Гран При Абу-Даби, но это произойдёт уже после окончания сезона.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ж.Бьянки Ferrari 1:35.262 - 89
2. Д.Квят Toro Rosso 1:35.544 +0"282 56
3. К.Магнуссен McLaren 1:35.593 +0"331 91
4. Г.ван дер Гарде Sauber 1:36.327 +1"065 84
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:36.680 +1"418 47
6. В.Боттас Williams 1:37.193 +1"931 40
7. М.Чилтон Marussia 1:37.359 +2"097 77
8. Д.Хункаделла Force India 1:37.449 +2"187 52
9. С.Феттель Red Bull 1:39.410 +4"148 76
10. Ш.Пик Lotus 1:41.906 +6"644 38
11. Х.Лил Caterham 1:42.635 +7"373 51

8 июля

Тесты в Сильверстоуне. Серхио Перес

Облачно. Сухо. Воздух +16...22С, трасса +21...25С

Через день после Гран При Великобритании гонщики вновь покинули боксы в Сильверстоуне, где стартовали двухдневные тесты, фактически – последние в этом году по ходу сезона, ведь финальные тесты в Абу-Даби пройдут уже после окончания чемпионата.

Команды привезли множество новинок, которые готовятся к следующим гонкам, и смогли объективно оценить их эффективность, ведь по ходу минувшего уик-энда они собрали большой объём информации о работе машин. Подготовили новинки и мотористы, в Renault сегодня тестировали новую версию программного обеспечения в надежде улучшить взаимодействие элементов силовой установки.

Педро де ла Роса

В восьми командах работали с основными гонщиками, а в трёх пригласили тест-пилотов или новичков. В Ferrari планировали отработать оба дня с Кими Райкконеном, но после аварии финну дали отдохнуть, за руль сегодня сел Педро де ла Роса, впервые опробовавший F14T на реальной трассе.

В McLaren работали с участником молодёжной программы, 22-летним бельгийцем Стоффелем Вандорном, который в этом году уже участвовал в майских тестах в Барселоне. В Caterham во вторник за руль сел член молодёжной программы Уилл Стивенс.

Эвакуация машины Макса Чилтона

Тесты несколько раз останавливались красными флагами, причём трижды – из-за проблем у Toro Rosso, а в Marussia досрочно завершили день после отказа силовой установки.

Результаты дня не слишком презентативны – многие сосредоточились на оценке эффективности элементов аэродинамики, проезжая круги с фиксированной скоростью с каждым новым элементом, да и выбор составов резины был более широким, чем в дни уик-энда – на тестах команды имели возможность использовать все четыре состава сликов, в соответствии с решаемыми задачами.

Фелипе Масса за рулём машины с датчиками давления потока

Протокол в итоге возглавил Фелипе Масса – 1:35.242. Наибольшая дистанция у Жюля Бьянки – 108 кругов.

Завтра в Сильверстоуне пройдёт второй и последний день тестов, почти во всех командах сменятся гонщики, а в Caterham отработают сразу двое – утром за руль сядет Хулиан Лил, а днём его сменит Рио Харьянто.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Масса Williams 1:35.242 - 42
2. Д.Риккардо Red Bull 1:35.248 +0"006 72
3. Н.Росберг Mercedes 1:35.573 +0"331 90
4. А.Сутил Sauber 1:35.674 +0"432 74
5. Ж.Бьянки Marussia 1:36.148 +0"906 108
6. С.Вандорн McLaren 1:36.462 +1"220 71
7. С.Перес Force India 1:36.583 +1"341 79
8. Ж.Вернь Toro Rosso 1:36.688 +1"446 28
9. П.Мальдонадо Lotus 1:37.131 +1"889 97
10. П.де ла Роса Ferrari 1:37.988 +2"746 49
11. У.Стивенс Caterham 1:40.627 +5"385 95

Читайте ещё