Гран При Индии: Свободные заезды в пятницу

Фелипе Масса

Вторая часть свободных заездов

Ясно. Сухо. Воздух +30С, трасса +39…38С

Во второй сессии состояние асфальта немного улучшилось, на траектории появился слой отработанной резины, хотя вне её трасса оставалась грязной. Гонщики сразу приступили к работе, предстояло оценить эффективность двух составов резины с разным количеством топлива и найти оптимальные настройки.

Через 15 минут после начала сессии Пастор Мальдонадо не удержал машину на выходе из девятого поворота – она завязла в гравийной ловушке, но после вынужденного перерыва для эвакуации техники гонщик смог продолжить работу.

За сорок минут до окончания сессии появились красные флаги – Жером Д'Амброзио разбил машину в связке 11 и 12 поворотов. Гонщик не пострадал, но задняя подвеска Marussia Virgin была повреждена.

Жером Д'Амброзио у разбитой машины

Жером Д'Амброзио: «Ничего особенного не произошло. Я чуть шире зашел в поворот, слишком активно использовал поребрик, в результате возникла сильная недостаточная поворачиваемость и машина врезалась в стену. К счастью, обошлось без серьёзных повреждений, пострадало только заднее антикрыло и подвеска правого заднего колеса – днище в порядке».

В Индии шинники предоставили командам дополнительный комплект более мягкой резины на пятничные свободные заезды. С составом Hard, который в этот уик-энд является опционным, гонщики работали совсем недолго, а износ состава Soft оказался не так велик, как многие ожидали.

Протокол возглавил Фелипе Масса, проехавший круг за 1:25.706, в секунде от него ещё пять пилотов.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1:25.706 - 33
2. С.Феттель Red Bull 1:25.794 + 0"088 34
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.930 + 0"224 34
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:26.454 + 0"748 26
5. М.Уэббер Red Bull 1:26.500 + 0"794 30
6. Д.Баттон McLaren 1:26.714 + 1"008 28
7. А.Сутил Force India 1:27.316 + 1"610 34
8. Б.Сенна Lotus Renault 1:27.498 + 1"792 36
9. П.ди Реста Force India 1:27.853 + 2"147 35
10. С.Буэми Toro Rosso 1:27.868 + 2"162 35
11. В.Петров Lotus Renault 1:27.890 + 2"184 37
12. К.Кобаяши Sauber 1:28.050 + 2"344 34
13. С.Перес Sauber 1:28.289 + 2"583 36
14. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:28.552 + 2"846 31
15. Р.Баррикелло Williams 1:28.691 + 2"985 29
16. П.Мальдонадо Williams 1:28.708 + 3"002 24
17. Я.Трулли Team Lotus 1:29.332 + 3"626 39
18. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:30.241 + 4"535 41
19. Н.Росберг Mercedes 1:31.098 + 5"392 38
20. Т.Глок Marussia Virgin 1:31.469 + 5"763 32
21. М.Шумахер Mercedes 1:31.804 + 6"098 28
22. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:32.593 + 6"887 12
23. Н.Картикеян HRT 1:32.768 + 7"062 33
24. Д.Риккардо HRT 1:32.824 + 7"118 33

Первая часть свободных заездов

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон

Ясно, дымка. Сухо. Воздух +25…28С, трасса +29…37С

Дебютный Гран При Индии стартовал пятничной утренней тренировкой на трассе в пригороде Нью-Дели. Первый блин получился комом – почти сразу заезды пришлось остановить из-за выскочившей на трассу собаки. Но затем все вернулось в привычное русло, и лучшее время в итоге под клетчатым флагом показал Льюис Хэмилтон.

Пилоты топ-команд долго оставались в боксах, а первыми на трассу, что неудивительно, выехали Карун Чандхок и Нараин Картикеян. Индийцев сменили на верхних строчках пилоты Toro Rosso, а те, в свою очередь, вынуждены были уступить представителям Mercedes GP.

Лишь затем в спор за лучшие секунды включились фавориты. Но если в McLaren сразу поехали быстро, то в Red Bull Racing поначалу не стремились показать свою истинную скорость. Но на последних минутах сессии Себастьян Феттель с Марком Уэббером ощутимо прибавили – и с разницей в 0,012 заняли две верхние строчки.

Ситуация оставалось неизменной вплоть до клетчатого флага, но на своем финальном быстром круге еще быстрее сумел проехать Льюис Хэмилтон. Однако сделал это британец в тот момент, когда на третьем секторе были желтые флаги – из-за отказа мотора остановился Williams Пастора Мальдонадо.

Эвакуация Ferrari Фернандо Алонсо во время первой тренировки Гран При Индии

Из других событий сессии стоит отметить аварию Хайме Альгерсуари на выходе из 9-го поворота, машину испанца выбросило с трассы, закрутило, и она врезалась в барьер. Едва начав работу, вынужден был остановиться Фернандо Алонсо – отказала трансмиссия. Довольно много было небольших ошибок, особенно в связке 6-го и 7-го поворотов.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1'26.836 - 22
2. С.Феттель Red Bull 1'27.416 0"580 23
3. М.Уэббер Red Bull 1'27.428 0"592 27
4. Д.Баттон McLaren 1'28.394 1"558 23
5. М.Шумахер Mercedes 1'28.531 1"695 23
6. Н.Росберг Mercedes 1'28.542 1"706 29
7. Ф.Масса Ferrari 1'28.644 1"808 22
8. А.Сутил Force India 1'28.705 1"869 23
9. С.Буэми Toro Rosso 1'29.219 2"383 24
10. К.Кобаяши Sauber 1'29.355 2"519 29
11. П.ди Реста Force India 1'29.700 2"864 24
12. В.Петров Lotus Renault 1'29.705 2"869 22
13. Б.Сенна Lotus Renault 1'29.799 2"963 20
14. С.Перес Sauber 1'30.132 3"296 25
15. Р.Баррикелло Williams 1'30.367 3"531 21
16. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1'30.566 3"730 19
17. П.Мальдонадо Williams 1'30.669 3"833 22
18. Я.Трулли Team Lotus 1'30.818 3"982 22
19. К.Чандхок Team Lotus 1'32.487 5"651 24
20. Т.Глок Marussia Virgin 1'32.771 5"935 24
21. Д.Риккардо HRT 1'33.928 7"092 27
22. Н.Картикеян HRT 1'34.113 7"277 30
23. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1'35.796 8"960 19
24. Ф.Алонсо Ferrari 1'35.899 9"063 4
Читайте ещё