Гран При Великобритании: Пресс-конференция в воскресенье

Пресс-конференция в воскресенье

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Деймон Хилл) Нико, вы сохраняли концентрацию, когда вокруг один инцидент следовал за другим – взрывались шины, происходили столкновения. Каково это, победить в таком Гран При Великобритании?
Нико Росберг: Это фантастика! Сегодня особенная гонка, тем более что база Mercedes расположена очень близко к Сильверстоуну. Команда великолепно выполняет свою работу, прогрессируя по ходу сезона, и сейчас мы в отличной форме. W04 невероятно быстра в квалификации, но мы становимся всё более конкурентоспособными в гонке. Сегодня у нас была одна из самых быстрых машин. Это особенный день для меня, я посвящаю эту победу команде, всем нашим сотрудникам в Брэкли. Многие из них сегодня смотрели на гонку с трибун. Всё это ради вас. Большое вам спасибо!

Вопрос: (Деймон Хилл) Гонка получилась драматичной. Вам предстояло опередить, по меньшей мере, двух соперников. Льюис Хэмилтон на первых кругах откатился назад, что стало горьким разочарованием для британских болельщиков, а вам пришлось преследовать Себастьяна Феттеля, которого позже подвела машина. Что вы почувствовали, когда всё это произошло?
Нико Росберг: Если говорить о Льюисе, то его болельщики должны быть очень расстроены, ведь он мог бы отлично провести гонку. Потерпеть неудачу на домашней трассе – это огромное разочарование, но таковы гонки. Честно говоря, я ничуть не огорчился, когда машина Себастьяна Феттеля остановилась. Здорово одержать победу в подобной гонке!

Вопрос: (Деймон Хилл) Марк, потрясающий прорыв. Должно быть, вы думали, что гонка потеряна, когда старт прошел не лучшим образом. Расскажите об этом…
Марк Уэббер: Понятия не имею, что произошло во время старта. В двух-трех прошлых гонках мне удавалось хорошо стартовать, но сегодня все было как прежде. Необходимо разобраться, почему это происходит. Затем в первом повороте Грожан сломал переднее антикрыло на моей машине. Команда отлично сработала, заменив носовой обтекатель во время пит-стопа – после этого мне пришлось отыгрываться.

Сегодня у многих возникли проблемы с шинами, что сыграло нам на руку, и хорошо, что у нас обошлось без неприятностей. Чистый пилотаж, выгодная стратегия – я бы хотел, чтобы гонка продолжалась на несколько кругов больше – тогда у меня могла появиться возможность опередить Нико, но, в любом случае, он заслужил победу. Он был быстр на протяжении всей гонки.

Согласен, нам в чем-то повезло, но удачей ещё нужно уметь воспользоваться. Я рад второму месту, команда сработала отменно. Для меня это был последний Гран При Великобритании в Формуле 1 – спасибо всем британским болельщикам за поддержку!

Вопрос: (Деймон Хилл) Фернандо, очередная захватывающая гонка. Вам не повезло со вторым выездом машины безопасности: вы откатились назад и были вынуждены прорываться, но в итоге финишировали на подиуме!
Фернандо Алонсо: Да, из-за машины безопасности я потерял шесть позиций, но в целом, думаю, мне очень повезло в этой гонке. Глядя на все эти многочисленные проблемы с шинами, те, у кого их не было, могут считать, что сегодня удача была на их стороне.

Благодаря сходу Себастьяна Феттеля, как заметил Нико, мне удалось отыграть у него несколько очков. Этап получился интересным – надеюсь, мы подарили болельщикам достойное зрелище. Они присутствовали на автодроме ещё в четверг, приветствовали всех участников – спасибо им огромное!

Вопрос: (Деймон Хилл) Борьба в чемпионате обостряется? Вы немного приблизились к Себастьяну…
Фернандо Алонсо: Я испытываю смешанные чувства. Я рад заработанным очкам, поскольку немного сократил отставание в чемпионате, но мы видели в этот уик-энд, что наш темп недостаточно хорош. Бывали времена, когда мы уступали несколько очков, но я испытывал больший оптимизм. Сегодня мы немного отыграли, но понимаем, что впереди немало работы. В любом случае, я верю в команду. Нам ещё многое предстоит сделать, но мы вместе. У нас был непростой уик-энд, мы смогли заработать очки и теперь нужно сосредоточиться на следующем этапе.

Вопрос: (Деймон Хилл) О чем вы подумали, когда буквально перед вами на машине Серхио Переса взорвалась шина?
Фернандо Алонсо: Сегодня у меня было два опасных момента. Один из них с Серхио, и я даже несколько испугался - мне повезло, потому что до контакта не хватило, может быть, сантиметра. Кроме того, на старте я заблокировал колёса и чуть не потерял переднее антикрыло. Неприятные моменты, но в обоих случаях обошлось, я могу порадоваться результату, однако уже завтра нужно начинать подготовку к этапу в Германии, ведь мы обязаны повысить свою конкурентоспособность.

Вопрос: (Деймон Хилл) Нико, впереди гонка в Германии. Вы уже одержали две победы по ходу нынешнего сезона, а для Mercedes предстоящий этап будет домашним. Уверен, он должен получиться захватывающим, не так ли?
Нико Росберг: После домашней для команды гонки мы отправимся на мой домашний этап. Мне повезло – у меня две домашние гонки. Мне удалось выиграть в Монако, теперь надо повторить этот результат на Нюрбургринге. Я горжусь тем, что выступаю по немецкой лицензии и буду пилотировать «Серебряную стрелу» на Нюрбургринге. У этой трассы богатая история. Я с особым чувством жду гонку, ведь у нас конкурентоспособная машина.

Вопрос: (Деймон Хилл) Расстановка сил теперь должна поменяться, верно? Ваша машина конкурентоспособна и в условиях гонки, износ шин не настолько серьёзный, как прежде. Можно ли считать этот этап поворотным моментом в вашем соперничестве с Red Bull Racing?
Нико Росберг: Я бы не стал пока комментировать ситуацию в чемпионате. Очевидно, что сегодня команда отлично выполнила свою работу, но у нас была конкурентоспособная машина уже в межсезонье. Мы стабильно быстры в квалификации, я добился прогресса в контроле за износом резины – это позволило выигрывать гонки и добавило оптимизма.

Вопрос: (Деймон Хилл) Вам хотелось продолжать гонку после того, как команда сообщила о проблемах с резиной?
Нико Росберг: Нужно разобраться с возникшими сегодня проблемами - их было слишком много. У меня тоже возникли неприятности, но машина безопасности выехала очень вовремя, и мы смогли избежать серьёзных последствий.

Пресс-конференция

Вопрос: Нико, наши поздравления! Потрясающая победа для Mercedes, ваша база расположена буквально через дорогу от этой трассы. Что значит для вас и вашей команды сегодняшний успех?
Нико Росберг: Это фантастика! Сегодня особенная гонка, база команды расположена совсем рядом, многие наши сотрудники смотрели на гонку с трибун, и хорошо, что мне удалось подарить им такой великолепный результат. Они заслужили его своей фантастической работой. Здорово, что у нас всё получилось!

Вопрос: Согласен, был отменный пилотаж, несколько интересных атак, но много вопросов оставила ситуация с шинами. Что вы скажете о сегодняшних инцидентах?
Нико Росберг: Это серьёзная проблема. Инцидентов со взрывом шин было слишком много. Специалисты Pirelli должны разобраться и принять меры.

Вопрос: Марк, вы практически догнали Нико, уступив ему всего 0,7 секунды на трассе, где сами побеждали дважды. Отличный реванш после крайне неудачного старта, но если вспомнить тон, каким вы беседовали с командой, могло показаться, будто вы уверены в том, что сегодня упустили победу…
Марк Уэббер: Можно и так сказать. Когда за десять кругов до финиша понимаешь, что победа вполне достижима, а в итоге не хватает семи десятых, испытываешь смешанные чувства. Но Нико здорово сработал и заслужил первое место. Я сумел отыграться – да, в чем-то повезло, но удачей ещё нужно уметь воспользоваться. У нас была верная стратегия, и я атаковал по максимуму, стараясь её реализовать.

Старт? Понятия не имею, почему в один уик-энд у нас всё получается, а в другой идет из рук вон плохо. Сегодня мне это очень помешало, ну а затем в первом повороте Грожан сломал мне переднее антикрыло – пришлось на первом пит-стопе провести замену, после чего гонка, по сути, для меня началась заново. Машина безопасности помогла прорваться, но если вспомнить, по каким причинам она появлялась на трассе, мне бы не хотелось такого везения. Нам, гонщикам, крайне неприятно наблюдать подобные инциденты…

В итоге мы добились неплохого результата в крайне непредсказуемой гонке. Спасибо всем британским болельщикам за ту поддержку, которую я получал здесь на протяжении всей карьеры. Для меня было честью выступать на этой трассе. С нетерпением буду ждать следующего этапа чемпионата – надеюсь, там у меня тоже получится побороться за победу. Ну а сегодня я могу быть доволен своим выступлением.

Вопрос: Вы сказали, что гонщикам неприятно наблюдать подобные инциденты. Четыре взрыва шины, причем всякий раз с левым задним колесом. Что вы об этом думаете? Каково это – видеть проблемы у соперников и понимать, что даже в такой ситуации вы должны атаковать по максимуму?
Марк Уэббер: Команда старалась держать меня в курсе ситуации, хотя им самим тоже приходилось постоянно корректировать свои действия. Сильверстоун – очень скоростная трасса, а мы привыкли атаковать на пределе. В остальном мне добавить нечего…

Вопрос: Фернандо, когда Себастьян Феттель сошел с дистанции, команда сразу позвала вас в боксы, однако из-за этого вы откатились на восьмое место. Здесь была какая-то ошибка, после которой вам пришлось прорываться обратно на подиум? Не думали ли вы, что в тот момент упустили все шансы?
Фернандо Алонсо: Нам просто не повезло. Команда позвала меня в боксы, когда я проходил пятый поворот – в тот момент Себастьян ещё оставался в гонке. Я пытался атаковать Марка и Кими, они ехали чуть медленнее, и мы решили провести пит-стоп, причем это было сделано ещё до проблем у Феттеля. Покидая боксы, я заметил табличку «машина безопасности на трассе». Худшего не придумать, я сразу потерял пять позиций.

Не знаю, сколько обгонов я провел сегодня. Мой старт был одним из худших по ходу сезона, в первых поворотах пришлось бороться с Нико Хюлкенбергом – я помнил, что он стартовал далеко не с первых позиций, и быстро понял, что откатился назад. Постепенно удалось отыграть несколько мест, в том числе за счет машины безопасности, а уже на последнем отрезке я выкладывался по максимуму в попытках зацепиться за подиум. У меня это получилось – фантастический результат после крайне непростого уик-энда!

Бывало, машина позволяла претендовать на победу, но мы оказывались вне первой тройки. На этот раз у нас дела шли неважно, однако я заработал подиум, а Себастьян Феттель не закончил гонку. И это один из тех случаев, когда итог вроде бы неплохой, но мы понимаем, что должны серьёзно прибавить уже к следующему этапу.

Вопрос: Когда ваш главный соперник сходит с дистанции, хочется заработать все двадцать пять очков, а не пятнадцать, но результат в квалификации не позволил вам это осуществить. Какие выводы вы сделали, о чем намерены побеседовать с командой?
Фернандо Алонсо: Дело не в квалификации, а в уик-энде в целом. Обычно на длинной серии кругов в пятницу мы очень конкурентоспособны, но здесь всё было иначе. Машине не хватало скорости в квалификации и в гонке, по ходу всего уик-энда я никак не мог заставить резину работать. Нам сначала помог, а затем помешал выезд машины безопасности, но по-настоящему повезло в первом повороте, где была очень плотная борьба с Марком Уэббером и Романом Грожаном.

К первому пит-стопу на девятом круге моя резина едва не разрушилась в последнем повороте. Правда, в отличие от соперников, в моем случае речь шла о правой задней шине, и если бы у меня случился такой же инцидент, как был у Фелипе, кажется, в пятом повороте, я вряд ли смог бы продолжить гонку. Резина начала расслаиваться в последнем повороте, и я сразу свернул на пит-лейн. Во многом мне сегодня повезло, я очень благодарен команде и фортуне и постараюсь прибавить в следующий уик-энд.

Вопросы с мест

Вопрос: (Грэм Кейлоу – F1 Plus) В первой фазе гонки, когда произошли три инцидента с шинами, гонщикам посоветовали держаться подальше от поребриков. Почему вы продолжали рисковать?
Нико Росберг: Вы хотите сказать, что мы продолжали атаковать поребрики? Лично я старался не наезжать на них, правда, у меня все равно возникли проблемы с шинами, но повезло – как раз в тот момент на трассу выехал автомобиль безопасности и мы успели провести пит-стоп. Позже, когда меня догонял Марк, приходилось следить, насколько быстро он приближается, и насколько сильно я нагружаю резину. Я старался по-прежнему избегать поребриков и аккуратнее проходил скоростные участки, где шины нагружались больше всего. Правда, когда Марк подъехал вплотную, мне пришлось взвинтить темп – искать компромисс в такой ситуации было уже невозможно.

Вопрос: Марк, вашему напарнику, по меньшей мере, пять раз советовали держаться подальше от поребриков. Вы получали такое же количество советов?
Марк Уэббер: Да, мой гоночный инженер держал меня в курсе событий. Правда, все, что они могли нам посоветовать, это не наезжать на поребрики – очевидно, им самим было неизвестно, почему взрываются шины. Во всех правых поворотах – первом, седьмом, в Copse, Becketts и Stowe – я старался оставаться на асфальте. Это было непросто, ведь всегда хочется отыграть какие-то доли секунды, но, как заметил Нико, невесело ехать на трех колесах, поэтому лучше слушать команду – у них на пит-лейн больше информации.

Фернандо Алонсо: Аналогично. Команда постоянно напоминала, что я должен избегать поребриков, но когда едешь 12-м, нужно выбирать траекторию, использовать DRS. Я уже двенадцать лет выступаю на этой трассе, и у нас никогда не было подобных проблем, так что в моем случае поребрики не представляли опасности.

Вопрос: (Майк Дудсон – Auto Action) Марк, вы не из тех, кто во всём винит машину, но проблемы на старте преследуют вас очень давно. Не сомневаюсь, вы их тщательно проанализировали, но скажите: по вашим ощущениям, сегодня виной был человеческий фактор или технический сбой?
Марк Уэббер: Нужно разобраться. До этапа в Монако я стартовал не лучшим образом, но в Княжестве процедура ничем не отличалась, а я практически сразу уперся в соперников впереди. То же самое произошло в Канаде: мне удалось объехать Валттери Боттаса и тут же взять хороший темп. Сегодня получилось наоборот: я подготовился к старту, режимы были выставлены, но машина с трудом тронулась с места. Да, на стартовой решетке было довольно скользко, но первые несколько метров стали серьезной проблемой.

Ситуация не из приятных, и мы пытаемся добиться большей стабильности, ведь старт – важная часть уик-энда. Подобные ошибки приводят к потере очков, у нас не должно быть таких сложностей – очевидно, нам следует прибавить в данном аспекте, и я рад быть частью этого процесса.

Вопрос: (Хайме Родригез – El Mundo) Фернандо, в последних гонках вам всякий раз удавалось отыгрывать пять-шесть позиций. Как вам это удается, что вы при этом чувствуете?
Фернандо Алонсо: К сожалению, мне приходится так отыгрываться на протяжении уже пяти лет. Я бы предпочел стартовать с первого ряда, но в квалификации нам не хватает скорости, и над этим мы должны поработать комплексно: с позиции машины, шин и пилотажа.

Я давно не стартовал с поула, но мы продолжаем борьбу. В этом плане сезоны 2008 и 2009 года были по-своему неплохими. Да, результаты оставляли желать лучшего, но в борьбе с новичками в последних рядах я научился действовать предельно аккуратно. Сегодня мне удалось провести несколько успешных атак, но, как я уже говорил, нам это не очень-то нравится, и мы бы предпочли повысить свои шансы в квалификации.

Вопрос: (Кристобаль Розалени – Car and Driver) Нюрбургринг отличается от Сильверстоуна, на немецкой трассе нет таких скоростных поворотов, но если бы вам сказали, что сегодняшние инциденты с шинами могут повториться, вы бы согласились участвовать в гонке?
Нико Росберг: Нельзя доводить до такой ситуации. Нужно сделать всё возможное, чтобы решить проблемы и гарантировать надёжность шин.

Марк Уэббер: Гонщики пытались озвучивать свое мнение по различным вопросам на протяжении последних трех лет, однако нас зачастую не слышат. В любом случае, мы – часть зрелища, а зрелище создается, в том числе, за счет таких инцидентов.

Фернандо Алонсо: Согласен. Теоретически машина по ходу сезона меняется не так уж и сильно, шины на большинстве трасс работали без каких-либо проблем, так что и в Германии всё должно быть в порядке. То, что мы наблюдали сегодня, не может радовать, но мы гонщики, мы ничего не знаем о реальных причинах этих инцидентов и возможных решениях – это дело шинников.

Вопрос: (Люк Смит – NBC Sports) Нико, незадолго до схода Себастьяна отрыв между вами стабилизировался. Вы смогли бы догнать чемпиона, если бы у него не возникли проблемы?
Нико Росберг: Я пытался ехать с ним в одном темпе, но это было почти невозможно. Думаю, у меня получилось бы остаться достаточно близко, но обогнать – вряд ли: для этого не хватало скорости. Правда, с точки зрения чистого темпа у меня, очевидно, было преимущество, поскольку я всякий раз приближался к Себастьяну, когда прибавлял перед пит-стопом. Но если оказываешься в возмущенном потоке воздуха, шины изнашиваются быстрее, и ты снова отстаешь.

Вопрос: (Стюарт Белл – Herald Sun) Марк, после ухода с трассы машины безопасности на финальном отрезке вы были очень быстры. Какими были для вас эти круги, если учесть, что это ваш последний Гран При Великобритании?
Марк Уэббер: Неплохими! Я знал, что смогу обогнать соперников впереди, поскольку они ехали на изношенных шинах, я лишь хотел знать, на какой резине едет Нико, и каким был его темп перед выездом машины безопасности, поскольку до этого я не следил за ним. Команда сообщила, что Росберг довольно быстр, поэтому я старался как можно скорее опередить ближайших конкурентов и организовать погоню.

Мы оба приехали к финишу на практически уничтоженных шинах, но держали ситуацию под контролем. Конечно, было бы в сто раз приятнее, если бы мне удалось обойти Нико, но не получилось. Он заслужил победу, а я заставил его выложиться по максимуму. Это здорово, но, скажу честно, сегодня мы могли добиться большего.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Полагаю, после инцидентов с шинами каждого из вас гоночные инженеры просили избегать наезда на поребрики. В какой мере это сказалось на вашей гонке – особенно у вас, Марк и Фернандо, ведь вам приходилось вести плотную борьбу в пелотоне?
Марк Уэббер: Приходилось искать компромисс. Хотелось атаковать по максимуму, но требовалось контролировать траекторию, хотя в некоторых скоростных поворотах вроде Copse или Stowe радиус выхода и без того узкий, и не проехать по поребрику там довольно сложно. Возможно, дело было вовсе не в поребриках, но лучше учитывать все факторы.

В потоке возмущенного воздуха от едущей впереди машины всё равно выходишь из поворота чуть шире. Такова жизнь – невозможно быть аккуратным сверх меры, когда преследуешь соперника на высокой скорости, но я старался максимально контролировать ситуацию.

Фернандо Алонсо: Я не выбирал иные траектории. По ходу гонки мне пришлось обогнать двенадцать машин, а в потоке возмущенного воздуха неизбежно теряешь в прижимной силе и выскакиваешь на поребрик. Как я уже говорил, трудно поверить, что причиной сегодняшних проблем были поребрики – я езжу по ним на протяжении последних двенадцати лет.

Вопрос: (Хайме Родригез – El Mundo) Нико, полагаете, без тех тестов с Pirelli в Испании Mercedes смогла бы выигрывать гонки так, как делает сейчас?
Нико Росберг: Несомненно.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё