Солнечно. Сухо. Воздух +27С, трасса +33…44С
В Барселону шинники привезли новый состав жесткой резины, но разница в скорости оказалась довольно большой, и команды постарались сберечь максимум комплектов мягких шин для гонки.
Уэббер впервые в сезоне стартовал с поула, у Феттеля во время квалификации отказала система KERS, и лидер чемпионата начинал гонку со второй позиции. После возгорания машины в субботу Ник Хайдфельд не смог участвовать в квалификации, но стюарды допустили немца на старт, учитывая его результаты в свободных заездах – Ник стартовал последним.
.jpg)
На старте Алонсо, к восторгу трибун домашней трассы, опередил гонщиков Red Bull Racing, Феттель обошел Уэббера, Баттон откатился на десятую позицию, а Шумахер поднялся на шестую. Кобаяши отправился в боксы из-за прокола заднего левого колеса.
Первая четвёрка – Алонсо, Феттель, Уэббер и Хэмилтон отрывалась от пелетона, но ехала плотной группой. Баттон обогнал Буэми в борьбе за девятое место, в остальном ситуация оставалась стабильной. Система DRS оказалась не столь эффективна, как в прошлых Гран При – обгонять в Барселоне оказалось гораздо сложнее.
Феттель первым из лидирующей группы провёл пит-стоп – на 10-м круге. На 11-м резину сменили Алонсо, Уэббер и Шумахер, на 12-м – Хэмилтон, Петров, Росберг и Масса. При обслуживании Баррикелло в боксах Williams возникла заминка. На 14-м круге пит-стоп провел Баттон. Первая десятка после пит-стопа: Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Баттон – Шумахер – Росберг – Петров – Масса – Буэми.
На 19-м круге Феттель вновь свернул в боксы, на 20-м пит-стоп провели Алонсо и Уэббер, на 23-м – Масса, на 24–м – Хэмилтон, на 28-м – Шумахер и Петров (при обслуживании машины россиянина возникла задержка), на 29-м – Росберг. Феттель возглавил гонку.
Ещё через десять кругов гонщики вновь отправились в боксы. На 30-м – Алонсо и Уэббер, на 31–м – Баттон (для Дженсона это был второй пит-стоп), на 35-м – Феттель, на 36-м – Хэмилтон. Баттон на мягкой резине опередил Алонсо и Уэббера, которые уже получили комплект жестких шин, но британца ещё ждал пит-стоп. Феттель лидировал в гонке, но Хэмилтон с каждым кругом сокращал отставание.
На 40-м круге Алонсо провёл четвёртый пит-стоп, следом Петров, Шумахер и Росберг провели третий. На 48-м и 49-м круге Уэббер и Феттель провели четвёртый пит-стоп, а Баттон – третий, на 50-м Хэмилтон сменил резину – Льюис вернулся на трассу позади Себастьяна.
На 51-м круге появились желтые флаги – Ковалайнен разбил машину в четвёртом повороте.
За 11 кругов до финиша Хэмилтон подобрался к Феттелю на дистанцию атаки, но гонщики использовали похожую стратегию и ехали на жесткой резине. На 59-м круге Перес и Хайдфельд опередили Массу – стартовав последним, Ник боролся за очки в гонке. Кругом позже Фелипе сошел в седьмом повороте из-за поломки коробки передач, а Хайдфельд опередил Переса в борьбе за восьмое место.
.jpg)
Лидеры боролись до последнего круга, но ни у кого не было решающего преимущества в скорости, так что позиции сохранились – на финише Феттеля и Хэмилтона разделили лишь шесть десятых, третьим финишировал Баттон, выбравший стратегию трёх пит-стопов. Себастьян Феттель одержал четвёртую в сезоне и 14-ю в карьере победу.
| Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
| 1. С.Феттель | Red Bull | 1:39:03.301 | 186.020 | 4 |
| 2. Л.Хэмилтон | McLaren | + 0.630 | 186.000 | 4 |
| 3. Д.Баттон | McLaren | + 35.697 | 184.909 | 3 |
| 4. М.Уэббер | Red Bull | + 47.966 | 184.530 | 4 |
| 5. Ф.Алонсо | Ferrari | + 1 круг | 182.875 | 4 |
| 6. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 182.329 | 3 |
| 7. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 182.302 | 3 |
| 8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | + 1 круг | 182.289 | 3 |
| 9. С.Перес | Sauber | + 1 круг | 181.663 | 3 |
| 10. К.Кобаяши | Sauber | + 1 круг | 181.520 | 3 |
| 11. В.Петров | Lotus Renault | + 1 круг | 181.132 | 3 |
| 12. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 180.941 | 3 |
| 13. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 180.766 | 3 |
| 14. С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг | 180.571 | 3 |
| 15. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 180.564 | 4 |
| 16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 2 круга | 180.062 | 4 |
| 17. Р.Баррикелло | Williams | + 2 круга | 179.997 | 4 |
| 18. Я.Трулли | Team Lotus | + 2 круга | 178.343 | 3 |
| 19. Т.Глок | Marussia Virgin | + 3 круга | 175.091 | 3 |
| 20. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 3 круга | 174.284 | 3 |
| 21. Н.Картикеян | HRT | + 4 круга | 171.710 | 3 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:26.727 (52-й круг, 193.227 км/ч)
Причины сходов
| Пилот | Команда | Круг | Причина |
| Ф.Масса | Ferrari | 60 | коробка передач |
| Х.Ковалайнен | Team Lotus | 49 | авария |
| В.Лиуцци | HRT | 29 | коробка передач |
Положение в чемпионате : Личный зачет
| Пилот | Страна | Команда | Очки | |
| = | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 118 | |
| = | 2. Л.Хэмилтон | McLaren | 77 | |
| = | 3. М.Уэббер | Red Bull Racing | 67 | |
| = | 4. Д.Баттон | McLaren | 61 | |
| = | 5. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari Marlboro | 51 | |
| 6. Н.Росберг | Mercedes GP | 26 | ||
| = | 7. Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 25 | |
| 8. Ф.Масса | Scuderia Ferrari Marlboro | 24 | ||
| 9. В.Петров | Lotus Renault GP | 21 | ||
| 10. М. Шумахер | Mercedes GP | 14 | ||
| 11. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 9 | ||
| = | 12. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 6 | |
| = | 13. А.Сутил | Force India | 2 | |
| 14. C.Перес | Sauber F1 Team | 2 | ||
| 15. П. ди Реста | Force India | 2 | ||
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
| Команда | Мотор | Очки | |
| = | 1. Red Bull Racing | Renault | 185 |
| = | 2. McLaren | Mercedes | 138 |
| = | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 75 |
| = | 4. Lotus Renault GP | Renault | 46 |
| = | 5. Mercedes GP | Mercedes | 40 |
| = | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 11 |
| = | 7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 6 |
| = | 8. Force India | Mercedes | 4 |