Гран При Венгрии: Гонка

Подиум Гран При Венгрии

Пасмурно. Дождь перед стартом. Воздух +17…18С, трасса +16…19С

Обычно венгерскую гонку сопровождает жаркая погода, на этот раз привычный сценарий оказался нарушен – в пятницу и субботу было тепло, но не жарко, а вечером в субботу резко похолодало, зарядил дождь, который с небольшими перерывами лил всю ночь и утром в воскресенье.

Гонки поддержки прошли на мокром асфальте и изобиловали инцидентами, небо плотно затянули облака, техническим службам FIA пришлось объявить о смене климатических условий, разрешив командам скорректировать настройки.

С поула вновь стартовал Себастьян Феттель, следом расположились гонщики McLaren и Ferrari, а Марк Уэббер начинал гонку шестым. На круге выезда из боксов Масса срезал шикану, а Алонсо едва удержал машину на прямой – в пятницу, когда команды выбирали базовые настройки, никто не ждал дождя в воскресенье.

Себастьен Буэми после финиша гонки на Нюрбургринге был наказан потерей пяти мест на старте за инцидент, который привёл к вылету Ника Хайдфельда, и стартовал не с показанной в квалификации 18-й позиции, а с 23-й.

Старт Гран При Венгрии

Больших луж на асфальте не было, поэтому в FIA приняли решение о традиционном старте, без участия машины безопасности. Феттель сохранил преимущество поула в первом повороте, Алонсо обошел Массу, гонщики McLaren боролись друг с другом, но сохранили позиции, Росберг опередил Уэббера и Алонсо. На первом круге обошлось без аварий – все 24 пилота продолжили борьбу.

Хэмилтон прессинговал Феттеля и на пятом круге вышел вперёд. На восьмом круге Масса ошибся во втором повороте и вылетел с трассы, задев барьер и повредив заднее антикрыло, но вернулся в гонку. На девятом Алонсо опередил Росберга в борьбе за четвёртое место. Трасса подсыхала, многое решал момент перехода на слики.

Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон – Феттель – Баттон – Алонсо – Росберг – Уэббер – Шумахер – ди Реста – Масса – Кобаяши.

На 11-м круге Уэббер первым перешел на слики, за ним в боксы свернули Масса, Петров, Баррикелло. На 12-м круге Баттон сменил резину, на 13-м – Хэмилтон, Феттель, Алонсо и Росберг. Шумахер возглавил гонку, но на следующем круге тоже отправился в боксы.

На 14-м круге Баттон обогнал Феттеля в борьбе за второе место, а Уэббер – Алонсо, в борьбе за четвёртое. Стюарды оштрафовали Мальдонадо штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн.

Первая десятка после пит-стопа: Хэмилтон – Баттон – Феттель – Уэббер – Алонсо – Росберг – ди Реста – Шумахер – Масса – Кобаяши. На 21-м круге Трулли остановил машину из-за поломки. На 25-м началась вторая волна пит-стопов.

Пожар на машине Хайдфельда

Машина Хайдфельда загорелась, когда немец ехал по пит-лейн после смены резины – Ник сразу остановился на обочине, к месту инцидента поспешили маршалы.

На 27-м круге Хэмилтон сменил резину, следом в боксы свернул Баттон, на 29-м круге – Феттель. Себастьян выезжал на трассу, когда маршалы откатывали сгоревшую Lotus Renault Хайдфельда, и с трудом избежал столкновения.

Сход Михаэлья Шумахера

Машина Шумахера потеряла скорость, немец был вынужден остановиться из-за проблем с коробкой передач.

Кобаяши затянул второй пит-стоп, поднявшись на шестую строчку, в остальном расстановка сил почти не изменилась: Хэмилтон – Баттон – Феттель – Уэббер – Алонсо – Кобаяши – Масса – Росберг – ди Реста – Баррикелло. Камуи свернул в боксы только на 35-м круге, значительно позже соперников.

Стюарды оштрафовали Переса штрафным проездом по пит-лейн за обгон под желтыми флагами в месте эвакуации машины Хайдфельда.

На 37-м круге Алонсо провёл третий пит-стоп, на 40-м Уэббер сменил резину, следом в боксы свернули Хэмилтон и Масса, на 42-м Феттель получил свежий комплект – в Red Bull Racing выбрали более жесткий, но выносливый Soft. Такие же шины получили Петров и Баттон – их ресурс позволял гонщикам финишировать без дополнительного пит-стопа, судьбу гонки вновь решала стратегия.

На 45-м круге Феттель опередил Алонсо в борьбе за третье место. На 47-м круге ошибся лидер гонки – Хэмилтон допустил разворот и Баттон вышел вперёд. На 48-м Алонсо свернул в боксы, тоже выбрав Soft.

Первая десятка на 50-м круге: Баттон – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Алонсо – Росберг – Масса – Альгерсуари – Петров – Кобаяши.

На 51-м круге вновь начался небольшой дождь. Баттон ошибся и Хэмилтон вернул лидерство, на следующем круге Дженсон отыгрался, но Льюис вновь вышел вперёд.

На 52-м круге Уэббер заехал за промежуточной резиной, Петров, Баррикелло и Сутил тоже провели пит-стоп, на 53-м круге Хэмилтон сменил резину, но дождь прекратился – преимущество получили те, кто остался на сликах.

На 55-м круге Хэмилтон вновь получил слики, и стюарды объявили о штрафе с проездом по пит-лейн – в момент разворота Льюис создал помеху ди Ресте.

Гонку возглавил Баттон, опережая на пять секунд Феттеля, Алонсо уступал лидеру почти 15 секунд. Хэмилтон вернулся на трассу шестым, позади Уэббера и Массы. На 58-м круге Льюис опередил Фелипе, и бразилец свернул в боксы – резина была изношена.

На 60-м круге Хейкки Ковалайнен остановил машину – оба гонщика Team Lotus не смогли финишировать на Хунгароринге. На 64-м круге Хэмилтон опередил Уэббера в борьбе за четвёртое место.

Себастьян Феттель и Дженсон Баттон

Дженсон Баттон уверенно довёл гонку до победы – второй в сезоне и 11-й в карьере. Свою первую победу британец одержал на Хунгароринге в 2006-м, а в 2011-м здесь же финишировал первым в 200-м Гран При за карьеру. Себастьян Феттель финишировал вторым, минимизировав потери, Фернандо Алонсо поднялся на третью ступеньку подиума.

Впереди большой летний перерыв, но соперникам удалось навязать борьбу Red Bull Racing – в трёх последних гонках победы одерживали гонщики Ferrari и McLaren. Вторая половина чемпионата обещает быть невероятно интересной!

Лучший круг: Фелипе Масса (Ferrari) - 1:23.415 (61-й круг)

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Баттон McLaren 1:43:42.337 172.416 3
2. С.Феттель Red Bull + 3.588 172.319 3
3. Ф.Алонсо Ferrari + 19.819 171.884 4
4. Л.Хэмилтон McLaren + 48.338 171.124 6
5. М.Уэббер Red Bull + 49.742 171.087 5
6. Ф.Масса Ferrari + 1:23.176 170.205 4
7. П.ди Реста Force India + 1 круг 168.612 3
8. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 168.588 3
9. Н.Росберг Mercedes + 1 круг 168.573 4
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 168.388 3
11. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 167.879 3
12. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 167.825 4
13. Р.Баррикелло Williams + 2 круга 166.943 5
14. А.Сутил Force India + 2 круга 166.003 4
15. С.Перес Sauber + 2 круга 165.934 4
16. П.Мальдонадо Williams + 2 круга 165.718 5
17. Т.Глок Marussia Virgin + 4 круга 162.161 3
18. Д.Риккардо HRT + 4 круга 161.173 3
19. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 5 кругов 159.661 4
20. В.Лиуцци HRT + 5 кругов 159.174 5

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Х.Ковалайнен Team Lotus 56 утечка из системы охлаждения
М.Шумахер Mercedes 27 коробка передач
Н.Хайдфельд Lotus Renault 24 пожар
Я.Трулли Team Lotus 18 утечка из системы охлаждения

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 234
= 2. М.Уэббер Red Bull Racing 149
= 3. Л.Хэмилтон McLaren 146
= 4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 145
= 5. Д.Баттон McLaren 134
= 6. Ф.Масса Scuderia Ferrari 70
= 7. Н.Росберг Mercedes GP 48
= 8. Н.Хайдфельд Lotus Renault GP 34
= 9. В.Петров Lotus Renault GP 32
= 10. М. Шумахер Mercedes GP 32
= 11. К. Кобаяши Sauber F1 Team 27
= 12. А.Сутил Force India 18
13. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 12
14. Х.Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 10
15. C.Перес Sauber F1 Team 8
16. П. ди Реста Force India 8
17. Р.Баррикелло AT&T Williams 4

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 383
= 2. McLaren Mercedes 280
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 215
= 4. Mercedes GP Mercedes 80
= 5. Lotus Renault GP Renault 66
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 35
= 7. Force India Mercedes 26
= 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 22
= 9. AT&T Williams Cosworth 4
Читайте ещё