Гран При Канады: Пресс-конференция в пятницу

Гран При Канады. Пресс-конференция в пятницу

Участники: Мониша Кальтенборн (Sauber), Росс Браун (Mercedes), Стефано Доменикали (Ferrari), Мартин Уитмарш (McLaren), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing)

Вопрос: Мониша, джентльмены, уверен, большинство моих коллег желают услышать ваше мнение по поводу шинных тестов, проведенных в мае в Барселоне. Мониша, могу я начать с вас?
Мониша Кальтенборн: Чтобы иметь четкое мнение, нужно знать все факты, а этого у нас нет. Судя по имеющейся информации, тесты не вполне соответствовали правилам, и нужно разобраться, могла ли участвовавшая в них команда извлечь для себя какую-то выгоду. Мы вправе предположить такой вариант, но, опять же, без фактов трудно делать выводы.

Кроме того, нужно рассматривать возможность получения командой преимущества не только на этот сезон, но и на следующий год, поскольку именно сейчас все определяются с параметрами новых машин. Нужно оценить, могли ли данные тесты обеспечить команде какую-то выгоду, которую мы будем не в силах отыграть. Хорошо, что вопрос передали на рассмотрение Трибунала FIA – уверена, там внимательно изучат все обстоятельства.

Вопрос: Мартин, ваше мнение?
Мартин Уитмарш: Мы решили оставить свое мнение при себе. Как уже было сказано, вопросом займется Трибунал FIA – полагаю, они получат всю необходимую информацию и смогут вынести вердикт.

Вопрос: Кристиан?
Кристиан Хорнер: О нашем мнении можно судить уже по протесту, поданному нами две недели назад. Мы считаем, что ответственность за соблюдение регламента лежит на участниках чемпионата, поэтому, когда выяснилось, что на тестах использовалось современное шасси, мы решили, что это очевидное нарушение правил, поэтому и обратились к FIA перед гонкой в Монако.

Проблема должна решаться между FIA и командой. В Pirelli предложили провести тесты нескольким командам, в том числе и Red Bull Racing, но мы отказались от них, поскольку посчитали, что при условии использования современной машины они не соответствуют правилам. Таково положение вещей. Теперь ситуация будет рассматриваться на Международном трибунале, и мы уверены, что FIA примет правильное решение. Главное – должна быть полная ясность в том, что вы можете делать, а что – нет, а также, в чём именно заключаются тесты. Мне кажется, что самое важное – решить именно эти вопросы.

Вопрос: Стефано?
Стефано Доменикали: Мне практически нечего добавить. Есть проблема, с которой будет разбираться Трибунал, для этого у них есть все полномочия. Мы сами оказались вовлечены в эту ситуацию, нам было задано немало вопросов со стороны FIA… Они сделали выводы, а нам остается лишь ждать результатов.

Вопрос: Росс?
Росс Браун: Как уже было сказано, вопрос будет рассматриваться Трибуналом FIA примерно через две недели. Лично я считаю, что выводы можно делать только после того, как будут выявлены все обстоятельства. Мы изначально считали правомерным свое участие в тестах Pirelli – а это были именно их тесты, и на заседании Трибунала всем фактам будет дана оценка.

Но хотел бы заметить, что тесты ошибочно называют «секретными». Они были не секретными, а частными, и наивен тот, кто считает, что можно отправиться в Барселону на три дня тестов и тайком от всех откатать тысячу километров. Повторюсь – тесты были частными, и для Mercedes единство в спорте имеет первостепенное значение. И как я уже сказал, только когда все факты будут озвучены, можно делать обоснованные выводы.

Вопросы с мест

Вопрос: (Ральф Бах – Der Spiegel) Вопрос к Россу. В Монако Пол Хембри сказал, что другие команды отклонили его предложение провести такие тесты. Почему в Mercedes сочли свое участие возможным?
Росс Браун: Мне сложно отвечать на подобные вопросы, поскольку сейчас этой ситуацией занимается Трибунал. Команды привыкли полагаться на принятые процедуры, идея подобных тестов была новой инициативой со стороны FIA, сами тесты прошли впервые, и логика в процессе есть. В остальном мы полностью доверяем мнению Трибунала, и я не хотел бы подменять его своим. Во время заседания вы получите ответы на все вопросы.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволл – Motorsport-total.com) Вопрос ко всем за исключением Росса – разве что он пожелает что-нибудь добавить. Какое преимущество могут обеспечить 1000-километровые тесты по ходу сезона? Какие выводы можно сделать по ходу таких заездов?
Кристиан Хорнер: Согласно правилам, тесты ограничены, а если вы используете нынешнюю машину и современные технологии сбора данных для анализа, то получаете опыт работы с машиной, независимо от того, направлена ли она на повышение надежности, выносливости или скорости. Вы собираете информацию, даже тестируя компонент для другого поставщика. За последние несколько лет Формула 1 продвинулась далеко вперед в стремлении сделать чемпионат честным и всем гарантировать равные шансы. Мне кажется, если команда проезжает дополнительные 1000 км с существующей машиной, то она узнает что-то новое.

Вопрос: Мартин?
Мартин Уитмарш: Мне нечего добавить.

Вопрос: (Иан Паркес – Press Association) Росс, одним из спорных моментов является вопрос, получали ли в Mercedes разрешение со стороны FIA на использование на тестах машины нынешнего сезона. У вас есть подтверждение со стороны FIA, которое поможет отстоять свою позицию на заседании Трибунала?
Росс Браун: Мы бы не участвовали в тестах Pirelli, если бы сомневались в правомерности такого участия. На заседании Трибунала вы получите ответы на все вопросы.

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action/National SpeedSport News) Вопрос ко всем. Если в будущем частные – я подчеркиваю, частные, не секретные – тесты будут разрешены, хотелось бы вам, чтобы об их проведении было известно заранее, даже если команда участвует в них с машиной двухлетней давности?
Стефано Доменикали: Согласно правилам, тесты с использованием машины 2011 года таковыми не считаются, и мы давно выступаем за подобную инициативу, поскольку нам важно как можно больше работать на трассе. Если после рассмотрения данного дела тесты будут снова разрешены, это будет правильным решением.

Вопрос: Кристиан?
Кристиан Хорнер: Мне не нравится, что всё произошло в строжайшем секрете. Если у поставщика возникают проблемы, он должен их решить, но если предполагается, что все участники чемпионата равны между собой, то важно, чтобы у всех был доступ к информации.

Вопрос: Мартин?
Мартин Уитмарш: Любые тесты должны быть прозрачными, и правила должны одинаково толковаться всеми участниками.

Вопрос: Мониша?
Мониша Кальтенборн: Соглашусь с коллегами. Когда тесты были разрешены, никто не придавал им особого внимания – все знали, что где-то в Европе тестовые команды решают назначенные им задачи.

Вопрос: (Дитер Ренкен – The Citizen) В целом вся нынешняя ситуация стала следствием запрета на тесты. Насколько мне известно, за два дня до подачи протеста четыре ведущих команды встретились с Берни Экклстоуном в Монако с целью обсудить режим тестов в следующем году – речь шла о восьми или девяти днях. Как эта инициатива должна сработать? Мониша, как, по-вашему, это может отразиться на небольших командах? И поможет ли это Pirelli в нынешней ситуации с шинами?
Стефано Доменикали: В обсуждении в Монако принимали участие шесть команд, и Ferrari была среди тех, кто отстаивал идею возвращения тестов. Думаю, нам удалось найти необходимый баланс между потребностью в проведении тестов и сложностями, с которыми сталкиваются небольшие команды. Осталось лишь закрепить достигнутые договоренности в правилах, поскольку это крайне важно для всех участников чемпионата.

Росс Браун: Да, дискуссия была, а сами тесты будут полезны любому поставщику шин – вопрос лишь в том, как они будут организованы. Восемь или десять дней – нужно понять, сколько из них отводятся шинникам, ведь они тоже должны проводить испытания и собирать информацию. С этим нужно тщательно разобраться.

Мониша Кальтенборн: Будучи небольшой командой, мы не имеем ничего против тестов, поскольку они приносят ощутимую пользу. Кроме того, в следующем сезоне у всех будут принципиально новые моторы, да и молодым гонщикам, как и поставщикам шин, тесты позволили бы проехать большую дистанцию. Возражений нет, однако тесты неразрывно связаны с издержками, и нам хотелось бы, чтобы этот вопрос учитывал общее ограничение бюджета и предусматривал поиск экономии в других областях.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Росс, если действия Mercedes признают неправомерными, может ли получиться так, что вас, по сути, принесут в жертву, и вам придется уйти из команды? Ходят разные слухи…
Росс Браун: Слухи были и раньше, однако ничего не происходило. Дождемся решения Трибунала, а там посмотрим. Решение о проведении тестов принимал лично я, и Трибунал даст оценку моим действиям.

Вопрос: (Кейт Уолкер – GP Week) Росс, у меня к вам пара вопросов. Не могли бы вы пояснить, почему в тестах принимали участие основные гонщики команды, а не резервный пилот? И еще: говорят, вы получили электронное письмо от Чарли Уайтинга с разрешением на участие в тестах. Это правда?
Росс Браун: Что касается электронного письма, мне бы не хотелось комментировать любые обстоятельства, рассмотрение которых находится в компетенции Трибунала. Если же говорить о гонщиках, за исключением тестов с участием молодых спортсменов, правила не предусматривают никаких ограничений на то, кто находится в кокпите, и с нашей стороны было вполне естественным привлечь к работе Нико и Льюиса, поскольку мы хотели обеспечить Pirelli максимально репрезентативные условия.

Вопрос: (Даниэль Ортелли – AFP) Росс, вы сказали, что лично принимали решение об участии команды в тестах. Было ли это связано с разочарованием от этапа в Барселоне, или же вам гарантировали, что вы будете работать исключительно с шинами для следующего сезона? Что повлияло на ваше решение?
Росс Браун: Могу вас заверить, что решение об участии в тестах не было связано с нашими результатами. Думаю, всех участников чемпионата волнует проблема расслоения резины, и уже это само по себе является достаточным основанием. К проблемам со скоростью машины участие в тестах не имеет никакого отношения.

Вопрос: (Ральф Бах – Der Spiegel) Росс, вы уведомляли Ники Лауду и Тото Вольффа о предстоящих тестах?
Росс Браун: Мне бы не хотелось комментировать данную тему. Прошу извинить, что повторяю одно и тоже, но все факты вы узнаете из заседания Трибунала.

Вопрос: (Иан Паркес – Press Association) Росс, мне хотелось бы понять, что чувствуете лично вы. Вас обвиняют в обмане, в попытке скрыть от всех правду. Вас это огорчает?
Росс Браун: Не буду притворяться, что ситуация очень приятная. Но хочу еще раз подчеркнуть: я вполне спокоен и уверен, что Международный трибунал выяснит все факты, и у людей появится возможность вынести более взвешенные суждения.

Но сейчас надо максимально сконцентрироваться на гонках. Мы добились отличного результата в Монако, хотя и немного расстроились из-за того, что Льюис Хэмилтон упустил второе место. Теперь нас ждет гонка в Канаде, мы будем заниматься любимым делом и постараемся получить удовольствие, а проблемы пусть пока остаются в стороне.

Ситуация не из приятных, но таковы гонки, и я уже много лет в этом бизнесе. Все это для меня не в новинку.

Вопрос: (Жан-Клод Коти – TSN 9.90 в Монреале) Росс, насколько сложно в таких обстоятельствах поддерживать концентрацию в команде?
Росс Браун: Нужно распределять нагрузку на коллектив таким образом, чтобы люди не отвлекались от основных задач. Помимо меня в команде к заседанию Трибунала готовятся лишь два человека, в остальном мы стараемся оградить сотрудников от каких-либо вопросов, чтобы они смогли максимально эффективно провести уик-энд. Да, обстоятельства не могут не беспокоить, но мы делаем все, что от нас зависит. 99% коллектива целиком сосредоточены на текущей работе в рамках уик-энда, и лишь 1% - включая меня – занимается этой ситуацией с тестами Pirelli.

Вопрос: (Дитер Ренкен – The Citizen) Вопрос ко всем за исключением Росса. Ранее Формуле 1 никогда не доводилось иметь дело с Трибуналом FIA. Насколько я понимаю, у заинтересованных сторон будет право высказаться – планирует ли кто-нибудь из вас представить свою точку зрения?
Стефано Доменикали: Как вы знаете, мы были вовлечены в этот процесс на ранней его стадии. В FIA желали тщательным образом разобраться в ситуации, и мы предоставили им всю необходимую документацию. В отношении нас вопрос закрыт, так что все свои комментарии мы уже озвучили.

Кристиан Хорнер: Да, процесс для чемпионата новый, и нам тоже поступали вопросы со стороны FIA. Думаю, сейчас они просто собирают информацию, чтобы судьи могли вынести обоснованный вердикт – возможно, в ближайшие дни им потребуются дополнительные сведения. Главное, чтобы всё было решено достаточно быстро, и мы добились полной ясности. Например, можем ли мы уже со следующей недели тестировать моторы для следующего сезона вместе с нашим поставщиком? С этим нужно разобраться.

Мартин Уитмарш: Мы ответили на запрос FIA и не намерены отдельно выступать на слушаниях.

Вопрос: Росс?
Росс Браун: Определенно, мы будем участвовать в слушаниях!

Вопрос: Прошу прощения, Мониша, ваш ответ?
Мониша Кальтенборн: Как все участники, мы получили вопросы и предоставили свои комментарии. Сейчас у нас нет никаких планов по собственной инициативе предоставлять что-либо Трибуналу, но если им потребуется дополнительная информация, мы постараемся ответить.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё