Гран При Германии: Пресс-конференция в субботу

Гран При Германии. Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)

Вопрос: Льюис, утром у вас были сложности с настройками, но в квалификации удалось переломить ситуацию. Каково это – преодолеть трудности и завоевать поул?
Льюис Хэмилтон: Меня переполняют эмоции… Первая тренировка прошла неплохо, но затем начались проблемы. Вторая и третья тренировки оказались просто катастрофой. Сегодня утром ситуация даже ухудшилась: мы очень сильно уступали соперникам в темпе – примерно восемь десятых, и мне было некомфортно в кокпите.

Но мы упорно работали, старались всё проанализировать, вносили коррективы в настройки, надеясь, что это сработает. К счастью, мне стало намного комфортнее за рулем, и я смог показать то время, которое вы видите в протоколе, за что очень благодарен команде.

Вопрос: Себастьян, вам пока не доводилось побеждать у себя на родине. Насколько важно для вас прервать эту тенденцию завтра?
Себастьян Феттель: Думаю, нужно говорить о сегодняшних событиях, а не о прошлом. Мои поздравления Льюису, он сработал здорово, а мне не хватило совсем чуть-чуть. Мы сделали все, что могли, машина вела себя великолепно – правда, были кое-какие сложности с первым сектором: на нем я терял время, после чего был вынужден отыгрываться. К сожалению, этого оказалось недостаточно, но здесь мы гораздо ближе к Mercedes, чем в Сильверстоуне.

Мы добились прогресса и с уверенностью ждем завтрашнего дня. Вчера на длинной серии кругов темп был весьма неплохим, команда выполнила необходимую подготовительную работу, и теперь дело за нами – гонщиками. Я вывел машину в первый ряд, моей попытки не хватило для поула, но и со второй позиции можно неплохо провести гонку.

Вопрос: Марк, на этой трассе у вас были поулы и победы. Сегодня вы снова были близки к успеху, но в чем именно вы уступили?
Марк Уэббер: Сложно сказать, но я доволен результатом. Вы сами видели – ситуация очень нестабильная. Как заметил Льюис, ещё утром ему было некомфортно в кокпите, а в квалификации он обрел необходимую скорость. Что-то подобное произошло и с нами.

Как сказал Себ, сегодня мы теряли на первом секторе. Оказалось трудно найти тот ритм, который был у нас еще утром, но таково положение дел. Температура трассы заметно повысилась, плотность результатов возросла – по крайней мере, на короткой серии кругов. Но на длинной дистанции у нас хороший темп, так что завтра мы вполне можем претендовать на победу.

Вопрос: Льюис, вы с самого начала карьеры тесно сотрудничаете с Mercedes. Что значит для вас тот факт, что вы принесли им поул на домашней трассе команды?
Льюис Хэмилтон: Выступать за Mercedes – большая честь, я горжусь сегодняшним достижением, но в субботу не начисляют очки, главный день наступит завтра. Гонщики Red Bull показывали отличный темп на длинных сериях кругов, но я надеюсь, что новые настройки позволят мне выступить не хуже, и я смогу с ними побороться.

Вопрос: Поговорим чуть подробнее о квалификации. Льюис, мы видели, как во второй сессии ваш напарник Нико Росберг оставался в боксах, когда результаты постоянно улучшались. По ходу сессии состояние трассы заметно изменилось, в очередной раз подтвердив, насколько тонка грань между успехом и поражением. Какой была атмосфера в команде, что лично вы думаете об этой ситуации?
Льюис Хэмилтон: Для всех нас она стала полной неожиданностью. Нико был быстр с самого начала уик-энда, и я предполагал, что он, скорее всего, завоюет поул. Во второй сессии он уступил мне всего две десятых, но состояние трассы улучшилось, и этот фактор сыграл против него.

Вопрос: Себастьян, как заметил Марк, сегодня условия все время менялись, отрывы были минимальными, первую тройку разделяли сотые доли секунды. Какие факторы вы бы назвали ключевыми? Все дело в направлении ветра, в температуре трассы?
Себастьян Феттель: В их сочетании. В третьей тренировке я был очень доволен настройками машины, после неё мы практически ничего не меняли, но в квалификации оказалось непросто собрать три лучших сектора на одном круге.

Ветер дул в спину, температура асфальта увеличилась. Я бы не сказал, что ужасно проехал первый сектор, но мне не удалось показать на нём хорошее время. На двух следующих секторах я сделал всё, чтобы отыграться, но этого оказалось недостаточно, чтобы опередить Льюиса.

Вопрос: Марк, представленная здесь спецификация шин Pirelli будет использоваться только в этот уик-энд, а уже в Венгрии команды получат совершенно иные шины. Какой, по-вашему, будет завтрашняя гонка?
Марк Уэббер: Думаю, крайне агрессивной. В пятницу мы собрали немало информации о поведении шин, и подход, судя по всему, будет радикальным. После предыдущей гонки в Pirelli внесли изменения в конструкцию шин по соображениям безопасности, что стало правильным шагом – иначе мы бы просто не приехали на Гран При. В то же время, надо понимать…

Думаю, для многих стало открытием, что шины взрывались не потому, что были мягкими, а вследствие своей конструкции. Как вы сами заметили, шинники намерены внести дополнительные изменения, к которым нам еще предстоит адаптироваться, но завтра особых проблем быть не должно.

Впрочем, никогда не знаешь, чем всё закончится. Гонка может преподнести сюрпризы, и завтра вечером все будут только и говорить о том, в какой момент могли бы сработать лучше.

Вопрос: Позвольте уточнить: когда вы называете гонку «агрессивной», вы имеет в виду, что гонщиками придется на протяжении всей дистанции атаковать по максимуму?
Марк Уэббер: Не настолько агрессивной, поскольку нужно сохранять ресурс шин, но, в любом случае, все выяснится только завтра.

Вопросы с мест

Вопрос: (Симон Гасс – The Daily Mail) Судя по всему, в гонке с резиной могут быть проблемы. Вы по-прежнему верны намерению бойкотировать гонку в случае повторения инцидентов, или оставляете ситуацию на усмотрение Чарли Уайтинга?
Себастьян Феттель: По-моему, все довольно просто, и я не понимаю, откуда появляются подобные вопросы… Лично я уверен в том, что у нас не возникнет проблем с шинами, но если окажется наоборот, гонщикам в любом случае сложно из кокпита оценить всю ситуацию.

Чарли – тот, кто может принять взвешенное решение. Мы беседовали с ним в четверг, и он знает положение дел. В Сильверстоуне гонку едва не остановили, но там ситуация была новой для всех, в том числе для дирекции гонки. Все мы извлекли урок и полностью готовы с завтрашнему дню. Повторюсь, лично я не ожидаю каких-либо сложностей.

Вопрос: Как ведущие гонщики общаются с Чарли по ходу гонки? У вас есть непосредственный выход на дирекцию, или связь через команду?
Себастьян Феттель: Чарли слышит все наши переговоры. Когда гонка проходит под дождем, или на трассе происходит какой-то инцидент, он внимательно слушает комментарии гонщиков.

Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Себастьян, кого из сидящих рядом вы опасаетесь в большей степени: Хэмилтона, способного принести победу Mercedes в Германии, или Уэббера, который уходит из Формулы 1 после окончания сезона?
Себастьян Феттель: Не уверен, что я правильно расслышал ваш вопрос. Кого я больше опасаюсь? Что ж, я просто жду гонку и не думаю только о Льюисе или Марке. Льюис квалифицировался впереди, Марк – позади, а что дальше – посмотрим.

Я постараюсь сосредоточиться на старте, там увидим, какой окажется расстановка сил в первом повороте, а затем нас ждут шестьдесят кругов длинной гонки, в которой может произойти всё, что угодно. Итог уик-энда не определяется на первых метрах, так что я буду следить, прежде всего, за своими действиями, а цель остается той же – победа.

Вопрос: (Оана Попоиу – F1Zone.net) Себастьян, вы привыкли побеждать с поула. Насколько сложнее складывается для вас нынешний сезон, если учесть, что в квалификации Mercedes быстрее Red Bull Racing?
Себастьян Феттель: Чтобы выиграть гонку, совсем не обязательно стартовать с поула. Да, поул – оптимальный вариант, но я выигрывал и с других позиций. Я уже говорил, впереди длинная гонка, всякое может случиться, для начала я сосредоточусь на старте, а там посмотрим. Что касается стратегии, у нас есть примерное представление, однако многое будет зависеть от износа шин. Кажется, в Ferrari решили стартовать на более жестком составе – что ж, будет интересно…

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Льюис и Марк, вам обоим доводилось побеждать на Нюрбургринге. Какую часть трассы вы бы назвали наиболее сложной, и как вы с ней справляетесь?
Льюис Хэмилтон: Нюрбургринг – фантастическая трасса, одна из классических, и она не растеряла свой исторический шарм. Но я не скажу, что какая-то ее часть сложнее прочих, конфигурация очень скоростная и плавная.

Как вы сами видели, Red Bull Racing были быстры на третьем секторе, я имел преимущество на первом… Все зависит от того, какую траекторию вы выбираете, насколько агрессивно атакуете. Для сохранения скорости в медленных поворотах нужна хорошая прижимная сила, но в остальном я не могу выделить здесь какие-то по-настоящему сложные участки.

Марк Уэббер: Да, это классическая трасса, особенно если говорить о втором секторе. Даже поребрики выполнены в старом стиле! Я уже намекнул Чарли Уайтингу, что нам было бы неплохо иметь такие же на новых автодромах, поскольку с ними машина лучше выходит из поворота. А еще здесь нет странного искусственного покрытия…

Уверен, всем гонщикам нравится выступать на Нюрбургринге. Перепады высот особенно восхищают: подолгу мчаться в подъем на разных скоростях по-своему интересно, но потом главное – правильно войти в поворот: там нужно быть предельно точным. На первом секторе трасса широкая, на втором – узкая, поэтому при поиске оптимальной траектории чутье гонщика играет здесь несколько большую роль, чем на других автодромах.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё