Презентации новых машин: Ferrari F150

Презентация Ferrari F150 в Маранелло

Ferrari стала первой командой Формулы 1, представившей свою новую машину образца 2011 года – 28 января в Маранелло состоялась официальная презентация F150. Такой индекс шасси получило в честь 150-летия объединения Италии. На торжественной церемонии представители Скудерии чётко обозначили цель на грядущий сезон – победа в обоих зачётах чемпионата мира…

Лука ди Монтедземоло

«В этом году мы должны победить и сделаем всё, чтобы завоевать титул, – заявил президент Ferrari Лука ди Монтедземоло. – Мы укрепили структуру команды, внесли несколько улучшений и теперь ждём, что покажут наши соперники».

Подробнее рассказал о переменах, которые произошли в Скудерии в это межсезонье, рассказал руководитель команды Стефано Доменикали.

«Основные перемены касаются реструктуризации коллектива инженеров, работающих на трассе. Пэт Фрай стал заместителем технического директора, он будет координировать действия гоночных инженеров Алонсо и Массы – Андреа Стелла и Роберта Смедли, а технический директор Альдо Коста займётся решением технических аспектов. Мы изменили и подход к разработке стратегии гонки, пригласив Нила Мартина.

Наши пилоты очень мотивированы, заряжены на борьбу. Мы провели вместе неделю во время мероприятия Wrooom в Мадонна-ди-Кампильо, я знаю, что они понимают – впереди важный сезон, в котором мы должны сделать всё возможное. Все большие команды будут очень сильны – Red Bull, Mercedes, McLaren – возможны сюрпризы и со стороны других команд. Не стоит забывать о том, что на старт выйдут несколько чемпионов мира – нас ждёт напряженный чемпионат».

Стефано Доменикали, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

Фернандо Алонсо заявил, что итальянская команда готова бороться за главные награды чемпионата. По словам испанца, в 2011-м году он будет стремиться добиться большего, чем в предыдущем сезоне.

«У меня по-настоящему боевой настрой, я воодушевлен, – заявил испанец. – 2010-й год, мой первый сезон в составе Ferrari, сложился невероятно интересно, я открыл для себя эту замечательную команду, в которой царит удивительная атмосфера…

В 2011-м перед нами стоят важные задачи, мы принимаем новый вызов, поскольку изменился технический регламент, и гонщикам придется менять стиль пилотирования, поскольку, к примеру, в Формулу 1 возвращаются системы KERS. Сезон будет трудным, и нам предстоит многому научиться.

Новая машина – плод многомесячного труда наших механиков, инженеров, и вообще всех сотрудников Ferrari, и сейчас важно как следует подготовиться к новому сезону. Надо полностью отдавать себя работе, и мы готовы принять этот вызов».

По мнению Алонсо, второй год в Ferrari должен сложиться несколько проще, поскольку он уже адаптировался в новом коллективе: «Конечно, я уже лучше знаю команду, знаю механиков по именам, и у меня намного более близкие отношения с коллективом. Опыт прошлого года воплощен в новой машине, и думаю, что мне будет проще к ней приспосабливаться. Надеюсь, F150 не только красива, но и быстра.

Когда ты выступаешь за Ferrari, ты всегда чувствуешь прессинг. Прошлый год был сложным, и начала нового сезона я жду с воодушевлением, хочу, чтобы старт чемпионата был богатым на хорошие результаты, и уверен, что новая машина позволит этого добиться».

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

Фелипе Масса тоже уверен, что сможет бороться за чемпионский титул, несмотря на не слишком успешные выступления в прошлом сезоне, когда он оказался в тени своего партнёра по Ferrari Фернандо Алонсо.

«Я следил за процессом разработки нового шасси, что крайне важно, – отметил бразилец. – Это меня очень мотивирует и воодушевляет, я с нетерпением жду старта нового сезона.

Предстоит ещё многое понять, нужно будет быстро разобраться со всеми новинками, поэтому я рад, что скоро начнутся тесты. Надеюсь, доводка нового шасси будет происходить быстрыми темпами. Думаю, наша машина будет конкурентоспособной с самой первой гонки.

Я всегда говорил, что мне не нравятся прежние шины, что у меня с ними было множество проблем – заявил бразилец. – Но теперь многое изменилось, и от Pirelli у меня позитивные ощущения. Год назад мне пришлось во многом менять собственный стиль пилотирования, но на первых же тестах резина Pirelli произвела очень хорошее впечатление. Мне больше не требовалось пробовать что-то новое, а управлять машиной сразу стало куда легче».

Ferrari F150

О новой машине на презентации говорили ее создатели, технический директор Альдо Коста, руководитель отдела разработки двигателей Лука Марморини и главный конструктор Николас Томбасис.

Альдо Коста: «Наиболее очевидные изменения связаны с аэродинамикой. Больше нет двойного диффузора и воздуховода, гонщик не может влиять на аэродинамический баланс машины, не будет никаких отверстий в передней части днища. Это фундаментальные перемены.

Регламент разрешает использование управляемого элемента заднего антикрыла, чтобы облегчить обгоны в гонке, а во время квалификации гонщик может использовать его по своему усмотрению. Вернулась система KERS. Мы смогли уменьшить её габариты, но всё же она достаточно велика, поэтому техническим специалистам пришлось перепроектировать расположение элементов.

Кроме того, изменились и требования к безопасности – мы участвовали в совместной работе с федерацией, направленной на повышение безопасности – это действительно важно».

Презентация Ferrari F150

Лука Марморини: «Регламент, касающийся двигателей, по-прежнему заморожен, поэтому вносить непосредственные изменения в мотор невозможно. Но мы серьёзно работали над многими аспектами – в частности, над повышением надёжности и сокращением стоимости. В 2010-м у нас были некоторые проблемы с пневматикой двигателя, которые мы постарались решить.

Кроме того, в этом году в Формулу 1 возвращается система KERS, что также потребовало внести существенные изменения в переднюю часть мотора. У нас новая конструкция соединения KERS с двигателем, новый коленвал, а также усовершенствованные системы охлаждения и смазки мотора».

Николас Томбасис: «В этом проекте несколько серьёзных технических новинок, ведь регламент отличается от прошлогоднего. Нам нужно было вернуть KERS – два года назад команда приобрела ценный опыт в работе с системой рекуперации, но машина изменилась, соответственно изменилась и конструкция KERS.

Ещё один вызов – управляемый элемент заднего антикрыла, важно было найти решение, не влиявшее на эффективность аэродинамики в обычной конфигурации, но обеспечивающее наибольшее преимущество в скорости на прямых после активации.

Третья непростая задача – переход на новую резину. Смена шин всегда связана с переменами в конструкции машины, в её развесовке и аэродинамике. Поскольку в случае с Pirelli речь идёт о совсем новой резине, нас ещё ждёт серьёзная работа. Многое изменилось и в аэродинамике – в этом году мы не сможем использовать двойной диффузор и должны были компенсировать потери в прижимной силе».

Технические характеристики Ferrari F150

Ferrari F150

Шасси

Структура из углепластика и пористых композитных материалов
Продольно расположенная коробка передач Ferrari
Дифференциал пониженного трения
Полуавтоматическая секвентальная коробка передач с электронным управлением и бесступенчатым переключением
Число ступеней: 7 + задняя передача
Вентилируемые тормоза Brembo с дисками из углепластика
Независимая подвеска с толкателями и торсионными пружинами впереди и сзади
Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) 640 кг
Колесные диски BBS (передние и задние) диаметром 13 дюймов

Двигатель Ferrari 056

Двигатель

Тип 056
Число цилиндров 8
Алюминиевый блок цилиндров V 90°
Число клапанов 32
Пневматический привод клапанного механизма
Рабочий объем 2398 куб. см
Диаметр цилиндра 98 мм
Вес > 95 кг
Система электронного впрыска
Топливо Shell V-Power
Масла и смазки Shell

После окончания презентации Фернандо Алонсо сел за руль новой машины на трассе в Фьорано, Фелипе Масса опробует новинку на следующий день...

Читайте ещё