Гран При Италии: Пресс-конференция в пятницу

Пресс-конференция в пятницу

Участники: Тото Вольфф (Mercedes), Федерико Гастальди (Lotus), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Марко Маттиаччи (Ferrari), Джон Бут (Marussia), Пол Хембри (Pirelli)

Вопрос: Тото, могу я начать с вас? Не могли бы вы рассказать, что произошло с машиной Льюиса во второй сессии? Он потерял почти час времени, в чем проблема?
Тото Вольфф: Да, ситуация не из приятных. Мы потеряли много времени из-за проблем с электроникой, причины ещё предстоит выяснить. Инцидент не такой уже серьезный, но терять драгоценное время во второй тренировке крайне нежелательно.

Вопрос: Если говорить о предыдущей гонке, какие правила вы обозначили гонщикам после столкновения в Спа? В соперничестве за титул плотная борьба на трассе неизбежна, насколько вы убеждены в том, что они окажутся действенными?
Тото Вольфф: Если бы подобный инцидент произошел в хвосте пелотона… Впрочем, его и так сочли чисто гоночным. Ни одной из команд не хочется видеть столкновения между напарниками – особенно если они ведут борьбу за подиум и победу. Мы предельно четко пояснили, что намерены и впредь придерживаться выбранного подхода, позволяя гонщикам соперничать друг с другом, поскольку понимаем, что титул в личном зачете имеет наибольшее значение. Вместе с тем мы с самого начала говорили, что контактов между нашими машинами быть не должно – это важный момент для любой команды, и мы повторно обратили на это внимание.

Вопрос: Кристиан, сегодня результаты получились плотными, а ваша команда выиграла две предыдущие гонки. Позволяет ли это рассчитывать на то, что Red Bull Racing сможет прервать череду неудач в чемпионате?
Кристиан Хорнер: Успех в Спа стал сюрпризом, мы не ожидали такой конкурентоспособности, но смогли выиграть гонку. Но Монца – иной вызов. Мы не можем добиться ещё меньшей прижимной силы, разве что придется совсем снять антикрылья. Впрочем, здесь все команды свели аэродинамическую нагрузку к минимуму. Надеюсь, завтра у нас получится продемонстрировать неплохую скорость и квалифицироваться максимально высоко, чтобы уже из первых рядов наблюдать за тем, что произойдет с гонщиками Mercedes в первом повороте.

Вопрос: Каждому гонщику в этом сезоне полагается всего пять силовых установок, и штрафы за замену моторов не за горами. Что обсуждалось на собрании команды, каковы результаты, и как все это может сказаться на раскладе сил в оставшихся гонках?
Кристиан Хорнер: При таком количестве неполадок, с которым мы столкнулись в нынешнем сезоне, всем давно понятно, что в какой-то момент времени нам придется заменить силовую установку. Нет необходимости делать это сейчас, но в ближайших четырех гонках к этому вопросу, определенно, предстоит вернуться. Как обстоят дела у других команд с их моторами и коробками передач, нам не известно – мы можем думать лишь о себе и решать проблемы по мере их поступления. У Себастьяна ситуация несколько сложнее, чем у Даниэля, поскольку ему досталась львиная доля всех поломок, но посмотрим, как пойдут дела в двух ближайших Гран При.

Вопрос: Переходим к Федерико Гастальди, заместителю руководителя команды Lotus. Насколько я понял, Жерар Лопес не смог присоединиться к нам?
Федерико Гастальди: Он пытался… Собственно, в этот уик-энд Жерар присутствует на трассе, но попал в пробку и может появиться в любую минуту. Приношу свои извинения.

Вопрос: Что ж, позвольте мне задать вам вопрос, который предназначался Жерару. Между прошлогодней формой Lotus и нынешней очень большая разница, не так ли?
Федерико Гастальди: Новый регламент означал большие перемены для всех участников, но нам они дались особенно тяжело. Поначалу мы думали, что проблемы только в силовой установке, но по ходу сезона их обнаруживалось все больше. Мы пытаемся прогрессировать с каждой гонкой, но пока ситуация далека от идеальной.

Вопрос: Какие меры предпринимаете вы, Жерар и прочие руководители команды?
Федерико Гастальди: Мы пытаемся… Всем известно, что некоторые наши опытные специалисты перешли в другие команды, это сильно сказалось. Кроме того, мы пытаемся найти решение по силовой установке, это ключевой фактор.

Вопрос: Марко, для вас это первый Гран При Италии на посту руководителя команды Ferrari. Не могли бы вы описать свои эмоции, нагрузку? Как оцениваете сегодняшние результаты?
Марко Маттиаччи: Для меня это первый уик-энд в Монце, и я впечатлен таким страстным отношением к Ferrari. Столько людей поддерживают нас, столько детей – это создает позитивный прессинг и мотивирует работать на пределе. Сегодня лишь пятница, я бы подождал с выводами до вечера субботы или воскресенья.

Вопрос: Недавно вы заявили, что правила, касающиеся возможности дорабатывать мотор по ходу сезона нужно пересмотреть. Почему вы считаете этот шаг верным для Формулы 1?
Марко Маттиаччи: Мы недавно обсуждали этот вопрос со всеми командами. Формула 1 базируется на инновациях – да, тот, кто сработал фантастически, справедливо оказывается впереди, но ждать целый год возможности доработать мотор и отыграть отставание – это слишком долго. Болельщики зачастую не понимают, почему мы должны ждать столько времени. Уверен, нам вполне по силам добиться прогресса в данном вопросе и несколько смягчить регламент, позволив инженерам проявить свою изобретательность.

Вопрос: Благодарю вас! Джон, вчера мы слышали комментарии Макса Чилтона о его ситуации в Спа. Дело разрешилось?
Джон Бут: Мне бы не хотелось вдаваться в детали – мы поставили точку две недели назад. В нашей части пелотона подобные ситуации иногда случаются – обычно мы предпочитаем разбираться с ними внутри команды, но в случае, когда крайним сроком были 16 часов дня четверга в Спа, это оказалось невозможным. Нам удалось все решить уже поздно вечером, обстановка нормализовалась, главное – мы готовы двигаться дальше.

Вопрос: Если говорить о вашем втором гонщике, Жюле Бьянки, в Спа он в очередной раз пробился во вторую часть квалификации. Учитывая ваш опыт работы с молодыми гонщиками, как вы оцениваете прогресс Жюля, считаете ли возможным оставить его в команде на следующий год?
Джон Бут: На первую часть вопроса ответить довольно легко. Жюль – особенный гонщик, он был очень быстр с того момента, как впервые сел в кокпит на вторых зимних тестах в Барселоне. Сейчас он стал более зрелым, научился контролировать эффективность шин, темп, ситуацию в гонке. Он постепенно приближается к уровню лучших гонщиков. Что касается возможности удержать его в команде, вероятно, вам следует спросить не меня…

Вопрос: Пожалуй, нам стоит спросить Марко?
Марко Маттиаччи: Бьянки – слушатель гоночной академии Ferrari, это важный для нас проект, мы хотим предоставить молодым талантам возможность проявить себя. Мы над этим работаем.

Вопрос: Пол, домашний этап для Pirelli. Как вы оцениваете работу шин сегодня, каков прогноз по стратегии на гонку?
Пол Хембри: Все предельно просто. Асфальт здесь очень гладкий, так что основным фактором остается высокая скорость, создающая нагрузку на шины. Разница между составами не превышает шести десятых секунды, этого недостаточно для разнообразных вариантов стратегии. В Монце на пит-лейн теряется довольно много времени, так что мы, как и в прошлом году, скорее всего, увидим гонку с единственным пит-стопом.

Вопрос: В этом году шины позволили наблюдать гонки с разнообразной тактикой. Полагаете, в этом плане было сделано достаточно?
Пол Хембри: Думаю, баланс неплохой – в гонках стало примерно на один пит-стоп меньше, чем в прошлом году. Нынешний сезон предполагал появление новейших технологий, изменения в правилах подарили нам восхитительную борьбу, за которой интересно наблюдать!

Вопросы с мест

Вопрос: (Даниэль Ортелли – Agence France Presse) Вопрос для Тото, но не о Хэмилтоне и Росберге, а о предстоящем Гран При России. На этой неделе о нем говорили довольно часто. Как относится ваш титульный спонсор – компания Petronas – к выступлению «Серебряных стрел» на трассе в Сочи спустя всего несколько недель после трагедии рейса Malaysian Airlines?
Тото Вольфф: Я предпочел бы вопрос о гонщиках. Мы – спортивная команда, а спорт должен объединять людей. И мы должны целиком и полностью полагаться на мнение руководства и промоутера чемпионата. Опасно делать выводы из новостей – они могут оказаться ошибочными. Поэтому мы полагаемся на мнение FIA.

Вопрос: (Иан Паркес – Press Association) Тото, у меня вопрос о Нико и Льюисе. В одном из интервью вы сказали, что в случае повторения инцидента между гонщиками вам, возможно, придется пересмотреть состав команды. Не могли бы вы пояснить свои слова? В каких обстоятельствах вы могли бы пойти на столь серьезные меры?
Тото Вольфф: Это произойдет, если мы не сможем взять ситуацию под контроль. Сейчас мы очень довольны нашими гонщиками и не раз об этом говорили. Мы полностью им доверяем, у нас была конструктивная беседа с ними, и команда всегда подчеркивала, что подобные инциденты не должны происходить. В этой фазе чемпионата было важно снова напомнить об этом. Мои слова относились к ситуации, когда нам не удастся справиться с проблемой, но это худший сценарий, и вряд ли мы к нему когда-либо придем.

Вопрос: (Петер Фаркас – Auto-Motor) Марко, вопрос для вас. В этот уик-энд появились слухи, что Лука ди Монтедземоло может оставить свой пост, а вы уйдете из команды, чтобы заменить его. Можете прокомментировать? Эти предположения обоснованы?
Марко Маттиаччи: Я не намерен ничего пояснять и не стану комментировать слухи. У меня и без того много дел, я всего полчаса назад беседовал с Монтедземоло. Собственно, комментировать слухи само по себе непросто, так что оставим этот вопрос.

Вопрос: (Дитер Ренкен – Racing Lines) Вопрос к руководителям команд. В Спа мы узнали, что Макс Ферстаппен будет выступать в следующем сезоне в 17 лет, а сегодня в первой тренировке участвовал гонщик, у которого даже нет суперлицензии. В Спа Жак Вильнев сказал, что сейчас получить суперлицензию проще простого. Считаете ли вы правильным то, что гонщики с минимальным опытом будут вот так получать суперлицензию?
Джон Бут: Парень, который сегодня участвовал в первой тренировке, еще не получил суперлицензию, но он один из лучших в своем возрасте и в будущем станет отличным гонщиком. Что касается Макса Ферстаппена, пока рано это обсуждать.

Вопрос: Федерико?
Федерико Гастальди: По-моему, у молодых гонщиков за плечами должно быть больше опыта, больше километров, как было в старые времена.

Вопрос: Кристиан?
Кристиан Хорнер: Если ты достаточно быстр, значит, ты достаточно взрослый. Крайне редко молодому таланту удается получить место в Формуле 1. Мы наблюдали это с Кими Райкконеном и другими гонщиками, которым удавалось прогрессировать очень быстро. Макс Ферстаппен, безусловно, весьма талантлив, а с новыми правилами управлять машиной Формулы 1 легче, чем прежде, что упрощает адаптацию при переходе из младших серий.

Уже нет таких перегрузок и чрезмерно высоких требований к физической подготовке. Вы сами можете наблюдать прогресс Даниила Квята, пришедшего из GP3 и выступающего очень здорово. В Red Bull уверены в правильности выбранного подхода. Макс – талантливый юноша, задача Toro Rosso – развивать юные дарования, потому с нашей стороны было вполне логичным дать Ферстаппену такой шанс.

Вопрос: Тото, Кристиан сказал, что «машиной Формулы 1 управлять легче, чем прежде». По-вашему, это правильно?
Тото Вольфф: Прежде всего, гонщик, работавший на трассе в первой тренировке, бывший чемпион европейской Формулы 3, и ему 22-23 года, так что это несколько иной случай. По-моему, если кто-то достаточно быстр, он заслуживает места в Формуле 1. Утром мы обсуждали схожую тему и по-прежнему считаем, что Формула 1 – вершина автоспорта, а гонщики должны воодушевлять окружающих и иметь достаточную квалификацию. Полагаю, можно спорить бесконечно о том, заслуживает ли талант места в пелотоне. Сегодня мы вспомнили пример Кими Райкконена – он заслужил право перейти в Формулу 1, продемонстрировав блестящее мастерство в картинге и Формуле 3.

Вопрос: Марко, вы пришли из бизнеса, а в бизнесе важно вовремя поддержать талант, не так ли? Что вы думаете по этому вопросу?
Марко Маттиаччи: Предположим, у гонщика есть талант, но я несколько опасаюсь насчет того сигнала, который мы подаем тысячам ребятишек, начинающих свой путь в картинге. Нужно удостовериться в том, что именно таким должен быть алгоритм попадания в Формулу 1. Выявить талант очень непросто, мы должны давать шанс молодым гонщикам, но нам, как было сегодня утром, следует подумать об определенных рамках и быть предельно осторожными с посылом. В мире автоспорта немало активной молодежи, но не стоит забывать, что мы говорим о потрясающих машинах с невероятными технологиями.

Вопрос: (Лейх О’Горман – Walker Watson) Тото, недавно вы сказали, что планируете запустить молодежную программу в своей команде. Есть новости? Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?
Тото Вольфф: У молодежной программы Mercedes-Benz богатая история, компания многие годы сотрудничала с Френтценом, Вендлингером, Шумахером. Мы поставляем моторы для Формулы 3 и помогаем некоторым гонщикам их оплатить – это делается уже давно. В планах – расширить программу до того уровня, на каком она была 25 лет назад, мы уже присмотрели нескольких кандидатов, но пока не готовы начать проект, поскольку идёт битва за титул. В ближайшие 2,5 месяца мы должны решить свои задачи в чемпионате, а уже зимой постараемся всё структурировать. Лично я поддерживаю такую инициативу, но если уж браться за нее, то основательно.

Вопрос: (Михаэль Виттершаген – FAZ) Вопрос ко всем. Если не принимать в расчет контракты и рекомендации FIA, готовы ли вы лично через четыре недели принять участие в Гран При России?
Пол Хембри: Для нас российский рынок очень важен, в этой стране у нас два завода, а на мировой арене мы работаем на протяжении уже 140 лет. Как вы сами понимаете, за эти годы было немало различных инцидентов и ситуаций, но нужно придерживаться долгосрочного видения. Я согласен с комментариями Тото. Если этап состоится, мы должны привезти шины!

Вопрос: Джон?
Джон Бут: Могу лишь сослаться на слова Тото. Мы люди спорта, работаем согласно правилам, установленным руководящим органом, и должны следовать его предписаниям.

Вопрос: Федерико?
Федерико Гастальди: Аналогично. Мы часть чемпионата и должны присутствовать на этапе, а политические вопросы не в нашей власти.

Вопрос: Кристиан, желаете что-то добавить?
Кристиан Хорнер: Добавить нечего. Если гонка состоится, мы там будем.

Вопрос: Марко?
Марко Маттиаччи: Присоединяюсь.

Вопрос: (Кейт Уолкер – crash.net) Каких-либо подтверждений пока нет, однако страны NATO и члены ЕС обсуждали возможность применения спортивных санкций не только в части Формулы 1, но и в части чемпионата Мира. В то же время спортивные ограничения не имеют юридической силы. Готовы ли вы пойти против таких санкций, если вам все-таки предстоит отправиться на Гран При России?
Тото Вольфф: В третий раз об одном и том же. Думаю, мы уже всё сказали. Ваш вопрос основан на информации из новостей. Мы пока не получили формализованных указаний со стороны FIA и должны дождаться их мнения – в этом функция руководящего органа. Как только появится мнение, мы его обсудим.

Пол Хембри: Важно заметить, что мы не можем говорить о чем-либо, пока у нас нет никакой информации, кроме спекуляций в СМИ.

Вопрос: (Иан Паркес – PA) Сегодня вы могли видеть баннер на главной трибуне напротив пит-лейн с фразой: «Ужасные трассы, некрасивые машины, никакого звука моторов, Формула 1 мертва». Возможно, этот баннер повесил один человек или небольшая группа, но что вы чувствуете, когда наблюдаете подобное на одной из классических трасс Формулы 1? Как можно устранить негатив вокруг спорта? Вопрос ко всем, кто пожелает ответить, но, возможно, первым выскажется Марко, руководитель команды Ferrari?
Марко Маттиаччи: Не думаю, что один баннер выражает общее мнение о Формуле 1, которую лично я по-прежнему считаю уникальной платформой. Предыдущие гонки получились очень интересными. Да, важно прислушиваться к критике, мы обсуждаем разные пути решения имеющихся проблем, но я не предполагаю негативных сценариев.

Вопрос: Кристиан?
Кристиан Хорнер: Напротив чьих боксов был развернут баннер? McLaren или…? Лично я ничего не видел.

Вопрос: Тото?
Тото Вольфф: У каждого свое мнение, которое можно выразить на многочисленных форумах. Если бы в эти две недели я читал все комментарии, мне потребовались бы сильнодействующие препараты, чтобы все это вынести. Это просто очередное мнение.

Джон Бут: Странно говорить об ужасных трассах на одном из легендарных автодромов…

Пол Хембри: Повторюсь, гонки были очень интересными. Тото делает все возможное, чтобы сохранить интригу в чемпионате, но сезон в самом деле складывается фантастически, и если вы наблюдали за этапами с позиции болельщика, они действительно удались.

Вопрос: Федерико?
Федерико Гастальди: Баннер висел напротив участка между нашими боксами и боксами McLaren. Как сказал Тото, услышьте главное: это фантастический этап на исторической трассе, давайте двигаться дальше.

Вопрос: (Дитер Ренкен – Racing Lines) Мы слышали мнение Марко о «заморозке» доработки моторов, но не получили комментариев Тото и Кристиана. Что скажете, особенно в свете вероятного увеличения расходов в случае смягчения ограничений?
Кристиан Хорнер: Тото был бы не против закрепить регламент на моторы на ближайшие 25 лет, но нам нужна конкуренция, необходимо отыгрываться. Как заметил Марко, Формула 1 базируется на инновациях и соперничестве, прогресс достигается в любом случае, однако представлять новые технологии и доработки можно лишь в определенный период. В случае с шасси можно производить корректировки в каждой гонке, и если вы неудачно начали сезон, можно хоть как-то выкарабкаться. Необходимо на следующий сезон – желательно, без серьезного увеличения расходов – предусмотреть для производителей возможность дорабатывать силовые установки, чтобы сохранить конкуренцию в борьбе за лидирующие позиции.

Вопрос: Тото, этого можно добиться без увеличения расходов?
Тото Вольфф: Помимо собственно расходов есть иные нюансы. Чемпионату нужна стабильность. Да, у нашей команды есть явное преимущество, но мы готовы принять вызов. Главное – понять, чего мы хотим добиться. Позади двенадцать этапов, но подходящий ли это момент для корректировки правил? Возможно, и обсуждение было вполне конструктивным. Есть несколько концепций, но если мы решим кардинальным образом изменить ситуацию, откроем все возможности для доработок, но ограничим число моторов до четырех на гонщика, это приведет к существенному росту издержек, и я не уверен, сможет ли Mercedes предоставлять всем одинаковые силовые установки: с точки зрения логистики это маловероятно. Всё дело в мелочах, вопрос остается открытым.

Вопрос: (Кейт Уолкер – crash.net) Еще один общий вопрос. Мы все сошлись во мнении, что гонки в нынешнем сезоне получаются очень интересными. Проблема в том, что на автодромы приходит не так много людей, поскольку билеты очень дорогие. Кроме того, многие болельщики не могут позволить себе платить за просмотр этапов по телевизору. В итоге мы предлагаем фантастическое шоу для меньшей аудитории, что негативно сказывается на командах, так как спонсоры платят им меньше денег. Что может сделать Формула 1, чтобы удостовериться в том, что люди смотрят то потрясающее зрелище, которое предлагает чемпионат?
Пол Хембри: Я разрываюсь между двумя лагерями, поскольку наша компания одновременно выступает спонсором. Конечно, мы внимательно следим за ситуацией, в том числе в других видах спорта, поскольку участвуем и там. Люди часто приводят в пример футбол, но он сильно отличается от Формулы 1. Ответ на вопрос не так уж и очевиден. В Формуле 1 немало людей с гигантским опытом и потрясающими идеями, и если бы решение было простым, его давно бы нашли. Руководители команд, сидящие рядом со мной, участвуют в дискуссиях, но у них нет стратегической группы, рассматривающей варианты работы с аудиторией. Нам как спонсору было бы интересно услышать, к каким выводам они придут.

Кристиан Хорнер: В этом году компания Red Bull впервые провела этап Формулы 1, притом с большим успехом. На автодром пришло более 100 тысяч человек, всевозможные мероприятия проводились на протяжении всего уик-энда, и зрелища хватало – как на трассе, так и вне ее.

Вопрос в самом деле непростой. Наша задача – обеспечивать интересную борьбу, а задача организаторов – продвигать свой этап и устанавливать цены сообразно своим моделям ведения бизнеса – не важно, идёт ли речь о стоимости билета или трансляции. Мы должны предоставлять захватывающее зрелище, а в остальном полагаться на то, что организаторы выполнят свою работу.

Марко Маттиаччи: Мы неоднократно обсуждали эту тему и готовы к изменениям, но здесь столько разных вариантов и заинтересованных сторон, что дискуссия продолжается уже довольно долго. Нужна правильная организация процесса и четкое направление – иначе мы будем генерировать идеи, способные внести сумятицу. Как вы сами сказали, все сошлись во мнении, что конечный продукт великолепен, базис неплох, нужны лишь точечные коррективы. Как мне кажется, необходимо удостовериться в том, что все стороны готовы активно развивать и продвигать наш спорт.

Джон Бут: Просто у людей сейчас больше выбор развлечений, чем раньше – масса вариантов того, чем можно заняться, что посмотреть в свободное время, в этом суть. Но не думаю, что всё так мрачно. Как сказал Кристиан, австрийский этап получился фантастическим, в Канаде и Великобритании все билеты были проданы, но были и этапы, где ситуация оказалась менее радостной. В любом случае, все не настолько печально, как некоторым может показаться.

Федерико Гастальди: Схожее мнение. Все согласны в том, что нужно повышать зрелищность. Думаю, мы уже предлагаем потрясающий продукт. В наши дни помимо телевидения есть иные каналы коммуникации, и зритель сам решает, на какой вид спорта ему обратить внимание. Кроме того, каждая гонка складывается по-своему – в общем, как заметил Марко, факторов очень много.

Тото Вольфф: Думаю, всё уже сказано.

Вопрос: (Луис Фернандо Рамос – Racing Magazine) Кристиан, одним из интересных моментов нынешнего сезона является то, как быстро Даниэль Риккардо заявил о себе как об одном из лучших гонщиков, выиграв три Гран При. Планируют ли в Red Bull увеличить срок его контракта и зарплату до уровня гонщиков вроде Феттеля и Алонсо?
Кристиан Хорнер: Даниэль – выпускник молодежной программы Red Bull, он прошел тем же путем, что и Себастьян, через команду Toro Rosso и сработал очень здорово. Три победы в шести предыдущих гонках превзошли наши ожидания, как и ожидания самого Даниэля. Его контракт с компанией Red Bull рассчитан до 2030 года, но что гораздо важнее, он, как и Себастьян, наслаждается работой в команде.

Red Bull заслуживает самой высокой похвалы за то, что инвестирует средства в молодежь и находит таланты вроде Себастьяна или Даниэля, которые совершенно заслуженно, пройдя через целую систему мероприятий, сейчас занимают свое место в кокпите и делают то, что должны делать.

Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Мы говорили о новых этапах чемпионата, но если бы вам, наоборот, предложили бы исключить из расписания одну из гонок, каким был бы ваш выбор?
Джон Бут: Никаким.

Пол Хембри: Все этапы хороши.

Джон Бут: Каждая страна по-своему интересна, каждая трасса – отдельный вызов. У нас есть разнообразие трасс и вызовов по всему миру, я не стал бы от чего-то отказываться.

Федерико Гастальди: Все этапы заслуживают места в расписании чемпионата. Организаторы приложили немало сил, чтобы добиться такого права.

Пол Хембри: Вопрос звучит негативно. Почему бы не спросить, какой этап нам хотелось бы добавить?

Вопрос: И на какой из этих вопросов вам хотелось бы ответить?
Пол Хембри: Здесь присутствует Дитер (Ренкен), так что я бы добавил этап в Южной Африке.

Кристиан Хорнер: Как сказал Пол, вопрос в… Досадно, что мы не приезжаем в Индию – там всегда были интересные гонки, в Стамбул – замечательная трасса. Автодромов очень много, и хорошо, что есть конкуренция за право принимать один из этапов сезона Формулы 1.

Вопрос: (Сильвия Ариас – Parabrisas) Федерико, вы сказали, что в нынешнем сезоне команда лишилась нескольких ключевых сотрудников. Насколько трудно найти подходящую замену? Дело в деньгах, в компетенции? В чем сложность найти нужного специалиста?
Федерико Гастальди: Дело не в деньгах, а в возможностях – как в любой другой работе. Если кто-то предлагает вам зарплату в три раза выше той, что вы получаете сейчас, даже если нынешняя сама по себе очень неплохая, каким будет ваше решение? И даже если вы приходите в лучшие университеты и выбираете лучших выпускников инженерного факультета, этим парням еще нужно набраться опыта. Невозможно набраться его за один день, так что найти замену опытному специалисту невероятно сложно.

Вопрос: (Петер Фаркас – Auto-Motor) Сегодня руководители команд встречались с Берни Экклстоуном. Какие вопросы были на повестке дня, удалось ли о чем-либо договориться, есть ли какие-то подвижки?
Тото Вольфф: Мы обсуждали примерно то же самое, о чем говорим на этой пресс-конференции. Моторы и их омологацию, молодых гонщиков и мероприятия, направленные на повышение привлекательности Формулы 1. Ничего экстраординарного, просто очередная важная встреча.

Вопрос: (Кейт Уолкер – crash.net) Вопрос для Пола. Вы сказали, что Pirelli выступает одновременно и спонсором чемпионата, и поставщиком шин. Поскольку существуют различные каналы получения информации о Формуле 1, в какой мере вы принимаете в расчет несанкционированные видеозаписи и интернет-трафик на торрентах при оценке масштабов зрительской аудитории, способной наблюдать вашу продукцию?
Пол Хембри: Мы не принимаем все это в расчет и опираемся на классическую оценку телевизионной аудитории.

Вопрос: (Дитер Ренкен – Racing Lines) Тото, вы весьма открыто говорили об утренней встрече с Экклстоуном, о повестке. Не могли бы вы пояснить, обсуждался ли на ней вопрос ограничения расходов?
Кристиан Хорнер: Тото рискует быть обвиненным в нарушении своих обязательств как участника стратегической группы, если сейчас решил раскрыть информацию. Возможно, его пропуск перестанет действовать, как только он покинет это помещение!

Тото Вольфф: Думаю, очень важно обсуждать расходы и способы их контролировать. Это входит в повестку каждой встречи, поскольку мы несем ответственность за наши издержки.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё